Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 323591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн Guki

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: иваново
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
а где вы на корсе Д кстати температуру смотрите? на приборке же всего топливо спидометр и тахометр, на мультимедийном экране у вас чтоли показывает?

Оффлайн VR46OZ

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Орехово-Зуево
  • Карма: +13/-1
  • Развернуть
Guki, смотрю на большом дисплее через тест-режим . Авто с климатом

Оффлайн nata_2101

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Заметила у себя, что вентилятор срабатывает секунд через 30 после включения двигателя, крутит секунд 30, останавливается, потом заново. Именно когда климат включен. Если климат выключен - все ОК.
Нашла эту тему, прочитала, что виноват резистор. Но сейчас муж замерил его показания, разрыва нигде нет.
Сопротивление между первым и вторым выводом - 0.3 Ом,
между вторым и третьим - 0.4 Ом,
между первым и третьим - 0.7 Ом.
Да и чисто внешне смотрится хорошо (резистор меняли год назад).

Вопросы -
1. Если разрыва нет, получается виноват не резистор?
2. Если продолжить так ездить с климатом, возможно ли повреждение муфты кондиционера? Я понимаю, когда вентилятор включается слишком поздно (1я и 2я скорость не работает), но у меня получается наоборот - он включается слишком часто...
3. А может у меня все нормально?  :-[
Нашла такой пост-
Тогда все нормально. При включении кондиционера (т.е. после включения вентилятора отопителя) вентилятор охлаждения двигателя начинает сразу работать на первой скорости.
« Последнее редактирование: 26 Май 2013, 21:05:56 от nata_2101 »

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Заметила у себя, что вентилятор срабатывает секунд через 30 после включения двигателя, крутит секунд 30, останавливается, потом заново. Именно когда климат включен. Если климат выключен - все ОК.
У меня крутился по 12-15 секунд.
Резистор показывал от 0,3 до бесконечности. Даже не понял почему плавали показания...
В общем купил новый. Четко 20 ом. Вентилятор работает как надо.

Оффлайн kingpeace

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Векамиоружиековальск
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
nata_2101, с кондеем вентилятор работает постоянно
    • http://kvartira-v-pitere.ru/

Оффлайн nata_2101

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
nata_2101, с кондеем вентилятор работает постоянно

Т.е. он не должен включаться/выключаться, а крутиться постоянно?
У меня не создалось ощущения, что он включается на максимальной аварийной скорости, скорее выглядит как обычное включение вентилятора.

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
скорее выглядит как обычное включение вентилятора.
Как обычное. Но должен крутиться постоянно.
Резистор меняйте.

Оффлайн kingpeace

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Векамиоружиековальск
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
nata_2101, если включается выключается значит работает в аварийном режиме.температура тоже набирается большая.меняйте резистор.уточняйте по вину какой ваш.
    • http://kvartira-v-pitere.ru/

Оффлайн nata_2101

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Как обычное. Но должен крутиться постоянно.
Резистор меняйте.

Так в чем смысл замены, если у моего резистора судя по этой теме эталонные показания? -
Сопротивление между первым и вторым выводом - 0.3 Ом,
между вторым и третьим - 0.4 Ом,
между первым и третьим - 0.7 Ом.

Показания довольно четкие и никуда не "скачут". Я бы может и купила другой для теста, но не за эти деньги..
Интересно, а можно протестировать 1/2 скорость вентилятора Op-Comом?

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть
с кондеем вентилятор работает постоянно
это не так. машина немного остыла у меня. я включил кондиционер, но вентилятор сразу не включался)

Оффлайн kingpeace

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Векамиоружиековальск
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
да причем тут остыла(или только завел).с рабочей температурой работает постоянно ;).
    • http://kvartira-v-pitere.ru/

Оффлайн nata_2101

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
да причем тут остыла(или только завел).с рабочей температурой работает постоянно

Так, стоп  ;)
Я говорила именно про сразу после запуска двигателя, т.е. он еще не прогрелся..
На улице +15, завожу машину первый раз за день, вентилятор включается секунд ч/з 30 и работает так же недолго, потом выключается и т.д.
О том, что он включается, я заметила только при открытом капоте, с закрытым не слышно.
Посмотрю завтра, как при прогретом двигателе себя ведет...

Оффлайн kingpeace

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Векамиоружиековальск
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
посмотрите название темы и вопрос отпадет.
    • http://kvartira-v-pitere.ru/

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
2. Если продолжить так ездить с климатом, возможно ли повреждение муфты кондиционера? Я понимаю, когда вентилятор включается слишком поздно (1я и 2я скорость не работает), но у меня получается наоборот - он включается слишком часто...
Возможно заклинивание компрессора при перегреве. Тогда- выход из строя муфты.
У меня был меандр- 12 сек крутит, 12 сек- молчит, 12- крутит, 12- молчит.
Сейчас, при включении кондея, сразу включается и крутит постоянно.
На мерсе у меня тоже крутился постоянно при включении кондея. Это- правильно, т.к. фреон постоянно гоняется на максимальной температуре (имхо).
У меня машинка 1,2 механика, поэтому резистор не такой как у вас. Может и алгоритм работы не такой...-:)
Было бы неплохо попросить у кого-нибудь резистор для проверки. Там дел на 2 минуты (вместе с проверкой).

Оффлайн nata_2101

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
У меня был меандр- 12 сек крутит, 12 сек- молчит, 12- крутит, 12- молчит.
Сейчас, при включении кондея, сразу включается и крутит постоянно.
На мерсе у меня тоже крутился постоянно при включении кондея. Это- правильно, т.к. фреон постоянно гоняется на максимальной температуре (имхо).
У меня машинка 1,2 механика, поэтому резистор не такой как у вас. Может и алгоритм работы не такой...-:)
Было бы неплохо попросить у кого-нибудь резистор для проверки. Там дел на 2 минуты (вместе с проверкой).

В том то и дело, логика как должно быть не понятна. У меня 1.4 + климат + автомат.
Сейчас протестировали ОП-Комом - включение/выключение Реле 1 и 2 вентилятора.
Активируем первое реле - крутится медленно, активируем второе реле - крутится побыстрее. По логике получается, что резистор работает.
Проверили, какое реле включается после запуска двигателя - активируется именно Реле 1! Т.е. контролер сам запускает вентилятор на первой скорости, а потом выключает его.
« Последнее редактирование: 27 Май 2013, 10:54:23 от nata_2101 »

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть
Это- правильно, т.к. фреон постоянно гоняется на максимальной температуре
это не связано с работой вентилятора. вентилятор охлаждает радиатор.
 если вы включите кондиционер при +5 градусах на улице и при +30, то алгоритм его работы будет разный.

Оффлайн TigerAmur

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +9/-1
  • Развернуть
Вчера поехал к ОД на замену проклятого сгоревшего резистора. После диагностики (2 часа) получил машын с новым резистором и бесплатно (гарантия) *DRINK*

Оффлайн nata_2101

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Вчера поехал к ОД на замену проклятого сгоревшего резистора. После диагностики (2 часа) получил машын с новым резистором и бесплатно (гарантия) *DRINK*

А какие симптомы были?

Оффлайн TigerAmur

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +9/-1
  • Развернуть
А какие симптомы были?
Да как у всех: через 30-40 секунд ненадолго включается вентилятор, вибрация по кузову, повышенная температура.

Оффлайн nata_2101

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Да как у всех: через 30-40 секунд ненадолго включается вентилятор, вибрация по кузову, повышенная температура.

Всегда включался - даже когда двигатель еще не прогрелся?
Или только когда уже нагрелся до высоких температур??

Оффлайн TigerAmur

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +9/-1
  • Развернуть
Всегда включался - даже когда двигатель еще не прогрелся?
Или только когда уже нагрелся до высоких температур??

У меня даже на холодную включался. Пока ждал визита к ОД ездил без кондея-включалось, но очень редко.

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть
только когда уже нагрелся до высоких температур??
лично у меня так. и это правильная версия.

Оффлайн nata_2101

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
В общем, по результатам нескольких проверок, пришли к выводу, что с машиной все в порядке, резистор ОК.

Было -
На улице +15, завожу машину первый раз за день, вентилятор включается секунд ч/з 30 и работает так же недолго, потом выключается и т.д.
О том, что он включается, я заметила только при открытом капоте, с закрытым не слышно.

Проверки -
1. Параметры резистора говорят о том, что он в порядке -
Сопротивление между первым и вторым выводом - 0.3 Ом,
между вторым и третьим - 0.4 Ом,
между первым и третьим - 0.7 Ом.
2.
протестировали ОП-Комом - включение/выключение Реле 1 и 2 вентилятора.
Активируем первое реле - крутится медленно, активируем второе реле - крутится побыстрее. По логике получается, что резистор работает.
Проверили, какое реле включается после запуска двигателя - активируется именно Реле 1! Т.е. контролер сам запускает вентилятор на первой скорости, а потом выключает его.
3. Если темп за бортом +20, а климат стоит на +22, то вентилятор включается на 1й скорости на 15 сек, потом отключается секунд на 30. Если темп климата поставить на +17, то вентилятор работает постоянно на 1й скорости!

Вывод - не всегда частые включения/выключения вентилятора при включенном кондее означают аварийный режим.
Проверено на Corsa D 2008г.в. 1.4 климат + автомат.

Оффлайн postman

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Привет всем
Вылезла ошибка "5-2-4-2", она расшифровывается как: требуется замена предохранителя (и возможно резистора!) Вентилятора Охлаждения Мотора.
Подскажите где находится этот предохранитель?

Оффлайн CosmoLet

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
прикручен на корпусе вентилятора


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2