0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
1) Бензинhttp://ru.wikipedia.org/wiki/БензинТеплотворная способность: 46 МДж/кг2) Свинцово-кислотный аккумуляторhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Свинцово-кислотный_аккумуляторУдельная энергоемкость: 30-60 Вт·ч/кг3) Литий-ионный аккумуляторhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Литий-ионный_аккумуляторЭнергетическая плотность: 110 … 200 Вт*ч/кгЧто мы имеем?На 100 кг. веса накопителя мы запасем для каждого варианта следующее количество энергии:1) 100 кг х 46 х 1 000 000 = 4 600 000 000 Дж;2) 100 кг х 60 х 3600 = 21 600 000 Дж;3) 100 кг х 200 х 3600 = 72 000 000 Дж.Самый задрыпанный автомобиль с бензиновым двигателем по отншению к самому крутому на нынешний момент "чистому" электромобилю с литий-ионным АКБ будет иметь теоретический выигрыш в 4 600 000 000 / 72 000 000 = 64 раза по по массовой плотности накопителя энергии.Возьмем КПД электромобиля в 100%, а КПД обычного бензинового автомобиля - 20%.Выигрыш хранения энергии в бензине на единицу массы накопителя уменьшится в 5 раз, т.е. с 64 раз до "всего" в 12,8 раз.Что это означает? Это означает, что электромобиль, для обеспечения равного с бензиновым авто пробегом, должен таскать с собою накопитель, который весит в 12,8 раз больше чем бензобак автомобиля.Возьмем, например, ВАЗ 2110 с бензобаком в 43л, бензин которого будет весить 32 кг. Литий-ионный АКБ для аналогичного пробега будет весить 32 х 12,8 = 410 кг.410 кг - это приблизительно вес 5-х человек по 80 кг. Т.е. вроде бы в салон легкового автомобиля еще никто не зашел, а уже сидит 5 "виртуальных" людей.Масса пустого ВАЗ 2110 составляет 1020 кг. Масса заправленного бензином автомобиля будет равна 1052 кг.Если виртуально заменить бензобак на литий-ионный АКБ, то масса машины станет 1020 - 10 + 410 = 1420 кг. Т.е. мы тупо получим увеличение массы автомобиля в 1420 / 1052 = 1,33 раза. И это - легкового автомобиля!Смею предположить, что расход топлива у него сразу увеличится приблизительно в 1,33 раза (т.к. мы расходуем энергию на "борьбу" с трением качения и аэродинамическим сопротивлением воздуху), и в это же количество раз уменьшится пробег.Это мы только по энергии подсчитали. Экономическое обоснование с расчетом периода окупаемости в годах сей "рацухи" мы с удовольствием ждем от Вас.Можно иначе подойти к вопросу.Масса пустого ВАЗ 2110 - 1020 кг.;масса полного бензобака (бензин + сам бак) ~ 40 кг;масса аналогичного по емкости литий-ионного АКБ - 410 кг.Бензобак по отношению к пустому автомобилю будет занимать ~ 40 / 1020 х 100% = 4 % массы;литий-ионный АКБ по отношению к пустому автомобилю будет занимать ~ 410 / 1020 х 100% = 40 % массы.P.S.Эх... раз пошла такая сферопьянка... Веселый Наливай!!! УлыбающийсяЛень долго искать... Первое, что нашел по количеству автотранспорта в России по состоянию на 2009-й год:- 32,02 млн. легковых автомобилей;- 5,35 млн. грузовых автомобилей;- 0,894 млн. автобусов.Итак, предположим, что в сферическом вакууме появился идеальный накопитель электричества, которй позволил осуществить давнюю мечту человечества - "чистый" электромобиль.Зарядка аккумуляторов данного автомобиля происходит не более 20 мин. За это время в автомобиль закачивается энергия, достаточная для пробега в 500-600 км.Возьмем и прикинем сфероконически эту энергию для ВАЗ 2110. На 650 км трассы нужно 43 л. бензина. Берем КПД в 20%. Энергию получаем равную: 34,5 МДж/литр х 43 л. х 0,2 = 300 МДж.300 МДж нам нужно закачать через "розетку" за 20 мин. Это будет равно: 300 000 000 / (20 мин. х 60 сек.) = 250 кВт.Э-э-э-э... Как-то много для единичной розетки получается... Над такой хорошей идеей начинают сгущаться тучи...Даже для сети 3х220/380 В это уже будет 378А в каждой фазе... Надо срочно урезать наши хотелки и уменьшать ток хотя бы до 100 А (для трехфазной сети). А для обычного "домашнего" или "гаражного" исполнения зарядки мощность вообще будет ограничена 5-10 кВт. Т.е. от наших первоначальных 20 минут зарядки приходим к 16,6 - 8,3 часам.В принципе, проблема разряженного в долгом пути АКБ в "чистом" автомобиле будет без проблем решаться с помощью... буксирного троса... ВеселыйНу, что, продолжить дальше сей опус расчетом кратностей потребного увеличения установленных мощностей электростанций и распределительной сети или уже вся "электро"-дурь видна становится? ПодмигивающийP.P.SПредположим, что средний легковой автомобиль заправляется один раз в 4 дня.Будем считать, что проблему с мощностью розеток решили и мы можем заправить нашу электродесятку за 20 минут.Введем коэффциент включения равный: 1 / 4 дня / 24 часа / 0,33 часа = 0,03157Этим коэффициентом мы учтем, что одна машина включена в электрическую сеть всего на 20 минут в 4 дня.Далее предполагаем, что на электротягу переходит только лишь 1/3 из 32 млн. легковых автомобилей. Возьмем средний легковой автомобиль равный "десятке".Имеем потребную электрическую мощность: 32 000 000 авто х 1/3 х 0,03157 х 250 000 Вт = 84 ГВт электрической мощности...И это - только 1/3 легкового парка авто России без учета грузового транспорта и автобусов... А ведь по суткам эта мощность еще будет неравномерно распределена... ПодмигивающийОбращаю внимание, что для суммарной установленной мощности не важно сколько времени заряжается АКБ, т.к. одновременно в разные стороны пропорционально изменяются коэффициент включения и единичная мощность.Для справки: мощность Нововоронежской АЭС составляет 1,88 ГВт. Подмигивающийhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Нововоронежская_АЭС
Так что - одной ногой можно сказать уже там)
там фишка не гонять, а технологии ...
Об экономии топлива вообще не думаешь. А вот реально техно-кайф от обладания машины, созданной по самой передовой технологии словами передать тяжело!!!
Очень понравился двигатель 1,6Т (180 сил.)
Хотя вот лично я не против гибридов, а против малолитражек надутых до беспредела
А по рулю - меня скорее всего Зет испортила, т.к. Аня, когда ведет мою машину - возмущается, что ей приходится постоянно управлять)