Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 309775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
А потому что у тебя двигатель A14XER,а у меня Z14XEP.У тебя термостат с электр.управлением,с температурой открытия 103 градуса.А у меня простой термос,более холодный(92гр).

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
А могу ли я поменять термостат на обычный (как твой)?
Вентилятор охлаждения тогда будет со 108 до 92 охлаждать?
Или порог в 92 градуса надо выставлять программно через оп-ком например?

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Термостаты точно разные,просто не подойдет.А програмно-не знаю.А вообще-зачем менять один на другой?Родной чем не устраивает?

Оффлайн antolk

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
А какие отличия у резисторов 1341391 1341586?

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
max624, просто мне не нравится температура работы двигателя в районе 106-107 градусов. Сейчас по городу. Т.к. вентилятор охлаждает, со 108 до 104 и потом температура практически в течение 1 минуты опять поднимается до 108 и сбрасывается до 104. Итак снова и снова. Это у меня на корсе Д (2010 акпп 1.4 100л.с.), а на астре н  седан (116л.с. 1,6 мкпп 2011) у меня со 109 до 104 и также поднимается, т.е. получается температура эксплуатации за 106-107 градусов. Меня это очень напрягает. Хочу сделать, чтобы температура рабочая была не более 95. А то я капот открыл - а там как в адской печке...:) это не очень хорошо для движка.

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Ты думаешь,что инженеры в Германии просто так решили поднять РАБОЧУЮ температуру двигателя?Взяли просто так и сделали назло русским,пусть помучаются.Не мешай машине нормально работать.

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
при 109 градусах создается неплохое такое избыточное давление в системе, что увеличивает вероятность пробива прокладки гбц. Я конечно рад, за инженеров из Германии, но как-то не хотелось бы к 150т.км менять прокладку гбц. Конструкция двигателя не менялась с годами, а вот термостаты на 92, 105 градусов открытия - менялись. Да и износ двигателя идет быстрее при рабочей температуре 108, нежели 95. Скорее всего для того, чтобы люди потом чаще в сервис за их запчастями обращались.
Короче - у меня мания преследования... ;D

Оффлайн сергей_007

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Добрый день всем! Недавно купили Корсу Д 2011 г.в. Движок 1,4 АКПП, кондей. Прочитал несколько страниц, но так и не понял, какая нормальная температура начала включения вентилятора? У меня начинает на 108,109, иногда на 110 и охлаждает до 104 и опять по кругу. В 3-х сервисах сказали, что это нормально. Так-ли это? Резистор уже менял, ситуация та-же. Заранее спасибо.

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
сергей_007, все правильно вам сказали.

Оффлайн VR46OZ

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Орехово-Зуево
  • Карма: +13/-1
  • Развернуть
Corsa D 1.4 АКПП 2007 г. Первая скорость вентилятора включается при 101 градусе после замены резистора . До замены - на максимальной молотил при 107-108 градусах . Вибрации очень хорошо ощущались . Сейчас же и не замечаешь , когда он включается . Только если по БК , когда температура сбрасывается до 95 градусов . Как-то так

Оффлайн сергей_007

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Максимальная скорость вентилятора у меня также включалась на 108-109 гр., после замены резистора вентилятор включается слабо, наверное это первая скорость, но температурный режим включения остался прежний 108-109. Про 101 гр. даже можно не говорить. Может это и нормально, но после предыдущих машин (особенно корейцев, где темп. 90 норма) меня это напрягает.

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Для двигателя A14XER это нормальная рабочая температура.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
сергей_007, VR46OZ,

Уже обсуждалось, Ваши а/м имеют РАЗНЫЕ двигатели, A14XER и Z14XEP соответсвенно, с разными температурными и другими параметрами. Но для каждого из них вы описываете НОРМАЛЬНЫЙ температурный режим.
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн сергей_007

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Спасибо всем кто ответил, думаю на этом успокоиться и понаблюдать как дальше сложиться ситуация.

Добавлено: 10 Июнь 2015, 13:33:25
Хочу добавить к сказанному, что предлагались так-же варианты замены крышки расширительного бака. Вероятно связь  с температурным режимом существует.
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2015, 13:33:25 от сергей_007 »

Оффлайн Gonn82

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Не пишите ерунды!
Включеним вентилятора управляют мозги через реле на АКПП их 3 шт. , на мех и роботе 2 шт.
- кондиционер выключен
1 скорость включается 100-101С выключается 95-96С
2 скорость включается 104-105С выключается 100-101С, переходит на 1 скорость
3 скорость включается от 108 выключается 104-105С-аварийный режим. Езда при таких температурах приведет к капиталке.
1 и 2 скорость работают через резистор, 3 скорость аварийный режим работает на прямую, минуя резистор.
-кондиционер включен
1 скорость включается или по температуре или по давлению , работает почти всегда. Температура при чистых радиаторах и исправном резисторе будет 80-95С (очень зависит от состояния радиаторов)
2 скорость включается 95С или по давлению при не сильно загрязненных радиаторах
3 скорость включатся не должна!!!!! Срывает муфту из-за высокого давления в системе кондиционирования
При исправной (более менее чистой) системе температура с включеным кондиционером в зависимости от скорости движения должна быть 80-102С, все что выше-чистить между радиаторами.
В случае перегорания резистора и необходимости ездить, можно поставить перемычку между левым и средним контактами разъема(язычок-фиксатор вверху), сняв резистор. Тогда вентилятор будет работать на максимальной скорости, но по параметрам 1 скорости,  и температура ДВС будет до 101С.
Проверено 3 месячной эксплуатацией -работает!!!
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2015, 17:21:33 от Gonn82 »

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Все это касается двигателя Z14XEP.На A14XER температуры немного другие.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Не пишите ерунды!
Я надеюсь, Вы про крышку расширительного бачка, а не про разные температурные режимы двигателей A и Z?
В противном случае, если есть желание убедиться в этом, установите переменный резистор на пару кОм вместо датчика температуры. Уменьшая его сопротивление, наблюдайте по диагностическому прибору рост показаний температуры ДВС. Запишите точные значения параметров для каждого ДВС, при которых активируется та или иная скорость. Сравните показания для каждой скорости. Тем самым можно понять какие значения температур прописаны в ECM (мозгах) для активации каждой скорости на каждом типе ДВС для каждой комплектации а/м. Заодно всем поведаете точные данные :)
можно поставить перемычку между левым и средним контактами разъема(язычок-фиксатор вверху), сняв резистор. Тогда вентилятор будет работать на максимальной скорости, но по параметрам 1 скорости,  и температура ДВС будет до 101С. Проверено 3 месячной эксплуатацией -работает!!!
Да можно. Можно даже ездить. Но сначала вентилятор надо отбалансировать. Вентилятор практически выключаться не будет (кондей включен), и будет присутсвовать ПОСТОЯННАЯ СИЛЬНАЯ очень хорошо ощущаемая в салоне вибрация.
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
сергей_007,
меня это по сей день напрягает :D
Придумал решение проблемы: в разрез патрубка охлаждения вставить температурный датчик от тазика, который будет включать/отключать вентилятор через реле в зависимости от температуры. Мозги будут не причем :) а релюшки 3 скоростей просто вынуть и все.
Если совсем сильно напряжет - так и сделаю.
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2015, 20:49:33 от Prorab69 »

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Prorab69,

запаситесь тогда срывной муфтой компрессора кондея, как минимум  ;)
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Придумал решение проблемы: в разрез патрубка охлаждения вставить температурный датчик от тазика, который будет включать/отключать вентилятор через реле в зависимости от температуры. Мозги будут не причем  а релюшки 3 скоростей просто вынуть и все.
Если совсем сильно напряжет - так и сделаю
Тогда уж напрямую,через тумблер в салоне.Так спокойнее. *facepalm*

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
max624, можно и так: просто принудительную кнопку включения сделать и все. Для пробок. Просто надоест быстро вкл./выкл. делать+пасти температуру по б.к. поэтому от датчика поудобней будет.
StroginOpel, это почему? (вроде как от перегрева срывает, или не так...) перегрева точно не будет.
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2015, 11:57:26 от Prorab69 »

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Prorab69,
Ответ выше, изучаем тему и профильную техническую литературу.
Ваш пытливый ум таки доведет до инфаркта сердце надежного авто.

Экспериментировать запретить Вам никто не может, только обещайте, что правдиво во всех красках будете нам рассказывать о результатах Ваших экспериментов...  ;)
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2015, 12:33:21 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Gonn82

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
[Да можно. Можно даже ездить. Но сначала вентилятор надо отбалансировать. Вентилятор практически выключаться не будет (кондей включен), и будет присутсвовать ПОСТОЯННАЯ СИЛЬНАЯ очень хорошо ощущаемая в салоне вибрация.
[/quote]
Ездить без кондея!!!! А вибрация не больше чем на вентиляторе ваз-2108, да вибрация будет ощущаться в салоне при работе, но работать он будет мало. И ездить без перегрева.

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
StroginOpel, окэ. Буду информировать. Но сначала пойду подробно изучу проблему сорванной муфты кондея... почему ее срывает и причем тут вентилятор и температура охлаждающей жидкости. :)
Да кстати - если ездить без кондея/климата - то проблемы срыва муфты не будет. А я климатом не пользуюсь вообще. ;)


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2