Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Сгорел электромотор вентилятора охлаждения двигателя!  (Прочитано 56599 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Palppk

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Ufa
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Palppk,
Если вентилятор включается и работает при ВЫКЛюченном кондиционере на обеих скоростях, то проверяйте работу системы кондиционера, в т.ч. самого компрессора, ЦЕПЬ и сам датчик давления кондиционера.
Возможно проводку повредили к датчику и/или компрессору, когда диффузор снимали.

Прошу прощения за тупые вопросы :))
Перемкнул контакты на нужных реле, вентилятор крутится и на 1 и на 2 скорости при ВЫКЛ кондиционере (причем даже с выключенным зажиганием)
пошел по проводам и фишка от кондиционера к вентилятору была не до щелчка зафиксирована, воткнул сколько мог и вентилятор заработал!
Большое спасибо Вам за профессионализм по данному вопросу!
« Последнее редактирование: 26 Август 2015, 22:20:22 от Palppk »

Google


Оффлайн texnic

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Друзья, никак не могу открутить массу электровентилятора :( Как вы ее откручивали?

Оффлайн jentoso

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Проверку перемыканием 30 и 87 контактов, проводить при заведенном двигателе или просто включить зажигание?

Оффлайн tikhiy

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
В подтверждение того, что выше говорил untermensch, добавлю фоток и немного инфы про ремонт резисторов.
Примерно так выглядит процесс замены штатного вентилятора Corsa-D 1341390 на БОШ 0130303245:


Здравствуйте, уже некоторое время пытаюсь найти замену (новый "стоковый" дорого!), наконец нашел этот пост. Хочу менять по причине сильной вибрации. Мой стоковый 1341397 (Corsa D Z14XEP АТ / климат). Пара вопросов, не обессудьте, если наивных:

1. Бош 0130303245 подойдет?..
2. А нету от бош такого, чтобы разъем подошел? =)
3. Не могу найти винты 1341706 в Петербурге, так понимаю, резьба в кронштейнах есть, но вы советуете нарезать под М5 16/20 всвязи с тем, что там (в кронштейне) нестандартная резьба?
4. Правильно я понимаю, что разъем на родном моторе (1341397) крепится прямо к корпусу, а на бошевском - провода + разъем? Т.е. нужно выдрать разъем с родного, откусить разъем бошевского (под корень его, бошевского, разъема) и припаять родной разъем?
5. На ваших фото, судя по всему, родной разъем установлен прямо на вентилятор бош, как будто он там и был. Это вы сами делаете чисто для красоты? =)
6. Как стопроцентно не перепутать полярность при пересадке разъема?

Заранее благодарю за ответы!

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Хочу менять по причине сильной вибрации. Мой стоковый 1341397 (Corsa D Z14XEP АТ / климат).

tikhiy,

Проверьте сначала резистор, ссылка в подписи.

1. Да, фото же и отчеты есть в теме...
2. Есть, но мощностью, размерами и крыльчаткой не вышел 0130303243, отчеты в теме есть.
3. Смысла упираться в винты нет. На крепежных кронштейнах НОВОГО БОШа отсутствует резьба (так и должно быть на новых вентиляторах). Резьба нарезается при первой установке вентилятора специальными крепежными винтами Torx#25 из высокопрочной стали.
На кронштейнах отформованы втулки под резьбу. Можно метчиком M5 ее нарезать предварительно и использовать обычные болты М5х16
Или просверлить в кронштейнах отверстия д. 6 мм и использовать для крепления болты с гайками.
Все эти варианты в теме описаны. Просмотрите тему с самого начала.
4. Да, верно. Тоже фотоотчеты в теме есть.
5. Нет, от 0130303243 и аналогичных. Фото родного разъема в теме представлены, его невозможно установить в корпус БОШа. Надпись на фото подразумевает, что разъем соответствует по присоединительным параметрам родному.
6. Отметьте на родном разъеме + и -, у БОШа красный провод - "+", коричневый - "-"
« Последнее редактирование: 25 Май 2016, 18:56:20 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн tikhiy

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
tikhiy,
Проверьте сначала резистор, ссылка в подписи.

На сервисе говорят, гоняли вентилятор, на всех скоростях работает. Но меня не было в тот момент)
Резистор посмотрю, когда буду все это разбирать.

Благодарю за ответы, отчет будет в этой теме!

Оффлайн shweew

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Астрахань
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Подскажите с чего может гореть 30 амперный предохранитель второй скорости? Поменял предохранитель, перемкнул контакты реле и пальцы обжог.... :-\

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
shweew,

Горит, потому что ток в цепи при старте вентилятора больше номинала предохранителя.
Проверяйте сам вентилятор, всю силовую цепь до него, включая силовые контакты реле.
Если использовали перемычку, то сечение провода должно быть 2,5-4 кв.мм. не меньше.
« Последнее редактирование: 30 Май 2016, 20:45:30 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн shweew

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Астрахань
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Спасибо.

Добавлено: [time]31 Май 2016, 16:00:26[/time]
Присмотрелся - на схеме в #31 посте этой темы предохранители FU8 = 60A, FU9 = 50A, а у меня оба 30А, как правильно? Машина 2007 г.в., с кондёром и изиком, Z12XEP.
« Последнее редактирование: 31 Май 2016, 16:14:27 от shweew »

Оффлайн swd3105

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Московская область
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
StroginOpel, Добрый день, прошу у Вас совета: не могу найти резистор для Корсы Д 1.4 АТ с номером 13 41 054, (якобы снят с производства)
предлагают заменить на 13 32 2476 Подойдёт ли он для меня и какие номиналы у него?

Оффлайн jentoso

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
swd3105, это тоже самое. О чем говорится в посте StroginOpel

Оффлайн netmastaru

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
недавно менял на корсе Д элеткромотор, поездил по авторынкам нашел от Ларгуса он как бы бушный был, но по всей видимости с разбора, выглядел абсолютно новым ни пылинки не было на нем, только сам диффузор разбитый был, за 1,5 тыс. забрал, купил сразу к нему клеммник родной 450 рублей, под руко йнеобходимостей не было пртишлось к чуваку знакомому ехать, с ним в гараже на колхозили на отлично. Элеткромотор от Ларгуса в родной опелевский диффузор сел как родной, никаких вибраций ни каких неудобств, разве что очень сильно слегка шумнее на второй скорости шумит, но это тоже всё условно. Обошлось в итоге в 3 тысячи с работой. Заменили заодно и термоплавкий предохранитель  он уже был сгоревший ну и плюс под капотом один 30А вроде бы. Ну уж не 12 тысяч только за моторчик отдавать официалам. Ищите да обрящете! O0

Оффлайн tikhiy

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Всем добрый день! Летом, попутно с починкой кондиционера, менял мотор согласно рекомендациям StroginOpel. Предоставляю краткий отчет.

Работы по кондиционеру (замена электромагнитного клапана, заправка) и чистку радиаторов проводил специалист, я же в это время занимался мотором.

Вентилятор: Bosch 0 130 303 245 (на момент покупки 5400р).
Сопутствующие: болты М5х20 (если не ошибаюсь), ничего не рассверливал.

Порядок работ:

Снимаем оба радиатора и старый мотор, "замачиваем" радиаторы специальным средством, занимаемся в это время мотором:

1. Снимаем старый мотор с кожуха, для этого придется открутить болты, у меня это вышло с большим трудом, т.к. все подржавело и было трудно открутить;

2. Нам понадобится разъем, в этой ветке советовали выпилить болгаркой, однако я поступил по-другому. Можно снять верхнюю крышку, сжав усики, показанные на картинке (фото делалось уже после снятия крышки, так что здесь усики уже сжаты):



3. Сжав усики, можно снять крышку и вот что получится:



4. Видим плату с разъемом, теперь нужно "вырвать" его из платы, с этим тоже повозился, отпаять довольно сложно, в итоге вырвали почти что с мясом, но это не принципиально, главное сохранить контакты.

5. Берем новый мотор и припаиваем провод к старому разъему, здесь показана полярность:



6. Теперь нужно закрепить мотор на новом кожухе, как говорилось в этой теме, он будет слегка выступать, из-за чего крыльчатка будет соприкасаться с кожухом. Чтобы этого избежать, загибаем крепления, как показано на картинке:



7. Закрепляем провод стяжками так, чтобы он ни в коем случае не мешал крыльчатке вращаться (кэп);

8. Моем отмокшие радиаторы струей под умеренным давлением;

9. Ставим все обратно, подключаем разъем;

10. Заводим, включаем кондей и смотрим, при включенном кондее вентилятор должен начать вращаться на минимальной скорости. Другой способ - прогреть двигатель (крутим 3-4 тыс. об/мин на нейтралке минут 10);

11. Убедиться в работоспособности всех скоростей вентилятора можно на специализированном сервисе без необходимости нагревать мотор, они могут заставить его крутиться "с помощью компьютера".

Общий вид:



Результатом более чем доволен, вентилятор работает хорошо, на высоких оборотах вентилятора машину не трясет, как раньше.

Стоимость работ по смене вентилятора равна нулю, т.к. делал сам.

Спасибо за внимание и огромное спасибо StroginOpel.

Оффлайн Skif

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Omsk
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всем привет: ) Вчера менял вентилятор на BOSCH 0 130 303 245. Крепления у вентилятора не гнул. А вот разъем пришлось выдирать из строго вентилятора и припаивать вместо нового.
Работает хорошо, но только видно что при запуске вентилятора тускнеют фары на секунду.
Большое спасибо всем, кто выложил информацию в этом топике. Особенно StroginOpel

Оффлайн jentoso

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Кто-нибудь пробовал проверять работу вентилятора на каждой скорости при помощи op-com'a? Вопрос в том, что у меня каробка автомат, а в программе только 2 режима проверки и как проверить на 3 скорости?

Оффлайн sharslam

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Волгоград
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
StroginOpel, и остальные участники, а есть опыт с этим вентилятором Meyle 614 236 0013 или прочими аналогами Opel 13 41 682. Потому что тут и разъем как нужен и все же "аналог".

Оффлайн tikhiy

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Ремонт резистора.
Ниже приведены два варианта ремонта двойного резистора. При его цене в 3-4 тыс. ремонт имеет смысл. Одинарный резистор можно отремонтировать таким же способом, хотя он стоит около 1 тыс., но не всегда в наличии есть.


Здравствуйте, а не подскажете схему (устройство) резистора для Corsa D AT (трехконтактный)?

Не работает первая скорость, прозвонил, из трех контактов только пара между собой дают сопротивление ~ в 0,3 ома, причем по вашей схеме, эти 0,3 ома между 1 и 2 скоростью... Судя по всему, вторая скорость у меня тоже не работает (вентилятор срабатывает на 107 градусах).

Разобрал разъем, увидел, что контакты разъема уходят в корпусе на заднюю часть блока (если перед - это разъем) и выходят в виде трех контактных пластин (обозначены красными прямоугольниками справа -  цифры 1, 2, 3 в синих кружках, далее упоминаю цифры ссылаясь на синие кружки).



Контакт "В" (вентилятор, как по вашей схеме) идет далее на термопредохранитель (3), который выходит на одну из двух контактных пластин на передней части (4). Соответственно, (4), (5), (2) и (1) должны как-то соединяться нихромом, а вот как - не смекну. Намотка тут одна, посему подозреваю, что снизу керамического блока проходит малое сопротивление отдельной дорожкой нихрома... При том, что пластина (5) ни с чем не соединена внешне, но под зеленым слоем - там что-то может быть.

В общем, загадка. Не хотел доламывать, но вот разглядев вашу схему и еще раз прозвонив, прихожу к выводу, что доламывать тут нечего, т.е. сопротивление между контактами первой и второй скоростей никак не поможет включить ни одну из них (с учетом что контакт "В" ни с чем у меня оказался не связан).

Визуально выглядит, что обмотка идет от (5) к (2), а измерения подтверждают наличие сопротивления (т.е. намотка у меня цела?), при этом прозвонив еще, выяснил, что (5) и (1) замкнуты накоротко (отсюда получается сопротивление 0,3 ома между контактами первой и второй скорости), а вот дальше у меня затык.

Чтобы схема работала, сопротивления должны быть между (5) и (2), а также между (4) и (1), но это бред, т.к. в таком случае на первой скорости меньшее сопротивление чем на второй О.о

Пойду лучше спать...

Оффлайн tikhiy

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
В итоге купил не тот по невнимательности, причем в другом конце города =(
Продавец выставил на авито как заменитель 1341396 за 2500.

Итого: скорости "перепутаны", сопротивление 0,23 и 0,11.

Погуглил по маркировке (ее почти нет, написано только R23K R11K 12V - куда я глядел, когда покупал!), вроде это от фиата, но экзиста пишет, что такие подходят на какие-то экзотические двигатели корсы: https://exist.ru/Catalog/Goods/5/159/5B307487
Вот такие номера я находил при поиске по маркировке / фото: 13 41 641, 13 41 919, 55 703 589, 55 704 057.

Что делать, походит, пока не найду правильный.

Выводы: надо быть внимательнее, когда покупаешь такую недешевую детальку, лучше всего приходить со своим омметром и проверять не отходя от кассы, если берете не оригинал в непроверенных магазинах!


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2