Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Аккумулятор зимой  (Прочитано 35180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Палеха

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #175 : 02 Февраль 2011, 18:49:14 »
Что мешает аккумулятору заряжаться, если ЭДС источника выше ЭДС аккумулятора?
Рост внутреннего сопротивления аккумулятора связанный, главным образом, с увеличением вязкости электролита, пассивацией электродов и замедлением роста кристаллов сульфата свинца. Кроме того, ЭДС аккумулятора сильно зависит от температуры и концентрации серной кислоты (степени заряженности АКБ) - от10,8 до 13,2 В (6 банок).
Прошу подобное на аккумулятор.
Посмотрю на случай нового полностью заряженного аккумулятора. R, r, C сильно зависят от концентрации кислоты, фактической ёмкости аккумулятора, температуры, технологии получения пластин, сроков эксплуатации и др. Это всё-таки не физический, а химический прибор. Индуктивность обычно не рассматривается, т.к. это не рулонный вариант. Посмотрю.
KLIM прав, почти все параметры определяются эмпирически, а некоторые - только относительно эталона.

Google

Аккумулятор зимой
« Ответ #175 : 02 Февраль 2011, 18:49:14 »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #176 : 02 Февраль 2011, 19:39:53 »
Палеха, мож ну его нах... полемику? Вернемся может к большему току отдачи на холодную? Читаем в моем посте. кумуль 50 Ач. но ток отдачи на холод большой. Вы пока спорите... зама уже заканчивается. А я еще одну зиму без проблемно заводился. Как всегда, за полчаса до выезда встал, зубы почистил, иногда прбрился и уехал.... Практически не грея. Только до первого падения оборотов.

Я же писал... пусть лошадь думает... голова большая..... Мне надо вовремя на работу. Не до раздумий...

А все что типа носиться, сыплется, разлагается, опадает с пластин, мало смазывается.... это к машине. (именно к машине.... даже не к автомобилю) она же это делает а не я.... я просто езжу на работу.

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #177 : 02 Февраль 2011, 23:57:49 »
от10,8 до 13,2 В (6 банок).
ну так исправные генераторы примерно 13,8 выдают, если 0,1 Ом внутреннего,то 5-6 ампер на заряде будет по любому.
Это всё-таки не физический, а химический прибор.
пусть разброс параметров, хоть в 2 раза, но не в 10 же! в случае с примерно одинаковой емкостью 55-60 Ач
Хоть какието зависимости есть?
Порядки изменения величин от условий эксплуатации?
Химия - таже физика ;)

Оффлайн Палеха

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #178 : 03 Февраль 2011, 01:05:30 »
пусть разброс параметров, хоть в 2 раза, но не в 10 же!
Дело не в разбросе параметров, а в сложной их взаимосвязи. Так эл. ёмкость зависит от ЭДС, частоты, глубины разряда, диффузии ионов... Пришлю экв. схему - не порадуетесь. Надо собрать информацию.
ну так исправные генераторы примерно 13,8 выдают, если 0,1 Ом внутреннего,то 5-6 ампер на заряде будет по любому.
Есть эффект перенапряжения электродной реакции. Например, при электролизе водных растворов электролитов кислород должен выделяться при потенциале 1,23 В, но на платине выделяется при потенциалах больших на 0,4 - 0,6 В. Кроме того, в аккумуляторе протекают параллельные реакции разложения воды. При определённых условиях (температура, плотность тока) зарядный ток больше расходуется на них, а не на окисление и восстановление сульфата свинца.
Генераторы Bosch настроены на напряжение 14,5 В (термокомпенсация -10 мВ/гр), для субтропиков и тропиков - 14,1 В (термокомпенсация -7 мВ/гр). Так, что "запас" по напряжению есть, но его может не хватать. Поэтому Энергомаш для УАЗ-Патриот выпускает регуляторы напряжения допускающие настройку на 15,0 В (ставят в том числе в бошевские генераторы).

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #179 : 03 Февраль 2011, 11:54:58 »
Пришлю экв. схему - не порадуетесь.
жду :) можно в личку

Добавлено: 03 Февраль 2011, 11:59:55
УАЗ-Патриот выпускает регуляторы напряжения допускающие настройку на 15,0 В
Никогда такого напряжения не видел на генераторах :)
И всеже, если аккумулятор начинает принимать ток, о напряжении не говорим, пусть хотябы 0,05 А, он будет заряжаться?
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2011, 11:59:55 от Alexey_Sh »

Оффлайн Палеха

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #180 : 03 Февраль 2011, 13:37:00 »
И всеже, если аккумулятор начинает принимать ток, о напряжении не говорим, пусть хотябы 0,05 А, он будет заряжаться?
Главное, чтобы ток превышал ток саморазряда. Обычно предельно малыми токами "лечат больные" аккумуляторы, при этом используют токи 1/100 - 1/200 от номинальной ёмкости АКБ. При меньших токах отдельные части пластин исключаются из процесса, что не есть гуд. Из личной практики при восстановлении АКБ 55 - 75 Ач использовал ток 0,5 А.

Добавлено: 03 Февраль 2011, 20:23:41
Dudins, твоё сообщение очень интересное и актуальное. Но, есть замечание, надо подробнее излагать информацию: модель АКБ, мощность двигателя, тип коробки, условия эксплуатации. А то приходится заниматься догадками.
Судя по твоим отрывочным данным, это аккумулятор Varta Silver Dynamic D21 (61 Ач, ток холодного пуска 600 А) или что-то близкое.
Тактико-технические данные, изложенные на сайте Варты и, главное, твой опыт, говорят об без проблемном пуске при температурах около -35гр.  Аккумуляторы этого типа (не только Варты) можно смело рекомендовать при эксплуатации авто при температурах ниже -25гр. Но есть несколько обстоятельств, на которые следует обратить внимание при выборе аккумулятора.
1. Эти аккумуляторы существенно теряют ёмкость при глубокой разрядке.
2. Аккумуляторы требуют наличия на авто специальной системы, поддерживающей напряжения заряда с точностью 0,1 В. Такие системы устанавливаются на авто элит-класса.
3. Необходимо обеспечить исправную работу и состояние всего электрооборудования от генератора до сигнализации.
При несоблюдении этих требований срок службы генератора существенно сокращается. Поэтому на Опелях при их эксплуатации при температурах выше -25гр целесообразно использовать обычные аккумуляторы - прослужат дольше.
     
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2011, 20:23:41 от Палеха »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #181 : 03 Февраль 2011, 21:16:27 »
мощность двигателя, тип коробки, условия эксплуатации. А то приходится заниматься догадками.
Для этого есть профиль. Мотор там указан 1,2. Коробка на него идет или механика или изик. В принципе своем одинаково. Что вам даст исследование моей родословной? Если ничего, то достаточно прочитать профиль.

Добавлено: 03 Февраль 2011, 21:19:16
1. Эти аккумуляторы существенно теряют ёмкость при глубокой разрядке.
2. Аккумуляторы требуют наличия на авто специальной системы, поддерживающей напряжения заряда с точностью 0,1 В. Такие системы устанавливаются на авто элит-класса.
3. Необходимо обеспечить исправную работу и состояние всего электрооборудования от генератора до сигнализации.
При несоблюдении этих требований срок службы генератора существенно сокращается. Поэтому на Опелях при их эксплуатации при температурах выше -25гр целесообразно использовать обычные аккумуляторы - прослужат дольше.
Я игнорирую данный текст. По сугубо личным соображениям. Мои мысли мои скакуны....Совет я уже давал. А от объяснений пожалуй ретируюсь. Так как не считаю их полезными...


Добавлено: 03 Февраль 2011, 21:20:10
2. Аккумуляторы требуют наличия на авто специальной системы, поддерживающей напряжения заряда с точностью 0,1 В. Такие системы устанавливаются на авто элит-класса.
кислотный аккумулятор не требует этого.

Добавлено: 03 Февраль 2011, 21:20:57
3. Необходимо обеспечить исправную работу и состояние всего электрооборудования от генератора до сигнализации.
Это в силах каждого.... я за всех думать не собирался...

Добавлено: 03 Февраль 2011, 21:21:54
Поэтому на Опелях при их эксплуатации при температурах выше -25гр целесообразно использовать обычные аккумуляторы - прослужат дольше.
Колхоз... дело добровольное. В мануале я подобного не увидел.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2011, 21:21:54 от Dudins »

Оффлайн Палеха

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #182 : 04 Февраль 2011, 10:28:10 »
Dudins,
кислотный аккумулятор не требует этого.
Если используешь достижения современной технологии, то желательно свои представления о кислотном аккумуляторе изменить (подправить). Речь идёт не об классической конструкции. А то будет, как в том презираемом вами колхозе - в немецкую соломорезку бревно засунули - "Вот падла - режет!".

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #183 : 04 Февраль 2011, 11:31:33 »
Главное, чтобы ток превышал ток саморазряда.
По моему я с этого и начал писать еще на 6 странице  ;D
С какой стати, если ток утечки, меньше зарядного?


Жду данных  :)

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #184 : 04 Февраль 2011, 11:44:23 »
Господа!
Вашу энергию б в мирное русло.... на благо... ;D

Оффлайн Палеха

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #185 : 04 Февраль 2011, 22:04:30 »
Alexey_Sh, Дополнительно. R3 - сопротивление разряда (у нового АК равно 0). С5 на схеме это С1.
ЭДС зависит от тепературы и степени заряженности АКБ.
Е =2,041 + (2,3RT/2F)lg(активная конц. кислоты) в вольтах. Для полностью заряженного АКБ активную концентрацию можно принять равной 432х(0,257)3
Схема учитывает только одну ячейку АКБ.

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #186 : 05 Февраль 2011, 06:36:48 »
Палеха, может угомонитесь? вы это менеджеру расскажите в магазине аккумуляторов. ему будет полезно. А то еще немного и дойдем  до "чистоты" применяемой кислоты...


Добавлено: 05 Февраль 2011, 06:41:57
я вроде уже писал простое правило...берем и раз в 3 года меняем кумуль. Цена вопроса 3000 рублей. Никаких раздумий и терзаний совести. Зачем забивать голову сложностями расчетов.

Вы всегда идете путем расчетов?
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2011, 06:41:57 от Dudins »

Оффлайн WOLK-CORSA

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Тольятти
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #187 : 06 Февраль 2011, 22:47:29 »
Палеха, может угомонитесь?....
Вы всегда идете путем расчетов?

 Поерничаю не в тему....  И, похож, тщательно учитывается падение напряжения в 0,1 в., хотя, как верно заметил Dudins, аккум через 3 года  ( как правило) в помойку.

 Какие тщательные рассчеты для кандидатской... или может докторской ? Много букаф и   рассуждений по поводу физики с сомнительными выводами под ее флагом.  :)

 И нэту коронной фразы с приставкой " нано....." ;)

 Нэ современно - аццтой. :-X

Добавлено: 06 Февраль 2011, 23:04:59
............... еще немного и дойдем  до "чистоты" применяемой кислоты...


ЫЫЫ..
 Лабораторную серную.
 Класс OЧ , думается, подойдет... "Не меньше"  ( голосом Кролика из отеч.м/ф про Виннни Пуха ). ;D
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2011, 23:04:59 от WOLK-CORSA »

Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #188 : 07 Февраль 2011, 07:32:14 »
На Корсе Ц снять аккум геморно, а зимой жестко геморно. Потому, если климат суровый, лучше взять аккумулятор поёмкостней, да посерьезней.
На Д-шку можно брать аккум рубля за 2 и менять раз в два года.

Оффлайн mega_sash

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #189 : 07 Февраль 2011, 13:55:34 »
lukey, а ты какой поставил? Меня длина интересует, вроде как посадочные одинаковые, но на бензин максимальная длина 240, а на дизель 280, влезет?

Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #190 : 07 Февраль 2011, 14:05:45 »
Посадочное место думаю не отличается от дизельного. У меня точно 280 войдет - мерил линейкой.
Сам поставил бош сильвер, 61 вроде. Чуть длиннее родного 55-го. Места сбоку еще реально много, сбоку зажимается регулируемой планкой.

Оффлайн mega_sash

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #191 : 07 Февраль 2011, 14:12:23 »
спасибо, буду 280 ставить

Оффлайн Палеха

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #192 : 07 Февраль 2011, 17:12:35 »
Лабораторную серную.
 Класс OЧ , думается, подойдет...
Дремучий Вы наш, нет лабораторной кислоты, нет ОЧ. Есть ТЧ, Ч., ЧДА, ХЧ и ОСЧ (последняя делится на 10 марок).
аккум через 3 года  ( как правило) в помойку.
У недремучих - через 8 лет.
И нэту коронной фразы с приставкой " нано....."
У некоторых отечественных производителей АКБ, дремучие Манагеры на этом делают особых упор - дремучие потребители схавают ;D


Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #193 : 07 Февраль 2011, 18:03:19 »
У недремучих - через 8 лет.
Жжете товарищ! А пыль с колодок для восстановления накладок не собираешь? А то мы дремучие их выкидываем.

Оффлайн Палеха

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #194 : 07 Февраль 2011, 19:09:30 »
А пыль с колодок для восстановления накладок не собираешь? А то мы дремучие их выкидываем.
Не-а, машину новую покупаю, когда пепельница переполняется. 8)

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #195 : 07 Февраль 2011, 20:07:42 »
На Корсе Ц снять аккум геморно, а зимой жестко геморно.
Да не так и геморно.
Первый раз ... возможно..., а потом в принципе с закрытыми глазами жабо разбирается.
По крайней мере при -10 великолепно. Ясен перец при -30 уже поздняк метаться...

Оффлайн slavec

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: воронеж
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #196 : 07 Февраль 2011, 20:57:49 »
 м-да .... а потом еще люди удивляются эт почему ж у нас столько девушек неудовлетворенных !!!?? так , а кому ж их опылять если "потенциал" ЗДЕСЬ уже которую страницу друг перед другом одним местом (физическим :D) меряется ....   

Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #197 : 08 Февраль 2011, 05:22:19 »
Да не так и геморно.
Все относительно. Все равно времени отнимает достаточно и мне лучше быть уверенным в аккумуляторе, чем иметь перспективу его вытаскивать.

Ясен перец при -30 уже поздняк метаться...
В том-то и дело, что чем холоднее тем чаще возникает необходимость снять, отогреть, зарядить.

Я, кстати, старый аккумулятор не выкидываю. Оставляю его для прикуривания в случае необходимости. Зарядка конечно имеется.

Оффлайн WOLK-CORSA

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Тольятти
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #198 : 09 Февраль 2011, 00:13:29 »
У недремучих - через 8 лет...........

 Знавал одного такого. Хороший человек был. Но упорный.
Приедет в гараж - сразу аккум на зарядку на ночь снимает. ;)

 Утром обратно ставит. Гараж холодный был - т- ра почти как на улице... И так после каждой поездки. Машина, правда, "Запор" была. 8 не продержался. Продержался 7 лет с хвостиком... ;D

Чую, щас мне расскажут про характеристики генератора от этого пепелаца.... :)

Добавлено: 09 Февраль 2011, 00:16:20
м-да .... а потом еще люди удивляются эт почему ж у нас столько девушек неудовлетворенных !!!?? ..........


 *off*
slavec,  А разве уже посыпались  жалобы ? :) Что - то не замечал... ;)

 ;D
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2011, 00:16:20 от WOLK-CORSA »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Аккумулятор зимой
« Ответ #199 : 09 Февраль 2011, 20:30:51 »
В том-то и дело, что чем холоднее тем чаще возникает необходимость снять, отогреть, зарядить.

Я, кстати, старый аккумулятор не выкидываю. Оставляю его для прикуривания в случае необходимости.
что-то одно противоречит другому.... нахрена приналичии кумуля для "прикуривания" снимать штатный и носить отогревать и заряжать??? :o :o :o
Или две батарейки домой переть более уютно чем одну?

тем более писал уже выше, что третью зиму на Урале....кумуль никаких зарядок не требует. Хватает обычной езды. На работу 14 км. С работы 14 км.
Ну и за вечер 5-6 передвижек по 1-2 км. В выходные около 10-20 на 1-2 км... ничего дополнительно не заряжаю.


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2