Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондея  (Прочитано 300578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neror1

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Форумчане, прочитал всю ветку, но так и не нашел ответ на вопрос как снять подшипник шкива кондиционера. В сервисе пытались -  и говорят невозможно без поломки самого шкива (он вроде как пластиковый). Гудит уже жутко и ездить страшновато - вдруг заклинит на ходу. Может кто уже снимал?
А если охладить в морозилке и выбить? Высверлить? Выпилить лобзиком изнутри? Главное что бы новый такой был и засунуть его туда) А сломать дело не хитрое.
    • Drive2

Google


Оффлайн Ross-rom

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Да, так было бы уже просто, но сервисмены сам шкиф вместе с подшипником не могут с компрессора снать :). Пытались, но, говорят, что шкиф крошится!

Оффлайн kotofey

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Уважаемые, Корсаводы, подскажите куда и сколько заливать масла в компрессор, а то на моем вытекло изрядно при замене подшипника! Да и еще инфа для тех у кого так же масло убежало , есть его прекрасный аналог pag 46( проверено аудишным, мерсовским и зарубежными форумами:)))

Оффлайн Aristocrat

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Ребята, продам новую муфту компрессора, т.к. не успел поменять и решил продать Корсу и купить другую машину. Вышлю муфту почтой наложенным платежом, упакую ее хорошенько, не волнуйтесь  :)
В ближайшее время ориентировочно 16-19 числах прилетаю в Москву на один день за новой машиной, если кто надумает могу взять собой, подъедете так купите.

Оффлайн Юлий.К

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Лесной
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Здравствуйте всем!
В общем у меня Opel Corsa D 5Dr 2008г 1.4 двигатель Z14XEP АКПП.
Не работает кондиционер, диагностику делали у официалов, приговор не работает Электромагнитная муфта кондиционера! Совет - смена кондиционера, ибо отдельно муфта непоставляется! Новый кондер - дорого!

На форуме, в этой теме прочитал что есть какая-то муфта компрессора срывная 93-1 ( 5d93-1)
И что установить ее можно чудесным образом не снимая компресора :-) так это или нет?

Несколько вопросов уточнений!
1. Где можно купить эту муфту? желательно интернет-магазин с доставкой по почте (не нашел) дайти ссылку если не сложно
2. Может ли диагностика ошибаться? может причина быть скажем сгорел предохранитель, или сам кондер накрылся, а диагностика определяет это как электромагнитная муфта?

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть
Юлий.К, если очень волнуетесь- съездите в 2-3 других сервиса...
муфту вроде как тут можно купить, думаю они почтой отправят) http://www.slugba977.ru/find/web.dll/itemgoods?id_service=72&id_city=63000&id_firm=40364&id_price=58596933

Оффлайн Юлий.К

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Лесной
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Юлий.К, если очень волнуетесь- съездите в 2-3 других сервиса...
муфту вроде как тут можно купить, думаю они почтой отправят) http://www.slugba977.ru/find/web.dll/itemgoods?id_service=72&id_city=63000&id_firm=40364&id_price=58596933


Спасибо!
Вот просто читал в этой теье ранее, beumont (получал муфту) и  указывал ее номер как муфта компрессора срывная 93-1, а не 5d93-1. Вот я и думаю это одна и таже муфта или разные? :-)

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Не работает кондиционер, диагностику делали у официалов, приговор не работает Электромагнитная муфта кондиционера!
Юлий.К, а вам официалы поставили диагноз именно в такой формулировке - не работает электоромагнитная муфта? Если да, то я бы усомнился в их квалификации. Дело в том (и в этой теме уже обсуждался этот вопрос), что надо различать компрессоры для D-шек и для C-шек. ТС так назвал тему потому, что описывал ремонт компрессора на Corsa C, и там действительно есть электромагнитная муфта. А на Corsa D стоит компрессор с другим приципом действия: его включение происходит с помощью электромагнитного клапана. У вас, скорее всего, да, могла полететь именно та срывная муфта 93-1, о которой вы пишете. По крайней мере, многие форумчане решили проблему со своими компрессорами заменой этой детали. Но мой, возможно, уникальный опыт говорит о том, что могут быть и другие причины выхода из строя компрессора. У меня накрылся как раз электромагнитный клапан (пару страниц назад в этой теме я писал об этом), и определить это я смог, только сняв и полностью разобрав компрессор. А ведь я тоже думал, что у меня разрушилась эта злосчастная срывная муфта, и даже предварительно, ещё до разборки компрессора, заказал и получил её. И вот оказалось, что пока мне эта муфта не пригодилась - родная была в отличном состоянии.
Что касается замены срывной муфты без снятия компрессора, то это будет довольно проблематично сделать. Конечно, можно попытаться найти мастера, который знаком с этой конструкцией, и если стоимость работ устроит... Заковыка там в том, что очень трудно свинтить шкив с вала, а доступа к хвостовику этого вала, за который его надо удерживать, почти нет. Я с трудом проделал эту операцию на снятом компрессоре, причём зажимал шкив в тисках через деревянные проставки.
И ещё мой совет вам. Хоть это и маловероятно, что у вас, как и у меня, тоже полетел электромагнитный клапан, проверьте хотя бы визуально состояние той его части, что выступает из корпуса компрессора, это куда подключается фишка с проводами. Сделать это можно на подъёмнике или из ямы. Нужно отсоединить фишку и посмотреть, каково состояние пластмассового корпуса клапана. Там должно быть видно стальное стопорное кольцо с ушками. У меня, как я предполагаю, этот клапан сгорел и его корпус так оплавился, что почти полностью скрыл стопорное кольцо.
Удачи в ремонте!

Оффлайн Юлий.К

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Лесной
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
муфта? Если да, то я бы усомнился в их квалификации. Дело в том (и в этой теме уже обсуждался этот вопрос), что надо различать компрессоры для D-шек и для C-шек. ТС так назвал тему потому, что описывал ремонт компрессора на Corsa C, и там действительно есть электромагнитная муфта. А на Corsa D стоит компрессор с другим приципом действия: его включение происходит с помощью электромагнитного клапана. У вас, скорее всего, да, могла полететь именно та срывная муфта 93-1, о которой вы пишете. По крайней мере, многие форумчане решили проблему со своими компрессорами заменой этой детали. Но мой, возможно, уникальный опыт говорит о том, что могут быть и другие причины выхода из строя компрессора. У меня накрылся как раз электромагнитный клапан (пару страниц назад в этой теме я писал об этом), и определить это я смог, только сняв и полностью разобрав компрессор. А ведь я тоже думал, что у меня разрушилась эта злосчастная срывная муфта, и даже предварительно, ещё до разборки компрессора, заказал и получил её. И вот оказалось, что пока мне эта муфта не пригодилась - родная была в отличном состоянии.
Что касается замены срывной муфты без снятия компрессора, то это будет довольно проблематично сделать. Конечно, можно попытаться найти мастера, который знаком с этой конструкцией, и если стоимость работ устроит... Заковыка там в том, что очень трудно свинтить шкив с вала, а доступа к хвостовику этого вала, за который его надо удерживать, почти нет. Я с трудом проделал эту операцию на снятом компрессоре, причём зажимал шкив в тисках через деревянные проставки.
И ещё мой совет вам. Хоть это и маловероятно, что у вас, как и у меня, тоже полетел электромагнитный клапан, проверьте хотя бы визуально состояние той его части, что выступает из корпуса компрессора, это куда подключается фишка с проводами. Сделать это можно на подъёмнике или из ямы. Нужно отсоединить фишку и посмотреть, каково состояние пластмассового корпуса клапана. Там должно быть видно стальное стопорное кольцо с ушками. У меня, как я предполагаю, этот клапан сгорел и его корпус так оплавился, что почти полностью скрыл стопорное кольцо.
Удачи в ремонте!

Спасибо огромное за советы!
Да я полностью прочитал эту тему и в общем разобрался худо бедно! Я все же думаю что у меня сломана эта срывная муфта, потому что если повращать этот защитный кожух то он легко вращается.
А по поводу диагностики в официальном центре, да я полностью в них разочаровался! Когда я делал диагностику ДВС как написано в документах (поднял документы) мне поставили 2 ошибки это неисправность (все таки просто муфты, видимо про электромагнитную я сам придумал) муфты компрессора кондера (ремонт - замена компресора), Ошибка Р0420 низкая эфективность каталитической системы (объяснили что там куда-то затягивало воздух мы все подтянули, ошибку убрали все ок, ремонт - заменяй катализатор примерно через 20 000 км) (когда поехали обратно домой ошибка сного появилась через 50 км )
Где-то через 2 месяца у меня машинка завелась и сразу глохла, и из шахты масляного щупа шел выхлоп. После долгих разборок мне поменяли всю поршневую + вкладыши + естественно все прокладки + маслосъемные колпачки + еще чего-то по мелочи! (детали 35000, работа 20000 ) В 4 цилиндре давления ваще 0 было, в 3 почти тоже 0 + как сказал моторист, он даже показывал на 4 и 3 поршне были отколоты куски металла между кольцами! По предположению моториста скорее всего двигатель спалили, но так как у нас он не кипел (значка перегрева не было и уровень антифриза был в норме) можно предположить что на диагностику к офф диллеру OPEL в Нижнем Тагиле мы ездили с паленым двигателем и их Диагностика ничего не показала! Я не знаю должна была определить такое диагностика или нет, но тогда заким чертом ее делать, если она даже не покажет, что у тебя паленый двигатель и он наладом дышит!
Как ремонтировали мне двигатель это тоже отдельная история, вот в итоге принял решение сам попробовать отремонтировать себе компрессор! Ибо безрукие, безграмотные и отосящиеся ко всему с изрядной долей поху..зма ремонтники меня порядком достали!

Еще вопрос по поводу защитного кожуха. Как его снять? там в отверстие болт? какой ключ нужен, ключ со внутреней звездочкой типо TORX ?
Зажать кожух и выкрутить болт в центре да ? я правильно понял?

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Еще вопрос по поводу защитного кожуха. Как его снять? там в отверстие болт? какой ключ нужен, ключ со внутреней звездочкой типо TORX ?Зажать кожух и выкрутить болт в центре да ? я правильно понял?

Нет, там немного по-другому устроено. Никакого болта там нет. Вал компрессора на этом конце имеет резьбовую часть, переходящую с краю в шестигранник. Так вот, через центральное отверстие защитного диска как раз и виден торец этого шестигранного хвостовика вала, а не головка болта. На резьбовую часть вала навинчивается срывная муфта. На ступице этой муфты имеется ещё и наружная резьба, на которую, в свою очередь, навинчивается защитный диск. И теперь, чтобы свинтить защитный диск со ступицы муфты, или же свинтить диск вместе с муфтой с вала, нужно зажать в тисках сам диск и торцовым ключом на 7 (обычный шестигранник, не TORX) крутить хвостовик вала компрессора по часовой стрелке (а не так, как если бы это была головка болта и этот болт надо было бы откручивать против часовой стрелки). Тут где-то писали, что нужен ключ на 6, но это ошибочная информация. Во всяком случае, у меня-то точно шестигранник на валу под ключ на 7. И ещё надо иметь в виду, что головка на 7 в центральное отверстие защитного диска не проходит по внешнему диаметру, так что надо использовать трубчатый торцовый ключ.

Так как мой компрессор сейчас в полностью разобранном состоянии лежит в гараже в ожидании ремонта, я решил для демонстрации процесса доступа к срывной муфте сделать несколько снимков. С этой целью подсобрал переднюю часть корпуса компрессора, куда входят вал, шкив на подшипнике, срывная муфта, защитный диск.

На этом фото через центральное отверстие защитного диска виден шестигранный торец вала:


Надеваем на шестигранник торцовый ключ на 7 и, зажав диск, например, в тисках, крутим вал по часовой стрелке:


Диск снят, открывается вид на ту самую срывную муфту. В моём случае она в нормальном состоянии, не разрушена:


Теперь, как и при свинчивании защитного диска, надев на шестигранник вала торцовый ключ, скручиваем с вала муфту. Если муфта разрушена, то нужно будет каким-то образом удерживать ступицу муфты, а торцовым ключом крутить, опять же, по часовой стрелке. Периферийная часть муфты в этом случае (если муфта разрушена) должна свободно сняться:


На двух следующих фото - вид на внутреннюю часть шкива при снятой муфте. Видны резиновые демпферы, в зазоры между которыми входит своими выступами муфта:




Юлий.К, в общем, если решили сами менять муфту, то когда снимите компрессор, думаю, легко разберётесь, что и как делать. Буду рад, если мои советы окажутся вам полезны. Удачи!
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2013, 23:19:40 от cortes »

Оффлайн Юлий.К

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Лесной
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
cortes Огромное спасибо за проделанную работу!
Вот меня волновал тот самый ключ на 7! Теперь все стало еще понятнее и проще. Муфту я заказал если кому интересно то вот ссылка http://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/ , там вроде и электромагнитные клапана есть, но я особо не смотрел! Плюс доставка по регионам и наложеный платеж))
сейчас жду муфту и буду менять!
Еще раз спасибо за подробный фото отчет как сменить сломаную муфту компрессора!

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть

Оффлайн Юлий.К

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Лесной
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Юлий.К, вы заказали вот эту???
http://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/product_info.php?products_id=1041


Да все верно!
Именно за 2500р она с резьбой для защитного диска, там есть за 2000р она без этой резьбы. В этой теме писали что заказывали их (и ту и другую муфту) и все подошло, в отзывах о товаре, в интернет-магазине, тоже писали что заказывали на  OPEL Corsa D и все подошло!
Я заказал несколько дней назад мне еще пока не дошло! Как дойдет поменяю напишу тут!

Добавлено: 13 Апрель 2013, 16:38:53
Еще нашел эту муфту с Китая. вроде она без резьбы для защитного диска с доставкой выходит 44$ в описании написано для европейских авто, но в общем если кому интересно посмотрите тут http://www.aliexpress.com/item/compress-clutch-parts/452837612.html
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2013, 16:38:53 от Юлий.К »

Оффлайн RussianVanya

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МО Подольск
  • Карма: +13/-0
  • Развернуть
Если вдруг кому надо, продам такую муфту новую. с резиновыми демпферами. Та, которая 2500 стоит за 2000 отдам:)

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
cortes, С интересом почитал Ваши сообщения!
Сегодня первый день тепло, а кондей не работает.
Ездил на диагностику- сказали не работает электромагнитный клапан. Типа, фреон есть, ток подходит, но "по большому кругу не идет. Ищи клапан"...
Подскажите, удалось ли Вам найти клапан?

Можно ли его как-то проверить- должен ли он щёлкать при подаче тока?
И ещё вопрос- можно его просто вытащить или надо спускать фреон?
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2013, 07:50:42 от m_928 »

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
m_928, да, клапан я нашёл, но не новый, а б/у. Разместил объявление здесь на форуме и получил два предложения. Одно из них меня устроило - 2000 р. за клапан, плюс пересылка 300 р. Я вижу, вы тоже разместили такое объявление. Скорее всего, на него тоже кто-то откликнется, ждите.
Проверка работоспособности клапана - вопрос, как мне показалось, не такой простой. Когда у меня перестал работать кондей, я тоже ездил на диагностику к мастеру по кондиционерам. Тогда ещё не было ясно, в чём причина поломки, и поэтому проверяли всё, что можно, в том числе и этот клапан. Так вот, при подаче на него напряжения, там, вроде, что-то клацало, тем не менее, компрессор не включался. Я решил сам разобрать компрессор. И только после того, как я с трудом извлёк клапан из корпуса уже снятого с машины компрессора, понял, что именно он и был причиной выхода из строя кондиционера.
m_928, если ваш клапан не оплавился, как мой, и вы сможете его легко извлечь из корпуса, то вам для этого не нужно снимать сам компрессор. Но спустить фреон, думаю, всё-таки придётся.

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
cortes, Спасибо за участие в моей проблеме. *DRINK*
Что Вы посоветуете ещё проверить?
Может быть муфту, о которой тут все говорят? А как это сделать?
В нашей дыре только один сервис по кондеям- они свое мнение высказали, но мне хотелось бы это перепроверить...

п.с. И ещё вопрос. Думаю сделать также как и Вы поступили- снять компрессор и поменять ремень (ездить-то надо).
Прошу Вас- подскажите по номеру ремня- какой надо покупать?

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
m_928, способ проверки муфты в этой теме описывался уже неоднократно: надо на заглушенном двигателе попытаться рукой провернуть защитный диск на шкиве компрессора. Если этот диск вращается от руки, а шкив при этом остаётся неподвижным, то приговор муфте однозначный - она разрушена. В таком случае вам надо будет найти эту муфту. Почитайте тему, в ней есть ссылки, где можно заказать муфту. Или вот, постом выше вашего RussianVanya предлагает как раз такую муфту по хорошей цене.
Насчёт ремня. Короткий ремень я заказывал в Exist: фирма Contitech, артикул 5PK1230, ремень поликлиновый. Год назад он мне обошёлся в 362 р. Сейчас такой ремень у нас в ростовском филиале Exist стоит 390 р.
Но только имейте в виду, что с заменой ремня не так всё просто, придётся немного повозиться. Я даже тему такую создавал: вот здесь. Там в последнем моём посте описано, как я заменил длинный ремень на короткий, обойдясь, так сказать, "малой кровью". Так что если по результатам проверки окажется, что муфта у вас целая (т.е. рукой не получается провернуть защитный диск), то я бы посоветовал вам попытаться сначала заменить электромагнитный клапан, не снимая компрессор с машины. Всё равно, и в том, и в другом случае надо будет стравливать хладагент, но если виновником проблемы окажется клапан, то не надо будет хотя бы заморачиваться с заменой ремня.

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
cortes, Понятно. Спасибо!
Завтра у меня выходной- планирую провести под машиной... :)
Скажите- правильно я понял, что причин у нас две- клапан или муфта.
Если это не помогает, то меняем компрессор в сборе?

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
m_928, вы первый на форуме, у кого, как и у меня, полетел клапан (и то это пока предположительно). В основном, у большинства владельцев Corsa D причиной выхода из строя компрессора является разрушение муфты. А что там ещё может сломаться в этом компрессоре - не могу точно сказать, не являюсь специалистом по ним.
Удачи в ремонте! Если по ходу дела возникнут вопросы, в частности, по технологии замены ремня - пишите, здесь я имею собственный опыт. Но если вдруг окажется, что у вас полетела муфта, а клапан цел, то я бы советовал не менять ремень, а просто, предварительно приобретя муфту, произвести её замену со снятием компрессора за один приём.
 

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
cortes, Спасибо, дружище! *DRINK*

п.с. Хотел Вам плюсануть, да не получается... :-\

Оффлайн dmitriym

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Вчера поменял муфту без снятия компрессора, там сложность в том чтобы зафиксировать защитный диск от проворачивания. Я использовал ключ для смены дисков от болгарки, подошел идеально.Вставляем его в диск , поворачиваем диск чтобы ключ уперся в кронштейн опоры двигателя и крутим головкой на семь ось компрессора по часовой стрелке. У меня сначала погнулся этот ключ, порылся нашел еще один потолще и покрепче. Со второй попытки сорвал диск легко, он открутился вместе с центральной частью муфты. Чтобы накрутить новую муфту нужно ослабить ремень, стянув пружину натяжителя монтировочкой и зафиксировать гвоздем. Фото с телефона извиняйте. Спасибо cortes, за советы в теме и RussianVanya, за проданную задешево муфту.
P.S. Теоретически можно зафиксировать диск газовым ключем, что я сначала попытался сделать, но не получилось завести его из-за размеров ручки она прилично длинная и упиралась в пол, если бы с ямы думаю получилось бы.

Оффлайн cortes

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Азов
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
m_928, смотрите, опыт dmitriym говорит о том, что при наличии соответствующего инструмента заменить муфту можно и не снимая компрессор. Так что, если точно установите, что виновата муфта, попробуйте сначала для её замены способ dmitriym.

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
cortes, Завтра все проверю, отпишусь. Самому уже интересно- что ж там на самом деле... :)

Добавлено: [time]22 Апрель 2013, 13:18:00[/time]
надо на заглушенном двигателе попытаться рукой провернуть защитный диск на шкиве компрессора.

Докладываю.
Снял защиту, сфокал.
Если я правильно понял- диск, который слева- это защитный диск, затем- шкив компрессора, на котором надет ремень.
Правильно?
Этот диск слева свободно крутится. Значит неисправна срывная муфта?
Клапан вроде с виду нормальный.
Подскажите, правильно я проверяю? И получается, что неисправна муфта, а не клапан?


« Последнее редактирование: 22 Апрель 2013, 12:22:31 от m_928 »

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Снял защитный диск, как предложил ув. dmitriym.
После откручивания диска, оттуда вывалилась муфта. Одна внешняя пластмасска, без резьбы. Резьба почему-то осталась на защитном диске...
В общем надо заказывать муфту.
Спасибо, за нужную тему, друзья!
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2013, 16:26:53 от m_928 »


    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2