Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Впечатления от работы есп и абс  (Прочитано 9708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #25 : 23 Ноябрь 2008, 21:51:11 »
На сухом асфальте АБС тормозной путь увеличивает
наоборот уменьшает.
трение качения выше трения скольжения.
АБС проигрывает на песке (рыхлый снег) и на очень неровной дороге, например при наезде на лежачего полицейского при торможении.

Google

Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #25 : 23 Ноябрь 2008, 21:51:11 »

Оффлайн Реальный кит-убийца

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #26 : 23 Ноябрь 2008, 23:10:48 »
...
трение качения выше трения скольжения.
...
Это зависит от материалов

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #27 : 23 Ноябрь 2008, 23:36:22 »
Реальный кит-убийца, Мы кажется о колесах автомобиля говорим и дорожном покрытии.

Оффлайн Androw

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #28 : 23 Ноябрь 2008, 23:43:11 »
Да, да, не надо старую байку про вред АБС...
С ABS тормозной путь короче во всех случаях, кроме песка. Ибо колеса, сорванные в юз, тормозить нормально уже не могут. А обеспечить отсутствие блокировки прерывистым торможением с частотой 5 нажатий на педаль в секунду, да еще и все нажатия на гране блокировки...
;)

Кстати, пробовал энергично трогаться на присыпанном снегом льду. Мигает оранжевая лампочка и в колесах что-то щелкает, наподобие ABS. Из чего делаю вывод о наличии в Корсе какого-то антипробукса...
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2008, 23:44:43 от Androw »

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #29 : 23 Ноябрь 2008, 23:48:58 »
Androw, Если у вас есть ESP то она помогает при старте удержать машину, уже писал об этом.

Оффлайн komashka

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #30 : 24 Ноябрь 2008, 00:04:39 »
Да, да, не надо старую байку про вред АБС...
С ABS тормозной путь короче во всех случаях, кроме песка.
вреда нет. но есть особенности. и не все так однозначно
ИМХО

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +183/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #31 : 24 Ноябрь 2008, 00:11:46 »
Androw, дак индикатор esp, наверное и мигает - машинка и два следа, похоже на знак скользкая дорога. Антипробуксовочная система - тоже часть esp.
    • Дизайн-бюро "Красное перо"

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +183/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #32 : 24 Ноябрь 2008, 00:14:07 »
komashka, Реальный кит-убийца, Алиска, вы что всерьез считаете, что абс - это зло?

Зачем же тогда все машины современные им оборудуют, и люди заказывают как опцию на фокусы и др. машины где в базе абс нет?
    • Дизайн-бюро "Красное перо"

Оффлайн komashka

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #33 : 24 Ноябрь 2008, 00:17:33 »
Да, да, не надо старую байку про вред АБС...
С ABS тормозной путь короче во всех случаях, кроме песка.
вреда нет. но есть особенности. и не все так однозначно
ИМХО
daimen, где про зло?

Оффлайн Реальный кит-убийца

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #34 : 24 Ноябрь 2008, 10:22:02 »
ДА-ДА-ДА!!! АБС-ЗЛО!!! Я должен захватить мир!!!
daimen, не надо свои мысли мне приписывать.
Главная функция АБС не сократить тормозной путь, а сохранить управляемость.

А ставят их потому, что возможность купить машину и права получило огромное количество людей, нужными навыками не обладающих. Это как с компами - пока их было мало, то компы покупали профессионалы для работы, которые в них разбирались. Потом цены упали, и компы появились у множества людей, которые не знают элементарных вещей, и на этих людях наживается стадо "скорых комп. помощей"... И что самое интересное, ни эти юзеры, ни новоявленные водители не особо стремятся узнать больше, ибо: "Я ж не хакер/гонщик-слесарь, мне это не надо..."
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2008, 10:30:24 от Реальный кит-убийца »

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +183/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #35 : 24 Ноябрь 2008, 10:45:14 »
Реальный кит-убийца, komashka, проехали, извиняйте, если обидел. Просто ИМХО спорить с тем что это функция полезная мне кажется как-то неправильно, не тупые люди ее изобретали.

А по поводу увеличения тормозного пути, в абсолютом большинстве случаев тормозной путь сокращается.
    • Дизайн-бюро "Красное перо"

Оффлайн Реальный кит-убийца

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #36 : 24 Ноябрь 2008, 10:53:18 »
А никто с этим не спорит. Просто надо четко понимать, что все эти электронные системы - не панацея. И если они вмешались в управление автомобилем, значит вы уже ошиблись, уже превысили свои возможности и/или возможности машины и не контролируете ситуацию. Эти системы, в идеале, не должны работать вообще. В-первую очередь водитель, и только он отвечает за движение автомобиля, должен понимать и "читать" дорогу, а не надеяться, что электроника вытащит.
Вот, собсно, и все.

Оффлайн автоклуб

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +23/-3
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #37 : 24 Ноябрь 2008, 11:14:48 »
Просто надо четко понимать, что все эти электронные системы - не панацея. 
       
+1
И если они вмешались в управление автомобилем, значит вы уже ошиблись, уже превысили свои возможности и/или возможности машины и не контролируете ситуацию. Эти системы, в идеале, не должны работать вообще.
+1 Стараюсь не допустить их работы. В первую зиму с ЕСП заметил, что она у меня постоянно трещит. Задумался, понаблюдал за собой. Оказывается, оценив несколько раз работу ЕСП, стал заходить в повороты неряшливо: не та скорость, не та траектория. Исправился, теперь ЕСП почти не работает ;)
    • http://www.autoclub-kazan.ru

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +183/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #38 : 24 Ноябрь 2008, 11:31:48 »
Реальный кит-убийца, + 21 Полностью согласен, что это не панацея. Сам понял когда тестировал, что срабатывает это все когда машину уже "закусило" - уже ошибка совершена. Это своего рода страховка и ошейник для нерадивого водилы который лихачит - когда то может и не хватить этого и никакая система не поможет.

Но есть случаи когда сработал человеческий фактор (ну не видел ты этой ледяной лужи под снегом), вот тогда эти штуки действительно полезны. Есть случаи когда своим мастерством и умением не сможешь сделать лучше чем эта система (нет средств чтобы поттормозить одно колесо в случае пробуксовки на снежной каше).
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2008, 11:33:57 от daimen »
    • Дизайн-бюро "Красное перо"

Оффлайн komashka

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #39 : 24 Ноябрь 2008, 11:35:40 »
Главная функция АБС не сократить тормозной путь, а сохранить управляемость.
+1
Реальный кит-убийца, komashka, проехали, извиняйте, если обидел.
Уминяпанцырьуже :)

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +183/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #40 : 24 Ноябрь 2008, 12:02:15 »
komashka:)
    • Дизайн-бюро "Красное перо"

Оффлайн Алиска

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва ЮЗАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #41 : 24 Ноябрь 2008, 12:10:20 »
А никто с этим не спорит. Просто надо четко понимать, что все эти электронные системы - не панацея. И если они вмешались в управление автомобилем, значит вы уже ошиблись, уже превысили свои возможности и/или возможности машины и не контролируете ситуацию. Эти системы, в идеале, не должны работать вообще. В-первую очередь водитель, и только он отвечает за движение автомобиля, должен понимать и "читать" дорогу, а не надеяться, что электроника вытащит.
Вот, собсно, и все.

+1

ну прям и добавить нечего

про зло и вред вроде тоже не говорила ;D


Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #42 : 24 Ноябрь 2008, 12:22:42 »
Alexey_Sh,
Цитировать (выделенное)
трение качения выше трения скольжения.
Это как??? А можно в формулах?
Или просто имелось в виду, что при не блокированных колесах машина управляема, в отличие от иной ситуации?

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #43 : 24 Ноябрь 2008, 14:00:43 »
Hant, Нет имелось ввиду, что при заблокированных колесах тормозной путь растет, особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления, мокрая или лед.
Речь идет именно о полной блокировке колес.
Про физику конечно неправильно сформулировал :) в общем виде конечно трение качение меньше, иначе колеса былибы ненужны  ;D
Конечно, можно применять приему импульсного торможения и т.п. о которых много пишут.
Но с моей точки зрения - это возможно когда вы например с заранее знаете, что вам вот тут нужно эффективно оттормозиться. В реальных условиях при неожиданном возникновении опасности ИМХО 99% (а может и больше) водителей на это не способны, а в городских условиях скорее и все 100%
Вот например одна из статей о торможении машины
http://www.ezda.ru/school04.html

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #44 : 24 Ноябрь 2008, 14:59:19 »
Alexey_Sh, скорее наоборот, если поверхность с низким коэффициентом сцепления, то (если верить статье, хотя насчет катышков сомневаюсь весьма, просто след на асфальте остается, резина на него переходит, втирается) тормозные пути сближаются по длине. Давайте прикинем: тормозной путь зависит от сил, давящих на опору, квадрата скорости, от массы, g, коэффициэнта сцепления. В идеальном случае.  После сокращения, остаются пресловутый коэффициент, квадрат скорости и g.
Более того, катящееся колесо увеличивает тормозной путь. Чем легче катится, тем путь больше. Поэтому главный тут вопрос - не сколько катится, а куда. И АБС служит именно для того, чтобы машина ехала туда, куда нужно водителю, а нетда, куда ее сносят вышеупомянутые силы и прочие факторы.

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #45 : 24 Ноябрь 2008, 15:10:27 »
Hant, Кстати с точки зрения ГАИ и ПДД управляемость машины при торможении - это минус  ;D
Это тоже точка зрения  ;D

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #46 : 24 Ноябрь 2008, 16:40:19 »
Alexey_Sh,
Цитировать (выделенное)
Кстати с точки зрения ГАИ и ПДД управляемость машины при торможении - это минус
например?
Это Вы к чему и о чем?

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +183/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #47 : 24 Ноябрь 2008, 17:27:20 »
Hant, видимо к тому, что при разборе ДТП факт того что вы не просто тормозили а пытались объехать препятствие работает против Вас.
Правилами предписывается сделать все, чтобы остановить авто и не в коем разе торможению не мешать, а если отвернул в сторону, да еще задел кого случайно - сам виноват.
    • Дизайн-бюро "Красное перо"

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #48 : 24 Ноябрь 2008, 18:23:11 »
daimen,
Цитировать (выделенное)
Правилами предписывается сделать все, чтобы остановить авто и не в коем разе торможению не мешать, а если отвернул в сторону, да еще задел кого случайно - сам виноват.
Где это предписывается? Цитату, пожалуйста.
Правила предписывают сделать все возможное, чтобы избежать аварии, причинения ущерба - согласен. Но это не означает, что надо блокировать колеса - куда кривая вынесет. Более того, подобная ситуация характеризуется формулировкой "не справился с управлением".
На экзамене Гайцы, к примеру, считают грубейшей ошибкой, если экзаменуемый допустил блокирование колес.

Оффлайн daimen

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +183/-18
  • Награды:
    За дизайнерские разработки для клуба
  • Развернуть
Re: Впечатления от работы есп и абс
« Ответ #49 : 24 Ноябрь 2008, 19:34:34 »
Hant, это в теории, видимо, спорить не буду я лишь предположил, в правилах не настолько силен забыл уже все эти моменты, а на практике, к сожалению, уже не раз были случаи в которых людей признавали виновными из-за того, что они пытались "объехать". А вообще от темы мы все дальше и дальше :)
    • Дизайн-бюро "Красное перо"


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2