Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 322963 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн Guard

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СВАО
  • Карма: +15/-0
  • Развернуть
Пипец товарисчи! у меня такая же трабла началась с вентилятором. Заметил по бортовому что начинает бешено крутить при наборе температуры 106 гр. пока разгоняется вент температура еще на градус поднимается но потом резво скидывает до 98 градусов и вент останавливается. через некоторое время все заново. Я так понял из всего прочитанного что по моим симптомам все вышеописаное это 100% резистор. Значиться можно сразу заказывать и самому ставить? или же к дилеру сходить ? мож они за так поставят? ;D Если это брак заводской( где то в теме такое писалось), то они обязаны поменять даже если я не на гарантии уже. Или же я наивен как чукотский юноша?
P.S. Машине третий год, пробег 36000, 1,4 АТ, климат.
    • моя работа к вашим услугам

Оффлайн tolja355

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Тимашевск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Сегодня ради интереса опять посмотрел температуру, -40 показывает на рабочем двигателе уже прогретом хорошо.похоже датчику конец.
Обратил внимание, что постоянно работает вентилятор охлаждения, хотя еще далеко не жарко. Машина жены, поэтому когда это началось сказать не могу. Начал разбираться. Вентилятор включается сразу после запуска двигателя независимо от его температуры, что холодный, что прогретый и работает некоторое время после его остановки. В тестовом режиме показывает температуру -40, на улице +17. Отсоединил датчик температуры, показания не изменились: -40. Подсоединил адаптер USB-ECU, запустил двигатель, работает, т.е. температура подымается по мере прогрев, на дисплее -40?!. Померял сопротивление датчика температуры на холодном и прогретом двигателе, показания близки к тем, что указал GARIK в посте выше. Снял минусовую клемму с АКБ, пошел попил кофейку, поставил клемму на место. Снова переключил в тестовый режим, показывает реальную температуру, точно не помню. что-то в районе 30-40 градусов, плюс. Запустил двигатель, вентилятор не включается, прогрел до 85-молчит. Дальше не стал. Жена после выезжала, все нормально. Вот такая история. :-\
 На всякий случай: 62 38 422 датчик температуры охлаждающей жидкости
« Последнее редактирование: 02 Май 2011, 21:55:45 от tolja355 »

Оффлайн lenarka

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: kazan
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Обратил внимание, что постоянно работает вентилятор охлаждения, хотя еще далеко не жарко. Машина жены, поэтому когда это началось сказать не могу. Начал разбираться. Вентилятор включается сразу после запуска двигателя независимо от его температуры, что холодный, что прогретый и работает некоторое время после его остановки. В тестовом режиме показывает температуру -40, на улице +17. Отсоединил датчик температуры, показания не изменились: -40. Подсоединил адаптер USB-ECU, запустил двигатель, работает, т.е. температура подымается по мере прогрев, на дисплее -40?!. Померял сопротивление датчика температуры на холодном и прогретом двигателе, показания близки к тем, что указал GARIK в посте выше. Снял минусовую клемму с АКБ, пошел попил кофейку, поставил клемму на место. Снова переключил в тестовый режим, показывает реальную температуру, точно не помню. что-то в районе 30-40 градусов, плюс. Запустил двигатель, вентилятор не включается, прогрел до 85-молчит. Дальше не стал. Жена после выезжала, все нормально. Вот такая история. :-\
 На всякий случай: 62 38 422 датчик температуры охлаждающей жидкости

Блин один в один ситуация.Я тоже снял клему с акб,покурил поставил на место также пошевелил клему которая идет на датчик температуры и все стало показывать нормально.Вентилятор включается на 100гр отключается по моему 92. Вроде катаюсь пока все нормально показывает.

Оффлайн Guard

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СВАО
  • Карма: +15/-0
  • Развернуть
Скажите пожалуйста для того чтобы поменять резистор надо обязательно снимать минусовую клему с аккума? Дело в том что хочу с одной нормальной корсы снять этот резистор для проверки, чтобы перед тем как покупать его, определиться в том что это он сломался. На диагностику ехать не могу, так как времени сейчас нету, а вентиль уже замучил подвыванием.
    • моя работа к вашим услугам

Оффлайн lenarka

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: kazan
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Клему снимать наверное необязательно,ты двигатель выключи у тебя вся цепь будет обесточена.Даже если клему скинуть делов то ключиком на 10 открутить.

Оффлайн Guard

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СВАО
  • Карма: +15/-0
  • Развернуть
    • моя работа к вашим услугам

Оффлайн tolja355

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Тимашевск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
А что мешает снять клемму?Тем более не факт, что при выключенном зажигании нет питания на вентилятор. Он работает и после остановки двигателя при сильном нагреве. Да и при манипуляциях с резистором  мозги   могут дать команду на включение вентилятора когда ваши пальцы в неподходящем месте. Оно вам надо? Дату, время, настройки магнитолы восстановите за 5 минут.

Оффлайн Guard

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СВАО
  • Карма: +15/-0
  • Развернуть
    • моя работа к вашим услугам

Оффлайн lenarka

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: kazan
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
А что мешает снять клемму?Тем более не факт, что при выключенном зажигании нет питания на вентилятор. Он работает и после остановки двигателя при сильном нагреве. Да и при манипуляциях с резистором  мозги   могут дать команду на включение вентилятора когда ваши пальцы в неподходящем месте. Оно вам надо? Дату, время, настройки магнитолы восстановите за 5 минут.
Питание на выключенном зажигание нет.А то что вентилятор работает после выключения зажигания это просто при еще рабочем двигателе когда мотор нагрелся до 100гр был сигнал с датчика на включение вентилятора, когда вы заглушили мотор вентилятор продолжает работать чтобы дать остыть мотору до определенной температуры.После этого питания там быть не должно.

Оффлайн tolja355

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Тимашевск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Да нет проблем, но "закон Мерфи" никто не отменял. В другом месте найдется питание, куда можно ткнуть отверткой и замкнуть что-нибудь. Может перестраховка, но во всех мануалах первым пунктом идет:"Снимите отрицательную клемму с АКБ". Вобщем, я бы снял, а там дело личное.

Оффлайн golden fox

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
У меня тоже помер резистор. (кстати в экзисте - 3955р.) Скинула клемму поставила новый. Завелась, боковые стекла не опускаются и не поднимаются на автомате. Только держать кнопочку. А сегодня водительское стекло начало работать на автомате, а пассажирское нет. вот так бывает.

Оффлайн tolja355

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Тимашевск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
golden fox, нужно провести "обучение" автоматического закрывания

Оффлайн golden fox

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть

Оффлайн NEL

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +12/-2
  • Развернуть
6 Уровень подсветки приборов, и ТОЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, в соответствии с которой термостат открывается полностью на 89 - 90 С, первая ступень вентилятора включается на 98 - 100 С, вторая ступень ( обычно это редкость, если у вас все исправно, или не прошлым летом в пробках) 104 - 108 С.
Если машина выключена, или датчик температуры неисправен (обрыв цепи) будет показывать 73 С в любом случае - это  т. н. аварийные параметры, или  температура будет хаотически меняться врезультате попадания влаги и как следствие хаотичного изменения сопротивления.
     Все  это можно самостоятельно наблюдать не вылезая из - за руля. ... нажимаем

как определить, что поломка именно  резистора?
датчик температуры исправен
ощутимой вибрации после прогрева двигателя не наблюдается, однако температура доходит до 106 градусов...
на 104 включается вентилятор на высокой скорости...
« Последнее редактирование: 16 Май 2011, 11:58:11 от NEL »

Оффлайн Алексей 018

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Солнечная Удмуртия
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Делюсь опытом исправления резистора: собрал всю разумную информацию на ветке, распечатал и дал почитать знакомому радиомеханнику. Он взял два сгоревших транзистора марки КТ (которые имеют отверстие для крепления к радиатору охлаждения в электрических схемах, не путать с автомобильным радиатором), кусок нихромовой спирали от электрической плитки (с его слов сопротивлением около 1 Ома, или как я посчитал около пяти витков), концы спирали прикрутил на болтики к отверстиям транзистора, спираль засунул внутрь "бочонка" (резистора), а выводы транзистора (все три ножки) соединил и припаял к контактам паралельно блестючему терморезистору, или как его там.
С его же слов, подключение через сгоревшие транзисторы дает плюс в том, что в этом случае имется эффект рассеивания то ли тепла, то ли тока, да и припаять нихром не так то просто, а тут все на совесть. Вставили на место, завели, подняли температуру ОЖ и на 98 градусах вентилятор включился на малых оборотах. Выше 100 градусов поднять уже не смогли, да это и не надо. Пару недель отъездил, сегодня разобрал, все в норме. Сфотографировал, выложить снимки не получается, подскажите как.

Оффлайн NEL

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +12/-2
  • Развернуть
Алексей 018,
снимки можно загрузить на
http://www.radikal.ru/
а потом в сообщении на форуме вставить ссылки

Оффлайн pitb

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Симптомы как и у многих в этой ветке. Комплектация 1,4 автомат с климатом. Безумно крутится вентилятор охлаждения двигателя, особенно заметно ощутимо в пробках. Когда машина была на гарантии (поднял перечень работ) меняли бесплатно 2 года назад: 1341397 - вентилятор ДВС, 1341396 - резистор вентилятора. И уже за деньги полная промывка радиатора.
Насколько понял из ветки, что достаточно просто поменять только резистор. Спрашивается вопрос а зачем тогда официал в свое время менял еще и вентилятор?

Добавлено: 22 Май 2011, 20:39:55
golden fox, нужно провести "обучение" автоматического закрывания
На нашей машине это получилось только после прошивки мозгов (бесплатно во время гарантии - в книжке же написано что должно работать  :)). Без этого эти функции были не доступны.
« Последнее редактирование: 22 Май 2011, 20:39:55 от pitb »

Оффлайн Guard

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СВАО
  • Карма: +15/-0
  • Развернуть
Да нет проблем, но "закон Мерфи" никто не отменял. В другом месте найдется питание, куда можно ткнуть отверткой и замкнуть что-нибудь. Может перестраховка, но во всех мануалах первым пунктом идет:"Снимите отрицательную клемму с АКБ". Вобщем, я бы снял, а там дело личное.
В общем решил на разборе купить данный резистор. Купил, и решил тут же поменять, так сказать не отходя от кассы. И правильно сделал. Он не подошел. Оказалось мне продали 586. И кстати клемму я не снимал с аккума, бачок тоже расширительный не откручивал. Все и так нормально откручивается и вынимается. Делов на замену действительно на пять минут. Теперь подожду машину с нормальным резистором и попробую его поставить, а потом если чего и покупать уже.
    • моя работа к вашим услугам

Оффлайн Nira

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: ЦМЦ, ЗАО и САО
  • Карма: +212/-10
  • Награды:
    За организацию построения эмблемы Opel
  • Развернуть
ну и мой отчёт до кучи.
первый раз меняла резистор на пробеге 71000км., поэтому вчера, когда услышала рычание вентилятора, сразу поняла, откуда у этой проблемы растут ноги. (сейчас пробег 120000км., то есть первый резистор отходил 71000км, второй только 49000км.) Сегодня заскочила в Строгино в свою любимую "Опелёвую мастерскую", не повезло, понедельник-выходной день, но магазин при сервисе работает, резистор купила за 3320руб. менять пришлось у оффов в т/ц Кунцево. За работу взяли 720руб. Итого на круг вышло 4040руб.
Замена + проверка работоспособности нового резистора заняли ровно 5мин. Клемму мастер не скидывал, бачок не откручивал, пользовался только отверткой.
Ещё мастер объяснил самый простой способ проверить - работает ли резистор или он сгорел: включаем кондиционер на 1 или 2 скорость и слушаем вентилятор, при исправном резисторе, вентилятор крутит постоянно на средней скорости, если же резистор сдох, вентилятор будит крутить на максимальной скорости (это очень шумно и вы сразу поймёте, что так быть не должно) и будет включаться - выключаться.

Оффлайн pitb

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Ещё мастер объяснил самый простой способ проверить - работает ли резистор или он сгорел: включаем кондиционер на 1 или 2 скорость и слушаем вентилятор, при исправном резисторе, вентилятор крутит постоянно на средней скорости, если же резистор сдох, вентилятор будит крутить на максимальной скорости (это очень шумно и вы сразу поймёте, что так быть не должно) и будет включаться - выключаться.
Мой резистор отходил 45000 км, сейчас на спидометре 104000 и он снова сдох - спасибо за ценный совет, это действительно так!

Оффлайн golden fox

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
pitb У меня БК был прошит давно вместе с круизом. И как тут tolja355 написал, обучение автоматического закрывания помогло.

Оффлайн Алексей 018

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Солнечная Удмуртия
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Мой вариант ремонта резистора
http://i011.radikal.ru/1105/7c/088f14534eab.jpg
http://i033.radikal.ru/1105/47/f147b8c0aa3d.jpg
Текстовое описание - на шесть постов выше.
Вчера на трассе проверил - на 98 град. включился вент. на малые обороты, значит нормалек.
« Последнее редактирование: 25 Май 2011, 21:19:01 от Алексей 018 »

Оффлайн Mashytka

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Пару дней назад заметила, что при запуске даже холодного двигателя срабатывает вентилятор охлаждения. Примерно через каждые 20 секунд. Что посоветуете, прочла ветку и не знаю как быть. Чтобы не развели девушку в сервисе. Пробег 33 тыс. 1.4АТ клим.контр. Жду советы :-[

Оффлайн MR_Ozio

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +61/-18
  • Награды:
    За подготовку и проведение квест-игр в Москве
  • Развернуть

Оффлайн Mashytka

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
MR_Ozio, значит нет смысла делать диагностику?! Просто поменять резистор.


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2