Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Впечатления от работы есп и абс  (Прочитано 3725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +182/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Впечатления от работы есп и абс
« : 18 Ноябрь 2008, 19:41:07 »
Уже не раз спрашивали те кто собирается брать машину, как работает есп, нужно ли оно, стоит ли покупать, насколько эффективно и мешает ли ездить.
Да и про абс многие спрашивали, как оно в действии.


Решил описать как могу свои впечатления.

Поскольку вчера выпал "censored" снег, днем было +2, к вечеру -6 и дорога стала как зеркало, наконец-то появилась возможность потестить зимнюю резину в "боевых условиях", а не на сухом асфальте.
Вечером специально ездил на свободную площадку у стадиона, "погонять".

Опробовал абс - рекомендую всем новичкам и тем кто впервые пересел с "нашей" на иномарку сделать то же самое - разогнаться и резко затормозить (только на пустой дороге широкой), т.к. первый раз можно испугаться. В принципе, по рассказам этого и ожидал, педаль особо не бьет, только звук противный очень - его и можно очень испугаться. Зато тормозит очень эффективно и управляемость более менее сохраняется.

Про esp. Много копий поломали в спорах о нужности опции. Лично я даже не думал покупать машину без оного. Ждал полгода чтоб в полной мере ощутить что это такое на себе. Ощущения очень забавные. В принципе пошалить можно, но до определенных пределов.

1. Пускаешь в занос маятником (имитация объезда препятствия) - резко влево потом враво - Как только начинается вращение или боковое скольжение - электроника оттормаживает нужные колеса чтобы удержать машину на прямой траектории - зачет.

2. Пробовал атаковать повороты на большой скорости (типа ночью не рассчитал, разогнался) - естественно из-за льда начинается снос передней оси и машина едет прямо первые доли секунды после поворота руля, но потом начинается самое интересное - даже если не трогать педаль тормоза (хотя надо бы, но для чистоты эксперимента попробовал), а просто рулить машина начинает, оттормаживаясь нужными колесами, входить в поворот - двойной зачет.

3. Покрутил задом пятаки - сначала вертится, но через 180 градусов движок уже давится - жмешь на газ а она останавливается потихоньку... Жаль, лучше бы была как в орс кнопка отключения.

4. Побуксовал на льду и в снегу. На льду - просто не дает совершать пробуксовку чтобы не занесло и выравнивает корму,  в снегу (вдруг застрял) позволяет побуксовать чтобы дать раскачку.

Итог: честно скажу - не ожидал, что все так серьезно. Думал что да, фича клевая, но не так хорошо она это делает, все таки опция недорогая. Если начинается занос - выравнивает на ура. Если скорость не 150 (на такой скорости зимой вряд-ли что поможет), а городская типа 50-60 вылететь с дорожки на поворотах очень трудно - не дает электроника, либо помогает повернуть, либо почти останавливает машину. Пробуксовки гасятся но не мешает это совершенно.

В общем, если вы дрифтом заниматься не собираетесь - берите, не пожалеете. Своих денег точно стоит.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2008, 02:40:43 от daimen »
    • Дизайн-бюро "Красное перо"

Google

Впечатления от работы есп и абс
« : 18 Ноябрь 2008, 19:41:07 »

Оффлайн Oli4

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #1 : 18 Ноябрь 2008, 20:55:00 »
Отличный отзыв!
Ситуации всякие бывают, но наверное, стоит  отдельным пунктиком отметить, что при всё при этом надеяться надо все-таки не на электронику, а на мозг..
Тоже хочу найти площадку - потестить...

Спасибо  :)

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +182/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #2 : 18 Ноябрь 2008, 21:06:03 »
Oli4, пожалуйста :) Так хотелось поделиться впечатлениями :)

Согласен, моск должен работать всегда и на первом месте благоразумность!

К сожаленью бывает, что водитель переоценивает свои возможности, особенно когда стаж 1-3 года и кажется, что море по колено, не все конечно, но многие именно в этот период бьются по собственной вине. От всего, конечно, электроника не защитит, но может помочь в сложной обстановке.

Заметил, кстати, что принудительно тормозить начинает машина тогда, когда ее уже нормально так несет, большинство водителей до этого момента даже не доведут, раньше сами начнут тормозить.

А новичкам особенно будет легче ездить с антипробуксовочной и противозаносной системами зимой, недавно в теме безопасное движение эту тему поднимали.
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2008, 21:09:44 от daimen »
    • Дизайн-бюро "Красное перо"

Оффлайн opmz

  • Пользователь
  • **
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #3 : 18 Ноябрь 2008, 21:43:52 »
Здрасти :) Тоже из-за ЕСП заказывал машинку и ждал пол-года. Правда опробывать ее в деле еще не представилась возможность.
Интересная информация о ЕСП от производителя, которая развеяла все мои сомнения о необходимости этой штуки:
http://www.bosch-esperience.co.uk/uk/language1/effective_against_skidding.html

Оффлайн S-art

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #4 : 18 Ноябрь 2008, 22:55:55 »
daimen, давай сначала. Я не понял что такое абс и что она делает? Понятно, что антиблокировочная система. Но мне интересно не как она работает, а что это такое в принципе и для чего она нужна вообще?
У меня есть абс.
Было пару раз за полгода, когда я тормозил а в пол (один раз сильно), но все равно не понял смысла. Меня потянуло вперед по инерции и все. Ремень спас. Если бы не было абс было бы тоже самое. Так в чем прикол-то?
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2008, 22:58:55 от S-art »

Оффлайн Leshkam

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +218/-22
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #5 : 18 Ноябрь 2008, 23:14:01 »
S-art,  главное преимущество АБС  в том, что она позволяет сохранить реакцию автомобиля на действия рулевым колесом. При заблокированных колёсах это просто невозможно.
   АБС фактически занимается частым нажиманием на педаль тормоза. Так называемое "прерывистое торможение".

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +182/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #6 : 19 Ноябрь 2008, 01:08:53 »
S-art, Leshkam в принципе правильно все описывает.

Дело не в том что ремень спас.

Если АБС нет ты тормозишь в пол - колеса блокируются - машина идет юзом, тормозит неэффективно, управляемости нет. Можешь уехать по льду далеко и куда угодно...

Если АБС есть ты тормозишь в пол - колеса блокируются много раз в секунду прерывисто а не постоянно (соответственно крутятся) - машина тормозит гораздо эффективнее, сохраняется управляемость. Можешь остановиться и не убиться и на повороте управляемость не теряется.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2008, 02:34:35 от daimen »
    • Дизайн-бюро "Красное перо"

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #7 : 19 Ноябрь 2008, 01:38:23 »
daimen, Ездил прошлую зиму и ни разу не пожалел о ESP оправдала все возможные ожидания.
Самый большой и повседневный плюс - это разгон на льду и миксе, сама держит корму и придавливает двигатель.

Очень хорошо помогает придушить ритмический занос и летом в том числе  8)

Оффлайн untermensch

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +9/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #8 : 19 Ноябрь 2008, 13:54:16 »
Oli4 Мозг мозгом но он не в силах нажать или отпустить тормоз на одном из колёс. Понятно что никто не будет так постоянно ездить (срабатывает специально с опозданием, через полсекунды после выброса адреналина), а вот обезопасить себя от внештатных ситуаций - самое то.

Банально ребёнок выскочит на гололёде, да хоть 20кмч будет, а тут появляются варианты типа выкрутить руль на 90гр и потом обратно и объехать с одной АБС без ESP такое уже не пройдёт. Не говоря уже о ситуации что в апреле после 3 недель плюса вдруг снег выпадает (было такое в 2002 году кажется).

Ещё один момент, АБС не работает ниже 7кмч (иначе остановится никогда нельзя будет...), как то добился на ОВА с АБС разворота на 90гр на ровном месте (типа пролитого масла поверх льда), мне кажется ESP бы тут что нить да сделала.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2008, 14:00:48 от untermensch »

Оффлайн Oli4

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #9 : 19 Ноябрь 2008, 20:48:42 »
untermensch, а я и не утверждаю ничего против абс и есп.
Просто бывают люди, которые могут почитать, что их машинка мегаустойчивая и ваще сверхмашина, которая и дорогу держит и по льду прыгает умело, а птом понадеявшись на её возможности, будут кульбиты выделывать на обледенелых дорогах, не пользуясь мозгами..

Подобные вещи нужно еще и на собственной шкуре испытывать..для полного понимания. За теорию автору спасибо уже сказала  :)

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +182/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #10 : 20 Ноябрь 2008, 03:29:41 »
Поверх льда выпал снег, на дороге полный швах.
Сегодня опять катался, теперь основательно а не чуть-чуть, еще и брата прихватил на пыжике 207.

Сделал вывод (хотя многие это знают, прописная истина, но рефлексы требуют другого) хоть с есп, хоть без есп, на льду тормозить можно только до поворота, дальше уже поможет только газ и рулежка. Если руль повернул - резкое нажатие на тормоз равносильно самоубийству - передние колеса начинают скользить, машина едет прямо и уже ни есп ни абс не спасут.

В общем, если скорость слишком большая при входе в поворот и начинает сносить переднюю ось помогает только газ и ручник, но ручником пользоваться надо очень филигранно - нужно тренироваться. С есп проще - она сама помогает тормозить. Без нее трудней, но все равно принцип тот же - въехал на поворот - педаль тормоза лучше не трогать если не чувствуешь машину хорошо, т.к. чуть пережмешь и аля-улю пишите письма.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2008, 03:34:17 от daimen »
    • Дизайн-бюро "Красное перо"

Оффлайн Andrico

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Новогвинеево
  • Карма: +168/-30
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #11 : 20 Ноябрь 2008, 07:28:17 »
прекрасный отзыв :) +1 к ESP (я прошлой зимой эмоционировал от оной :))

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +182/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #12 : 20 Ноябрь 2008, 09:15:45 »
Andrico, Спасибо :)
    • Дизайн-бюро "Красное перо"

Оффлайн Oli4

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #13 : 20 Ноябрь 2008, 10:05:13 »
Между делом - а ЕСП на всех корсах есть?  :-[

Оффлайн Vikki

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #14 : 20 Ноябрь 2008, 10:09:10 »
Oli4, это допопция за допденьги  :)

Оффлайн Oli4

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #15 : 20 Ноябрь 2008, 10:28:40 »
Vikki, понял)) спасЫба!  :)

Оффлайн S-art

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #16 : 20 Ноябрь 2008, 13:35:38 »
Давайте подитожим. ESP — система, которая помогает не опрокинуться при вхождении в крутой поворот зимой.
Так?

Оффлайн Алиска

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва ЮЗАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #17 : 20 Ноябрь 2008, 13:46:33 »
только абс при определенных условиях увеличивает тормозной путь
поэтому, как уже сказала Oli4, не забываем пользоваться мозгом

Оффлайн untermensch

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +9/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #18 : 20 Ноябрь 2008, 17:22:16 »
S-art, а так же не уйти в "маятник" при резком перестроении, или перестроении на гололёде. В общем везде где можно неаккуратно (по дорожным условиям) повернуть руль.

Алиска, зато плюсы АБС однозначно перекрывают увеличение пути, которе кстати исправляется дальнейши давлением на педаль, попробуйте, тока давить надо сильно и смотрите чтобы не развернуло. Хотя у японцев (судя по подписи) вроде это неработает, только у немцев.

Оффлайн Алиска

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва ЮЗАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #19 : 20 Ноябрь 2008, 17:25:01 »
untermensch,
я не спорю, просто говорю, что безоглядно на технику надеяться не стоит
проверено лично, на немце
правда, давно

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +182/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #20 : 20 Ноябрь 2008, 20:31:14 »
S-art, не именно от опрокидывания - скорее чтобы не улетететь с поворота, "удержать" машину на дороге при сложных ситуевинах.

Косвенно конечно и от опрокидывания поможет т.к. это следствие либо ухода в кювет либо разворота на 90 градусов на приличной скорости (чтобы через сторону кувырнуло).
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2008, 20:39:22 от daimen »
    • Дизайн-бюро "Красное перо"

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #21 : 20 Ноябрь 2008, 22:31:46 »
Алиска, АБС в реальных условиях, только сокращает тормозной путь.
S-art, Опрокинуться очень тяжело :) но можно.
ESP - это система стабилизации машины, как на прямой, так и в дуге поворота.

Оффлайн Алиска

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва ЮЗАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #22 : 21 Ноябрь 2008, 10:56:28 »
Алиска, АБС в реальных условиях, только сокращает тормозной путь.

я так думаю, что не в реальных, а в идеальных
тогда согласна

Оффлайн Реальный кит-убийца

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #23 : 21 Ноябрь 2008, 11:21:37 »
На сухом асфальте АБС тормозной путь увеличивает

Оффлайн автоклуб

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +23/-3
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #24 : 21 Ноябрь 2008, 18:42:07 »
daimen, шикарный отзыв ;) 
Алиска, споры про АБС (впрочем, как и споры "нужна ли зимой зимняя резина") были популярны лет 5 назад. Ох, и много воды уже утекло, и вот опять: "увеличивает путь" :-\
Расскажу свой опыт. ОВА без АБС: тупо жмем на тормоз - летим долго и не туда ;D , а если тормозить прерывисто ("русское АБС") - останавливаемся раньше.
ОВА с АБС. Жмем на тормоз мягко - путь вроде великоват, жмем в пол - останавливается быстрее, чем без АБС. Еще один ВАЖНЫЙ момент (проверял лично): разное покрытие под левым/правым колесом - с АБС машина идет при торможении прямо.
ЕСП. Специально ее заказали. Проверено много раз на Корсе и Авенсисе.До определенных пределов позволяет исправлять ошибки водителя. Без нее точно не купим больше ни одной машины.
    • http://www.autoclub-kazan.ru


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2