0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Под скоростью вращения колёс подразумевается скорость средней точки (центра) колеса относительно землиЕсли считать, что равенство скоростей по модулю, но различие по знаку удовлетворяет условию, то решением будет ситуация, когда самолёт (а вместе с ним и ось) движется со скоростью V, а транспортёр — в противоположную сторону, то есть со скоростью -V. Самолет при этом взлетает, а колеса прокручиваются с удвоенной скоростью.
скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
еще вариант.есть такая штука - велотренажер, который состоит из роликов на полу. сверху ставится велик. можно сидеть на велике и крутить колеса. сам будешь стоять на месте. (или ролики крутятся.а ты ничего не делаешь, колеса крутятся. не скатываешься потому,что колеса между роликов) Так вот если кто-то сзади подойдет и толкнет (пнёт) сзади.то велосипедист вылетит из тренажера, т.е. начнет перемещаться в пространстве...
Мухамор, вопрос задан как он есть - самолет пытается разогнаться с места.Самолет не оторвется от полосы до тех пор, пока подъемная сила на крыле не превысит силу тяжести, а это не произойдет, пока самолет не наберет относительно земли определенной скорости.Но так как вся его скорость компенсируется противонаправленным движением конвейера, то он не взлетит никогда, при условии, что колеса не проскальзывают. Неважно от чего самолет "отталкивается" - пока он стоит на конвейере, тот везет его назад.