Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Сгорел электромотор вентилятора охлаждения двигателя!  (Прочитано 56602 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MAXHO_SOCHI

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: СОЧИ
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Поставил 245, работает! но горит  "чек энджин". заменил оплавившийся предохранитель №7 (15). ошибка не уходит >:(

Google


Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Tasha.Snork,
да я и непротив вовсе, в основном девушки и приезжают... ну или изредка кузнеца могут прислать :)
Да, по ссылке 243-й БОШ.

MAXHO_SOCHI,
считайте коды ошибок, OP-Com_ом например, выложите на форум в соответствующей ветке.
Индикатор "Чек Енжин" не имеет отношения к цепи вентилятора охлаждения.
Существует более тысячи причин, по которым может зажигаться данный индикатор.
Но все они, так или иначе, связаны с контролем обработки выхлопных газов.
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Tasha.Snork

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, Клин
  • Карма: +10/-0
  • Развернуть
StroginOpel, и если вот этот бош 243-й взять, то ничего перепаивать и пристраивать не нужно? он идеально подходит? (у меня робот с кондеем)

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Нет, не идеально, в теме где-то было про его установку.
Нужен дополнительный крепеж и проставки, чтобы в радиатор не уперся.
Да и подделок много, они работают очень недолго и повреждают штатную проводку и разъемы (оплавление и коррозия контактов)
Покупайте только в бошевских магазинах, коих в мск навалом, напр.: ДУНФАН
Введите в строку поиска номер 0130303243, получите стоимость оригинального вентилятора - 3.034 руб.
« Последнее редактирование: 07 Июль 2013, 13:48:26 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн MAXHO_SOCHI

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: СОЧИ
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
OP-Com уже заказан на ebay. Дополнительный резистор вроде живой, вентилятор включается при вкл кондюка на долго.

НО вот что заметил при на ходу ( 70-90 км/ч ) при вЫключении кондера ощущается легкий толчок, как будто всю дорогу ехал с прицепом , а он внезапно отвалился  >:( Включаю все вроде без изменений , отключаю опять "баба с возу корсару легче".

Затем заметил странный звук в работе движка при работе кондюка, при наборе >3000 об/мин появляется какой то железно-резонансный звук, но не всегда, сразу проподает при выключении.

Оффлайн КОТ НИКОЛАЙ

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +17/-7
  • Развернуть
НО вот что заметил при на ходу ( 70-90 км/ч ) при вЫключении кондера ощущается легкий толчок, как будто всю дорогу ехал с прицепом , а он внезапно отвалился   Включаю все вроде без изменений , отключаю опять "баба с возу корсару легче".
При включении кондея происходит дополнительная нагрузка на двигатель и соответственно дополнительный отбор мощности. Отбирает он примерно 15-20%, а то и больше, так что всё в норме. Да... и расход бензина увеличивается очень здОрово.
« Последнее редактирование: 07 Июль 2013, 16:48:17 от КОТ НИКОЛАЙ »

Оффлайн MAXHO_SOCHI

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: СОЧИ
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
При включении кондея происходит дополнительная нагрузка на двигатель и соответственно дополнительный отбор мощности. Отбирает он примерно 15-20%, а то и больше, так что всё в норме. Да... и расход бензина увеличивается очень здОрово.


это все понятно... но до приключений с вентилятором 5 лет ездил без толчков...

Оффлайн КОТ НИКОЛАЙ

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +17/-7
  • Развернуть
MAXHO_SOCHI, Ну так движок поизносился за 5 лет, вот и стало более заметно.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
MAXHO_SOCHI,
ну да, КОТ НИКОЛАЙ прав, и у меня пять лет назад все работало... :)
"в работе движка при работе кондюка, при наборе >3000 об/мин появляется какой то железно-резонансный звук" - ба, не детонация ли это???
За пять лет свечи-то хоть раз смотрели? Есть на корсах баг с резисторами модуля зажигания, даже акция отзывная у дилеров есть.
А может компрессор уже наелся (клинит) от перегрева и повышенного давления. Это тоже корсовская фича.
У вас в Сочи каждый друг друга знает (было так, по крайней мере, не так давно). Неужели не у кого OP-Com взять?
Коды ошибок - утром, совет - вечером. Коды - вечером, совет - утром. По-другому никак, сори.
« Последнее редактирование: 07 Июль 2013, 21:06:13 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Hbyfn

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
А Я поставил Лузар от калины, отлично работает (Крыльчатку не менял) Работает тише чем оригинальный и бюджет в авто49 1100руб :)

Оффлайн ru@

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Добрый день, подскажите вентилятор БОШ 0130303314 написано что подходит один в один, стоит его брать? цена почти идентична с БОШ 0130303245
« Последнее редактирование: 17 Июль 2013, 08:59:36 от ru@ »

Оффлайн penzyuk

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: пенза\москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Банжур опелеводы :)! Может и была тема, но я в поисковике не нашел.Особо не криктикуйте за колхоз *facepalm*.Собственно купили жене Opel Corsa 2007 год. Накрылся электродвигатель вентилятора.просмотрел инет и магазины - в основном продается все в сборе с пластмассками от 7.5р до 8р. Наткнулся на электродвигатель Lada Kalina.Крепления совпадают-эт самое главное и цена (760р).Хотел с самим вентилятором (он толще опелевского).Взял напильник круглый и аккуратно обработав им отверстие опелевского вентилятора, воткнул таки в калиновкий электродвигатель.Прикрутил все намертво.с разъемами тож оч все просто.черный к черному, цветной к цветному.И главное работает как надо)))) В итоге-экономия 7р. Автоваз рулит) O0

Оффлайн dvtok

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Каменск-Уральский
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
поменял на БОШ 0130303314 по размерам подходит один в один, пришлось менять разъём, как это показано тут , использовал винты 5х16. Всего 40 мин. работы. Работает чуть громче родного, видимо скорость выше... полёт нормальный!  *CC*
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2013, 09:20:38 от dvtok »

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
ru@,
принципиальной разницы между 245_м и 314_м НЕТ.
314_й немного мощнее и шумнее, соотв., чем 245_й. Разница в шуме ощутима только на максимальной скорости.
Это все отличия.
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн dvtok

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Каменск-Уральский
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Да, вот только при работе кондиционера он так же громко работает. Возможно малая скорость не работает, включается сразу на большую. Грешу на сопротивление. Как можно проверить его целостность, что позванивать, какие контакты? Если можно с картинками, спасибо!
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2013, 07:00:54 от dvtok »

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
dvtok,
все там же, см. пост №31
« Последнее редактирование: 24 Май 2014, 22:45:34 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Tasha.Snork

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, Клин
  • Карма: +10/-0
  • Развернуть
КОгда сгорел вентилятор, сняла его и пошла в магазин запчастей. Дала продавцу. Фразой "мне таое вот надо", он молча ушел в глубины магазина, вернулся, бухнул на прилавок коробку с фразой "с вас 1200!". Оказался вентилятор в сборе, крыльчатка и мотор, от газели, подходит идеально в опелевскую рамку, контаты тоже подходят, ничего переделывать н надо. 3 месяца полёт нормальный:)

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Взял напильник круглый и аккуратно обработав им отверстие опелевского вентилятора, воткнул таки в калиновкий электродвигатель
Я не стал так делать. Испугался дисбаланса. Оставил крыльчатку Калиновскую.
Просто поменять мотор с крыльчаткой в сборе и все.
Там ещё штекер надо старый прикрутить...

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Есть большая ветка еще на форуме по этой же проблеме:
http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=2116.msg96176#msg96176
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн foksaka

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
вот и у меня сдох вентилятор, причем как оказалось электромотор был уже вазовский. Криво переставленная прежним владельцем родная крыльчатка  жутко вибрировала, и в конечном итоге слетела проделав дыру в радиаторе ((( 

Облазал все в поисках родного бу, но ценник на них - от 4000р и то состояние таких вентиляторов на три с минусом... решил было уже заняться и заказать и приладить бош 245, как тут написано. Но как оказалось, на авторазборках существует отличный вариант бу вентилятора для корсы с кондеем... Карлсон от Вектры В!!! StroginOpel, огромное спасибо за совет!   На разборках полно таких вентиляторов со сгоревшим резистором, а он там странной длинной формы и намертво приделан, заменить без прямых рук не удастся. Вот его то владельцы Вектр и меняют вместе с вентилятором!!!  А сами карлсоны лежат себе на полочках и пылятся)))   Вот один такой мне и достался всего за 1000р.  Состояние на 5+ щетки даже канавок на якоре не пропилили. Заменил все сам, за часик. Жаль фотика небыло...

Снял кожух вентилятора (открутить расширительный бачок и отвести в сторону, отстегнуть провода и разъемы с вентилятора и резистора и вытащить через верх) вентилятор от Вектры по посадке такой же, но вылет на несколько мм больше, поэтому пришлось снимать крыльчатку, что бы установить вентилятор ушками снаружи кожуха. Для этого снял стопорное кольцо, попрыскав вэдэшкой на штифт, подвесил на упоры крыльчатку и аккуратно стал выбивать его из крыльчатки подходящим по диаметру болтом. Чтобы потом запрессовать крыльчатку на место ОБЯЗАТЕЛЬНО снимается задняя часть двигателя! И бьём уже по обратной стороне штифта якоря. Иначе можно повредить якорь. Снимается просто, нужно по кругу отжать отверткой стопорные ушки и снять крышку.  Установил двигатель закрутив винтами (резьба на ушках двигателя уже нарезана) застопорил с обратной стороны гайкой. Запрессовал крыльчатку, и собрал двигатель обратно. Подключил просто припаяв две плоские клеммы к проводам двигателя (резистор откусил кусачками) и заизолировал термоусадкой. Красный провод - плюс, желтый (коричныевый) - минус.

Результат: биения и вибрации - ноль! Двигатель как родной! Цена - 1000р  И это лучше всяких лузаров и ваз-газ!!!

Много инфы взял от сюда http://vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?p=2084029 ну и ссылка постом выше тоже помогла )))

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
foksaka,

рад, что изложенная информация пригодилась.
Немного добавлю про вентилятор от Vectra-B. При установке крыльчатки на электромотор нет необходимости ее запрессовывать, соответственно, нет необходимости разбирать электромотор. Достаточно лишь мелкой шкуркой пройтись слегка по посадочной поверхности вала электромотора, чтобы убрать последствия "вековой" коррозии. В идеале крыльчатка должна без усилий надеваться на вал электромотора. Также рекомендую перед снятием крыльчатки пометить, как она была установлена изначально относительно вала, чтобы избежать последующего дисбаланса. Сам стопор и фиксатор крыльчатки выглядят так:


P.S! Для понимания, почему БОШ стоит дороже, чем другие аналогичные вентиляторы отечественного и китайского производства, но и меет при этом завидный ресурс в более, чем 500.000 км (это не опечатка, полмиллиона, этому есть подтверждения), приведу фотосравнение:

1. Щеточный узел оригинального вентилятора БОШ и наглядное сравнение с подделкой


2. Щеточные узлы других вентиляторов, в т.ч. и от "Газели":

 
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2014, 06:29:23 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн DJ A.S.

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Павловский Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всем привет! Сгорает уже второй моторчик, первый умер в мае! Второй брал на разборке, с виду был почти новым, не грязным как мой старый))) Сейчас ставлю третий и решил проверить скорости!!!
При замыкании №2 срабатывает движок
при замыкании №1 ни чего не происходит
№3 не стал замыкать, так как он не там стоит как на картинках.
Вопрос : за что отвечают №1 и №3
Corsa 3d - 2007г Z14XEP кондей )))
сайт радикал фото

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
DJ A.S.,
При замыкании №2 срабатывает движок  - малая, 1-я скорость (резистор исправен);
при замыкании №1 ни чего не происходит - максимальная, 2-я скорость;
№3 установлен на положенном ему месте, к вентилятору отношения не имеет.

КПП какая? Ручка, верно? Скоростей всего ДВЕ. Проверяйте предохранитель, что слева от реле, FU8.
Кстати, номинал этих предохранителей должен быть: FU8 - 60A, FU9 - 50A.
Схемы в этом сообщении даны для автоматических КПП, если внимание не обратили.
В варианте с МКПП отсутствует только реле К30В. В остальном - также.
« Последнее редактирование: 08 Август 2014, 15:04:24 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Palppk

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Ufa
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Спасибо StroginOpel, поменял вентилятор на 245 Бош.
Правда спустя месяц после замены появилась новая проблема, теперь вентилятор перестал включаться на первой скорости при включенном кондиционере и кондиционер перестал охлаждать воздух. Никаких значков на панели не загорелось, предохранители вентилятора FU8 и FU9 на вид целые, сам вентилятор включается на 102 градусах. Подскажите что именно надо проверить, купить и заменить. движка 1.2 механика+кондёр.
« Последнее редактирование: 26 Август 2015, 20:32:35 от Palppk »

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Palppk,

Ссылка в подписи на все проверки и ремонты.
Если вентилятор включается и работает при ВЫКЛюченном кондиционере на обеих скоростях, то проверяйте работу системы кондиционера, в т.ч. самого компрессора, ЦЕПЬ и сам датчик давления кондиционера.
Возможно проводку повредили к датчику и/или компрессору, когда диффузор снимали.
« Последнее редактирование: 26 Август 2015, 20:41:51 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2