Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 323731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн Corsar_L

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Такие же мысли... Кто-нить снимал радиатор?

Оффлайн DEXAN

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: воронеж
  • Карма: +2/-1
  • Развернуть
lp610, ], КАрлсоны охлаждают и радиатор и двиготель и подкапотное пространство,
 И не зря в этой же ауди  штатно стоит доп датчик считывающий температуру  не в радиаторе  и движке ,а именно в подкапотном пространстве
Именно по его показаниям включаются вентиляторы когда  ты закрыл машину и уже пошол домой, если температура в подкапотке превысила определенное значение

 У тебя же зимой он там постоянно не включался, чтобы жар отводить от воздухозаборника. т.е. например приспичило зимой холодный воздух без печки в салоне (ну жарко стало) выключил печку, а херак у тебя вентилятор под капотом не работает (зимой он редко включается) и в салоне стала баня - так и помер

Если выключить не важно печку или климу(не важно на какой машине)  то заслонка регулируящяя подачу свежего воздуха в систему автоматом закрывается
и нету ни холодного ни горячего --это ж не жигуль с прямотоком


Оффлайн PZDNK

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Гатчина
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Коллеги, кто-нибудь, научите проверять резистор. Вчера снял его, тестером потыркал, туда-сюда, всё вроде звонится. Но подозреваю, этого мало.

Симптомы похожие. Автомобиль 08 г.в. Z14ХЕР + АКПП + климат, известный резистор 13 41 396.

Вскоре после пуска двигателя, при активированном климате в режиме AUTO (компрессор подключен), на холодной машине врубается вентилятор на максимальную скорость и работает в режиме вкл/выкл (примерно 30 секунд через 30).

Компрессор отключаешь - температура доходит до 106 градусов и врубается вентилятор, опять же на максимальную скорость.

Глюк появился постепенно. 2 дня 30-35 градусной жары - всё было в штатном режиме. На третий день, когда температура воздуха спала на 10 градусов - началось.

Понимаю, что можно посмотреть на станции с помощью Tech2, но формула опель(СПб) отправляет погулять на недельку, видимо специалист в отпуске. Кондей я естественно отключил, потому что такая работа системы охлаждения - не есть хорошо. Погоду обещают тёплую и даже жаркую, не хочется впечатления от проданного год назад тазика оживлять.

На меривовском форуме что-то подобное есть, но очень туманно, да и контактная группа другая.

Стоимость резистора на Exist уже 4 000... Зато срок поставки - день =)


« Последнее редактирование: 23 Май 2014, 12:56:22 от PZDNK »

Оффлайн Небесный

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +11/-0
  • Развернуть
PZDNK, по симптомам - резистор помер. Можно легко проверить визуально - они снимается не сложно, главное не на горячую. Будет видна сгоревшая нить.

Оффлайн PZDNK

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Гатчина
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
PZDNK, по симптомам - резистор помер. Можно легко проверить визуально - они снимается не сложно, главное не на горячую. Будет видна сгоревшая нить.

Небесный Первым делом его и сдёрнул... Ожидал увидеть какой-нибудь полуразвалившийся ахтунг (в надежде что всё просто), ан нет. Ну да, грязненький такой, в одном месте сквозь зеленушку видна черная прогоревшая точка, но целостность нити прозванивается. Где-то на какой-то из 48 страниц обсуждений кто-то сказал что такие прогоревшие точки - ещё не значит смерть резистора.
« Последнее редактирование: 23 Май 2014, 13:09:28 от PZDNK »

Оффлайн Небесный

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +11/-0
  • Развернуть
Если нить прогорела, то, по логике, какой-то из контуров не будет работать. Отсюда и неработоспособность.

У меня было все так - прогоревшая нить и 3-я скорость вентилятора. С заменой все ушло. Новый резистор (который стоит совершенно неадекватно) силиконом намазал дополнительно. Место для него неудачное сильно.

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
DEXAN, он стоит там зря.

Добавлено: [time]23 Май 2014, 17:57:24[/time]
А резюк в другое место не пробовали ставить? А от жигуля приладить?
« Последнее редактирование: 23 Май 2014, 16:05:13 от lp610 »

Оффлайн xaos

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Добрый день. Вот уже вторую неделю борюсь с кондеем (климат, Corsa D, cosmo, 2007,ручка) Изначально перестал холодить. При заправке выяснилось что потек радиатор кондея. Поменяли. Холодит не долго. Понял что что то с системой охлаждения, а точнее почти накрылся вентилятор охлаждения двигателя. Поменял и его, заодно и резистор вентилятора охлаждения, так как хоть он и работал, но по виду оставалось ему не долго. (Вентилятор брал на разборке, остальное новое неоригинал)

Сейчас холодит, но компрессор включается только на 6-7 скорости оборотов салонного вентилятора. Снижаешь до меньшей -компрессор почти сразу отрубается,дует горячим воздухом. дело точно не в резисторе салонного вентилятора, так как он тоже новый -менял зимой,и крутит на всех скоростях хорошо. Что это может быть? кто нибудь сталкивался с таким? перечитал уже весь форум и интернет вдоль и поперек.

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Всех приветствую. Машина Opel Corsa D, 1.4 AT, климат. Прошлой осенью помер резистор, вентилятор стал включаться только на полных оборотах и часто. Машина гарантийная, приехали к дилеру, он проблему признал и выполнил замену. Дело было в зиму, проблема с виду была устранена, так что я ничего не заподозрил. Подозревать начал по весне, когда машина начала дрожать на светофорах. В общем приехал к дилеру прояснить ситуацию, оказалось, что терморезистор исправен, что продемонстрировал мне автомеханик, посредством какого-то чудо-прибора, запустив вентилятор на обоих ступенях. Вот тут то я и задал вопрос, а какого ж хрена там две ступени, когда должно быть три? На что мне было сказано, что допускается замена на двухступенчатый. Машина, напомню, с автоматом и климатом.

Т.е. сейчас у меня при запуске двигателя вентилятор просто стоит, при нагреве до около 100 градусов, включается первая скорость, на около 110 - вторая. Из всего этого у меня два вопроса:
1) Допустима ли замена 3-ступенчатого терморезистора на 2-ступенчатый для моей машины?
2) Насколько адекватен текущий алгоритм работы, когда вентилятор стоит до 90 градусов, при включеном кондее, например?

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
xaos,
возможно газа многовато в системе, данные по давлению нужны при выключенном и при включенном компрессоре.

TheJudge,
никаких официальных замен не было.
Сообщите номер установленного резистора (из з/н) или фото его выложите.
Предохранители на вентилятор оба исправны: FU8 и FU9 в подкапотном блоке?
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн gam-83

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Исключено, на машине указанной комплектации ставится только 3-ступенчатый резистор. Пишите жалобу диллеру не реагируют обращайтесь в представительство GM. При таком алгоритме работы давление в системе кондиционера будет всегда выше из-за недостаточного охлаждения. Они установили 2-ступенчатый из-за разности в цене почти в 2 раза

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
gam-83,

+1, и кроме того, у 2-х и 3-х ступенчатых резисторов разъемы разные (несовместимые), нужно фото...
Либо неисправный резистор поставили, либо предохранитель сдох из-за повышенного токопотребления вентилятором при старте на 3-й скорости (при неисправном резисторе), что на новых корсах не редкость.
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2014, 16:59:04 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн xaos

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
xaos,
возможно газа многовато в системе, данные по давлению нужны при выключенном и при включенном компрессоре.

С давлением все в порядке,заехал на проверенный сервис, померял.цифры не запомнил,но проверенному сервису можно доверять. Сказали что что-то с электроникой. Поскольку все скорости салонного вентилятора работают -врядли дело в допсопротивлении этого вентилятора,тем более оно менялось в январе.
Видимо глюки в блоке управления климатом, так как есть ощущение что сколько температуру не ставь, на максимальных скоростях вентилятора -дует всегда на минимальной температуре. на 6-7 скорости холодит стабильно, на 5й и ниже компрессор то включается то выключается (все это в неАвто режиме). Может быть какие то датчики температуры,давления глючат?

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Собственно вот фото терморезистора. Насчёт двух скоростей, ещё раз, узнал в ремзоне. Приезжал на ТО и попросил проверить терморезистор, мол вентилятор стал часто включаться на максимум. Мне сказали, что всё нормально, провели в ремзону и там суровый дядька показал мне на каком-то приборе, что там две скорости и обе рабочие. Из этого и исхожу.

Добавлено: 05 Июнь 2014, 10:56:18
И да, вопрос вдогонку. Полезу сегодня смотреть предохранители. Но вопрос в том, почему там два предохранителя на три ступени? Или там какая-то хитрая схема подключения?
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2014, 10:56:18 от TheJudge »

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
TheJudge,

FU8 - 1-я и 2-я скорости;
FU9 -3-я скорость, прямая, мимо резистора, на мотор подается полное напряжение питания, соотв. и потребляемый ток больше.

По виду разъема резистор штатный. Первую фотку бы по-четче, и по "кружкАм" можно было бы определить дату производства резистора.
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2014, 21:13:08 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
xaos, датчик давления хладагента отключает компрессор. может быть и так.

Оффлайн xaos

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
То есть большое давление-отрубает?вполне вероятно. Буду в выходные изучать все варианты, напряжение на сопротивлении. Но Как проверить датчик давления...

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
xaos,
когда меняли радиатор кондея, радиатор охлаждения промывали снаружи?
Если он забит, то вентилятор ему не поможет, воздух сквозь радиатор не проходит, соответственно и радиатор кондея не охлаждается, давление растет, компрессор отрубается.
Повторю, данные по давлению нужны при выключенном и при включенном компрессоре. Нужно отслеживать динамику роста давления в системе, температуру ДВС и вкючение скоростей вентилятора. Для этого нужен диагностический прибор, напр. OP-Com.
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
StroginOpel

Предохранители посмотрел, прозвонил мультиметром, целые.
Если разъём штатный, то может я зря волнуюсь?

Может в том приборе и должно быть только две скорости, а третья, которая напрямую, там отсутствует за ненадобностью?
Вчера ещё раз понаблюдал за поведением вентилятора. После запуска двигателя он стоит какое-то время, потом таки начинает тихонько крутиться. Ну и после того, как покатался, прогрел двигатель, он начинает на светофорах или других остановках включаться на более высокие обороты, вибрация на руле чувствуется. Так что весь цимус в том, это у него вторая скорость такая или всё же третья, и насколько нормальным является такое поведение?

Оффлайн Kowalski

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-3
  • Развернуть
TheJudge, сильная вибрация на руле и отчетливый звук вентилятора у емня (механика, климат) был слышен на 2ой скорости.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
... После запуска двигателя он стоит какое-то время, потом таки начинает тихонько крутиться. Ну и после того, как покатался, прогрел двигатель, он начинает на светофорах или других остановках включаться на более высокие обороты, вибрация на руле чувствуется...
Нормальное поведение системы. Вибрация на максимальной скорости присуща родным вентиляторам (Behr/Hella), это их "фенька", они очень плохо отбалансированы.
Для того, чтобы проверить работу вентилятора, необходимо перемкнуть контакты 30 и 87 (непараллельные) реле соответствующей скорости, см. рис.

Для Corsa-D 1.4л АКПП А/С с 2008 г.в. по НВ:


Для Corsa-D 1.4л АКПП А/С 2007 г.в.:


Kowalski,
2-я на механике = 3-я на автомате - максимальная скорость, мимо резистора на вентилятор подается полное напряжение питания
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2014, 21:49:41 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Валерий1985

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Была ли у кого нибудь ситуация что вентилятор просто перестал выключаться даже при заглушенном двигателе? Работает и все до тех пор пока клеммы не сниму с аккумулятора.

Оффлайн natavasa

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +20/-0
  • Развернуть
Была ли у кого нибудь ситуация что вентилятор просто перестал выключаться даже при заглушенном двигателе? Работает и все до тех пор пока клеммы не сниму с аккумулятора.
Менять релюшку нужно. Видимо контакты в ней залипли. На девятке нечто подобное было.

Оффлайн Валерий1985

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Менять релюшку нужно. Видимо контакты в ней залипли. На девятке нечто подобное было.
"Релюшку" это датчик температуры на водяном насосе?

Оффлайн foksaka

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
"Релюшку" это датчик температуры на водяном насосе?
Нет, это электромагнитный переключатель. Который находится в блоке предохранителей под капотом авто.

вытащите реле под номером К30 А, В, С поочередно. (смотри картинку у StroginOpel выше) И тем самым вычислить виновника ;) 

Кстати, неисправность датчика температуры, который на помпе находится, тоже может быть причиной постоянно работающего вентилятора, НО ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2014, 18:22:09 от foksaka »


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2