Ну что, брать или не брать БМВ 116??? Стоит ли она своих денег???
http://www.autoreview.ru/articles/116176/Единицу пишем, три в уме»... Новый хэтчбек BMW первой серии по-прежнему базируется на платформе «трешки». Но фары, напоминающие глаза навыкате, вызывают беспокойство — все ли хорошо со здоровьем у новой «единички», не растеряла ли она живость и чуткость предшественницы? За ответом я отправился в Берлин.
Один миллион 219 тысяч — это не только обычная цена за младшую модель BMW в России, но и количество проданных в мире «единичек» с 2004 по 2011 годы. Успех! Но конкуренция в сегменте С+ растет, да и в модельной линейке BMW появился кроссовер X1, способный отнять покупателей у новой «единички». Будет ли она столь же популярна, как предшественница?
Интерьер стал подтянутее, динамичнее. Дизайнер Даниэль Майерль говорит, что стремился сделать его многослойным. Красные линии и отделка под алюминий — особенности версии Sport. Перед пассажиром передняя панель продавливается на добрый сантиметр, но чем дальше от этого места, тем грубее становится обивка. Объемные карманы в передних дверях свободно примут пару литровых бутылок. Педальный узел по-прежнему смещен влево
Внешность мне нравится. Не зацикливайтесь на фарах — за такой профиль можно простить многое. В салоне — та же низкая и плотная посадка, толстенный руль, ясные приборы. Но чего в первую очередь нам не хватало в прежнем автомобиле? Комфорта и какой-никакой хозяйственности. Так вот — в новой «единичке» есть жизнь позади спинок передних сидений.
Фундамент панели приборов, как и у старших моделей — цифровой. Но основные шкалы по-прежнему аналоговые. На информационный дисплей в центре выводятся показания дорожных ограничений и указания навигации. Шкалы версии Urban без красных полосок (справа) выглядят серьезнее
Пятидверка стала на 88 мм длиннее, колесная база выросла на 30 мм, а ноги задних пассажиров получили вроде бы смехотворные 21 мм, но на деле это означает, что при росте 188 см я усаживаюсь «сам за собой» с небольшим зазором между коленями и передним сиденьем. И садиться на жестковатый задний диван удобнее — линия крыши стала выше, проем шире, а угол открывания двери больше. Правда, третий здесь, как и прежде, лишний — из-за широченного и высоченного центрального тоннеля. Зато багажник стал просторнее на 30 л — со сложенными задними сиденьями я, похоже, смогу засунуть сюда свой велосипед, не снимая переднего колеса.
Глянцевый экран с диагональю 8,8 дюйма — особенность опционной навигационной системы BMW Professional за 140 тысяч рублей. Версии попроще — с экраном 6,5 дюйма Если следовать подсказкам режима Eco Pro, можно сэкономить до 20% топлива! Правда, скорость не должна превышать 90 км/ч. При ограничении 130 км/ч экономия не превысит 15%
Начиная с режима Sport на центральный экран можно вывести показания используемой мощности и крутящего момента Выход в интернет теперь есть и в автомобиле гольф-класса. В России за эту опцию придется доплатить 5,5 тысяч рублей
Но главное — как она едет?
Накануне командировки я поездил на прежней «единичке»: двухлитровый турбодизель мощностью 177 л.с., шестиступенчатый «автомат» и фантастически точное шасси. У новой машины тот же мотор благодаря другому впускному коллектору и всеобщей оптимизации развивает уже 184 л.с., а коробка передач — аж с восемью ступенями. Но что за дела? Где прежняя связь по педали газа, где мгновенные подхват и ускорение?
Контроллер ай-драйва расположен далековато от центральной консоли — крутя его и нажимая, руку приходится отводить назад В подлокотнике — полный набор для мультимедиа-подключений
Чтобы автомобиль поехал, нужно от души «наступить», задержки при переключениях вниз неприятны. Зато в правом нижнем углу экрана борткомпьютер высвечивает количество сэкономленных километров... А-а-а, это режим Eco Pro! Но перекидной клавишей на центральном тоннеле, как у всех новых BMW с «пятерки» до «семерки», можно выбрать позиции Normal, Sport и Sport+. В них все гораздо лучше!
Крупные наружные зеркала вкупе с тонкими передними стойками улучшили обзорность. Вдобавок за 25 тысяч рублей можно заказать камеру заднего вида, которая продолжает трансляцию и при движении вперед, пока скорость не превысит 10 км/ч Система старт-стоп в базовой комплектации. Завести мотор теперь можно, не вынимая ключ из кармана
Правда, Normal тоже порой грешит экономичными заморочками, включая восьмую передачу с 80 км/ч. Но Sport не только сразу же предлагает пониженные ступени, но и вообще исключает из работы высшую передачу. На автобане хэтчбек прекратил разгоняться на отметке 230 км/ч, а расход солярки так и не превысил семилитровый рубеж!
Теперь здесь поместятся и рослые пассажиры — простора стало явно больше. К услугам седоков можно заказать дефлекторы системы вентиляции в торце центрального бокса (на снимке)
Доплата за великолепные спортивные кресла — 34 тысячи рублей плюс еще 16 тысяч за регулируемую поясничную поддержку: не скупитесь. Степень объятий боковых валиков тоже настраиваемая В «транспортном» положении задние подголовники можно сложить, открыв приемлемый обзор через внутрисалонное зеркало. Правда, это тоже опция — за 3500 рублей
И зачем после этого нужны бензиновые моторы — даже такие, как этот 170-сильный турбодвигатель 1.6 на версии 118i? Тут вам и бездроссельный впуск Valvetronic, и система изменения фаз газораспределения Double VANOS, и турбокомпрессор Twin Scroll. Если бы так же смачно звучал сам мотор... Но увы, под пресное шипение он начинает ехать только после 2000 об/мин, а к 5000 об/мин все уже заканчивается — хотя отсечка мягко останавливает разгон только на 6600 об/мин, к которым на второй передаче «единичка» доезжает до 103 км/ч по спидометру. Плюс тугое сцепление, упирающиеся синхронизаторы и не выдающаяся четкость работы механизма переключения передач шестиступенчатой «механики»...
Багажник стал просторнее, погрузочная высота уменьшилась на сантиметр. В подполье — аккумулятор емкостью 80 Ач, инструмент и пустой отсек. «Когда мы создавали автомобиль, у нас появилась возможность сделать дополнительную нишу, зачем отказываться?» Чтобы спинка заднего сиденья делилась на три части, как на фотографиях, придется доплатить 15 тысяч рублей. Иначе частей будет две
Как бы странно это не звучало, но «автомат» дарит большее удовольствие от вождения. Которое, к счастью, по-прежнему с нами!
Платформа конструктивно осталась прежней — стойки McPherson от «пятерки» спереди и многорычажка от «трешки» сзади. Но колея увеличилась на 51 мм спереди и на 72 мм сзади, изменились опоры стоек, стал шире подрамник, пересмотрены характеристики сайлент-блоков, пружин и амортизаторов — угловая жесткость подвесок снизилась. Причем «единичка» теперь может иметь один из трех характеров — в зависимости от выбранного варианта подвески.
Базовая подвеска — для большинства: для тех, кому прежний автомобиль казался слишком жестким. Мелкие неровности хэтчбек почти не замечает, крупные неплохо смягчает, но… На волнах амортизаторы TRW допускают раскачку, а на череде неровностей по кузову проходят вибрации неподрессоренных масс. И управлять такой «копейкой» не очень интересно. Она ощутимо кренится, реакции на повороты руля мягковаты, а быстрая езда по неровным дорогам выходит нервной. Зато такой вариант отлично сочитается с улучшенной шумоизоляцией — не зря новую «единичку» кутали в маты, ветер можно услышать лишь после 120 км/ч, а двигатель только при динамичном разгоне.
Конструктивно передняя подвеска осталась прежней, но подрамник стал шире и колея увеличилась на 51 мм. Характеристики пружин и амортизаторов пересмотрены, использованы иные опоры стоек
Другое дело M-подвеска, за которую российские дилеры будут просить 20 тысяч рублей. Дорожный просвет здесь меньше на 15 мм. Амортизаторы той же марки, но с пересмотренными характеристиками, жестче пружины. А в результате... Я узнаю ее: вот она, наша «единичка»! Живая, понятная, приятная и при этом не экстремально жесткая. Главное, что она стала гораздо терпимее к острым неровностям. Во многом это заслуга и шин Run Flat третьего поколения. Их боковины с каждой новой итерацией становятся менее жесткими — за счет того, что запас хода в случае прокола с первоначальных 200 км опустился до 75 км. Интересно, как к этой инициативе отнесутся российские покупатели?
Варианты отделки Sport (слева) и Urban отличаются цветовыми акцентами, формой колес и бамперов. На ценах оформление не сказывается
И, наконец, третий вариант — с электронноуправляемыми амортизаторами Tenneco за 64 тысячи рублей. С ними автомобиль на сантиметр ниже чем в базовой версии. В позиции Sport все очень похоже на M-подвеску, но Comfort — не для наших дорог. Мне, похоже, посчастливилось найти единственный утопленный в асфальт люк канализации во всей земле Бранденбург! Въезжаю в ямы правой стороной — и…Ба-бах! Прямо как на кабриолете шестой серии, который недавно участвовал в наших испытаниях. Увы, несмотря на время реакции в 10 мс, актуаторы просто не успевают вовремя зажать клапаны амортизаторов.
Под пластиковым пыльником, прикрывающим силовой агрегат — чуть больше 13 см. Зато под днищем нет выступающих элементов
Попробовать «единичку» в бою удалось на одном из полигонов немецкого автоклуба ADAC. В режиме Sport можно ехать быстро и точно — система стабилизации DSC допускает легкие скольжения, а серьезные мягко гасятся «прикусами» суппортов, поскольку все равно ведут к потере скорости. Хочешь похулиганить — активируешь Sport+, в котором DSC уже не мешает скользить, а помогает, имитируя работу межколесного дифференциала. Как и прежде, сперва «единичка» начинает скользить передними колесами в поисках зацепа. Но если загрузить переднюю часть на входе в поворот и открыть газ, то готовьтесь ловить занос. Удовольствие от единственного заднеприводного шасси в классе никуда не делось!
Автомобиль с M-пакетом выглядит агрессивно. В салоне иные руль, сиденья и металлический упор для левой ноги
В России продажи стартуют в середине сентября, заказы уже принимаются. Самая доступная версия BMW 116i с мотором мощностью 136 л.с. стоит 875 тысяч рублей. Версия 118i — 995 тысяч рублей, а хэтчбек с дизельным мотором дороже еще на 120 тысяч. Заманчиво, ведь цены выросли всего на 20—50 тысяч рублей, но и базовое оснащение стало шире: в кои-то веки теперь не надо доплачивать за кондиционер, и разумно-достаточная «единичка» может оказаться вовсе не дороже прежней. И ощутимо дешевле будущей «трешки», которая построена на том же шасси — а следовательно... Тоже будет вполне боевой. Так что единицу пишем — три в уме!
Паспортные данные
Автомобиль BMW 1-серии
Модификация 116i 118i 120d
Тип кузова 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Размеры, мм
длина 4324
ширина 1765
высота 1421
колесная база 2690
колея передняя/задняя 1535/1569
Объем багажника, л 360—1200* 360—1200* 360—1200*
Снаряженная масса, кг 1290 (1310)** 1295 (1315) 1345 (1365)
Полная масса, кг 1820 (1840) 1825 (1845) 1875 (1895)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1598 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8 77,0/85,8 84,0/90,0
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 16,5:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 136/100/4400 170/125/4800 184/135/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
220/1350—4300
(240/1500—3500) 250/1500—4500 380/1750—2750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 8-ступенчатая)
Привод задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые, вентилируемые
Шины 195/55 R16 195/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 210 (210) 225 (222) 228 (228)
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,5 (9,1) 7,4 (7,5) 7,2 (7,3)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,1 (7,2) 7,5 (7,2) 5,6 (5,2)
загородный цикл 4,6 (4,7) 4,8 (4,7) 3,9 (3,9)
смешанный цикл 5,5 (5,6) 5,8 (5,6) 4,5 (4,4)
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл 129 (131) 134 (131) 119 (116)
Емкость топливного бака, л 52 52 52
Топливо бензин АИ—95 бензин АИ—95 дизтопливо
* — Со сложенными задними сиденьями
** — В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач