Подробный частный отчет о покупке и самостоятельной установке брызговиков на Соrsa D нового 2009 модельного года. /Извините, что нет фотографий- не было ничего под рукой на момент установки. А посему постараюсь подробно описать что к чему доступным языком./
Покупка, комплектность.
После сравнения плюсов и минусов резиновых и пластиковых брызговиков, пластиковые оригинальные всеж победили и были куплены в магазине "ОПЕЛЬ" на Садовнической,33 по каталожным номерам GM: передние 1718530, задние 1718531, по цене 600р. за 1 пару соответственно. У официалов такой комплектик - 900-1200 р.

Каждая пара находилась в странном большом прозрачном пакете с ручками и белой маркировкой (GM, Русельхайм, код запчасти, куча цифр, короче все дела), муторной инструкцией по установке и креплением. К задним брызговикам прилагалось: 8 пластиковых красных посадочных креплений под винты, 6 черных длинных винтов-саморезов со шляпками под «звездочку», 2 черные клипсы. Для передних брызговиков - всего 8 черных клипс.
Подход к работе, инструмент.
Для того, чтобы нормально поставить брызговики решено было снимать все колеса- благо был пневматический баллонный ключ и нормальный подъемник, т.к. ставил у знакомых пацанов в сервисе.
Из инструментов понадобится: отвертка со шлицем «звездочка» - для винтов, водка или спирт – обезжирить кузов (место приклеивания брызговика на скочь- см.брызговик), дрель со сверлом на 6 и на 8 – сверлить отверстия в подкрылках, небольшой молоточек для фиксации клипс, шило для разметки мест сверлений.
ИМХО, самое сложное в установке- это понять, как ставятся эти, е-мое, брызговики.

Странно, что инструкции для передних и задних брызговиков почему-то одинаковые и там нарисована какая-то ерунда. При этом ставятся брызговики все же по разному.

Установка задних брызговиков.
1) Определяем место установки заднего брызговика и откручиваем штатный винт крепления подкрылка (он там всего один). Для этого используем отвертку-звездочку.
2) Смело отгибаем подкрылок внутрь арки и видим под ним 3 металлических петельки-ушки, на одной будет одето штатное красное крепление под винт, - который мы выкрутили.
3) Одеваем на 2 другие обнаруженные ушки наши красные посадочные крепления для будущих винтов, и подгибаем подкрылок на свое место.
4) Следующий важный момент - примерка брызговика. Для этого прикладываем достаточное усилие по направлению к машине и одновременно вверх. При этом смотрим, чтобы брызговик прилегал плотно, а единственное отверстие в подкрылке совпадало с отверстием в брызговике.
5) Добиваемся того, чтобы брызговик сидел как влитой. После того, как нас удовлетворит результат, берем тонкую отвертку (в нашем случае - шило) и не снимая красиво прижатый брызговик размечаем через него места для 2-х новых винтов.
6) Снимаем брызговик, просовываем шило в намеченных областях сквозь подкрылок и смотрим, совпадает ли оно с нашими креплениями. Проконтролировать как мы разметили очень легко – можно посмотреть с внутренней стороны подкрылка из-под машины, - это легко и удобно сделать, если машина у вас на подъемнике. В противном случае-наощупь.
7) Далее берем дрель и сверло на 6 (можно и на 8 – в данном случае это не принципиально) и аккуратно проделываем 2 так нужных нам дополнительных отверстия в подкрылке. Внимание! Подкрылок сверлиться очень легко- можно проковырять и без дрели. (Но мы типа, цивилизованные люди

)

Далее ставим снова брызговик, прижимаем его, и убедившись что он сидит правильно и красиво, а посадочные отверстия в брызговике совпадают с подкрылками, снова снимаем брызговик и обезжириваем на кузове автомобиля места прилегания красного 3M-овского скоча (см.брызговик).
9) После этого, снимаем защитный слой со скоча и аккуратно прикладываем брызговик на уже примеренную позицию. Брызговик должен прилегать по месту плотно, без видимых зазоров и щелей и при этом приклеиться скочем. Скажу честно, с первого раза не удалось приложить так как надо. Пришлось брызговик с силой отдирать от кузова и переклеивать снова, - тогда он встал на свое намеченное место.
10) Поочередно, начиная с нижнего отверстия (штатного) закручиваем 3 винта из комплекта. Внимание! Не перетяните винты! Так как ответная часть, куда они закручиваются- пластиковая. Крутите с усилием, но до упора.
11) В принципе, установка окончена, но внимательные люди заметят еще одно крепление на брызговике в задней части, обращенной к бамперу– небольшое черное пластиковое ушко. Для того, чтобы его закрепить, необходимо сверлить бампер. Я этого делать не стал, т.к. машина новая, а брызговик сидит как влитой. Излишнее крепление может принести только вред: если сдавать задом и в каком-то случае загнуть/сорвать брызговик, и это дополнительное крепление ИМХО, 99,99% повредит драгоценный бампер. Если кто-то все же решится это ушко закрепить к бамперу- в случае если машина не новая, или по каким-то своим причинам - тогда советую ставить на клипсу, а не на винт, чтобы в случае чего, опять же потенциальные повреждения бампера свести к минимуму. Руки чесались срезать это ушко, но под рукой не было подходящего ножика сделать это аккуратно.
Итак, на первый брызговик ушло минут 30 мучений, второй брызговик ставится по аналогии, и гораздо быстрее предыдущего, минут за 10 мин.
Алес.
Зап_части не выбрасывайте. У Вас должно остаться 2 коротких штатных винта, 2 красных пластиковых крепления под винты и 2 клипсы. Винты с креплениями пригодятся нам для монтажа передних брызговиков.
Установка передних брызговиков.
Здесь все немного проще. У нас есть опыт установки задних, а это уже +.

1) Определяем место крепления передних брызговиков, выковыриваем единственную пластиковую заглушку – она вынимается с небольшим усилием отверткой или шилом. Заглушка нам больше не нужна.
2) Передний подкрылок нет смысла отгибать сильно, так как нам это не нужно. Отгибаем только нижний край, видим 1 металлическое ушко.
3) На ушко надеваем красное пластиковое крепление из предыдущего набора.
4) Ставим подкрылок по месту и примеряем брызговик. Принцип тот же: брызговик должен плотно прилегать к кузову, без значительных видимых зазоров, а единственное отверстие в подкрылке от клипсы должно совпадать с отверстием крепления в брызговике. Если все ок, намечаем шилом места для 3-х отверстий в подкрылке через приложенный брызговик.
5) Снимаем брызговик, берем дрель, и внимание- сверло на 8. Аккуратно, не рассверливая сильно делаем эти 3 отверстия, где отметили. Сверление происходит как и в первом случае, без усилий. Подкрылки в Корсе оказались тоньше, чем я думал.

6) Примеряем брызговик. Все отверстия в брызговике и в подкрылке должны совпадать.
Тут права на ошибку быть не должно, т.к. рассверливать отверстия в подкрылке нам нельзя- т.к. они рассчитаны на диаметр клипсы. Все нужно сделать аккуратно, с первого раза.
7) Обезжириваем кузов в месте приложения будущего брызговика, где будет клеиться скочь.

Отлепляем защитную полоску со скоча и точным движением руки плотно фиксируем брызговик верх, и к кузову, прикладываем усилие. В результате посадочные отверстия опять, же должны в итоге совпадать.
9) Начинаем крепить брызговик винтом, который мы выкрутили из заднего подкрылка. Завинчиваем с усилием, но не перетягиваем- не забываем, что ввинчиваем металл в пластмасс.
10) Далее вставляем 3 клипсы широкой расклепанной стороной сквозь брызговик в подкрылок. Не промахнитесь, - здесь важно, чтобы брызговик плотно прилегал к подкрылку.
11) Фиксируете каждую клипсу путем постукивания молоточком по тонкому стержню клипсы, заподлицо со шляпкой.
Второй по аналогии.
Алес.
В итоге час работы и чувство глубокого морального удовлетворения и экономия 1600р. денег по установке этих самых брызговиков у официалов. В простом сервисе, это наверно составило бы около 500-800р. Ну тут дело не в деньгах, а в принципе. Кто любит копаться с машинами сам, меня поймет.
Советы.
1) В принципе, можно было снять только задние колеса, а передние можно было просто вывернуть.
2) Внимание! Обратите внимание, металл сверлить нигде не нужно, также не нужно никаких дополнительных крепежей, кроме как из комплектов. Брызговики держаться очень крепко, как влитые. Кстати, подтачивать пластик на брызговиках также не пришлось, - все идеально. /Оригинал - это страшная сила/

3) Если приклеите брызговик криво не по месту, смело рывком тяните его от кузова- он оторвется и скочь при этом не испортите. Не бойтесь, лако-красочное покрытие не испортится.
4) Выполнять работу лучше вдвоем- один приживаем брызговик, другой размечает и закручивает- так деталь лучше будет пригнана к кузову и подкрылку.
5) Если вам в дальнейшем необходимо будет снять клипсы для замены брызговика или зачем-либо еще, вы должны будете протолкнуть сердцевину клипсы дальше, тонкой отверткой или гвоздем. Подобные клипсы я видел на Мерседесе, у них такой же принцип крепления брызговиков.
6) Если после установки у Вас остались лишние запчасти: 4 клипсы из наборов, и 2 штатные коротенькие пластиковые заглушки, которые мы вытащили из переднего подкрылка, это значит, что Вы поняли и сделали все правильно.
Если что непонятно, пишите – отвечу.
Всем удачи.