Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 323859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн dimoni4

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Нет .
Так и должно быть ... иначе как охлаждать радиатор кондиционера ?
Странно... Мне казалось что частое включение вентилятора (ощущается гул в салоне) и есть признак полетевшего резистора.... Надо перечитать ветку.

Оффлайн Normet

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +17/-75
  • Развернуть
Надо перечитать ветку.
Надо перечитать последнюю страницу.

А то так можно дойти до того ,  что любое включение вентилятора - признак поломки.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Zmey2101,
зачем гадать-то, проверьте
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Zmey2101

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Да как раз на Выходных хочу воспользоваться Вашей схемой проверки, посмотреть на всякий случай.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Brunetka v marmelade, palebaby14,
чем история закончилась-то?  :)
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Cooler-master

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Еще отчитываюсь.

Помыл на выходных радиаторы с разведением, все вымыл. Каки было много. Грязи особенно.

Включается вентилятор без кондиционера на 100С.
С включенным кондером 92-95 держит.
Даже в +32С на солнце в пробке вентилятор работает на первой скорости. Лишь после 30 минут стоянки в пробке перешел на вторую скорость!  :) ;) Температура мотора была 94. Видимо из-за кондиционера включился на вторую.

Оффлайн Nikas07

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Батайск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Доброго всем дня. Я новичок, недавно купил дочери Corsa 1.4 МКПП и почитав эту ветку решил проверить работу вентилятора радиатора охлаждения. У меня получается так, что с утра на холодной машине при включении кондиционера вентилятор не включается, начинает периодически включаться при прогреве двигателя. Когда достигает температуры 88-89 градусов включается гораздо чаще, не знаю на какой скорости, но секунд на 15-20, интервалы включения минуты через 3. На моей машине Nissan Note вентилятор радиатора включается сразу как только включается муфта кондиционера и отключается как она (муфта) выключается  и так постоянно синхронно вкл. и выкл. Я так понимаю, что принцип работы кондиционеров на этих машинах разный, но я почитав эту ветку так и не понял как должен работать исправный вентилятор. На Nissan кстати можно проводить тест всей электроники и в ходе этого теста включается вентилятор, несколько сек. малая скорость, затем средняя и высокая скорость. Визуально можно увидеть скорость вращения вентилятора. На Corsa нет такого теста электроники? Я честно сказать не понял, если заказывать резистор, то какой нужно на 1.4  МКПП??? В шапке речь про 1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат  13 41 396 , а у меня 1,4 кондиционер МКПП. Помогите разобраться, исправен или нет резистор, как проверить (какие контакты и в гнезде блока предохранителей??? нужно замкнуть чтобы проверить резистор? И какой заказать, если он не исправен? С других авто не подходит? Спасибо. :)   

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Nikas07,
я не говорю про всю тему, но пару последних страниц могли бы осилить?
Или ссылочку в подписи клацнуть?
в этом сообщении, внизу, есть фото обоих резисторов, сравните.
Там же - схема и метод проверки наличия всех скоростей вентилятора без диагностического оборудования.
Да и в шапке четко расписано, какой куда резистор устанавливается.


SERGIO,
может имеет смысл сссылку или сами схемы в шапку добавить?
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Nikas07

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Батайск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
StroginOpel, в шапке написано
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
, я честно не понимаю, какой мой 1,4 МТ? Нет же его???  :o Читал последние страниц десять, но ничего не понял, как замыкать контакты, вынув реле или кидать перемычку на его ножки. :(
 В этом сообщении http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=19933.msg1004645#msg1004645 тоже нет моей машины. Просьба написать мне в личку и разжевать, если вас не затруднит. Заранее вам большое спасибо.

Добавлено: [time]31 Август 2014, 15:16:20[/time]
Я правильно понял, что нужно не вынимая реле поочерёдно перемкнуть контакты 30 и 87 в двух релюшках К30А и К30B  :)

Добавлено: 31 Август 2014, 14:18:03
Да, забыл спросить, двигатель запускать или достаточно включить зажигание?  :-[
« Последнее редактирование: 31 Август 2014, 14:18:03 от Nikas07 »

Оффлайн Nikas07

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Батайск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Добрый вечер. Прошу помощи по проверке резистора вентилятора охлаждения. Почитав форум проверил работу реле (замыканием контактов 30 и 87). В моей машинке 2007 г.в. 1,4 МКПП эти реле расположены несколько по другому чем на этой картинке Там где должно быть реле K30B у меня пусто, в блоке нет контактов, просто дырки в пластмассе. Где по картинке должно стоять реле К30С для 3 скорости вентилятора машин с АКПП у меня стоит реле, но при замыкании контактов на этих реле с включением зажигания и запуском двигателя (пробовал по разному и даже включал кондиционер) ничего не происходит. Что у меня за блок такой странный, не подходит ни к одной картинке???  :oМожет я что не так делаю и замыкаю ножки реле неправильно (я ставил проволочку в дырочки ножек реле и втыкал его в блок), но у меня вентилятор не включается. После всех этих манипуляций снял резистор, внешне не видно, что он сгорел (сопротивление термопредохранителя показывает 0, не перегорел). Как проверить сопротивление зелёного бочёнка, чтобы убедиться и понять в каком состоянии оно находится (резистор)? Не хотелось бы тратить 1 тыс. рублей, а если проблема не в резисторе? Предохранители на 30А смотрел, внешне целые. Выкладываю фото резистора, его внешнее состояние, трещины конечно есть, но дырок и перегоревших витков проволоки не видно, внутри цилиндра всё целое, дырок, почернения нет.




Оффлайн foksaka

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Судя по виду резистора коробка у вас не автоматическая, а роботизированная. Для них схема такая же как у механики.  Следовательно скорости у вентилятора всего две.
Самый верный вариант, найти прибор - мультиметр (или "тестер" в простонародье) и прозвонить резистор и термопредохранитель на нем.

Оффлайн Nikas07

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Батайск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Спасибо за помощь. Коробка у меня механика, блок предохранителей не такой как на картинках, может быть я не те релюшки перемыкаю? Тестер найти не проблема, термопредохранитель цел, звонится на ноль. Как проверить резистор, где его нужно прозвонить и что он должен показать??? Блок и резистор, вот в чём вопросы.

Оффлайн Cooler-master

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Спасибо за помощь. Коробка у меня механика, блок предохранителей не такой как на картинках, может быть я не те релюшки перемыкаю? Тестер найти не проблема, термопредохранитель цел, звонится на ноль. Как проверить резистор, где его нужно прозвонить и что он должен показать??? Блок и резистор, вот в чём вопросы.
У него на корпусе резистора есть черные пометки. Это и есть номиналы сопртивлений. Нужно измерить сопротивления. У тебя там оно одно. Т.к скорости всего 2. Т.е прямая на максимуме и первая, медленная.

Оффлайн Nikas07

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Батайск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
У него на корпусе резистора есть черные пометки. Это и есть номиналы сопртивлений. Нужно измерить сопротивления. У тебя там оно одно. Т.к скорости всего 2. Т.е прямая на максимуме и первая, медленная.
Спасибо, но честно сказать ничего не понял, где там пометки, никаких пометок не видел, на фото их нет.

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
StroginOpel

У меня опять помер терморезистор на климате\автомате. Проверил предохранители, реле, мультиметром сам терморезистор, это 100% он. В общем получается, что служат они у меня около года, плюс-минус. Хорошо, что пока машина гарантийная, заменят бесплатно. Но вот как быть дальше? Какие меры нужно предпринять, чтобы этот элемент служил долго? Или это конструктивный дефект и придётся смириться с тем, чтобы отдавать по 4 т.р. каждый год за эту хрень из проволоки?

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
TheJudge,
беда в неправильном расчете тепловыделения резистора.
Нужно уменьшать тепловыделение: использовать другой материал/сечение проволоки, уменьшать номинал резистора или применять вентилятор с меньшим потреблением тока. Или увеличивать охлаждение резистора. Все эти способы либо связаны с приличными финансовыми/трудовыми затратами, либо неосуществимы в условиях "гаража".

Стал популярен метод с нанесением на поверхность резистора силиконового герметика (напр.: https://www.drive2.ru/l/1827566/ ) с целью исключить попадание воздуха (кислорода) в трещины керамического покрытия и недопустить выгорание нихромовой нити. Но следует учесть некоторые детали:
- у автора Corsa до 2010 г.в. (мотор Z14XEP), на которых эти резисторы и без герметика работали более 3-х лет (вентиляторы еще нормальные были);
- на фотографиях, сделанных через год эксплуатации, не видно в каком состоянии керамическое покрытие резистора;
- слой герметика является теплоИЗОЛЯТОРОМ, т.е. резистор будет еще больше греться, а нам надо его охладить, хотя есть и другое мнение ( http://www.drive2.ru/l/3864391/ ): "герметик имеет хорошую теплопередачу (нагрев/охлаждение) и не теряет свойств до +340 градусов, простыми словами, это доплнительная наружная защита от механических и химических повреждений, все, кто так делают, не знают проблем с резистором (во всяком случае те, чьи блоги о этих проблемах я нашел и прочитал)!)";
- никто не проверял это покрытие на пожаробезопасность.
* За год до этого автор экспериментировал с резистором от Нивы за 150р. Результат через полгода: "Короче мера временная... Я с ним ездил, пока он не треснул". Что, собственно, не мудрено, т.к. резистор был от вентилятора ПЕЧКИ, и расчитан на гораздо меньшие мощность и тепловыделение.

Раньше резисторы выглядели так и были практически вечными:


Потом пришел МАРКЕТИНГ и сказал: "Долой ресурс - даешь продажи!" И резисторы стали выглядеть так (обе фото от Астры, но...):


смириться с тем, чтобы отдавать по 4 т.р. каждый год за эту хрень из проволоки?
Там же, по первой ссылке, в обсуждениях есть вариант менее дорогих резисторов.

Nikas07,
если термопредохранитель цел, то нужно измерить сопротивление между двумя контактами разъема, должно быть меньше Ома.
Ваш резистор этот: 1341391/1341586. Напишите автору темы или модератору, чтобы внесли коррективы в шапку темы: д.б. "1.2 и 1.4, кондей, механика/робот  1341391/1341586".
Подкапотных блоков всего два вида. Набивка блока зависит от комплектации а/м. У вариант Вас либо 2007 года, либо с 2008, третьего нет.
P.S! Может с фотками поаккуратнее как-то, а то экран разрывает ;)   
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2014, 00:30:17 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
StroginOpel

Спасибо за обстоятельный ответ :)

> беда в неправильном расчете тепловыделения резистора.
А может тогда написать бумагу с кучей подписей в Опель, с требованием разработать надёжный элемент и заменить всем в рамках отзывной компании?

> слой герметика является теплоИЗОЛЯТОРОМ, т.е. резистор будет еще больше греться, а нам надо его охладить

А там большая ниша, куда ставится сам элемент? Может тупо залить там всё термопастой?

> Раньше резисторы выглядели так и были практически вечными

Хмм, а они совместимы? Купить такой реально?

> Там же, по первой ссылке, в обсуждениях есть вариант менее дорогих резисторов.

Ну всё равно недёшево, и хотелось бы всё таки вопрос решить в корне, а не тратить время и деньги каждый год. Ведь элемент то, не механика, не изнашевается и при нормальной конструкции обязан отслужить весь срок эксплуатации авто.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть

А может тогда написать бумагу с кучей подписей в Опель, с требованием разработать надёжный элемент и заменить всем в рамках отзывной компании?
Вряд ли прокатит, тем более, что новая модель уже на смену пришла.

А там большая ниша, куда ставится сам элемент? Может тупо залить там всё термопастой?
Сама по себе термопаста ничего не даст, нужен еще радиатор (как на процессорах или транзистораж и т.п.)
Хмм, а они совместимы? Купить такой реально?
Нет, на Корсу изначально керамика ставилась. Пример привел для наглядного сравнения конструкций.

Ко всем доработкам потребуются ресурсные испытания, не забывайте. Кто ответственность нести будет, если такое доработанное изделие подпалит машину кому-нибудь?

    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Вряд ли прокатит, тем более, что новая модель уже на смену пришла.

Пришла не пришла, какая разница, если поломка имеет место быть у многих и часто? Фольксваген вон сколько с DSG сношался, хотя там и отзывы были в разы дороже, но репутация...

Опять же, у меня в течении гарантийного срока уже второй раз выходит из строя один и тот же элемент, что по нашему законодательству классифицируется как существенный недостаток и позволяет мне, как потребителю, требовать замены автомобиля.

Сама по себе термопаста ничего не даст, нужен еще радиатор (как на процессорах или транзистораж и т.п.)

Тоже верно. Просто я не лазил, не смотрел, плохо представляю, где и как расположен тот зелёный бочонок. Судя по всему, в специальной нише радиатора. Или я ошибаюсь?

Ко всем доработкам потребуются ресурсные испытания, не забывайте. Кто ответственность нести будет, если такое доработанное изделие подпалит машину кому-нибудь?

Дык и что же тогда делать, каждый год несколько т.р. отдавать за это говно?

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
В общем написал большое письмо в GM, посмотрим, что ответят.

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
После переписок по почте с девочками из техподдержки, состоялся очень душевный разговор с настоящим инженером. Думаю информация будет полезна многим владельцам, которые хотят избежать проблем с терморезистором в дальнейшем. Не буду рассусоливать, скажу основное.

1) Владельцам автомобилей с автоматом\климатом, не рекомендуется ставить защиту двигателя снизу. Подразумевается лист, который полностью закрывает двигатель и агрегаты снизу. Летом это приводит к перегреву, что не есть хорошо. У меня такой защиты нет, но сказано об этом было.

2) Необходимо чистить решётку радиатора от грязи. Хотя бы раз в год, лучше по весне. Причём не абы как, а сняв морду и разделив радиатор. Грязь скапливается между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Выдуть её оттуда сжатым воздухом без разбора очень сложно. Поэтому не поскупитесь на чистку.

3) Терморезистор в рабочем состоянии боится воды, как чёрт ладана. От неё как правило и помирает. Если и не сразу, то впоследствии. Так что стимулирующим фактором может быть попадание воды в подкапотное пространство, при форсировании луж или иных водных преград. Рекомендует, если возникает такая необходимость, отключать кондционер и давать радиатору с терморезистором немного остыть. Как вариант, вообще вынуть предохранители. Но как по мне, это уже лишнее.

В общем вот, это основные рекомендации. Чистить радиатор, чтобы снизить общий температурный режим. Оберегать терморезистор от воды. Гидроизолировать его без потери теплопроводности, вроде как нельзя. На этом всё :)

Оффлайн Ирка_1

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Ахен
  • Карма: +11/-2
  • Развернуть
TheJudge,
Спасибо
Значить по весне надо будет отдать в чистку кондера
А вот от попадания воды сохранить конечно сложнее, поскольку внизу все открыто и может при проезжания луж все таи чтото попасть из под низу
Чесно никогда не видела машин до покупки опеля чтобы все было открыто в низу

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
TheJudge,
спасибо за отчет, очень познавательно.
Не буду спорить с гуру GM, все доводы приведены в сообщении выше...

« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2014, 22:38:53 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Ирка_1

Значить по весне надо будет отдать в чистку кондера

Да не кондёра, и радиаторов, а точнее места между ними. Т.е. должны снять переднюю панель с автомобиля, отстегнуть крепление радиатора и снять его, контур останется замкнутным, потому как там гибкие соединения.

А вот от попадания воды сохранить конечно сложнее, поскольку внизу все открыто и может при проезжания луж все таи чтото попасть из под низу

Вот тут ещё один нюанс кроется. У нас дороги в стране сертифицированы как европейские. Т.е. на них не должно быть всякой грязи, посторонних предметов и скоплений воды (луж). Ну и вообще, терморезистор стоит высоко, поэтому воде туда добраться очень сложно. Уж если нырнуть в такую глубокую лужу, чтобы до терморезистора достало, то там уже и воздушный фильтр будет под водой, ну и гидроудар словите. Так что надо просто снижать скорость при езде по глубоким лужам. От попадания брызг вроде как защита есть.

Чесно никогда не видела машин до покупки опеля чтобы все было открыто в низу

Странно. Они все такие :)



StroginOpel

Не буду спорить с гуру GM, все доводы приведены в сообщении выше...

Ну за что купил, за то и продал. Мне он также сказал, что по статистике, Corsa D самый надёжный автомобиль Opel текущего модельного ряда. Т.е. поломок меньше всего. И терморезистор как-то не выделяется. Утверждал, что они анализируют статистику отказов и продаж этих запчастей, так что ничего массово-криминального не происходит, а беда кроется именно в качестве дорог и стиле вождения. Как-то так.

Оффлайн Stels93

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Тролицк
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
всем привет, можно вопрос температура двигателя при срабатывании вентилятора примерно 100 градусов это нормально или вентилятор первой скорости должен крутить чуть раньше? корса Д 1.4 z14xer автомат.  кондей включал выключал все равно на 100 срабатывает в пробке опуская до 92..


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2