Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 328113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн Vladimir-K

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Воронеж
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Летом чинил резистор в Z14XEP, ну и потом естественно проверял все режимы вентиляторов, все работало и температура включения (я раньше уже писал сколько была точно, сейчас не помню) была около 100... Теперь осенью поменял масло в коробке автомат и когда контролировал его уровень, на щупе метка 80 градусов, то приходилось наблюдать эти градусы ну и зимой поглядывал, так вот, обратил внимание, что то-ли зимой так стало, что движок-то до 86 градусов греется и не больше, у кого какая сейчас на прогретом температура?

Оффлайн jentoso

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Vladimir-K, лежит одеяло зимой, максимум до 92 было. Прошлым летом и до 107 доходило.

Оффлайн Vladimir-K

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Воронеж
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Vladimir-K, лежит одеяло зимой, максимум до 92 было. Прошлым летом и до 107 доходило.
То есть зимой реально движки Корсы сильно не греются?

Оффлайн jentoso

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Vladimir-K, у меня прошлой зимой один раз включился, так же одеяло лежало и морда была полностью закрыто.
Зимой на светофоре до 89 доходит, но при старте сразу на 86 падает.
Машина 2007 года, двигатель z14xep.

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Не забывайте,у вас зимой два радиатора тепло отводят.

Оффлайн Vladimir-K

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Воронеж
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Не забывайте,у вас зимой два радиатора тепло отводят.
А летом, что один?


Добавлено: 28 Март 2016, 15:49:38
max624,
Пока на связи, подскажи пожалуйста, вопрос не по этой теме, сколько масла в движок Z14XEP заливается 3 или 3,5 литра, а то помню осенью заливал из 4 литровой так осталось меньше литра, то есть залилось побольше 3, но не 3,5 точно, а то нашел в городе масло Neste sity pro 5w30, а в 4-х литровых нет вообще, а литровых только - 3 штуки..., как бы не хватает?
« Последнее редактирование: 28 Март 2016, 15:49:38 от Vladimir-K »

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Vladimir-K, летом один,который двигателя.Или вы и летом с печкой ездите?Про масло-заливается чуть больше 3х литров(3,2 макс.)

Оффлайн Vladimir-K

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Воронеж
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Vladimir-K, летом один,который двигателя.Или вы и летом с печкой ездите?Про масло-заливается чуть больше 3х литров(3,2 макс.)
Я почему-то подумал про радиатор кондея, а зимой я про печку забыл... Да, я так и прикинул, то есть, если залить 3 будет около минимума!


Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Если залить 3 литра ,будет в районе середины щупа.Даже чуть выше.

Оффлайн Vladimir-K

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Воронеж
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Если залить 3 литра ,будет в районе середины щупа.Даже чуть выше.
Спасибо, значит залью пока эти 3, а потом появится докуплю и добавлю, сейчас не жарко и так сойдет!

Оффлайн serc

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Ребят прошу помощи. Рабочая температура двигателя 102-105 градусов. Иногда доходит до 109. Температура за бортом на данный момент 7 градусов тепла. Нормальная ли у меня температура двигателя ? Что будет, когда будет на улице +30????Машина 2012 года, 1.4, автомат.

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
serc, это нормальная рабочая температура этого двигателя.

Оффлайн serc

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
serc, это нормальная рабочая температура этого двигателя.
А что будет в жару?

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
serc, при исправной системе охлаждения ничего не будет.

Оффлайн Vladimir-K

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Воронеж
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
serc, при исправной системе охлаждения ничего не будет.
Тогда еще и я вернусь к нашему диалогу чуть выше, да у serc температура ближе к нормальной все-таки чем у нас, при тех же +7 только 86 и все!...

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
А что будет в жару?
В жару будет чаще включаться вентилятор и сбрасывать со 108 до 103-104. А если будет включен кондей, то вентилятор будет работать постоянно и рабочая температура двигателя будет в районе 100-102 градусов постоянно.

Оффлайн леха40

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Калуга
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
А если будет включен кондей, то вентилятор будет работать постоянно
Не будет он работать постоянно, он будет чаще включаться

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть

Оффлайн леха40

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Калуга
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
max624,
следи за словами. и интонацией.
не для того здесь собрались.

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Не будет он работать постоянно, он будет чаще включаться
Возможно на разных моделях двигателя/акпп/мкпп/кондей/климат он ведет себя по-разному, но на машинах 1.4 А14XER 2010 г.в. АКПП при включенном кондее вентиллятор у меня работает постоянно на первой скорости. Если не хватает для охлаждения салона/двигателя переключается на вторую. Так на двух машинах у меня. Одна комплектация космо, вторая энджой.
Когда вентилятор включается очень часто, особенно с определенным интервалом - это может быть проблема с резистором....
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2016, 09:06:45 от Prorab69 »

Оффлайн леха40

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Калуга
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
 Prorab69,
у меня одна из машин полностью идентична Вашей, даже по году выпуска.
резистор новый.
при включении кондея  вентилятор работает именно так, как я написал. скидывает температуру со 105 до 98. проверял в субботу при температуре воздуха плюс 7.

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
леха40, при включении кондиционера вентилятор должен работать постоянно на первой скорости.Это именно на корсах.И с двигателями Z,и с двигателями А.На каких-то японских машинах,он да:то включается,то выключается.
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2016, 09:35:22 от max624 »

Оффлайн леха40

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Калуга
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
max624,
тогда что у меня не так?
резистор исправен.
инфа про постоянно работающий вентилятор стопроцентно достоверная? ни разу не встречал такого.

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
леха40, 9 лет уже.Муфту ни разу не менял и резистор тоже.В любую жару включаешь кондей и включается вентилятор на первой скорости.Так и работает пока кондей не выключишь.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Не ссорьтесь, каждый прав по-своему.

Блок ЕСМ, наряду с температурой ОЖ, контролирует ДАВЛЕНИЕ в системе кондиционирования, а не статус выключателя АС на панели, для определения необходимости включения той или иной скорости вентилятора.
Давление в ситеме АС, создаваемое при работе компрессора, зависит от величины исходного давления (сколько закачано в систему газа) и от эфективности теплообменых процессов, на последнее сильно влияет чистота радиаторов кондиционера и охлаждения.
Именно ОБОИХ, т.е. через ОБА радиатора должен свободно и по всей площади проходить воздух.
Если новый чистый радиатор кондея поставить перед забитым радиатором охлаждения, то последний будет препятствовать прохождению воздуха через этот бутерброд. Справедливо и к обратному - чистый радиатор охлаждения и забитый радиатор АС.

Чем ЧИЩЕ радиаторЫ, тем ЭФФЕКТИВНЕЕ отводится тепло (уменьшается давление) без помощи вентилятора, тем меньше времени требуется вентилятору, чтобы сбить давление до уровня вЫключения.
Чем больше грязи/пыли на поверхности сот радиатора, тем хуже теплообмен, тем больше времени требуется вентилятору, чтобы снизить температуру/давление.
Если радиаторы сильно загрязнены и/или газа многовато изначально, то порог выключения (снижения давления до определенного уровня) может быть НЕ достигнут.

Это общие принципы функционирования систем охлаждения/кондиционирования. Конкретные параметры в цифрах могут отличаться для каждой конкретной марки/модели/авто.

Всегда привожу этот пример: Копм настольный (или ноут) начинает греться, вентилятор почти не умолкает... А раньше-то тихо вроде было... Что делаем?
Верно! Радиаторы от пыли чистим, термопасту меняем -> увеличиваем (восстанавливаем былую) эффективность теплообмена.

Тут - все то же самое... :)
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2016, 11:56:24 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2