Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 322919 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн AD

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Удомля
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Boris, меня просто заинтересовал температурный режим двигателя и алгоритм работы вентилятора, что я и выяснил. Кстати, резистора я вообще не обнаружил. Справа от замка капота (по ходу движения) над радиатором есть какая-то небольшая симпатичная приблуда, ничем не похожая на резистор, но скорее всего это нечто полупроводниковое или биметаллическое. Вентилятор включается на малой скорости - все ОК. Удачи.

Оффлайн GARIK

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Липецк
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Блин, да как проверить рабочий этот резистор или не  рабачий,прозвонить можно? Чёж за напасть такая?

Оффлайн SLeSar

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Н.Черемушки / Ю.Бутово
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
зимой с резистором вообще можно не париться...
вот в жару да....

Оффлайн joojeek

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: МСК. Повсюду я :)
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
SLeSar, да как не париться зимой, если он в пробке молотит?

Оффлайн SLeSar

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Н.Черемушки / Ю.Бутово
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
ну у меня все лето машина с дохлым резистором прошла и ничего с ней не сделалось..... а уж зимой и подавно.....

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ну у меня все лето машина с дохлым резистором прошла и ничего с ней не сделалось..... а уж зимой и подавно.....

+1 Зимой редко врубается вентилятор...

Оффлайн GARIK

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Липецк
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
SLeSar, Ну крнечно ,давайте лето дождёмся, вместо того чтоб готовить телегу зимой. Я уже за пропеллер 16000 выложил, поэтому рсковать нехоца. Срочно требую, как проверить резистор ?

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
SLeSar,  как проверить резистор ?
присоединяюсь! до сих пор тема не раскрыта. Где же вы, знатоки?

Оффлайн Mr.Bean

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-Сухум
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
следить за Т-рой. если поднимается до 106 (107) то он мёртв. определяется в пробках, ну или если тупо стоять на холостых ;D

Можете ради интереса, когда на дисплее 99,100 градусов (должна включиться 2-я скорость при живом резисторе) открыть капот. Вентилятор  крутится не будет.

Температура доходит до 106 - он запускается и сразу на макс. скорости.

Как заменили Т-ра доходит макс. до 100 (101) град. т.е. для охлаждения хватает 2-й скорости вентилятора.

Добавлено: 09 Ноябрь 2010, 08:15:47
зимой с резистором вообще можно не париться...
вот в жару да....
в жару наоборот при включенном кондере температура не растёт. можно не париться уаабще.
а осень, зима, весна...климат то в режиме ECO, по крайней мере  у меня. Т-ра и росла соот-но.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2010, 08:15:47 от Mr.Bean »

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Это не проверка резистора, а проверка включения вентилятора
Помимо резистора в авто есть еще и провода-разъемы
Какие электрические параметры у этой штуковины ?

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть

Температура доходит до 106 - он запускается и сразу на макс. скорости.


Мне кажется, и гарантийщики меня поддержали, что если вентилятор запускается сразу на третью скорость ,то это неисправность... И как сказали гарантийщики  - неисправность именно в этой детали, которая здесь в теме жуется....

П.С. до сих пор уверен, если вентилятор с выключенным кондиционером врубается на третью скорость, то неисправен резистор (или как его там). Однако при включенном кондишне, по инструкции (!), вентилятор должен включаться на третью сразу...

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Гарантийщики имеют дело с относительно  свежими машинами, когда баги с контактами и прочей фигней еще не проявляются

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
О спасиба тебе, Boris, за
Есть тема на этом форуме. Воспользуйтесь поиском. В крадце - Для автомобилей без борт-компа и с маленьким экраном магнитолы. Завести двиг. Кнопку суточного пробега быстро нажать четыре раза И четвертое нажатие не отпускать, держать кнопку >10 секунд. Показания на экране поменяются. После отпустить кнопку и нажать еще пять раз, перейдя тем самым на страницу с температурой. нижняя цифра - темперетура.
но просьба всеж кинуть ссылку, а не какой-либо тяжелый предмет :)
Цитата: Soldier59 от 22 Июня 2010, 20:06:22
Блок плавного управления электровентилятором
Интересно, а такую штуку можно на Корсу поставить?


Можно, и не только на корсу, на любой автомобиль, оснащенный электровентилятором. Вентилятор будет менять скорость вращения в зависимости от температуры двигателя.

То же думал об установке нечто подобного.
НО не будет ли врать штатный датчик температуры, если к нему еще и эту фигню прицепить, а врезать доп датчик неохота
+просьба обладателям ТИСа:
киньте кусочком схемы охлаждения двигателя, а то в красивой книжке не совсем то что нужно (на резисторе 3 выхода а не два как в книжке)
ПС резистор "не лечится" и если есть микротрещины- он обречен, а если начались сколы зеленой хрени - писец уже совсем рядом... :(

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
KLIM, Поиск меня всегда подводит, во отличие от модераторов...  Я здесь не помощник, идите к ним. А в чем собственно проблема? Я же написал все что нужно сделать...

а если начались сколы зеленой хрени - писец уже совсем рядом... :(

Те. получается, что столь частые поломки это дефект резистора. Товарищи, а может быть окунать новый резистор в какой-нибудь термо-устойчивый лак, чтобы предотвратить попадание влаги на резистор?

Оффлайн AD

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Удомля
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Корса Д январь 2009 1,4 климат.
Если под "красивой книжкой" подразумевается "Опель Корса ремонт без проблем" М.В.Григорьев..., то все разрисовано на Схеме 3 Приложения.
Двигатель вентилятора конструктивно двухскоростной и изображен на схеме как два двигателя - позиции 6 и 18.
На низкой скорости вентилятор (поз.6) включаеся с кондиционером через реле поз.3.
На высокой скорости вентилятор (поз.18) может работать в двух режимах:
1. Включается при 100 гр.Ц релюхой (поз.10) через злополучный резистор (поз.17), ограничивающий скорость.
2. Если на ограниченной скорости охлаждения не хватает (засорен радиатор внутри или снаружи, очень жарко, не полностью открыт термостат ...), и температура движка продолжает повышаться, то при 105 гр.Ц вентилятор включится без резистора  релюхой (поз.13) с характерным воем. В общем случае, конечно, и это может не помочь.

Добавлено: 13 Ноябрь 2010, 07:41:55
В продолжение темы.
Реально сопротивление резистора 1 или 1,2 Ом. При нагреве паяльником до шипения пальца сопротивление не изменяется. Последовательно с резистором в конструктиве приварена какая-то хрень - ее сопротивление 0. Может быть это ВЧ фильтр, чтобы резистор, как индуктивность, не излучал помехи от искрения щеток вентилятора.
Если резистор погиб, то:
1. Можно вместо него поставить перемычку, и вентилятор с воем будет включаться при 100 гр.Ц.
2. Можно вместо него поставить кусок нихрома, но крепить его нужно винтами на теплоотводы, чтобы не расплавился разъем, т.к. токи солидные - предохранитель 30 А.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2010, 07:41:55 от AD »

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Двигатель вентилятора конструктивно двухскоростной и изображен на схеме как два двигателя - позиции 6 и 18.

Когда я забирал машину после установки этого резистора, мне продемонстрировали что он, якобы работает. Подцепили ТЕЧ к разъему и что-то там нажимали. Дак-вот от нажатий на ТЕЧе скорость вентилятора менялась и их явно было ТРИ. "Мастер" несколько раз по-переключал скорости туда-сюда и закрыл капот.

Получается, что конструктивно их ТРИ, а не две.

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Те. получается, что столь частые поломки это дефект резистора. Товарищи, а может быть окунать новый резистор в какой-нибудь термо-устойчивый лак, чтобы предотвратить попадание влаги на резистор?
Новый думаю покрыть краской для выпускных коллекторов

Добавлено: 13 Ноябрь 2010, 10:38:25
Корса Д январь 2009 1,4 климат.
Если под "красивой книжкой" подразумевается "Опель Корса ремонт без проблем" М.В.Григорьев..., то все разрисовано на Схеме 3 Приложения.
Двигатель вентилятора конструктивно двухскоростной и изображен на схеме как два двигателя - позиции 6 и 18.
На низкой скорости вентилятор (поз.6) включаеся с кондиционером через реле поз.3.
На высокой скорости вентилятор (поз.18) может работать в двух режимах:
1. Включается при 100 гр.Ц релюхой (поз.10) через злополучный резистор (поз.17), ограничивающий скорость.
2. Если на ограниченной скорости охлаждения не хватает (засорен радиатор внутри или снаружи, очень жарко, не полностью открыт термостат ...), и температура движка продолжает повышаться, то при 105 гр.Ц вентилятор включится без резистора  релюхой (поз.13) с характерным воем. В общем случае, конечно, и это может не помочь.

С данным предположением спорить небуду.  Пусть останется на совести автора...
ПС Схема в книжке дурацкая оттого и спрашиваю: у резистора 3 вывода (2 обмотки). Куда они идут? Только без вышеописанных теорий и желательно из ТИСа
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2010, 10:38:25 от KLIM »

Оффлайн AD

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Удомля
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
KLIM, у меня резистор с 2-я выводами, и разъем к нему подключается с 2-я контактами

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
У каждого свои недостатки :)

Добавлено: 13 Ноябрь 2010, 12:17:10
Кондей климат есть?

Оффлайн GARIK

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Липецк
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
На низкой скорости вентилятор (поз.6) включаеся с кондиционером через реле поз.3.
На высокой скорости вентилятор (поз.18) может работать в двух режимах:
1. Включается при 100 гр.Ц релюхой (поз.10) через злополучный резистор (поз.17), ограничивающий скорость.
2. Если на ограниченной скорости охлаждения не хватает (засорен радиатор внутри или снаружи, очень жарко, не полностью открыт термостат ...), и температура движка продолжает повышаться, то при 105 гр.Ц вентилятор включится без резистора  релюхой (поз.13) с характерным воем. В общем случае, конечно, и это может не помочь.
   Это твои предположения или гдето прописано?
    Под резистором стоит  ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЬ,значит редполагается нагрев резистора и при перегреве термопредох. не даёт резистору сгореть.
     Непонятно отчего резистор может перегреться ? Может если заклинит вентилятор?

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
дохнет он из-за хренового производства: влага попадает через микротрещины и привет пушной зверек...

Оффлайн AD

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Удомля
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Спасибо, я принимаю предложение.

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Резистор куплен...
2300
Жаба того же цвета, что и резистор... ^-^
Колхоз неизбежен на будущее ибо есть мысли....
ПС
Спасибо, я принимаю предложение.
Это о чем?

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Колхоз неизбежен на будущее ибо есть мысли....

Не забывайте делать фото  :-[

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Вопрос: какой применить лак?
Бюджетный Мотип для суппортов только до 125 град - потянет али нет?
Какие альтернативы?


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2