Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 309776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
StroginOpel, изучил проблему срыва муфты кондея. Срывает из-за избыточного давления в следствие перегрева ОЖ. Собственно вопрос, почему ее должно сорвать? :-\ Если температура ож будет не более 95градусов? Датчик будет включать вентиллятор при 105 градусах и выключать при 90-95. Температура жидкости ож будет нормальной постоянно, избыточного давления не будет и срыва муфты не будет.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Срывает из-за избыточного давления в следствие перегрева ОЖ.... Температура жидкости ож будет нормальной постоянно, избыточного давления не будет и срыва муфты не будет.
В корне неверно.
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Все, что смог найти в интернете. Если есть другая информация - поделитесь. Буду благодарен. :)

Оффлайн Alex31

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Белгород
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ПОМОГИТЕ. ломает муфты компрессора кондиционера одна родная вторую купил заменил и теперь на новом компрессоре тоже сломалась тест резистора показал что работают две скорости я незнаю что уже делать и к кому бежать. На новом компрессоре при включенном кондее попискивал ремень я так понимаю изза избыточного давления фреона

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Alex31, какая машина? модель двигателя? коробка автомат?

Оффлайн Alex31

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Белгород
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Prorab69, Машина Опель Корса Д 2008 г. A14XEP, АКПП, климат контроль

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Alex31,
Вентилятор охлаждения имеет ТРИ скорости: две из них обеспечивает резистор, третья - "прямая" (максимальная). Как проверить, ссылка в подписи.
С кондиционером производили какие-нибудь операции перед поломкой 1_й муфты (заправка, замена каких-нибудь элементов системы)? Что означают слова "НОВЫЙ компрессор"? Он был заменен? Он действительно новый или просто другой, но б/у? Подробнее, пожалуйста, или к экстрасенсам на телевидение...
Судя по вашим словам, присутсвуют затруднения при вращении (работе) самого компрессора. Т.е. при работе компрессора на его валу образуется усилие, противодействующее вращению и достаточное для "срыва" муфты. Вероятные причины:
1. внутренняя неисправность компрессора (которая изначально присутсвовала);
2. некорректное заполнение системы (при замене элементов или перезаправке);
- много добавили масла (гидроудар);
- не добавили масла вовсе (интенсивный износ, загрязнение системы продуктами износа, далее еще более интенсивный износ);
- допустили попадание грязи (в любом виде) или воды внутрь ситемы (напр., неправильное хранение того же компрессора);
- заправили слишком большое кол-во газа, соотв. при включении компрессора СРАЗУ получаем давление, которое создает усилие на валу компрессора, достаточное для срыва муфты;
3. Неисправность цепи датчика давления кондиционера. Т.е. это не обрыв или КЗ, по которым коды будут, и компрессор не включится. А, например, сам датчик исправен, но в следствие плохого контакта или коррозии до мозгов доходит искаженный (заниженный) сигнал. И мозги не видят реального давления в системе, соответсвенно НЕ включают вовремя вентилятор (чтобы снизить ДАВЛЕНИЕ в системе) и НЕ отключают компрессор по превышению давления.
Проверяем показания датчика с одновременным контролем давления манометром (подключаем установку).
Такое частенько бывает, когда "пряморукие" проводку передавливают при замене радиаторов/компрессоров и т.п....   

Для начала, проверяйте давление в системе А/С, должно быть в пределах 600-800 кПа (6-8 Атм) при ВЫКЛюченном компрессоре. Если давление превышает указанные параметры, то производим полную перезаправку системы с контролем кол-ва газа, кол-ва и качества масла. Если в норме, то откачивать газ, сепарировать масло, сливать оставшееся масло из компрессора, оценивать его кол-во и качество, и т.д.
К кондиционерологу Вам нужно. Грамотному, желательно. И не китайским газом (он грязный) заправляться через редуктор, контролируя только давление. Нужна установка с весами и возможностью сепарирования масла и вакуумирвания системы. 

Prorab69,

Обратите внимание, никакого перегрева нет, а муфты рвет... от чего же, от чего же... :)
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2015, 13:19:34 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
StroginOpel, тогда мне тем более непонятно, почему срывает муфту. Ибо в интернете я нашел только информацию, что срыв муфты происходит из-за перегрева (как раз в связи с порчей резистора) и ничего другого. Причем в разных источниках в т.ч. и драйв, и астра-клуб.

Оффлайн Alex31

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Белгород
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
StroginOpel, При поломке первой и второй муфты никаких работ с кондеем не проводили, вторая муфта продержалась три дня, затем был куплен совершенно новый оригинальный компрессор соответственно заново заправлен что и как туда закачивали я не знаю единственное спросили год машины и тип двигателя. После установки нового компрессора проскальзывание ремня сначала было когда резко нажать на газ, а через пару недель дошло что на холостых он попискивал, мне сказали что мол ролик натяжной нужно заменить пружина села, так и не успели сорвало муфту теперь на пищит, новый компрессор прожил недели три. Ошибок никаких не выдавал, третья скорость вентилятора охлаждения двигателя никогда не включалась.
 Да вот еще у меня не горит задний левый стоп и габарит это одна лампочка работает в двух режимах мне сказали что нужно заменить блок БСМ (не знаю что это, и пока найти его под мою машину не могут) он случайно не имеет отношения к кондею.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2015, 16:13:49 от Alex31 »

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
третья скорость вентилятора охлаждения двигателя никогда не включалась.
Вот это и настораживает, см. п.3 предыдущего сообщения.

Если бы был виноват натяжитель или растянувшийся (прослабленный) ремень, то последний просто с визгом проскальзывал бы, но муфту не срывало бы. Ослабленный ремень/натяжитель приводят к тому, что ремень не может передать требуемое усилие на вращаемый им шкив. А у Вас проскальзывание происходит именно из-за сопротивления вращению, возникающего на валу компрессора.
Соответсвенно:
1. Проверяем работу вентилятора на всех ТРЕХ скоростях, т.е. заодно проверяем исправность резистора вентилятора;
2. Порверяем показания давления в системе а/с по диагностическому прибору с одновременным контролем давления манометром (проверяем цепь датчика давления). Нужны конкретные цифры, а не просто "есть/нет". Обратите внимание на п.3 предыдущего сообщения.

P.S! Про BCM - жестко... Не исключаю, конечно, такой вероятности, но это уже из разряда фантастики...
А лампочку-то не пробовали заменить? Плату фонаря и контакты разъема смотрели? Коды неисправности есть по цепям этой лампы? Если меняете лампу при включенных габаритах, нужно после установки новой лампы выключить, затем включить габариты, иначе новая лампа не загорится.

    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Alex31

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Белгород
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
StroginOpel, спасибо огромное за инфу теперь буду искать пряморуких кто это все в жизнь воплотит. Да лампочку заменить пробовал не помогло, а вот жгут проводов отсоединили от блока и подали напряжение она заработала, мне на сто сказали что сигналку установщики повесили на каншину вот она и навредила, ВСМ куда то подключали тестили сказали что то с процессором не так.

Оффлайн Gonn82

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Пряморукие по кондеям  на добролюбова -
Фризер

Оффлайн Штурман

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва,СЗАО
  • Карма: +40/-0
  • Развернуть
Приветствую. Нынешняя цена в почти 5К не очень устраивает. Никто подешевле не видел резистора?

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Штурман,
в экзисте или на авито посмотрите...
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Gonn82

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Приветствую. Нынешняя цена в почти 5К не очень устраивает. Никто подешевле не видел резистора?
Opel13 41 396Резистор регулятора скорости вращения вентилятора   
85   25.06.15   
3 дн.
4 015,83 р.
Себе делал бюджетом 500р. Покупал в Митино.
- 50 см нихрома с запасом
- припой высокотемпературный
- флюс
-обычный силиконовый автогерметик-прокладка
С сопротивлением немного перебрал-с кондиционером в пробках включается 2-я скорость, на ходу постоянно 1-я скорость работает.
Работы 30 минут . Сопротивление каждой обмотки около 0,5 Ома( 1-я скорость 1ом, 2-я скорость 0,5 ом)

Оффлайн КОТ НИКОЛАЙ

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +17/-7
  • Развернуть
Gonn82, Диаметр нихрома какой?

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Gonn82,

сколько прожил восстановленный резистор?

КОТ НИКОЛАЙ,

Таким способом можно просто виток один отмотать и соединить.
Даже лучше будет. Меньше сопротивление - меньшая мощность рассеивается - меньше тепловыделение (проверено экспериментально).
Маркировка на штатном: 0.36 + 0.38 = 0.74 Ом (общее).


    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Gonn82

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Gonn82,

сколько прожил восстановленный резистор?

КОТ НИКОЛАЙ,

Таким способом можно просто виток один отмотать и соединить.
Даже лучше будет. Меньше сопротивление - меньшая мощность рассеивается - меньше тепловыделение (проверено экспериментально).
Маркировка на штатном: 0.36 + 0.38 = 0.74 Ом (общее).




До сих пор работает.
Маркировку не видел. Мерил тестором, может грубовато.
Отматывать мне было нечего-прогар был около обшей ноги.
Диаметр нихрома около 0,8-1 мм
Колличество витков получилось меньше.


« Последнее редактирование: 26 Июнь 2015, 20:59:28 от Gonn82 »

Оффлайн КОТ НИКОЛАЙ

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +17/-7
  • Развернуть
Цитировать (выделенное)
Колличество витков получилось меньше.
Если витков меньше, то и диаметр нихрома у Вас меньше! Значит мощность резистора получилась меньше и сгореть может быстрее!

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
КОТ НИКОЛАЙ,

Это какая-то новая хитрая зависимость диаметра проволоки от кол-ва витков?
А в курсе физики для 6_го "Б" класса иначе все как-то...  ;)

Gonn82,

Значения указал для справки.
У бытовых тестеров погрешность измерений больше, чем номинал этого резистора.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2015, 21:32:26 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн КОТ НИКОЛАЙ

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +17/-7
  • Развернуть
КОТ НИКОЛАЙ,

Это какая-то новая хитрая зависимость диаметра проволоки от кол-ва витков?
А в курсе физики для 6_го "Б" класса иначе все как-то...  ;)
Вот я вам про физику и хотел напомнить! 10 мм нихрома диаметром 1 мм и диаметром 0.5 мм будут иметь разное сопротивление! Вы это разве в школе не проходили или просто забыли. Если намотать 10 витков нихромом 1 мм и 0.5 мм, то второе будет иметь большее сопротивление!
Вот вам и зависимость!

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Да, сорри, не оценил до конца Вашу мысль, неправильно интерпритировал, из контекста вырвал...
Теперь складно  :) согласен полностью.
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн КОТ НИКОЛАЙ

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +17/-7
  • Развернуть
Всё бывает при нашей жизни! Просто Вы упустили этот момент. А я этих проволочных резисторов намотал километры за свою жизнь и мне сразу это бросилось в глаза. Есть ещё нихром не круглый, а плоский, вот его очень хорошо использовать в таких случаях. Он легко укладывается и хорошо охлаждается!

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
« Последнее редактирование: 11 Июль 2015, 23:42:10 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн palebaby14

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Мирный
  • Карма: +14/-0
  • Развернуть
Народ, всю тему не осилил, уж очень много текста, скажите, его реально поменять самостоятельно? Спасибо


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2