Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Сгорел электромотор вентилятора охлаждения двигателя!  (Прочитано 56591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
мой тоже сгорел, ровно тыщу километров не дотянул до 200 тыс. пробега.  Сломался около магаза запчастей, примерял на рамку мотор от Нивы (на вид самый похожий и стоит 1000р) нифига, на 5-10 мм в дырки не влезает (радиус расположения болтов меньше), от Калины скорее также будет. 


Google


Оффлайн untermensch

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +9/-0
  • Развернуть
lp610, вроде как ставил уже кто то тут от калины. А чем астровский не устраивает ? Или 4тр уже дорого ?

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
А почему не устраивает, просто сломался у магаза (ждал пока пробки исчезнут), вот и примерил заодно.  И про астровский еще ничего не знал совсем. А так отписался что от вазов ничего не подошло.

Добавлено: 23 Июнь 2011, 13:57:36
Ребят, лазию тут по аналогам, иногда пишут что для изитроника мотор (аналог) имеет мощность 75 ватт, а остальные по 180 и 240 (для кондиционера) как сие понимать? если бош поставлю, и изик работать будет, у меня генератор не умрет от напруги?
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2011, 13:57:36 от lp610 »

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Поставил бош на клепку (предварительно немного расширил дырки крепления изначально дыры М4), с фишкой не морочился (очень быстро надо было поехать уже) просто сложил по 2 папы воткнул и заизолировал.

Оффлайн untermensch

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +9/-0
  • Развернуть
lp610, изик вроде без разницы, там разница только с кондеем или без. Если генератор тоже слабее, умереть он не умрёт (благодаря аккумулятору), но возможен некоторый недозаряд аккумулятора при коротких поездках, с кондеем, да ещё с ближним. Хотя мне кажется что из за изика генератор должен максимальный (для корсы) стоять, а тогда без разницы.

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
бош моторчик послабее, или я отвык от тишины при работающем моторе охлаждения, хотя на второй слышно шум. ну в общем в борт сети при полной нагрузке (кондей, фары и музон) 13.7 В стабильно.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Какой вентилятор вы бы ни выбрали для замены на Опель Корса, не берите оригинал. Качество вентиляторов BEHR (оригинал), поставляемых сейчас в качестве запчастей, хуже не куда. И это не субъективное мнение, а факт. Приведу выдержки из переписки с Игорем из Питера и моего сообщения на вектра-клубе:

"Имел уже неудачный опыт покупки, рекомендованного вами (для замены на OVC)* вентилятора GM 1341399 (он же ...397 и ...390)* - Corsa-D. Покупал на Экзисте. Сдал обратно. Качество литья вентилятора было отвратительным, навешано куча грузиков для балансировки. И технология изготовления коллектора двигателя аналогична Валео."

"Помимо всего НОВАЯ крыльчатка имеет "восьмерку" при вращении около 10мм (видно было невооруженным глазом при раскручивании рукой)."*
* - мои примечания

Такой оригинал мы имеем сейчас (обратите внимание на качество соединений):


А вот так было 3-4 года назад. Очень ситуацию с Валео на OVC напоминает.


Замена оригинала на БОШ гораздо выгоднее по нескольким причинам:
1. Цена ниже в 2, а то и в 3 раза. 4-5.000 вместо 9-12.000 рублей.
2. Надежность БОШа проверена временем.
3. БОШ потребляет меньший ток при той же или лучшей производительности, соотв. доп. резистор не так сильно будет нагреваться, и проработает дольше.
 
В подтверждение того, что выше говорил untermensch, добавлю фоток и немного инфы про ремонт резисторов.
Примерно так выглядит процесс замены штатного вентилятора Corsa-D 1341390 на БОШ 0130303245:



245-й не единственный вариант замены, но наиболее подходящий по посадке, мощности, относительно не дорогой и практически всегда в наличии. Например, 0130303314 подходит один-в-один, но с наличием проблемы, да и цена... Также эти и аналогичные вентиляторы подходят для замены штатного вентилятора Corsa C с 2001 года выпуска.
БОШ тоже немножко "скурвился". Раньше с вентиляторами поставлялись и болты крепления, они специальные, закаленные, самонарезающие. Теперь их приходится покупать отдельно.
Номер винтов 1341706. Можно использовать обычные винты/болты М5х16/20, но предварительно надо будет нарезать резьбу в кронштейнах вентилятора. Можно брать М6х20 с гайками и гроверами, предварительно просверлив отверстия 6,5 мм в крепежных кронштейнах вентилятора. Или поступить как miklyxa в посте №109. Разъем можно взять от родного вентилтора и припаять на провода 245-го.

P.S! Для понимания, почему БОШ стоит дороже, чем другие аналогичные вентиляторы отечественного или китайского производства, но и меет при этом завидный ресурс в более, чем 500.000 км (это не опечатка, полмиллиона, этому есть подтверждения), приведу фотосравнение:
1. Щеточный узел оригинального вентилятора БОШ и наглядное сравнение с подделкой


2. Щеточные узлы других вентиляторов, в т.ч. и от "Газели":


Дополнительный резистор расположен в этом месте и выглядит примерно так (на фото изображен одиночный резистор). 



Термопредохранитель.
Для начала надо проверить его, что справедливо и для двойного резистора. На штатном резисторе установлен термопредохранитель на 216*С 15А (маркировка 216 KR1). Термопредохранитель можно использовать от того же 245-го БОШа.

ВАЖНО!!! Параметры нового термопредохранителя ни в коем случае не должны превышать параметров штатного. В противном случае возможно возгорание а/м, начинающееся с диффузора.
Если неисправен термопредохранитель, то это говорит о перегреве спирали резистора при работе вентилятора на малых скоростях. Перегрев спирали происходит из-за увеличения тока, проходящего через нее, т.е. тока потребляемого вентилятором. Увеличение потребляемого вентилятором тока может быть связано как с механической неисправностью вентилятора (износ подшипников, заклинивание), так и с электрической (КЗ в витках обмотки ротора, напр.)



Измерить тестером сопротивление термопредохранителя. У исправного должно быть 0 Ом (НОЛЬ Ом). Если это не так, тестер показывает бесконечное сопротивление или "1" (цифровой), термопредохранитель должен быть заменен.
Отрезается сам элемент, ножки оставляем, зачищаем, облуживаем. Припаиваем на ножки старого новый термопредохранитель. Припой лучше использовать с температурой плавления менее 200*С. Паяльник во время пайки долго не держать, иначе можно сжечь новый термопред. После пайки проверяем целостность нового термопредохранителя, его сопротивление должно быть 0 Ом (НОЛЬ Ом).

Ремонт резистора.
Ниже приведены два варианта ремонта двойного резистора. При его цене в 3-4 тыс. ремонт имеет смысл. Одинарный резистор можно отремонтировать таким же способом, хотя он стоит около 1 тыс., но не всегда в наличии есть.



1. Слева - произведена установка (пайка) двух резисторов от 245-го.
Плюсы:
- ремонт занимает менее часа;
- если даже не сработает термопредохранитель, припой от нагрева расплавится.
Минусы:
- используется кислотный флюс для пайки нихрома, что не очень хорошо для долговечности соединения, учитывая наши зимние реагенты;
- трудно найти (обычному пользователю) сопротивления для такой замены.

2. Справа - восстановлена нихромовая нить резистора и покрыта высокотемпературным герметиком (печным или для ремонта глушителей).
Плюсы:
- относительная герметичность активного элемента;
- при желании можно обойтись даже без дополнительного наращивания сгнившей(-их) нихромовых нитей, т.е. дополнительные запчасти для ремонта не требуются.
Минусы:
- герметик полностью высыхает за 24 часа
- покрытие не выдерживает "зимней" эксплуатации, трескается и лопается, получаем повторение неисправности, ремонт только на сезон...



На данный момент (2016 год), дела обстоят следующим образом: с появлением резистора 1341054 (для Meriva-B), который является наиболее предпочтительной заменой из "оригинальных" для Corsa-D AT, ремонт оригинального 1341396 перестал быть актуальным.
Никому ничего не навязываю. Что устанавливать и как ремонтировать, выбираете сами, исходя из конфигурации а/м, своих предпочтений и наличия деталей в магазинах.
Цены указаны только для сравнения, они могут отличаться в зависимости от региона и могут измениться со временем.



Как и отмечено тут, резистор 1341641 (55704057), на 4_й фото, предназначен ТОЛЬКО для дизельных двигателей и 1.6Т (OPC), схема разводки другая. При установке на 1.4 АТ без соответствующей доработки скорости на вентиляторе будут включаться в следующей последовательности: 2-1-3. А должны: 1-2-3.
Чтобы установить его на 1.4 АТ необходимо поменять местами 2_й и 3_й контакты на разъеме жгута проводов или на самом резисторе, кому как удобнее. Но с появлением 1341054 (Meriva-B), такая доработка перестала быть актуальной.

Проверка работы вентилятора на а/м.
Для того, чтобы проверить работу вентилятора, необходимо перемкнуть контакты 30 и 87 (непараллельные) реле соответствующей скорости, см. рис.

Для Corsa-D 1.4л АКПП А/С с 2008 г.в. по НВ:


Для Corsa-D 1.4л АКПП А/С 2007 г.в.:


Алгоритм проверки:
1. Вынуть из подкапотного блока реле (лучше по одному, чтобы не перепутать место установки).
2. Установить перемычку между контактами 30 и 87 подкапотного блока на месте реле, которое демонтировали.
3. Наблюдать за работой вентилятора:
- вентилятор должен вращаться при установке перемычки вместо любого из реле 1, 2, или 3_й скоростей.
- если вентилятор НЕ работает на 1, 2 и 3_й скоростях, то проверить предохранитель, "массу" вентилятора, сам вентилятор, подачу питания на его разъем при установленной перемычке вместо реле 3_й скорости.
- если вентилятор работает на 3_й скорости, но не работает на 1 и/или 2_й скоростях, то проверить резистор.

* На а/м с МКПП или "роботом" применяется одноступенчатый резистор 1341586, вентилятор имеет только ДВЕ скорости вращения. В подкапотном блоке отсутсвует реле К30В. Т.е. как бы нет 2_й скорости. В остальном схемотехника, назначение и наименование элементов схемы одинаковое. Алгоритм проверки тот же.

P.S! Есть еще большая ветка на этом форуме по аналогичной проблеме:
http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=2116.msg96176#msg96176
« Последнее редактирование: 15 Май 2016, 11:19:04 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
а у меня первый мотор (который сгорел) на наклейке написан логотип gate и циферки разные.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
lp610,
все верно, он же БЕХР. Сейчас его Хелла купила, на Корсах и Меривах они стоят.
"Все смешалось в доме..."   :)

« Последнее редактирование: 03 Июль 2011, 11:32:37 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Sokolov

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зашумел вентилятор охлаждения радиатора, затем застучал и завибрировал и ещё немного погодя задымился.
Заказать  - задушила цена. Снял, всю планку с вентилятором и проводами, ездил с включеной печкой и без кондея а теперь про лучший вариант:
Вечером купил 4 Пива и вентилятор питерского завода "Luzar" (не путай с ЛУЗЕР) за 940 рублей от автомобиля ВАЗ и с друганом поставил на него родную опелевскую крыльчатку. Всё работает отлично.
Паять ничего не надо. Мотор подходит в родные места с родными креплениями без всяких доработок.
При покупке обратите внимание на то, что у с виду разных моторов разные валы и могут не подойти к родной крыльчатке. Лучше купить сразу с крыльчаткой побольше (вроде от ГАЗ) и поставить без изменения.
Купленый вентилятор на подшипниках качения. А родной опелевский на втулках и с игрушечным креплением щёток, из 4-х 2 оказались оторваными. 85000 пробега, как он раньше-то не сломался.
Вобщем, не надо тратить впустую бабульки, электродвигатель и есть электродвигатель и его цена, ну ни как не 16 касарей.
Односельчане, помогу с ремонтом бесплатно.  O0. Извините, но фоток не делал (в последний раз).
« Последнее редактирование: 16 Июль 2011, 12:33:33 от Sokolov »

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
завода "Luzar" (не путай с ЛУЗЕР) за 940 рублей от автомобиля ВАЗ
От какого ВАЗА???? от волги и уаза не подходит по посадке, сам сломался у автозапчастей и с рамкой зашел к ним на примерку, в надежде что-нить, хоть чего-нить.

Добавлено: 17 Июль 2011, 20:06:55
по виду от 2107 (ну классик в общем) примерно похож, валяется в гараже и все нет времени примерить его.

Оффлайн Игорь Б

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +13/-2
  • Развернуть
Молодец  Кулибин  ,  думаешь  ВАЗОвский  сможет охладить  ,  двигатель не перегреешь крутиться  он будет а вот скоростной поток воздуха сможет создать нужный ,  если ещё  кондиционер влючить

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Игорь Б,  сколько оборотов дает наш мотор? пока лазил по русским моторам в инструкциях около 3600 оборотов Вазо-газо-уазо моторы.

Ну в +20 наверно любой мотор охладит. а при наших Ташкентских +30, стоит и проанализировать все же обороты и т.д.

Оффлайн Sokolov

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
lp610, я как понял он и для классики и для 10ки для нивы по словам продавца. Вот уж езжу пару дней всё пока нормуль. Во время работы кондея выше 93 градусов не поднимался, а без кондея до 100 и включается вплоть до 95. У нас не Ташкент, но 27 днём всегда на этой неделе :)

Да, но горит у меня лампочка (езжай в сервис), сам сбросить не смог, съезжу, отпишусь.
« Последнее редактирование: 18 Июль 2011, 16:28:23 от Sokolov »

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Sokolov, сам сбросить... отключи акб на 5 минут.

Оффлайн Sokolov

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
lp610, снимал - на какоето время может чуть меньше 5 минут. Часы забылись, стеклоподъёмники разучились подниматься, но ошибка после заводки мотора через 3-5 секунд загорается вновь.

Оффлайн FunnyBunny

  • Новичок
  • *
  • Город: Люберцы
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
мне как девушке не очень понятно все что тут написано, но вот возник вопрос: машинке 2,5 года, пробег 50 тыс, и сегодня в сервисе меняла резистор вентилятора (это уже второй раз, первый раз меняла еще по гарантии). Цена проблемы 3300, включая работы за какую то маленькую штучку. У кого ниб была такая же проблема и при чем дважды? И может кто подскажет причину? в дженсере предложили радиатор почистить, но 7200 отдавать не будучи уверенной что проблема в этом жалко...

Оффлайн Kart

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
горел резистор отопления на форде, причина - черезмерная нагрузка на приводящий вал ввиду его запыления/загрязнения и отсутствие смазки(от времени), предполагаю, что причины одинаковые.

Оффлайн Vit_CE

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Люберцы
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
вентилятор охлаждения каждые ~30 сек.(при вкл. кондиционере) включался на 3 скорость, поехал делать первое ТО (сказал, чтобы посмотрели ещё вентилятор) итог замена резистора плюс реле оплавилось от него. Говорил с электриком за этот день 3 замена резистора на корсе(

Оффлайн FunnyBunny

  • Новичок
  • *
  • Город: Люберцы
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
значит это еще одна болезнь наших машинок:((

Оффлайн везунок

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов на дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Начну с того, что у меня тоже заклинило вентилятор охлаждения двигателя.Так вот поехал я в сервис,и там началось типа вент 12000-16000 оригинал,плюс у вас сгорел резистор управления оборотами, этого самого вентилятора,он в свою очередь около 3000р оригинал, но можно поставить заменитель 1400р ну и работа около 1000р.Спасибо огромное,тем кто не поленился написать на форуме по поводу этой проблемы,очень помогли!!!Резистор оказался в принципе исправен,только по какой то причине отпаяны были контакты нихромовой спирали,она сама накручена на нержавеющий корпус,а он припаивается (флюс паяльный высокоактивный ф-38н). Что касается вентилятора то я пошёл и тупо купил какой то заменитель установил его сам и понял что нехороший какой то мне попался заменитель т.к. очень сильно вибрирует,скорее всего крыльчатка не отбалансирована.Завтра верну и попробую поставить, как советовали luzar хорошо, что крыльчатка родная осталась,а так я уже проверил по креплению и глубине вроде бы подходит и стоит 500-600р, нужен только двигатель.Кстати внешне выглядит добротней чем мною купленный так называемый заменитель(made in китай). В общем поставлю о результатах исследований напишу.Оригинал то поставить всегда можно,но раз уж выпал такой случай даже интересно,получится ЧТО!!!Всем пока!!

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
если кто охотно морочиться умеет с электричеством, есть такое в интернете "силичъ-борей" контроллер с шим-регулятором, сам не пробывал, да и мне он нужен был для других целей.

Оффлайн Sokolov

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Продолжение...
После замены мотора вентилятора охлаждения радиатора на luzar поехал в сервис, так как горела лампа "езжай в сервис". Прибором tech2 проверили и сказали, что лампа горит, так-как ещё и предохранитель вентилятора сгорел (большой 30ампер под капотом рядом с аккумулятором), но в сервисе такого предохранителя не оказалось.
В итоге купил предохранитель от той же машины что и вентилятор - нивы шевроле в "дикон авто" (кто из местных вкурсе).
Вообщем к Opel Corsa d отлично подходит вентилятор и предохранитель от нивы, рекомендую.

Оффлайн Lipchanin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Липецк
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
От нивы точно подходит моторчик?

Оффлайн Sokolov

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Я брал мотор luzar с крыльчаткой, продавец сказал что он от нивы, жигуля и лады. Крыльчатку решил поставить родную Опелевскую, поэтому чуток расточил отверстие на крыльчатке под вал, так как у этого мотора вал толше на 1мм. Можно было поставить мотор с нивовской крыльчаткой и не париться.
В магазинах продаются моторы немного разные. Я выбирал максимально похожий на опелевский. При том снял с опеля мотор со всем обвесом, включил печку и поехал в магазин, поглядывая на температуру.
Сейчас езжу, уже пару недель пользуюсь кондеем, вентилятор крутится - нареканий нет. Желаю удачи. Ярославским привет, в связи с качеством дорожного покрытия рекомендую зимнюю резину переобувать на вертолётный пропеллер.


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2