Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Аккумулятор зимой  (Прочитано 35180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн roZe

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #150 : 01 Февраль 2011, 11:37:15 »
   Ну зачем ты ему про высшие материи ?  :)

Он те  щас , запаутавшись в законе Ома из школы, раскажет про емкости фарадные, дифф. и нтегральное исчесление, булеву алгебру и как чертежи чертить конструкторские с табличками. Забьетт на линейные графики, приведенные людьми и присоединит  движок от электродрели 220 в. вместо стартера. Будет долго биться головой апп. стену и уходить от нормального ответа... Как на митинге.. кто больше кричит - тот и прав. :)

А по делу есть чего сказать?

Google

Аккумулятор зимой
« Ответ #150 : 01 Февраль 2011, 11:37:15 »

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #151 : 01 Февраль 2011, 12:05:18 »
ёкость около 0,2 Ф на кв. м. пластин.
Эквивалентную схему для модели можете нарисовать с параметрами?

Основные электропотребители Корсы требуют 50 А. Остаток 20 А на комфорт и безопасность. Аккумулятору будет нечего кушать.
Сколько надо аккумулятору тока чтобы заряжаться по вашему?

Оффлайн Палеха

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #152 : 01 Февраль 2011, 12:11:35 »
Он те  щас , запаутавшись в законе Ома из школы, раскажет про емкости фарадные, дифф. и нтегральное исчесление, булеву алгебру и как чертежи чертить конструкторские с табличками. Забьетт на линейные графики, приведенные людьми и присоединит  движок от электродрели 220 в. вместо стартера. Будет долго биться головой апп. стену и уходить от нормального ответа... Как на митинге.. кто больше кричит - тот и прав.
Те ёмкость дана? Площадь пластины прикинуть могём? Поделим на 2 и ещё на 6 - вот те ёмкость батареи. Зависимость от частоты дана? Чё ещё анжынеру надо? Задача для школьника!!!!!! >:D

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #153 : 01 Февраль 2011, 12:21:06 »
Господа! В дебри то зачем :)

Оффлайн mega_sash

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #154 : 01 Февраль 2011, 12:21:25 »
Сколько надо аккумулятору тока чтобы заряжаться по вашему?
ток заряда АКБ обычно составляет 0,1 его емкости, и то в начальный период разряженого АКБ, т.е. для батареи 55 Ач, ток около 5 ампер, если ток увеличивать батарея зарядится быстрее по времени, но это не значит что она всосет больше энергии, наоборот меньше

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #155 : 01 Февраль 2011, 12:28:39 »
ток заряда АКБ обычно составляет 0,1 его емкости, и то в начальный период разряженого АКБ
в начальный период надо больше
ИМХО без претензий на абсолютную правду :)

Оффлайн mega_sash

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #156 : 01 Февраль 2011, 12:55:52 »
KLIM,
если больше давать, то всосет меньше, уже неделю эксперементирую с зарядником этой фирмы, при токе 8 ампер всасывает около 4Ач, при токе 4 ампера уже до 6Ач, т.е. заряжается в полтора раза больше

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #157 : 01 Февраль 2011, 12:58:36 »
ток заряда АКБ обычно составляет 0,1 его емкости
Замечательно :)
А если зарядный ток 0,001 от емкости? Ну для 55 Ач получается 0,055 А что тогда?  ;)

Оффлайн mega_sash

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #158 : 01 Февраль 2011, 13:02:00 »
Alexey_Sh, а ни чего, хим реакции не будет, а если и будет, то ждать заряда безконечно долго

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #159 : 01 Февраль 2011, 13:02:47 »
Ну для 55 Ач получается 0,055 А что тогда?
как я понимаю, вопрос в том, в каком направлении текут эти 0,055А в зависимости от множества факторов?  ;D

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #160 : 01 Февраль 2011, 13:08:40 »
то ждать заряда безконечно долго
Ну логично предположить, что в 100 раз дольше ;)

Оффлайн mega_sash

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #161 : 01 Февраль 2011, 13:09:08 »
есть конечно еще один способ вогнать в АКБ больше энергии, повысить напряжение заряда, но не для всех АКБ это подходит, например гель или АГМ от этого быстро умирают, для стартерных свинцово-кислотных есть режим 2,6 вольта на банку

Добавлено: 01 Февраль 2011, 13:10:18
Ну логично предположить, что в 100 раз дольше
опять же, если реакция пойдет ;D

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #162 : 01 Февраль 2011, 13:28:57 »
опять же, если реакция пойдет ;D
А с чего ей не пойти то? Ничего не слышал о каких то ограничениях по минимуму зарядного тока.

Оффлайн mega_sash

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #163 : 01 Февраль 2011, 13:49:04 »
Цитировать (выделенное)
Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако не стоит впадать в крайность - при совсем низком токе батарея просто не "закипит", к тому же время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея "закипит" значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%. Признаками окончания зарядки служит бурное выделение газа (т.н. "кипение") и неизменяющаяся на протяжении 1-2 часов плотность электролита.

нашел здесь

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #164 : 01 Февраль 2011, 13:58:17 »
mega_sash,
в начальный период надо больше

Оффлайн mega_sash

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #165 : 01 Февраль 2011, 14:07:15 »
KLIM, дык я же уже писал
KLIM,
если больше давать, то всосет меньше, уже неделю эксперементирую с зарядником этой фирмы, при токе 8 ампер всасывает около 4Ач, при токе 4 ампера уже до 6Ач, т.е. заряжается в полтора раза больше

Зарядник автомат, ток начального заряда могу ставить от 4 до 12 ампер с шагом 4, в процессе заряда он меняется самостоятельно в зависимости от степени заряженности АКБ, индикация напряжения, силы тока и емкости присутствует, наилучший результат при начальном токе заряда 4 ампера, так что в начальный период нифига не надо больше

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #166 : 01 Февраль 2011, 14:12:49 »
ну ссылки, тем более на который ругается Касперский, давать не буду. Лень. Ну и нехорошо это как то :)

Оффлайн mega_sash

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #167 : 01 Февраль 2011, 14:21:53 »
KLIM, ну не знаю, пишу то что есть по факту, хочешь поэксперементировать привози АКБ, цифру закачаной емкости можно посмотреть на протяжении всего заряда

Оффлайн Палеха

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #168 : 01 Февраль 2011, 14:49:05 »
Эквивалентную схему для модели можете нарисовать с параметрами?
Для каких задач? Для работы в цепи постояного тока или переменого тока? Какую будем использовать нагрузку? Режим заряда или разряда? Надо уточнить. Аккумулятор может вести себя и как источник напряжения и как источник тока.
Сколько надо аккумулятору тока чтобы заряжаться по вашему?
Уточним - тока и времени. Случай из личной практики - пришлось ехать из Форносово в Питер на аккумуляторе (в пути сгорел регулятор напряжения). Были выключены все "лишние" потребители энергии: освещение, радио, печка. По мере движения отключались сами подушки, АБС, усилитель руля. За 50 км пути в течение часа аккумулятор ёмкостью 63 Ач разрядился практически в ноль - после глушения двигателя не срабатывали замки, сигнализация, не запускался статёр, напряжение на АКБ 8 В. Можно прикинуть, что за час основные системы авто скушали около 50-60 Ач. Таким образом, потребляемый ток составлял 50 - 60 А. И это при отключёных габаритах, фарах, печки и пр. Корса с Изитроником требует много энергии.
Теперь вернёмся к режиму зарядки. Для работы основных систем авто необходимо от 50 до 90 А. В зависимости от условий движения генератор отдаёт от 60 до 120 А (45 - 80 А для слабых генераторов). Таким образом, баланс тока может изменяться от -30 А до +30 А (в лучшем случае).
Для нас важно, чтобы баланс был больше 0 - нужно компенсировать потери АКБ при пуске. Генератор Корсы отдаёт максимальный ток при оборотах двигателя свыше 3000. При движении в пробках - около 80 А. Баланс по току около 0. Владельцам Корс с Изитроником с этим нужно смириться, на авто с механикой можно выбрать более низкую передачу и получить больший ток (кроме того, у них нет расхода тока на коробку передач и сцепление). В сильные морозы ситуация осложняется тем, что аккумулятор при напряжении в сети ниже 14,7 В практически не заряжается - для нормальной зарядки требуется 15,0-15,2 В. Это надо учитывать и включать мощные потребители тока (обогрев стёкл, зеркал, сидений и пр.) только по мере необходимости.
Сколько нужно тока аккумулятору? Если двигатель запустился быстро (10 сек), то аккумулятор разрядится всего на 1-2 Ач. При положительном балансе по току за часовую поездку аккумулятор зарядится полностью, т.е. 1 - 2 А будет дастаточно. Но в сильные морозы даже "лишние" 10 А не помогут, если напряжение в бортовой сети будет ниже 14,7 В.  
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2011, 15:22:45 от Палеха »

Оффлайн WOLK-CORSA

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Тольятти
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #169 : 01 Февраль 2011, 22:55:49 »
А по делу есть чего сказать?

 Тебе  прямо сюда и сразу с выводами?  Есть. Тока у всех мнения разошлись, как видишь.  Почитав внимательно ветку можно найти выводы раздичные и  пару  - другую сциллок. Изучаем внимательно матчасть вот и все дела. :)

Добавлено: 01 Февраль 2011, 23:01:32
ток заряда АКБ обычно составляет 0,1 его емкости, и то в начальный период разряженого АКБ, т.е. для батареи 55 Ач, ток около 5 ампер, если ток увеличивать батарея зарядится быстрее по времени, но это не значит что она всосет больше энергии, наоборот меньше

mega_sash,

 На свинцовых аккумах ток заряда ограничивают по причине большого нагрева пластин аккума в процессе заряда, что для него не есть гуд. :)  Подробности можно самому в литературе найти.
 А энергии она всосет суммарно столько, сколько в ней недоставало ампер*часов в сумме.

« Последнее редактирование: 01 Февраль 2011, 23:01:32 от WOLK-CORSA »

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #170 : 02 Февраль 2011, 15:49:39 »
Для каких задач?
Для расчета в pSpice нужна модель. (анализ аналоговых цепей)
Желательно с учетом температуры, например -40 , +20 и +60 С
Габаритная модель не нужна  ;D

В сильные морозы ситуация осложняется тем, что аккумулятор при напряжении в сети ниже 14,7 В практически не заряжается - для нормальной зарядки требуется 15,0-15,2 В.
Вот это совсем интересно.
Есть ЭДС источника, есть ЭДС аккумулятора, есть его внутреннее сопротивление ну например 0,1 Ом
Что мешает аккумулятору заряжаться, если ЭДС источника выше ЭДС аккумулятора?

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #171 : 02 Февраль 2011, 16:14:29 »
ИМХО зависимость хим реакций от температуры

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #172 : 02 Февраль 2011, 17:18:05 »
KLIM, все, до какой то степени, можно учесть в модели
Например конденсатор, различные варианты



Производители приводят их с параметрами.
Прошу подобное на аккумулятор.

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #173 : 02 Февраль 2011, 17:23:34 »
до какой то степени,
иначе не было бы натурных, или, хрен знает, как они там называются, испытаний  ;D

Оффлайн WOLK-CORSA

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Тольятти
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #174 : 02 Февраль 2011, 17:58:48 »
  Голосование по теме включения или нет фарок зимой перед запуском. Интересно мнение  на практике кто как поступает.

 http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=18688.0

 
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2011, 18:00:40 от WOLK-CORSA »


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2