Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 322922 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн Dirty

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Уважаемые корсаводы,

ответьте, пожалуйста, на основной вопрос - что делать, если сломался резистор:
 - пытаться заставить дилера отремонтировать по гарантии (у кого есть)?
 - менять резистор самостоятельно (с учетом того, что он может сгореть в ближайшие 2 месяца)?
 - менять вентилятор и резистор?

С точки зрения экономии - самый привлекательный вариант - поменять резистор самому. Но заплатить 2,5 тыс. и остаться ни с чем неохота.

Может такое быть, что резисторы погорели в это сверхжаркое лето? (т.е. причина не в слабости детали, а в условиях эксплуатации) и, если поставить новый резистор, он будет нормально работать дальше?

Спасибо.
    • Русское поле

Оффлайн benoid

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Менял резистор дважды. Проклятие какое-то :'(. В первый раз - после длительного стояния в пробке, тупо закипел движок. Перед этим, вентилятор работал в штатном режиме, не молотил, просто, как мне потом объяснили официалы, из-за скоропостижно и внезапно скончавшегося резистора, тупо перестал вообще включаться... Поменяли. Сказали, что на двигатель это не повлияет, потому что у него есть "запас прочности" *???*. Проездил больше года. В апреле услышал грохот вентилятора. Ездил к официалам. Неоднократно. Везде отмахивались. Спрашивали, езжу ли с включенным кондиционером, получали утвердительный ответ и разводили руками - типа "ну чё ты хочешь парень, все нормально". За это унылое лето намотал с грохочушим кулером около 20 000 км. Умер кондиционер... (Думаю есть взаимосвязь). Опять к официалам. Усадил приемщика. Покатал. Сказали, что резистор с компрессором кондера умерли. Резистор поменяли. Вентилятор теперь работает тихо, но не могу сказать, что я его вообще не замечаю. Кондер в работе - жду з/ч.

ИТОГ: ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ. ТЕЧЕТ МАСЛО ИЗ-ПОД ПРОБКИ. Обнаружил только сегодня. Хорошо до конца гарантии еще месяц есть...

Прочитав всю ветку, так и не понял, в каких случаях, вместе с резистором меняют вентилятор? Может стоит настоять на замене вентилятора?

Работа вентилятора на 1-2 скорости из салона воспринимается как легкая вибрация, шума практически никакого. Народ, кто и как ощущает вентилятор? Нормально ли это?
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2010, 00:16:47 от benoid »

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Может такое быть, что резисторы погорели в это сверхжаркое лето? (т.е. причина не в слабости детали, а в условиях эксплуатации) и, если поставить новый резистор, он будет нормально работать дальше?

Вероятнее резисторы горят по причине заклинивания ротора вентилятора. Проверить просто - снять клеммы с аккума и попробовать от руки прокрутить лопасть вентилятора. Если лопасти не вращаются по инерции, а сразу же останавливаются - клинит.

ТЕ, если с вентилятором вы ничего не сделаете, то новый резистор может сгореть сразу. Необходимо разбирать вентилятор и менять в нем смазку, промывая...

Добавлено: 06 Сентябрь 2010, 08:23:27
.... из-за скоропостижно и внезапно скончавшегося резистора, тупо перестал вообще включаться...

Уже давно известно - прислушивайтесь к официалам и проверяете каждое слово... Официалы еще не значит профессионалы...

При неработающем резисторе, у меня, как и у многих других, вентилятор продолжал выполнять свою работу включаясь на максимум. В вашем случае сломался вентилятор или сгорел его предохранитель.
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2010, 08:23:27 от Boris »

Оффлайн joojeek

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: МСК. Повсюду я :)
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
и вот прошел год и резистор снова сгорел. сууупер  >:(
двигатель нагревается до 106 градусов, врубается вентилятор, охлаждается до 101 градуса, процедура повторяется. и так раз в минуту.

Оффлайн korolek

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
и вот прошел год и резистор снова сгорел. сууупер  >:(
двигатель нагревается до 106 градусов, врубается вентилятор, охлаждается до 101 градуса, процедура повторяется. и так раз в минуту.

А как вы все узнаёте температуру двигаеля-то???

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
А как вы все узнаёте температуру двигаеля-то???

Есть тема на этом форуме. Воспользуйтесь поиском. В крадце - Для автомобилей без борт-компа и с маленьким экраном магнитолы. Завести двиг. Кнопку суточного пробега быстро нажать четыре раза И четвертое нажатие не отпускать, держать кнопку >10 секунд. Показания на экране поменяются. После отпустить кнопку и нажать еще пять раз, перейдя тем самым на страницу с температурой. нижняя цифра - темперетура.

Оффлайн korolek

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
 Boris, спасибо, но я не уверена, подходит ли это для моей машины?   У меня энджой автомат, трехстрочный экран магнитолы, а на приборном щитке, там где пробег, если крутить подрулевой рычажок, можно вывести несколько показаний типа средний/мгновенный расход, пробег до заправки, таймер и что-то еще кажется.  Мне так же узнавать Т* движка как ты описал?

Оффлайн joojeek

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: МСК. Повсюду я :)
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
korolek, все подходит, главное попробовать ;)

Оффлайн Dirty

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Обратился с этой проблемой в Кларус - заменили резистор по гарантии без каких-либо вопросов (машине 2,5 года меняли по доп. соглашению на 3-ий год гарантии). Вентилятор проверили - сказали, что все в порядке. Мастер очень удивился, на вопрос "...на сколько этого хватит?" сказал, что по этой проблеме обращаются не часто...

    • Русское поле

Оффлайн PabloS

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СВАО, Свиблово
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Мастер очень удивился, на вопрос "...на сколько этого хватит?" сказал, что по этой проблеме обращаются не часто...

истинное изумление официалов :)
датчик выходит из строя как раз на 3 году жизни авто и мало у кого есть продленная гарантия.... вот и не знаю ничего ;)

Оффлайн joojeek

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: МСК. Повсюду я :)
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
PabloS, да с чего это? у меня первый раз сломался через 8 мес / 19 000км, второй раз еще через год / 44000 км. сказали после зимы обязательно мыть радиаторы, чтобы не горели резисторы.

Оффлайн PabloS

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СВАО, Свиблово
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
joojeek, а откуда тогда изумление в Кларусе?

и мыть радиатор обязательно у официалов сертифицированной водой? ;)

Оффлайн joojeek

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: МСК. Повсюду я :)
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
PabloS, ну в арманде и в кунцево не удивляются, думаю это зависит от манагера ;)
лично я помою там, где мне удобно - а именно у официалов, знакомых, почти даром, со снятием бампера (правда без снятия радиатора кондея, что рекомендовано, и без его заправки, соответственно,  с гарантией на то, что мне не зальют электрику и не погнут соты и тд и тп ;) тут каждый в меру своих навыков и мат.возможностей решает, делать ту же процедуру за 4-8 тыщ, ехеть на мойку к лкн и фигачить керхером или еще как изголяться  :-\ у меня повторно пока не поменян резистор и можно поехать в кунцево, где был поменян и в первый раз, до мойки радиаторов и поменять, либо можно помыть, что мне нужно и так, поскольку кондей летом еле морозил, и помыть, тем самым, возможно, продлив срок службы будущего резистора. в арманде мне сказали мыть радиаторы и приезжать, иначе возможен отказ по гарантии из-за условий эксплуатации. в любом случае, выбор есть всегда - не в одном, так в другом сервисе деталь поменяют, главное, чтоб гарантия к тому времени не кончилась  O0
« Последнее редактирование: 01 Октябрь 2010, 09:36:10 от joojeek »

Оффлайн Sapistka

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-1
  • Развернуть
если крутить подрулевой рычажок
что это и где это???

Оффлайн msm.silich

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
С точки зрения экономии - самый привлекательный вариант - поменять резистор самому. Но заплатить 2,5 тыс. и остаться ни с чем неохота.


Если резистор лишить обдува, то выглядит он так:

С надежностью при таком нагреве всегда будут проблемы. Ну и можно вдвое более бюджетно и вдесятеро более функционально.

Блок плавного управления электровентилятором
Интересно, а такую штуку можно на Корсу поставить?


Можно, и не только на корсу, на любой автомобиль, оснащенный электровентилятором. Вентилятор будет менять скорость вращения в зависимости от температуры двигателя.
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2010, 21:31:04 от msm.silich »
    • Интеллектуальный тюнинг автомобиля

Оффлайн funkstar

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва / СЗАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
За 28 месяцев владения Корсой резистор полетел второй раз. Теперь уже без гарантии, следовательно за свои деньги. Спасибо PabloS за инструкцию по установке нового, заняло минут 25 и всех делов-то. На будущее, кто будет менять сам - нужна отвёртка со звездой Т15.
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2010, 21:49:01 от funkstar »

Оффлайн joojeek

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: МСК. Повсюду я :)
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
резистор поменян повторно, опять кунцево

Оффлайн Июлька

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, ВАО
  • Карма: +27/-19
  • Развернуть
Кажецца и меня настигла эта проблема, но первый раз за 3 года, куда бежать, что делать? Машина не гарантийная уже естественно...

Оффлайн Andrico

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Новогвинеево
  • Карма: +168/-30
  • Развернуть
Кажецца и меня настигла эта проблема, но первый раз за 3 года, куда бежать, что делать? Машина не гарантийная уже естественно...
поставь в Блоке на гарантию ихнюю, если 110 тыр. ещё не стукнуло...

Оффлайн Июлька

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, ВАО
  • Карма: +27/-19
  • Развернуть
поставь в Блоке на гарантию ихнюю, если 110 тыр. ещё не стукнуло...
110 нет еще.... это типа доп. гарантия? Сколько стоит? Может дешеле поменять за свои деньги?

Оффлайн Andrico

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Новогвинеево
  • Карма: +168/-30
  • Развернуть
110 нет еще.... это типа доп. гарантия? Сколько стоит? Может дешеле поменять за свои деньги?
если проблем с машиной не обнаружат (у меня всё ок было, у Ирки - сцепление пора менять было, но я его поменял в другом месте - пока больше не ездил в Блок), то бесплатно... единственное условие - автомобиль должен быть исправен на момент принятия на гарантию: если что-то найдут, то предложат устранить - потом поставят...

Оффлайн Июлька

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, ВАО
  • Карма: +27/-19
  • Развернуть
Andrico, ок... спасибо за наводку...   :)

Займусь этим в праздники...

Добавлено: 31 Октябрь 2010, 20:36:24
Andrico, так эта гарантия на машины до 3-х лет, наверное, распространяется?
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2010, 20:36:24 от Июлька »

Оффлайн AD

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Удомля
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Познакомился с темой, заинтересовался, посмотрел у себя - Корса Д январь 2009 1,4 климат.
Условия:
За бортом +6
Скорость вентилятора климата "0"
Обороты двигателя 725

Термостат открывается при +92 - заметно прекращается на некоторое время рост температуры
Вентилятор радиатора включается при +100, выключается при +95. После выключения вентилятора температура продолжает падать до +92.

При 2000 об/мин все аналогично.

Включение / выключение вентилятора хорошо ощущается, если полжить руку на рычаг КПП.

Всем удачи.

Оффлайн Andrico

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Новогвинеево
  • Карма: +168/-30
  • Развернуть
Andrico, так эта гарантия на машины до 3-х лет, наверное, распространяется?
проще позвони да узнай :) я ставил после 2 лет уже )

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
AD, Это все к чему?

Включение / выключение вентилятора хорошо ощущается, если полжить руку на рычаг КПП.

Поздравляю, вы счастливый обладатель неработающего резистора (или как его там..)


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2