Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 322888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
SLeSar ..эээ...слушай..тут все ставили 13 41 396 на Z14XEP
на Z12XEP.....пока никто не отзывается...про такой косяк(((( или молчат....редиски .
Я на свой Z12XEP легко заказала 13 41 396 ...система не предупредила о ограничениях по вину. У меня они есть, т.к. машина 2006 г.в......

И ИШИ РЕЗИСТОР ВЕНТИЛЯТОРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! в наших машинах резисторов до.....по картинке ( схеме ) системе охлаждения двигателя. Когда у мя была..зверь- машина 2,0 турбо)))со спортподвеской-  я только так на нее з/ч заказывала


Добавлено: 14 Июль 2010, 14:59:40
Pipkapipkin только заказал 13 41 586 ...ждем 21 июля и пары ласковых или не ласковых слов)))

Оффлайн SLeSar

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Н.Черемушки / Ю.Бутово
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
что на 1.6 идет непонятно((((
у меня мысль с не гарантийной машины снять и поставить на гарантийную с целью замены)
но прокатит если они идентичны....

Оффлайн PabloS

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СВАО, Свиблово
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
SLeSar,
у тебя какой двигатель в результате 1,6 LEL или 1,6 LER?

13 41 399 - это вообще сам вентилятор :) Оно тебе надо?

13 41 317 РЕЗИСТОР, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА (ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯТОР)
                  (ИСКЛ.КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА) Применение: Z16LEL, Z16LER    
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С РУЧНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ИЛИ ЛЕГКОСМЕННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

13 41 319 РЕЗИСТОР, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА (ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯТОР)
                 (ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА   ВОЗДУХА) Применение: Z16LEL    
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С РУЧНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ИЛИ ЛЕГКОСМЕННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

остальные номера резисторов элкатс с двигателем 1,6 вообще не кажет

определяйся :)
успехов

Оффлайн SLeSar

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Н.Черемушки / Ю.Бутово
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Короче проще забить....  пущяй сразу на третей скорости лопатит....

Оффлайн PabloS

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СВАО, Свиблово
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Короче проще забить....  пущяй сразу на третей скорости лопатит....

тоже выход :)

а двигатель то какой все-таки на GSi?

Оффлайн Lanruz

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Короче проще забить....  пущяй сразу на третей скорости лопатит....

Ну рискованно это, третья скорость типа аварийная, вентилятор пашет на пределе и температура при которой он срабатывает больше 100 градусов. У меня после замены резистора вообще больше ста не поднимается, а при сломанном была  в районе 100 - 105 градусов. Если вентилятор выйдет из строя при таком режиме работы, то могут быть не самые приятные последствия.

Оффлайн Mr.Bean

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-Сухум
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть

Оффлайн SLeSar

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Н.Черемушки / Ю.Бутово
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Ну рискованно это, третья скорость типа аварийная, вентилятор пашет на пределе и температура при которой он срабатывает больше 100 градусов. У меня после замены резистора вообще больше ста не поднимается, а при сломанном была  в районе 100 - 105 градусов. Если вентилятор выйдет из строя при таком режиме работы, то могут быть не самые приятные последствия.
типа если он при другом режиме выдет из строя то проблем не будет))))

работает пока пусть работает...  сдохнет - поменяю...  тока не на родной а на что нибудь по проще ... поддержим так сказать отечественного производителя)))

Добавлено: 21 Июль 2010, 08:57:28
z16 LEL
он самый)

Оффлайн Lanruz

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
типа если он при другом режиме выдет из строя то проблем не будет))))
Я имел ввиду, что при работе в таком режиме (постоянно на максимальной скорости) вентилятор быстрее выйдет из строя, чем при работе на нормальных скоростях. А так конечно личное дело каждого тут не спорю, можно и так ездить.

Оффлайн Pipkapipkin

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Псковская обл.
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
К сожалению резистор 13 41 586 не приехал. Обещают к 4 августа. На вопрос по 391 сказали будет еще дольше. Его цену объявили 1600 руб. 586 - 1220 рублей. Ждем-с.

Оффлайн SLeSar

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Н.Черемушки / Ю.Бутово
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Я имел ввиду, что при работе в таком режиме (постоянно на максимальной скорости) вентилятор быстрее выйдет из строя, чем при работе на нормальных скоростях. А так конечно личное дело каждого тут не спорю, можно и так ездить.
Ну вот собственно уже больше года так работает...  а пробеги большие идут....
будет ясно на сколько вентилятора хватит....

Оффлайн GARIK

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Липецк
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всем привет ;). Зашумел вентилятор когда был за городом. Решил ДОЕДУ посмотрю. Проехал 20 км,на светофоре слышу запах гари. Задрал капот,а там с вентелятора дым валит :o. Откинул клему и на салон КМ/Ч поехал. Вентилятор обошолся 16800 р. Поменял сам очень просто. В салоне сказали подшипник развалился. А я дамаю не следствие ли это пробега (70 000). Либо резистор ,а потом вентелятор накрылись поочереди. Сейчас завожу вентелятор стоит, толко кнопку кондея нажму начинает молотить, отключаю кондиш - вент. останавливается. Неужели так должно быть? или из-за резистора такая фигня.    Вообще эл.двигатель вентелятора такой горячий, после проездов,рука не терпит, РСЧИТАНЫ ОНИ НА ТАКОЕ ТЕПЛО ? А то боюсь кондей врубать лишний раз. :'(  Д\1.4\МК\кондиц. Мне какой резитор брать 396 ? И находится он в уголке сверху,на кожухе вентелютора?

Оффлайн SLeSar

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Н.Черемушки / Ю.Бутово
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
если сильный нагрев то я бы для начала смазать вентилятор попробовал.   ибо трение любой механизм губит.

Оффлайн Pipkapipkin

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Псковская обл.
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
К сожалению резистор 13 41 586 не приехал. Обещают к 4 августа. На вопрос по 391 сказали будет еще дольше. Его цену объявили 1600 руб. 586 - 1220 рублей. Ждем-с.
Вчера заезжал, сегодня сказали будет. Забираю и ночью ставлю. Отпишусь.

Добавлено: 04 Август 2010, 12:02:12
Получил. Это в упаковке. А другая  - внутренности. Сегодня ночью монтаж.
« Последнее редактирование: 04 Август 2010, 12:03:42 от Pipkapipkin »

Оффлайн PabloS

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СВАО, Свиблово
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Pipkapipkin, спасибо за отчет :)
теперь визуально даже 396 однозначно отличается по корпусу...
все-таки есть разница между 2-мя и 3-мя скоростями работы вентилятора для данного резистора :)

Оффлайн Pipkapipkin

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Псковская обл.
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Про установку говорить не буду, она очень простая. Тот резистор 13 41 586 , что мне привезли оказался один в один с тем что стоял в машине. (Машина: 1,2 ХЕР, Изя, кондей). Вытащив старый замерил сопротивление - составило 220 Ом ( на холодном) на новом составило те же 220 Ом. При увеличении температуры резистора сопротивление увеличивается до 260 Ом. При внимательном рассмотрении сего девайса я не обнаружил несколько обмоток сопротивления ( как  об этом писалось в теме). Там находится терморезистор и сопротивление из одного провода намотанного 4-5 пятью витками на керамическую трубку. И тут я себе задал вопросы:

1. На хрена эта штука стоит в машине?
2. Как этот датчик может отслеживать температуру?
3. Как этот датчик может регулировать скорость вентилятора?

На первый вопрос я сам себе пока не ответил.

На второй вопрос я тоже не ответил. Исходя из наличия в машине мозга, датчика наружной температуры, спидометра (скорость движения) и температуры двигателя гораздо логичнее, основываясь на показаниях этих датчиков и регулировать скорость вентилятора, то есть тепло на улице - мозг включает вентилятор на большей скорости, ниже температура - на меньшей скорости.  И скорее всего эта зависимость была бы плавной, то есть без первой скорости, второй и т.д.

По третьему вопросу так же непонятки. Так как если исходить из предпосылки, что сей девайс измеряет температуру воздуха сразу за радиатором и подает информацию в мозг, но только зачем ее измерять ? то тупее этого придумать нельзя, так как проще установить температурный датчик на выходе охлаждающей жидкости из радиатора. Кстати  и  показатели этого варианта будут на порядок точнее. Плюсом к этому сомнению является место расположения резистора, он стоит в верхнем левом углу . НЕ НА ПУТИ ОСНОВНОГО ПОТОКА ВОЗДУХА ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ВЕНТИЛЯТОРЕ! В итоге этого рассуждения отсылаемся ко второму пункту.

Далее. Да,  это датчик. Да, при изменении температуры зарадиаторного воздуха он меняет внутреннее сопротивление. Да, он передает эту информацию в мозги машины. Но как он может влиять на скорость вентилятора?????

Переходим к более сложным материям.
У нас есть кондей. Его принцип работы: комрессор нагнетает в радиатор ( конденсатор кондея) фреон под давленим около 10 атм. при этом его температура (фреона) возрастает до 70 градусов. Для правильной физики процесса фреон необходимо охладить до температуры 25-30 градусов. После этого через каппилярную трубку ( я упростил здесь для лучшего понимания) фреон под давлением 10 атм. и темп 25-30 градусов впрыскивается в испаритель, где вследствие расширения он начинает интенсивно впитывать в себя тепло ( грубо говоря). Испаритель охлаждается. В машине становится холодно.

Для чего я это написал. Я предположил, что этот девайс имеет отношение к системе климата. Тем более, что на машинки с кондеем и климат - контролем устанавливают разные резисторы. И я бы согласился с этим утверждением, если бы радиатор кондея стоял за радиатором двигателя. И этот резистор прощупывал бы температуру воздуха за радиатором кондея.Но в данной ситуации это не так.

Резистор прислонен к радиатору двигателя.

Провел эксперимент. Отключил резистор. Ничего не произошло. Мозг ничего не сказал.

Далее. На прогретом двигателе включил кондей. Вентилятор сразу заработал на большой скорости. Оно и понятно, темп. забортного воздуха 30.
Утром на стоянке. На непрогретом двигателе, отключил резистор, включил кондей. Вентилятор стоит. Затем подключил резистор, вентилятор стоит.

Сейчас на работе. Эксперименты продолжу.

Но вывод такой: ( ЭТО ТОЛЬКО МОЙ ВЫВОД, ВАШЕ ПРАВО С НИМ СОГЛАШАТЬСЯ ИЛИ НЕТ). Я не нашел прямой взаимосвязи между работой вентилятора на больших оборотах и резистором вентилятора. Я не думаю, что замена резистора приведет к другой работе вентилятора. Я предполагаю, что этот резистор является датчиком и обеспечивает работу системы климата в зависимости от температура забортного воздуха, скорости автомобиля, температуры двигателя. Я думаю, что при снижении температуры забортного воздуха пойдет на спад число "вышедших из строя резисторов". Так же этому будет способствовать снижение интенсивности  использования систем климата в машинке.

Пы.Сы. Внутреннее электрическое сопротивление резистора 13 41 586 равно 220 Ом на холодном.

Еще Пы. Сы. Вибрация вентилятора не есть хорошо. Недостаточная балансировка. Почистите лопасти вентилятора от грязи.

И еще Пы. Сы. Начал думать на тему вентилятора, его замены и вибрации. Это на будущее.

Начинаем дускуссию?? O0

проведены следующие эксперименты:
1. При работающем двигателе,  вкл. кондее и работающем вентиляторе  сняты клеммы с резистора (обесточен). Вентилятор продолжает крутить.
2. При работающем двигателе, работающем вентиляторе выключаю кондей. Вентилятор останавливается.
3. При работающем двигателе, выключенном кондее и работающем вентиляторе обесточиваю резистор. Вентилятор выключается.

Алгоритм не понятен.

Продолжаю разбираться.
« Последнее редактирование: 05 Август 2010, 14:07:09 от Pipkapipkin »

Оффлайн SLeSar

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Н.Черемушки / Ю.Бутово
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Поговорил с Кирилом, говорит резистор возможно чиниться и менять его не нада, предложил свою машину на эксперимент, если удастся то всему клубу будет велкам со вкусным ценником.

Оффлайн himik

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Ижевск
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
была таже хрень с машиной. постоянно крутило охлаждение. при включенном кондее - включалось чаще, 5сек работает, выключается, отдыхает 5сек, и снова по кругу.
при выключеном кондее тоже самое только реже.

итог, купил за бешеное бабло у официалов этот резистор, ибо авто уже было не на гарантии.
заменил - все отлично и тихо.
старый резистор если не выбросил, то в машине лежит.

Оффлайн d`Corso_off

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: 100 :)
  • Карма: +11/-7
  • Развернуть


1. На хрена эта штука стоит в машине?
2. Как этот датчик может отслеживать температуру?
3. Как этот датчик может регулировать скорость вентилятора?

Алгоритм не понятен.



1. эта штука регулирует частоту вращения вентилятора
2. это не датчик, а термистор
3. за счет нелинейной ВАХ и нелинейной R(T)

среднетемпературный термистор с рабочей точкой на нисходящем участке ВАХ

а если кому не сложно, выложите маркировку термистора
« Последнее редактирование: 08 Август 2010, 12:18:24 от d`Corso_off »

Оффлайн gam-83

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
среднетемпературный термистор с рабочей точкой на нисходящем участке ВАХ

Это ты сейчас с кем разговаривал :o

Оффлайн fox-J

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Северное Тушино
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Вот какая проблема у меня началась этим жарким летом.
включенной/выключенной печке: при движении температура держится в районе 91-92 градуса (рано утром), 95-98 градусов (днем). останавливаемся на светофоре и моментально становится больше 100 градусов. едем - медленно-медленно охлаждаемся до тех же 95-98. если стоим в пробке: температура тут же начинает подниматься просто на глазах.  Вентилятор включается при температуре 106-107 градусов. охлаждает до 99-100 и отключается.
с включенным климатом: стоим в пробке - держит температуру 98 градусов часто и не надолго включая вентилятор. едем с кондеем - моментально греемся до 106-107 градусов, набегающий поток воздуха нисколько не охлаждает. охлаждает включающийся вентилятор.
стоя в пробке этот процесс повторяется через каждые 3-5 минут. уровень охлаждающей в норме. под машиной пятен нет, ничего не течет. в прошлом году такого точно не было. в июне токого тоже не наблюдала.
вентилятор включается на больших оборотах (субъективно) не только слышно, но и чувствую через педаль.

пока еду на приемлемой температуре - вентилятор не включается, но с включенным кондеем греется быстрее - и вентиль включается и в движении. охлаждает и выключается.
« Последнее редактирование: 10 Август 2010, 11:13:43 от fox-J »

Оффлайн Sapistka

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-1
  • Развернуть
Ребята, хелп!
В соответствии с моим VIN exist выдает два номера 13 41 391 и 13 41 586. Какой из них брать?

Оффлайн PabloS

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СВАО, Свиблово
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Sapistka, на предыдущей странице было :

13 41 391   РЕЗИСТОР, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА  (ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯТОР) (ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА) (БНО.- ПРИМЕНЯТЬ 13256565)
                   
                        Применение: Z10XEP, Z12XEP, Z14XEP       ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С РУЧНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ИЛИ ЛЕГКОСМЕННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

13 41 586      РЕЗИСТОР, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА  (ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯТОР) (ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА)
                   
Применение: Z10XEP, Z12XEP, Z14XEP    1    ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С РУЧНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ИЛИ ЛЕГКОСМЕННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ


без оговорок я бы поставил в заказ 586 и попросил проверить доблестных менеджеров экзиста :)

Оффлайн Sapistka

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-1
  • Развернуть

Оффлайн himik

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Ижевск
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
я нашел старый дохлый, щас выложу, и фирм. коробочку от нового, очевидно там есть оригинальный код запчасти.


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2