Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондея  (Прочитано 313295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dmitriym

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
m_928, рад был помочь, это хорошо что у тебя диск с резьбой (центральная часть муфты) выкрутился, а то бы  еще думал как ее зафиксировать, чтобы выкрутить. А сейчас диск в тиски и вперед. Еще хочу посоветовать будущим последователям до начала работ сразу  усилить ключ от болгарки, приварить какую-нибудь железку на U-образную "дырку", для жесткости а то ключ довольно хлипкий. И не придется бежать  в поисках сварщика когда машина уже вывешена.

Google


Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
приварить какую-нибудь железку на U-образную "дырку", для жесткости а то ключ довольно хлипкий.
Действительно так.
Пришлось другой ключ искать. От китайской болгарки не сработал- постоянно пружинил и отскакивал.
От Интерсколовской- нормально подошёл. Он потолще и покрепче... :)

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
m_928, рад за вас, что пока у вас обошлось без больших затрат времени и средств и удалось хотя бы наполовину решить свою проблему с компрессором – не пришлось спускать хладагент, снимать компрессор, менять ремень. Остаётся вам найти муфту и собрать всё в обратном порядке.
Что касается муфты, если вас устроит, то могу продать свою, которую я приобрёл больше года назад, ещё до разборки своего компрессора, предполагая, что у меня тоже разрушилась эта муфта. Мне она обошлась примерно в 3500 р. (3000 - сама муфта, плюс 500 - доставка из Москвы). Не знаю, какие на них цены сегодня, я отдам свою за 2400 р., плюс ваша оплата пересылки и страховки посылки, если отправлять по почте. В общем, поищите муфту, и если не найдёте более выгодного предложения, пишите мне в личку – обсудим вопрос отправки вам муфты.

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2013, 18:45:20 от m_928 »

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
m_928, да, это она. Заказывайте её. Ну, а я свою тогда приберегу для себя. А то, не ровён час, после того, как отремонтирую свой компрессор, у меня тоже накроется эта муфта.
Удачи!

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
cortes, Хотел спросить такую вещь.
Если компрессор управляется электромагнитным клапаном- т.е. он подает газ, то зачем нужна муфта?
Это я к тому, что если муфту приклеить жидкой сваркой к защитному диску, то компрессор будет всегда вращаться от ремня. Собственно то, что нам и надо.
Тогда зачем покупать муфту? Просто залил клеем и все. Какой смысл в муфте?
Правильно я мыслю? :)

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть
думаю она выполняет защитные функции, т.е. если компрессор заклинило, разрушается муфта, при этом ремень не рвется)

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
т.е. если компрессор заклинило, разрушается муфта,
Об этом я не подумал...  *facepalm*

п.с. Хотя довольно дорого получается за простой "предохранитель"... :-\
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2013, 09:04:58 от m_928 »

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Думаю, защитная функция - не главная, это уже крайний случай. Главная же – служить демпфером при передаче крутящего момента от шкива к валу компрессора. Не зря же там имеются резиновые вставки, они гасят рывки при резком изменении нагрузки в компрессоре. Если бы можно было обойтись без этой муфты, то конструкторы сразу бы жёстко посадили шкив на вал. Но, видно, опыт показал, что такая конструкция ненадёжна.

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть
cortes, спасибо) об этом не подумал)

Оффлайн Юлий.К

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Лесной
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Сегодня пытался поменять муфту кондера, в общем с горем пополам я снял защитный диск, муфта действительно оказалась разломана. Вот закрутить новую муфту нихрена не получилось, я не понял как ослабить натяг ремня вспомогательных агрегатов? Нужно сдавить пружину или что? а чем ее сдавить? Ранее писали как то отгнуть ее мантировочкой и вставить гвоздь, я вот не врубился как ее отогнуть и куда этот гвоздь вставить:-)
По моим соображениям нужно сдавить пружину, натяг ослабнет и можно свободно снять ремень, и накрутить эту муфту на вал компрессора.
Чем можно сдавить эту пружину или как ослабить, снять ремень вспомогательных агрегатов?

Оффлайн dmitriym

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Юлий.К, все правильно, берешь монтировку упираешь ее в кронштейн опоры двигателя и давишь ей на болт-ось ролика чтобы пружина сжалась, под роликом есть как бы ухо с дыркой, и на двигателе чуть ниже дырка, сжимаешь пружину до их совмещения и вставляешь гвоздь. Ремень снимать не надо шкив компрессора свободно будет крутитьсяи можно навернуть новую муфту.  ты внимательно присмотрись там все просто.

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Юлий.К, но предварительно, перед тем, как сжимать пружину натяжного ролика, нужно отпустить болт креплния кривошипа ролика, он находится выше самого ролика.
А пружину сдавливать не обязательно мотировкой. Можно надеть на ось ролика головку TORX E14 и повернуть её воротком по часовой стрелке.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2013, 21:19:27 от cortes »

Оффлайн oleg_sar

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
cortes, а раз уж у Вас компрессор в рука-не можете обмерить и выложить сюда эскизик защитной крышки на муфте? у меня оторвалась и "улетела", муфту, ремень,натяжитель поменял-а всё равно  в жару визжит под нагрузкой, тут было мнение что этот защитный диск играет роль некоего маховичка для компрессора-думаю, может, сделать у токарей самопал и прикрутить...
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2013, 22:40:58 от oleg_sar »

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
oleg_sar, хорошо, постараюсь в ближайшее время сделать эскиз защитного диска.
А как именно визжит у вас? Не могли бы поточнее описать этот звук. Вот у меня тоже после прогрева двигателя начинает посвистывать в райне ремня. Причём свист, а вернее, "сверчок" этот издаётся не постоянно, может и прерываться на несколько секунд, потом возобновляется. В основном я его слышу или на холостых, или при движении на малой скрости, когда обороты чуть больше тысячи. Но у меня-то компрессор снят, значит, я никак не могу грешить на него. Остаётся предположить, что начал посвистывать подшипник помпы. Может, и у вас та же история?

Оффлайн oleg_sar

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
oleg_sar, хорошо, постараюсь в ближайшее время сделать эскиз защитного диска.
А как именно визжит у вас? Не могли бы поточнее описать этот звук. Вот у меня тоже после прогрева двигателя начинает посвистывать в райне ремня. Причём свист, а вернее, "сверчок" этот издаётся не постоянно, может и прерываться на несколько секунд, потом возобновляется. В основном я его слышу или на холостых, или при движении на малой скрости, когда обороты чуть больше тысячи. Но у меня-то компрессор снят, значит, я никак не могу грешить на него. Остаётся предположить, что начал посвистывать подшипник помпы. Может, и у вас та же история?
Помпа новая:))
Визжит(хрюкает громко) проскальзывающий на шкиве(или ролике натяжителя штоль)ремень,характерный звук:)).У всего этого механизма есть какая то резонансная точка в районе 900-950 оборотов, проявляется при прохождении этой границы(чаще всего трогании) на прогретом двигателе с большой нагрузкой(климат включён, коробка в драйве, свет). Впервые появилось очень сильно сразу после замены срывной муфты кондея, смотрели на подьёмнике на заведённом под нагрузкой при 950 оборотах ремень начинает дёргаться, визжать на шкивах, при этом натяжитель недуром ходит ходуном-дёргается. Заменил ремень-почти не полегчало.Заменил натяжитель в сборе-полегчало. Прошло полгода-началось опять понемногу началось. Поменял ремень на другого изготовителя-зиму прожил, сейчас пригрело-и снова началось.
Если отключить компрессор-всё нормально. Такое ощущение, что это шкив компрессора в какой то момент "не успевает" за ремнём и просказывает.
На 18-19 страницах темы есть ещё пара коллег по этому несчастью:
Мы вот катаемся без этого защитного диска, полёт нормальный... Похрюкивание небольшое есть, на скорость не влияет.
и вот
Согласен, тем не менее сейчас - факт - отсутствие крышки и похрюкивание ремня снова, видимо она еще и как маховичок работает

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Если отключить компрессор-всё нормально. Такое ощущение, что это шкив компрессора в какой то момент "не успевает" за ремнём и просказывает.
Может компрессор накрывается?

Оффлайн oleg_sar

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Может компрессор накрывается?
Теоретически-может ... Муфта то свернулась от чего то,хотя основная болячка/причина-резистор карлссона-живой и исправный.
Практически-когда откручивал обломки муфты-компрессор пришлось снять(не удалось скрутить обломок на машине), при этом,само собой, отсоединялись трубки-так вот внутри компрессора по входу-выходу идеальная чистота, масло и всё, что косвенно свидетельствует об отсутствии проблем в поршневой, поскольку при малейших задирах-клинах масло моментально становится чёрным-все знают какими чёрными становятся руки если потереть алюминий...

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
oleg_sar, я тоже склоняюсь к тому, что этот диск выполняет не столько защитную функцию, сколько функцию маховика - деталь двольно-таки массивная. Завтра постараюсь сделать эскиз диска и выложить здесь. И если у вас есть возможность изготовить его своими силами, то, конечно же, это надо сделать обязательно.

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
хотя основная болячка/причина-резистор карлссона-живой и исправный.
Можно поподробнее- где стоИт и ка проверить?

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Нарисовал эскиз диска. Скачать его можно по этой ссылке:
Эскиз диска компрессора

Комментарии к эскизу:
1. Так как это эскиз, а не чертёж, то размеры проставлены приблизительные, без указания допусков.
2. На эскизе я немного упростил форму диска. Оригинальный диск изготавливается, скорее всего, методом штамповки с последующей механической обработкой, он имеет более скруглённые переходы от одной поверхности к другой. Я же заменил эти скругления фасками.
3. Насчёт резьбы М20x1. Замерял я её не на самом диске, а на муфте. То, что внешний диаметр резьбы 20 мм - не вызывает сомнений, а вот шаг измерял я приблизительно. Если кто будет вытачивать диск, то пусть токарь уточнит параметры резьбы по ответной части на муфте.
4. Материал: сталь. Не думаю, что потребуется какая-нибудь дорогая марка стали.

Возникнут вопросы по эскизу, задавайте. Может, не хватает какого-нибудь размера, или какой-то из них потребуется уточнить. Ещё недели полторы-две буду иметь доступ к диску, а потом буду уже собирать свой компрессор. Жаркая погода не за горами.
« Последнее редактирование: 01 Май 2013, 16:08:17 от cortes »

Оффлайн oleg_sar

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть

Можно поподробнее- где стоИт и ка проверить?

Вот тема на 41 страницу:)) Пам,правда, оп перегрев двигателя-но компрессор кончается от того же-нарушение теплового режима всей системы и,как следствие, подклинивания компрессора, приводящие к срыву муфты. Нормальные кондей-сервисмены без проверки/замены резистора эти муфты не меняют-опять сорвёт...
http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=2116.msg96176#msg96176

Добавлено: 02 Май 2013, 09:47:01
Нарисовал эскиз диска

Потрясающе! Я в шоке!! Спасибо!
С точки зрения меня,человека без политехнического образования, это просто наиидеальнейший чертёж! Эскизиком привык считать что то нарисованное  от руки шариковой ручкой на тетрадном листочке в клеточку с пятком основных габаритов, измеренных в лучшем случае линейкой))))))
Если закажу токарю выточить-конечно, всё упрощу до предела,без всяких допусков и посадок, главное чтоб накрутился на резьбу, не задевал за корпус и не вылезал за общие габариты.
Жаль, муфта уже давно на машине работает, резьбу померить вживую проблематично:))
Ещё просьба вдогонку,поскольку делаться будет "аналог"-если можно, примерный вес(хоть на кухонных весах)
« Последнее редактирование: 02 Май 2013, 09:47:01 от oleg_sar »

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
С точки зрения меня,человека без политехнического образования, это просто наиидеальнейший чертёж!
Для меня как для человека с техническим образованием это всё-таки эскиз. И не важно, как он нарисован - на клочке бумаги от руки или с помощью компьютерной программы. К чертежу, выполненому по стандарту, предъявляются совсем другие требования.
Померять, вернее, проверить параметры резьбы можно, по-моему, и на машине. Ведь резьбовая часть муфты торчит наружу и к ней есть доступ. Так вот, поищите лерку на М20х1, попробуйте накрутить её на муфту. Если легко пойдёт, значит, это та самая резьба. 99% вероятности, что там именно М20х1, но проверить бы не помешало.
Насчёт веса. Попытаюсь сегодня вечером как-нибудь взвесить деталь. В конце концов, примерный вес можно будет и высчитать по эскизу, зная удельный вес стали.

Оффлайн Aristocrat

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Кому нужна новая муфта компрессора? Я Корсу продал, а муфту так и не поменял, поэтому у меня осталась, летом из Германии заказывал! Я завтра (3мая) буду пролетом в Москве, отдам за 2 тыс.
« Последнее редактирование: 02 Май 2013, 17:30:05 от Aristocrat »

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Ещё просьба вдогонку,поскольку делаться будет "аналог"-если можно, примерный вес(хоть на кухонных весах)
oleg_sar, диск весит 460 г. Взвесил на электронных весах в супермаркете  :) Только надо иметь в виду, если будет вытачиваться диск упрощённой формы, что для этой детали как для маховика имеет значение не столько общий вес, сколько его распределение от центра к периферии. Желательно выдержать кроме внешнего диаметра 115 также и внутренний диаметр 102, обеспечив тем самым достаточную толщину стенки внешнего цилиндра.


    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2