Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондея  (Прочитано 299780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн WerWolF

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Брянск
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
С наступлением лета у многих опелеводов встает вопрос работоспособности кондиционера. Одной из часто встречающихся неисправностей является выход из строя электромагнитной муфты включения кондиционера.В 80% случаев это проблема выхода из строя терморезистора, встроенного в муфту. Наши доблестные сервисмены обычно  в таких случаях просто приговаривают муфту к замене (8...10 тыр со стоимостью муфты), а то и вообще компрессор в сборе (от 25 тыр и выше).
В лучшем случае могут посоветовать купить на разборе б/у компрессор за 6...8тыр. А на деле возможен ремонт с минимальными затратами на тюбик герметика. Как это сделать я расскажу на примере Opel Corsa C с движком Z10XE, хотя данная инструкция применима к системам кондиционироывания на многих авто Opel с аналогичными компрессорами, но с различиями в конструкции системы натяжения ремня дополнительных агрегатов и удобству доступа к компрессору.
Итак, если ваша система заправлена хладагентом (R134a) в нужном количестве (650 грамм), но не работает потому, что не включается привод компрессора и при этом отстуствуют активные ошибки по блоку управления системой кондиционирования, у вас есть более менее прямые руки, место и желание для ремонта этими руками, то эта инструкция для вас :) Убедиться в неработоспособности муфты можно простым способом -подать напрямую питание на контакты разъема муфты или прозвонить муфту тестером.
Необходимый инструмент: универсальный набор головок и ключей, монтировка, пассатижи с круглыми губками для снятия стопорных колец, кусочек медного одножильного провода сечением 0,5 кв.мм, автомобильный силиконовый герметик в тюбике, шило или маленькая отвертка с плоским шлицем.
Автомобиль нужно загнать на яму/эстакаду/пару досок для обеспечения доступа к двигателю снизу, демонтировать защиту, отключить разъем муфты кондиционера и открутить его крепление.


1. Выкручиваем болт, фиксирующий прижимную пластину муфты на валу компрессора
2. Снимаем пластину. Не потеряйте шайбу, которая стоит между пластиной и валом.
3. Отжимаем монтировкой натяжник ремня допагрегатов и скидываем ремень с шкива компрессора
4. Откручиваем крепление компрессора и опускаем его шкивом вниз для доступа к стопорным кольцам
С помощью круглогубцев снимаем стопорные кольца, фиксирующие шкив и саму муфту, снимаем их с компрессора.
Обратить внимание на положение муфты и расположение фиксирующих штифтов.


1. Электромагнитная катушка муфты.
2. Аккуратно вскрыть крышку гнезда резистора - вот он виновник.
3. Отгибаем зажимные контактные крепления и извлекаем оттуда терморезистор.
4. Вставляем вместо него приготовленную жилку меди. Катушка намотана проводом с сечением около 0,75 кв.мм и наш проводок в полквадрата, поставленный в середину обмотки, будет играть роль обычного плавкого предохранителя. Иногда мастера пропаивают полученное соединение,  но это по желанию - контакт итак получается надежный, а возня с паяльником в данном случае только трата времени для собственного успокоения.

После этого прозваниваем катушку на контактах разъема и заливаем вскрытое гнездо герметиком, закрываем крышкой и пьем чай/сок/пиво пока герметик не застынет. Собираем все в обратном порядке и радуемся жизни.   
« Последнее редактирование: 31 Май 2012, 23:13:52 от WerWolF »
    • Пейнтбольный форум

Google


Оффлайн oko

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Петербург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
спасибо, очень полезная инфа!

Оффлайн trunoff

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Бобруйск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
WerWolF, доброго времені суток..скажите пожалуйста как снимается сам шкиф???съемником???...пробовал на зафире снять...так он ни в какую....
З.Ы. кольцо стопорное снял...

Оффлайн Marishechka

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
WerWolF, ПОЖАЛУЙСТА, подскажите!!!

ситуация: машина стала издавать звуки, как трактор, включаю кондиционер, а оттуда горячий воздух.

вчера в сервисе сказали, что нужно менять муфту компрессора кондиционера, а она отдельно не поставляется, следовательно, нужно менять весь компрессор кондиционера, который новый стоит приблизительно 50 000 рублей, плюс работа где-то 5 000 рублей.
сказали, что звук такой из-за подшипника в муфте.

действительно ли только это единственный вариант?!
заранее спасибо.

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
машина стала издавать звуки, как трактор
эва как..... а то поди цепь шумит??? По подробнее бы про "трактор" :)
вчера в сервисе сказали, что нужно менять муфту компрессора кондиционера, а она отдельно не поставляется, следовательно, нужно менять весь компрессор кондиционера, который новый стоит приблизительно 50 000 рублей, плюс работа где-то 5 000 рублей.
так автор и описал... как отремонтировать эту муфту, не только без покупки нового компрессора, но и без его демонтажа с автомобиля.

Добавлено: 04 Август 2010, 19:21:15
Marishechka, Бойфренду волшебный пендель под попу и айда делать как автор описал.

Оффлайн Marishechka

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Dudins, вопрос встал следующим ребром:
WerWolF должно быть описывал, как починить муфту Corsa C, а у меня Corsa D, а там, как мне сказали, все по-другому. проще поменять машинку, а не муфту!!! :(
 
п.с. а пинков кому я только не дала, для этого много мозгов не нужно, но прошло уже два дня, а результатов пока никаких! >:D эх
 

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
а там, как мне сказали, все по-другому
Терзают сомнения..... Тоесть моторы одни... а все по разному..... опупеть....

Добавлено: 05 Август 2010, 16:52:36
полазил по екзисту.... (тупо конечно но в принципе достаточно для минимума...) Не увидел никакой особенно капитальной разницы.
А вообще стоит присмотреться к принципу: раз один собрал... значит другой разобрать сможет....
« Последнее редактирование: 05 Август 2010, 16:53:01 от Dudins »

Оффлайн Rimrom

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Marishechka,  у меня такая же проблема ... Мариш ты как решила, если решила  :) ... мне тоже сегодня объявили около 50 тысяч ... что то как то я не готов отдавать такую сумму ... так же предложили разобрать компрессор и попробовать починить, но гарантий ни каких не дают, так как ни разу такого на Корсах Д не делали ... вот теперь думаю ... б\у искать, неоригинал покупать (примерно за 23-25 тысяч) или попробовать отдать на ремонт ...
ЛЮДИ ХЕЛП МИ ПЛИЗ ...
МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ?

Оффлайн Marishechka

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Rimrom, да что ж такое со всеми опелями послучалось-то?! аа?! куда катимся?
моя эпопея продолжается уже неделю, пока никакого света в конце туннеля!
мне сказали, что муфта компрессора кондиционера полетела из-за того, что не работает резистор вентилятора, поэтому теперь задача № 1 - заказать резистор, установить и дальше ломать голову и надеяться!
п.с. а ситуация просто на 100% совпадает!

Оффлайн Rimrom

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
мда жесть ... по такой жаре без кондера совсем не алле ... да и вообще такая поломка, а особенно финансовая сторона решения этого вопроса меня совсем не устраивает ... пиши ....

Оффлайн Lenox

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Marishechka, а можно поподробнее, как поломка муфты связана с резистором вентилятора?

Оффлайн Marishechka

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Lenox, мне в автосервисе сказали, что не работает вентилятор охлаждения, поэтому и полетел кондиционер... как-то так...

Оффлайн Lenox

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Marishechka, интересно конечно.... тут у многих летят резисторы, а получается,что из-за них и кондиционер может сломаться

Оффлайн Marishechka

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Lenox, поэтому бегом-бегом сразу чинить резисторы!
сейчас сама пытаюсь решить этот вопрос, потому что цены везде разные, необходимо ждать несколько рабочих дней доставку, а потом искать, где менять, а у меня отпуск на носу(((((
п.с. боюсь еще, что заменю резистор, а потом скажут, что дело не в нем!

Оффлайн Rimrom

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
резистор ... резистоор ...  мне сделали диагностику и сказали что все нормально, акромя компрессора ... м.б. я делал диагностику не у профессионалов? :'( или с меня просто хотели поиметь бабла  >:D ... но факт остается фактом ... при запуске двигателя с утра под капотом есть посторонние звуки со стороны где находится компрессор, при чем после езды на машине в течение 10-15 минут эти звуки исчезают ... и при температуре 21 градус из кондера дует горячий (уличный) воздух ...
что делать не понятно ...  машина 2007 года, головная боль по поводу кондера была одна - я не менял салонный фильтр, результатом чего стало мое замерзание этой зимой даже при 2установки кондера на 27 градусов и скорости вентилятора 6, короче кондер не дул и не грел :o, итог замены фильтра - отличная скорость и нормальный обогрев  *DRINK*...
кстати мне тут посоветовали просто заправить компрессор ... объяснив урчание и отсутствие холодного воздуха в кондере потерей хладагента(так кажется называется :))
Типо того из-за аномальной жары пробок  и т.д. этот хладагент куда то испарился  :'(
за почти три года эксплуатации машины кондер не трогал, не заправлял и вообще не обращал на него ни какого внимания :-[
может быть человек прав ... кто что думает? ... стоит ехать и попробовать?

Оффлайн web_designer

  • Дизайнеры форума
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Ремонт электромагнитной муфты компрессо
« Ответ #15 : 12 Август 2010, 09:08:49 »
Marishechka, пахнет разводом. если не работает резистор. то он включает на аварийном режиме вентилятор на максимальную скорость. вент молотит почти постоянно. причем тут муфта, не понятно.

x-maks

Оффлайн Marishechka

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
web_designer, мне было сказано, что вентиляторы вообще не работают. необходимо менять резистор.
сегодня вечером доеду до другого сервиса, посмотрим, что там нам скажут.....

Оффлайн Vadim-13

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Самара
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
WerWolF, У меня астра,но компрессор по устройству такой же.Инструмент я приготовил,но одно хочу у тебя спросить,как ты стопорил прижимную пластину муфты?На фото похоже,что просто монтировкой поджал?

Оффлайн Kopew

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Добрый всем день, Недавно, а точнее 3 дня назад стал счасливым обладателем Opel Vita с двигателем Z14XE, МАШИНКА радует все вроде не чего но при покупки не проверил кондиционер. И по закону подлости именно он и не работает, думал надо заправить, съездил на СТО, вердикт ужастный муфта. Данная темка меня очень порадовала, легко и дёшиво дать жизнь муфте.
ТЕПЕРЬ ВОПРОС К УВАЖАЕМОМУ WerWolF РАБОТОСПАСОБНАЯ МУФТА НА ПРОЗВОНКЕ КАКОЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ, МОЯ 540 Ом???!!!

Оффлайн Vadim-13

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Самара
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Ремонт электромагнитной муфты компрессо
« Ответ #19 : 26 Август 2010, 10:57:08 »
У меня при прозвонки муфты напрямую,после впайки провода вместо сгоревшего термосопротивления, сопротивление показало 3,9 ома.
« Последнее редактирование: 26 Август 2010, 10:59:04 от Vadim-13 »

Оффлайн Kopew

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
 *CC*СЕГОДЯ ОБЕЗАТЕЛЬНО ЗАЙМУСЬ РЕМОНТОМ МУФТЫ, ЗАВТРА ОТПИШУСЬ.
СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ *DRINK*

Оффлайн evgeniy-volshin

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Белово,Кемеровской обл.
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
 У меня Астра. При выключенном кондиционере слышно шуршание подшипника на муфте. Включаю кондиционер - шум пропадает. Возможно ли обновить смазку в пошипнике?

Оффлайн Vadim-13

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Самара
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Там подшипник закрытого типа стоит,только если менять.ОД только в сборе меняет(вместе с компрессором) ;D,но такие подшипники можно купить в спец фирме или заказать.

Оффлайн sava_05

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Александров, Владимирской обл.
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
WerWolF, :o +1000

Оффлайн evgeniy-volshin

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Белово,Кемеровской обл.
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
А меняется подшипник тяжело или можно самому управиться?


    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2