Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: "Обзор страховой прессы"  (Прочитано 11378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #50 : 21 Октябрь 2009, 11:48:41 »
Известия, 19 октября 2009 г.

Спасение в своем страховщике
Возмещение по ОСАГО будет только "прямым"

Уже до конца текущего года у всех без исключения автолюбителей может появиться возможность обращаться за возмещением ущерба по "автогражданке" в свою компанию, а не к страховщику причинителя вреда.

Напомним, что сейчас прибегнуть к прямому возмещению могут только те страхователи, чьи полисы ОСАГО начали действовать с 1 марта 2009 года и позже. Таким образом, переход на новую систему урегулирования убытков предполагалось сделать поэтапным, завершив его к 1 марта 2010 года.

Минфин направил два письма в адрес Российского союза автостраховщиков (РСА), рассчитывая в ближайшем будущем получить скорректированный текст документа на утверждение. Речь идет о многостороннем соглашении РСА по прямому урегулированию убытков, в которое требуется внести соответствующие изменения для досрочного распространения этой системы на все полисы ОСАГО.

Сами страховщики также готовы к ускорению этого процесса, не опасаясь возникновения каких-либо серьезных проблем. "Ничего страшного не произойдет, потому что система находится в стадии реальной работы почти полгода. Мы оттестировали ее с точки зрения технологии банковской, клиринговой, с точки зрения организации взаиморасчетов между страховщиками", - рассказал на пресс-конференции председатель совета директоров компании "РЕСО-Гарантия", член правления и президиума РСА Сергей Саркисов. "В случае распространения прямого урегулирования на всех автовладельцев в текущем году, не дожидаясь 1 марта 2010 года, страховщики смогут адаптироваться и продолжать нормально обслуживать автовладельцев", - уверен генеральный директор страховой группы "Межрегионгарант" Евгений Потапов.

При удачном стечении обстоятельств воспользоваться системой прямого урегулирования по ОСАГО вне зависимости от того, когда был заключен договор страхования, автовладельцы смогут уже текущей осенью. "В случае, если Минфин сумеет решить вопросы, касающиеся, в частности, особенностей налогообложения, то мы готовы с 1 ноября по всей стране ввести всеобщее прямое урегулирование", - подчеркнул Сергей Саркисов.

Более того, страховщики выступают за введение безальтернативного порядка урегулирования убытков по обязательной "автогражданке". Иначе говоря, пострадавший в ДТП не сможет, как сейчас, выбирать - идти ему за возмещением в свою компанию либо в компанию виновника аварии. Выбор делается только в пользу своего страховщика, как это, собственно, и практикуется в большинстве стран мира. Участники рынка уже обратились к правительству с таким предложением, аргументировав свою позицию тем, что подобная мера поможет избежать большого количества злоупотреблений со стороны мошенников и даже самих страховщиков. По словам Сергея Саркисова, в настоящее время на долю прямого урегулирования в общем объеме расчетов приходится не более 1%. Тем не менее, отмечает член правления РСА, тенденция к нарастанию этих операций все же есть.

Марина КАДЫКОВА

Добавлено: 22 Октябрь 2009, 09:20:47
Отозвана лицензия у одного страховщика, приостановлены у трех

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) отозвала лицензию у одной компании и приостановила у трех. Соответствующие приказы подписаны 16 октября 2009 г. и вступают в силу сегодня, 22 октября 2009 г.


В связи с неустранением нарушений законодательства, явившихся основанием для приостановления лицензии, отозвана лицензия ООО «Перестраховочная компания «Транс Ре» (Кострома, лицензия П № 3849 77, рег. № 3849 в госреестре страховщиков; приказ ФССН № 542).


В связи с неисполнением предписаний инспекций ФССН приостановлены лицензии:



ООО «Страховое общество «Скандинавия» (Санкт-Петербург, С № 3777 78, П № 3777 78, рег. № 3777; приказ ФССН № 543);


ООО «Страховая компания «Каллисто» (прежнее наименование – ООО «Страховая компания «Урал-АИЛ-Жизнь», Пермь, С № 2295 59, рег. № 2295; приказ ФССН № 545).



Кроме того, в связи с уклонением от получения предписаний Инспекции страхового надзора по ЦФО приостановлена лицензия ЗАО «Русское акционерное страховое общество «РАСО» (Москва, С № 2106 77, рег. № 2106; приказ № 546).


Как уже сообщало АСН, в сентябре была отозвана лицензия одноименной компании из группы «РАСО», занимавшейся страхованием иным, чем страхование жизни. Нынешняя санкция применена к страховщику из той же группы, специализирующемуся на личном страховании.



Агентство страховых новостей (АСН), 22 октября 2009 г.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2009, 09:20:47 от autosecurity insurance »

Google

"Обзор страховой прессы"
« Ответ #50 : 21 Октябрь 2009, 11:48:41 »

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #51 : 29 Октябрь 2009, 10:22:25 »
Финмаркет, 27 октября 2009 г.

Страховщики с 1 ноября будут принимать на прямое урегулирование убытки всех владельцев полисов ОСАГО

Последняя версия Соглашения о прямом урегулировании в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), подготовленная Российским союзом автостраховщиков (РСА), в пятницу поступила в министерство финансов на согласование, сообщила агентству "Интерфакс-АФИ" заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

"Если все спорные моменты в документе сняты, мы надеемся подписать документ до 1 ноября этого года", - сказала она.

Под "спорными моментами" Минфин РФ подразумевает исключение пункта, позволявшего отказать в прямом урегулировании клиенту, если полис ОСАГО был приобретен им до 1 марта этого года. Минфин РФ подвергал резкой критике это положение, считая такое ограничение прав страхователей необоснованным.

"Подпишет соглашение Минфин или нет, в полном объеме порядок прямого урегулирования в ОСАГО на территории России вступит в силу с 1 ноября этого года", - заявил "Интерфаксу-АФИ" руководитель проекта прямого урегулирования и европротокола РСА Андрей Юрьев.

Он подтвердил, что из документа, направленного в Минфин РФ, спорные положения изъяты. "Теперь автостраховщики не смогут отказать клиенту в принятии убытка, заявленного напрямую на том основании, что его полис куплен не в надлежащий период. В свою очередь к своему страховщику ОСАГО за выплатой с 1 ноября может обращаться любой держатель полиса ОСАГО независимо от даты его приобретения", - сказал А.Юрьев.

Минфин РФ всегда ставил под сомнение право отказать клиенту в выплате ОСАГО на этом основании, и готов был отстаивать свою позицию вплоть до суда, сказала В.Балакирева, отвечая на вопрос, почему с начала этого года ведомство не завизировало ни один из предложенных вариантов соглашения, составленного автостраховщиками.

Жесткая позиция Минфина РФ заставила страховщиков ОСАГО пойти на уступки, введя полномасштабное прямое урегулирование в РФ с 1 ноября безо всяких условий (прежде предусматривалась постепенная естественная замена полисов, которые приобретены до 1 марта этого года и на которые положение о прямом урегулировании в ОСАГО не распространяется, новыми полисами ОСАГО. На это должен был уйти 1 год - прим. ИФ-АФИ). Однако, как отмечают в РСА, для самих страховщиков еще не все спорные моменты сняты. Они продолжат переговоры о внесении необходимых поправок в Налоговый кодекс РФ, а также о введении безальтернативного прямого урегулирования в ОСАО.

В настоящее время пострадавший в ДТП российский автомобилист может обращаться за выплатой на альтернативной основе - как к своему, так и к страховщику виновника происшествия. В странах, где применяется прямое урегулирование, клиент имеет право искать выплаты только в своей компании. Это, как отмечают специалисты, снижает число споров между страховщиками ОСАГО и сокращает возможности для злоумышленников получения двойной выплаты.

Как сообщалось ранее, вопрос о введении полномасштабного прямого урегулирования в ОСАГО решился на президиуме РСА 8 октября. Доля расчетов по прямому урегулированию в настоящее время составляет 1% в общем объеме расчетов по ОСАГО. По мнению А.Юрьева, технологически система клиринговых расчетов по прямому урегулированию полностью отработана и готова к полномасштабной работе.

По закону об ОСАГО порядок прямого урегулирования убытков на территории РФ вводился 1 марта этого года. Порядок и условия проведения таких операций на рынке должен утвердить Минфин РФ.

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #52 : 05 Ноябрь 2009, 17:24:57 »
РБК daily, 5 ноября 2009 г.

Автостраховщики под прессом
Прибыльность бизнеса тает в кризис

По оценкам экспертов, объем поступлений по каско в среднем по рынку сократился на 15—20%, что вынудило мелкие и средние страховые компании экономить на страховых выплатах клиентам. Особенно это коснулось компаний, специализирующихся на автостраховании. По мнению экспертов, такая ситуация чревата негативными последствиями для этих компаний: на рынке еще свежи воспоминания об отзыве лицензий у 33 страховщиков. И есть уверенность, что этими компаниями чистки на страховом рынке не ограничатся.

По словам заместителя гендиректора рейтингового агентства «Эксперт РА» Павла Самиева, автострахование никогда не было особенно прибыльным бизнесом. «Из-за падения покупок автомобилей спрос на услуги страхования также снизился, что негативно отразилось и на объеме притоков денег в страховые компании», — объясняет Павел Самиев. По его оценке, объем поступлений по каско в среднем по рынку сократился на 15—20%. «В то же время объем выплат мог возрасти, — отмечает г-н Самиев. — А в связи с кризисом автострахование стало и вовсе убыточным». По его словам, в зону особого риска попали компании, в портфелях которых доля автострахования выше 70%. По данным Росстрахнадзора на 1 июля, на рынке таких компаний 21, среди них «Феникс», «Авангард Гарант», «Контакт-Страхование», «Интач страхование» и другие.

Риск, который таит недиверсифицированный портфель, напрямую отражается в результатах финансовой деятельности страховщика. Примером может служить компания «Интач страхование», доля каско и ОСАГО в портфеле которой, по данным Росстрахнадзора, достигает 98%. Такая структура портфеля в период кризиса не замедлила сказаться на финансовых показателях компании. Согласно данным отчета «Интач страхование» за второй квартал 2009 года, ее чистый убыток составил около 488 млн руб. «Такие компании уже попали в зону риска: их бизнес стал убыточен, а значит, и устойчивость находится под вопросом», — отмечает Павел Самиев.

На убытках компаний могли сказаться и довольно большие расходы на рекламу, особенно у компаний «прямого страхования», что в период падения спроса сказывается и на ценах полисов. Например, в той же «Интач страхование», несмотря на рекламные лозунги, стоимость полиса каско на дорогие авто одна из самых высоких. «Теперь же эти компании пытаются занизить объем страховых выплат и в то же время вынуждены сильно тратиться на рекламу, делать упор на свои низкие цены, чтобы приток клиентов все же продолжался», — объясняет Павел Самиев. Однако он уверен, что, пойдя по пути такой экономии, компании в скором будущем лишатся притока клиентов, автостраховщики так и не станут рентабельными и практически «зароют бизнес на корню».

Впрочем, гендиректор «Интач страхование» Георгий Аликошвили заявил РБК daily, что в своей работе она четко соблюдает установленные законодательством требования и правила страхования. Правила страховщик соблюдал и ранее, тем не менее получал запросы от регулирующих органов с 2005 года. Инспекция Страхнадзора по ПФО просила объяснить факт нарушения сроков выплаты страхового возмещения и выносила предписание о нарушении закона «Об организации страхового дела в РФ» в связи с необоснованным применением коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев. Федеральная служба страхового надзора выписывала предписание о недостатке активов, принимаемых в обеспечение страховых резервов.

Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2009, 10:37:53 от autosecurity insurance »

Оффлайн Надюхин

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +316/-74
  • Награды:
    Почетный beta tester форума
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #53 : 05 Ноябрь 2009, 19:07:27 »
Цитировать (выделенное)
По данным Росстрахнадзора на 1 июля, на рынке таких компаний 21, среди них «Феникс», «Авангард Гарант», «Контакт-Страхование», «Интач страхование» и другие.
Интересно, под словом другие какие подразумеваются. :)

Оффлайн LuLu

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: ЮАО Столица Родины
  • Карма: +28/-10
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #54 : 05 Ноябрь 2009, 22:36:58 »
Надюхин, все просто - те у кого доля авто в портфеле значительна (более 70%)...из крупных -РЕСО

Оффлайн Надюхин

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +316/-74
  • Награды:
    Почетный beta tester форума
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #55 : 05 Ноябрь 2009, 22:54:52 »
LuLu, меня интересовала конкретика, а то что все просто и так понятно. :)

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #56 : 19 Ноябрь 2009, 02:33:53 »
Росгосстрах, 18 ноября 2009 г.

Покупка продуктов обернулась угоном автомобиля

В один из вечеров владелец автомобиля Toyota Land Cruiser подъехал к супермаркету за покупками. Беззаботно приобретая товары, челябинец пробыл в магазине не более 45 минут.
Довольный покупками он направился к стоянке, но к большому его удивлению машины на припаркованном месте не оказалось. Легкий мороз прошелся по телу от увиденного, а точнее от не увиденного автомобиля. В голове промелькнуло много вопросов: что теперь делать, как расплачиваться с банком за кредит, в каком состоянии найдут автомобиль, если вообще найдут?
Но, собрав все мысли в кулак, владелец угнанного авто вспомнил, что застрахован по программе РОСГОССТРАХ АВТО «Защита» и все переживании как рукой сняло. После обращения в страховую компанию, РОСГОССТРАХ произвел выплату более 2 млн. рублей за угнанный автомобиль Toyota Land Cruiser.
Страховая выплата поступила в счет погашения задолженности перед банком. В результате владельцу Toyota не пришлось выплачивать кредит за угнанный автомобиль из своего кармана.

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #57 : 20 Ноябрь 2009, 19:18:41 »
«Адмирал» пресек попытку мошенничества в ОСАГО на 120 тыс. руб.

Мошенник обратился в краснодарский филиал компании с заявлением о возмещении вреда, причиненного его автомобилю BMW 530 в результате ДТП. По его словам, причиной аварии стали неосторожные действия водителя автомобиля ВАЗ 21074, чья ответственность была застрахована в «Адмирале» по договору ОСАГО. Проверка показала, что BMW был причинен ущерб при других обстоятельствах и по вине его владельца.


Страховщик отказал заявителю в выплате. Материалы дела переданы в правоохранительные органы. В отношении А. Г. Шульги ОВД г. Тимашевск возбудило уголовное дело по ст. 159 ч. 1 УК РФ (мошенничество), сообщает группа «Адмирал».


Агентство страховых новостей (АСН), 20 ноября 2009 г.
 

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #58 : 24 Ноябрь 2009, 01:18:00 »
Финмаркет, 23 ноября 2009 г.

РСА упростил правила выплат по ОСАГО из компенсационных фондов за неплатежеспособных СК

Минфин РФ согласовал изменения в установленном порядке выплат из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА) за неплатежеспособных страховщиков ОСАГО, говорится в сообщении РСА.

В соответствии с новыми правилами порядок выплат упрощен и теперь, чтобы доказать факт страхования гражданской ответственности причинителя вреда в тех случаях, когда ушедшая с рынка ОСАГО компания не передала в РСА документы, пострадавшему не нужно предоставлять в союз оригинал или нотариально заверенную копию полиса виновника ДТП.

В настоящее время РСА производит выплаты по обязательствам 38 страховых компаний, ушедших с рынка ОСАГО. По состоянию на 23 ноября этого года из гарантийного фонда РСА выплачено 3,8 млрд рублей. Однако ряд компаний не выполнили требования правил профессиональной деятельности и не предоставили в РСА необходимый комплект документов (в первую очередь журналы заключенных договоров), позволяющих подтвердить то, что гражданская ответственность причинителя вреда была застрахована.

Без подтверждения этого факта РСА не имеет юридических оснований для осуществления компенсационных выплат, пояснили в союзе. В этой связи РСА при рассмотрении вопроса об осуществлении выплат до последнего времени считал, что факт страхования гражданской ответственности причинителя вреда может быть подтвержден оригиналом или нотариально заверенной копией полиса виновника ДТП.

В противном случае РСА был бы вынужден отказывать потерпевшему в выплате по обязательствам ушедшей с рынка компании и не передавшей в РСА документы. Поскольку число обращений граждан по таким компаниям существенно выросло, РСА с настоящего времени по согласованию с Минфином РФ вводит упрощенный порядок выплат, и теперь пострадавшему для подтверждения факта заключения договора не нужно предоставлять в РСА оригинал или нотариально заверенную копию полиса виновника.

В соответствии с внесенными изменениями факт страхования гражданской ответственности причинителя вреда устанавливается в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах о дорожно-транспортном происшествии, выданных потерпевшему уполномоченными сотрудниками ГИБДД и содержащих данные о причинителе вреда, страховом полисе обязательного страхования виновника ДТП, страховой организации, выдавшей полис ОСАГО.


Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #59 : 30 Ноябрь 2009, 13:34:34 »
Профиль, 30 ноября 2009 г.

Вкратце

Показатель убыточности по ОСАГО для страховщиков снизился за этот год на 10 процентных пунктов. Эти данные обнародовала Федеральная служба страхового надзора. Согласно отчету, убыточность, то есть соотношение выплат к заработанной премии, составила 57%, в то время как в 2008 году этот показатель равнялся 67%. Правда, глава ФССН Александр Коваль уверен, что в кризисный год компании просто старались под разными предлогами платить пострадавшим клиентам меньше.

Компания, 30 ноября 2009 г.

Растворилась с ОСАГО
В Москве случилось беспрецедентное происшествие: бесследно из всех своих офисов пропала Городская страховая компания, занимающая 26-е место по сборам ОСАГО (380,4 млн руб.). Тревогу забил Российский союз автостраховщиков (РСА), которому теперь предстоит оплачивать долги исчезнувшего страховщика (порядка 250 млн руб.). За нынешний год с рынка ОСАГО ушло уже 18 участников, а выплаты РСА по счетам разорившихся компаний превысили 3,8 млрд руб.

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #60 : 05 Декабрь 2009, 02:37:53 »
Финмаркет, 4 декабря 2009 г.

РСА ужесточит систему оборота бланков ОСАГО

Российский Союз автостраховщиков (РСА) ужесточит систему оборота бланков полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), сообщил вице-президент союза Андрей Батуркин на пресс-конференции в четверг.

"2009 год превзошел прогнозы об уходе компаний с рынка, а 2010 год будет не легче", - сказал он, добавив, что в связи с такой ситуацией встала необходимость ужесточения системы оборота и контроля за бланками полисов ОСАГО.

По его словам, когда компании будут подавать заявку на приобретение бланков полисов ОСАГО сверх установленной для них квоты, РСА будет проводить внеплановую проверку, в период которой будет прерываться отгрузка бланков. Возобновление поступления бланков в компанию будет происходить только в том случае, если в компании нет нарушений. В том случае, если нарушения будут выявлены, то страховщику помимо уплаты штрафов в союз будет необходимо отчитаться об устранении нарушений.

"Существует возможность подделки отчетности, однако РСА будет ориентироваться также на число жалоб клиентов на страховую компанию, что позволит выявить объективную картину", - отметил А.Батуркин.

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #61 : 07 Декабрь 2009, 17:33:34 »
Гудок, 7 декабря 2009 г.

Тарифы на «автогражданку» могут подрасти

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин ряд предложений по увеличению стоимости ОСАГО
В РСА уверены, что в министерстве выберут один из вариантов. В зависимости от выбранного предложения рост тарифов может составить от 25 до 86%.

Пресс-секретарь РСА Игорь Васюков сообщил «Гудку», что ещё в сентябре из Минфина в адрес союза поступил проект с поправками к закону об ОСАГО. «Мы должны были внести собственные поправки и предложения в документ и отослать его обратно в Минфин, что и было сделано. Специалисты нашей организации предложили не один, а несколько вариантов повышения тарифов, так что в ведомстве смогут выбрать подходящий вариант», – отметил Игорь Васюков.

При этом в цифрах проект Минфина и предложения РСА расходятся. К примеру, если увеличивать выплаты по страхованию жизни и здоровья, то по предложениям союза тарифы вырастут от 37 до 54,7%, а в проекте Минфина предлагается повышение от 65 до 86%.

Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов считает, что тарифы на «автогражданку» вырастут, но резкого увеличения не произойдёт. «Говорить о повышении на 80% преждевременно – и страховщики, и Минфин понимают, что после шести с половиной лет застоя тарифы менять надо, но резких скачков не будет. С другой стороны, даже когда бензин дорожает, его продолжают покупать. Поэтому, если у населения есть деньги на покупку машины, то и на страховой полис тоже должны быть», – считает Игорь Иванов.

Эксперт отметил, что необходимо не только изменение тарифов и лимитов выплат по ОСАГО, но и качества защиты водителей. «Выплаты должны быть большие, а деньги для этого необходимо брать из средств, полученных от тарифных выплат», – пояснил Игорь Иванов.

Заместитель председателя правления ОАО «Национальная страховая группа» Алексей Кириенко считает, что повышение тарифов было необходимо ещё несколько лет назад, до снижения оборотов рынка страхования. «Конечно, необходимо повышать не только тарифы, но и выплаты – в первую очередь за принесение вреда здоровью и имуществу.

Раньше максимальная сумма страховых выплат за причинение вреда имуществу составляла 120 тыс. руб., что равнялось стоимости «классической» модели «Жигулей», сейчас это половина стоимости машины», – отметил эксперт. Алексей Кириенко добавил, что тарифы необходимо пересматривать ежегодно, с учётом инфляции и общего изменения автопарка страны. «При этом мелких страховщиков быть вообще не должно, поскольку они дискредитируют страховой рынок. К примеру, страховая компания с уставным капиталом 30 млн руб. просто не может полностью нести ответственность перед клиентами, положенную по закону», – добавил Алексей Кириенко.

Константин ФИЛАТОВ


Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #62 : 10 Декабрь 2009, 16:02:52 »
Росбизнесконсалтинг, 10 декабря 2009 г.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о требованиях к структуре расходов страховщиков по ОСАГО

Государственная дума сегодня на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект, наделяющий профессиональное объединение страховщиков правом устанавливать структуру расходов страховой организации по обязательному страхованию.

Документ, внесенный в нижнюю палату главой комитета Владиславом Резником и членом этого комитета Ольгой Онищенко, предлагает внести соответствующие изменения в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Статью о государственном регулировании страховых тарифов предлагается дополнить положением, согласно которому структура расходов страховщика на ведение дел по обязательному страхованию, включая долю вознаграждения за заключение договора ОСАГО, устанавливается профессиональным объединением. Аналогичное изменение вносится и в статью, содержащую требования к правилам профессиональной деятельности объединения страховщиков.

Как отметил В.Резник, необходимость внесения изменений обусловлена тем, что в настоящее время страховые организации имеют возможность затрачивать на ведение дел по обязательному страхованию, в том числе на оплату агентского вознаграждения, больше средств, чем это экономически целесообразно. В результате расходы на ведение дел фактически могут финансироваться страховщиком за счет средств, предназначенных для страховых выплат. "Как следствие, у страховой организации не хватает средств на оказание качественной страховой услуги, создание системы урегулирования убытков, осуществление страховых выплат, что приводит к банкротству страховой организации, а в конечном итоге - к отсутствию страховой защиты потерпевших", - отметил депутат.


Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #63 : 23 Декабрь 2009, 17:02:22 »
РОСНО, 23 декабря 2009г.

Свадебный подарок стал причиной страхового мошенничества


Специалисты Уральской дирекции РОСНО пресекли в Екатеринбурге попытку незаконного получения страхового возмещения на сумму 670 тыс. рублей, предотвратив страховое мошенничество в области автострахования.

В центральный офис Уральской дирекции РОСНО в Екатеринбурге с намерением получить страховое возмещение за угнанный автомобиль Nissan Qashqai в размере 670 тысяч рублей обратился 41-летний мужчина. Согласно заявлению потерпевшего, его автомобиль был похищен ночью во дворе дома. Днем ранее страхователь написал заявление о краже автомобиля в РУВД Октябрьского района. На следующий день в результате проведения совместных оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками службы безопасности РОСНО и Уголовного розыска Октябрьского РУВД автомобиль был найден на штрафной стоянке Кировского района города. При этом транспортное средство имело значительные повреждения.

В ходе дальнейшего расследования было установлено, что якобы похищенный Nissan Qashqai побывал в аварии, виновником которой являлся сам владелец автомобиля. Двигаясь из города Заречный, он допустил наезд на стоящее на обочине дороги транспортное средство, после чего, бросив ключи на переднее сиденье, скрылся с места происшествия. Через несколько часов после аварии автомобиль был доставлен эвакуатором на штрафстоянку. А два дня спустя страхователь обратился в РОСНО с заявлением на получение страховой выплаты. Мотивы столь странного поведения после ДТП застрахованный объясняет тем, что хотел избежать неприятных объяснений со своей женой, так как автомобиль был её свадебным подарком.

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #64 : 18 Январь 2010, 12:50:44 »
Комсомольская правда, 18 января 2010 г.

Когда страховщики вправе предъявить регресс?
На вопросы автолюбителей отвечает адвокат Ирина Якубовская

— Попала в ДТП с тремя машинами (я была последней). Ущерб, судя по всему, насчитают на приличную сумму. Говорят, что ко мне могут теперь применить регресс. Объясните, в каких случаях на самом деле страховщик вправе предъявить регрессные требования? Л. Кучер.
Потребовать от вас деньги, то есть предъявить регрессные требования в размере произведенной страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, страховщик имеет право, если:
а) вред жизни или здоровью потерпевшего причинен вследствие вашего умысла;
б) вред причинен вами при управлении ТС в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) вы не имели права управлять данным ТС;
г) вы скрылись с места ДТП;
д) вы не включены в число водителей, допущенных к управлению этим ТС по полису ОСАГО;
е) страховой случай наступил при использовании ТС в период, не предусмотренный договором обязательного страхования.
Стоит знать: перечисленный список условий исчерпывающий и не подлежит дополнительному толкованию страховщиком (п. 76 Правил страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #65 : 20 Январь 2010, 15:23:58 »
Российская газета, 20 января 2010 г.

Не хитри с автогражданкой

Резко выросло число уголовных дел, связанных с махинацией со страховкой
На скамью подсудимых попадают и заботливые родители, и примерные студенты, и успешные люди. Увы, к большим проблемам с законом может привести даже маленькая ложь.

В этом на собственном опыте убедилась Тамара Николаева (имя, фамилия изменены) из Чебоксар, доверившая автомобиль дочери, не вписанной в полис КАСКО. А ребенок попал в аварию. Слава богу, ничего серьезного, все остались живы-здоровы. Однако родительница решила взять вину на себя, чтобы получить страховку.

Проблема в том, что во время аварии женщина отдыхала по туристической путевке в Китае. Поначалу ей выплатили компенсацию, но потом обман раскрылся.

Когда представители страховой компании предъявили женщине соответствующие документы, она поначалу созналась. Но потом, проконсультировавшись с юристом, открестилась от своих слов, мол, все равно доказательств нет. Однако у милиции возникло иное мнение. Против Тамары Николаевой было возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество".

- Такой поворот событий повлиял на страхователя: через неделю незаконно полученное возмещение было возвращено в кассу компании, - сообщают в страховой компании.

Проблема в том, что уже поздно. Дело передано в суд, и теперь люди в мантиях будут решать судьбу женщины. Ей грозит реальный срок - до двух лет. Хотя не исключено, что наказание будет условным, если, конечно, суд сочтет вину доказанной.

Для примера - жительница Екатеринбурга Екатерина С., получившая с помощью подобного же "безобидного обмана" более 250 тысяч рублей по КАСКО, была приговорена к двум годам условно. Интересно, что женщина даже нашла подставных свидетелей, доказывавших ее правоту. В ГИБДД она обратилась задним числом, рассказав, что накануне врезалась в столб. Схему нарисовали с ее слов. Однако затем проверка показала, что авария случилась в другое время в другом месте и за рулем сидел сын женщины.

Сколько всего было осуждено граждан за махинации со страховкой, сказать невозможно, потому что отдельной статьи для них нет. В судебной статистике они проходят вместе с другими мошенниками. Но, по словам экспертов, число страховых дел в нашей стране выросло. Причина в том, что сами страховые компании в период кризиса стали более тщательно проверять клиентов. А в штате компаний появились страховые детективы.

Понятно, что у детективов из страховых компаний нет особых полномочий и работают они в основном с документами или рассылают запросы по инстанциям. Но известны случаи, когда клиентов проверяли даже на детекторе лжи - с их согласия, естественно.

Летом прошлого года полиграф помог разоблачить страхового обманщика в Екатеринбурге. Некий гражданин, застраховав Mercedes E320, через месяц заявил о хищении машины, добавив, что ее не просто забрали, это был форменный грабеж. Якобы на него напали бандиты и похитили авто. Правоохранители возбудили уголовное дело по статье "грабеж".

Гражданина подвела плохая репутация. Страховые детективы выяснили некоторые подробности его биографии и заподозрили неладное. Совместно со следователем, расследующим дело, было решено провести допрос клиента на полиграфе.

- Выяснилось, что по сговору со своими друзьями он зарегистрировал Mercedes на себя, застраховал его, а затем инсценировал хищение, - рассказывают в страховой компании. - Сама же машина покупалась именно для получения возмещения, так как в действительности после заявления о пропаже автомобиль был утилизирован и продан на запчасти.

В итоге страхователь написал добровольный отказ от заявленной претензии. При этом история не закончена: в ближайшее время он и его сообщники предстанут перед судом.

Возможно, у милиции бы и не дошли руки раскрыть большинство страховых преступлений. Но у страховых компаний есть в этом личная заинтересованность: они и так неохотно расстаются с деньгами, даже если клиент прав. А платить ни за что - ни один страховщик не любит. Впрочем, в этом они неодиноки.

Изучить правовую науку пришлось на своем опыте и студенту МАДИ Дмитрию К. Зимой прошлого года он заявил о своем "горе" - хищении "Тойоты Королла", которую ему по окончании третьего курса за успешную учебу по доверенности передала мама. Как позже выяснилось, это был обман.

На самом деле студента подбил на махинацию некий приятель из Ставрополя. Они разработали красивую, скажем честно, комбинацию: продать старую "Тойоту и получить деньги дважды: с покупателя и со страховой компании.

С помощью знакомых перегонщиков машину переправили в Казахстан и продали за 140 000 рублей. После этого Дмитрий заказал столик в одном из московских ресторанов и пригласил друзей. Погуляв в заведении, компания вышла на улицу, и тогда инициатор вечеринки на глазах у друзей стал искать свое авто, правдоподобно вертя в руках ключи от якобы припаркованной неподалеку машины. Естественно, авто не нашлось.

- Имитируя обеспокоенность, хозяин "пропажи" высказал своим друзьям предположение, что машину похитили, и сообщил о случившемся в милицию. Ничего не подозревавшие о его махинациях друзья выступили свидетелями в рамках уголовного дела по факту хищения машины, - рассказывают страховые детективы.

По страховке студенту причиталось еще около 300 тысяч рублей. Однако правоохранительные органы установили, что машина пересекла границу задолго до веселой вечеринки. Студента и его помощника обвинили не только по статье "мошенничество", но и за ложный донос. А это может грозить и реальным сроком.
Еще одна красивая схема, которая не работает: это двойная страховка, когда за один и тот же автомобиль пытаются получить компенсацию дважды. Эту комбинацию хотел в прошлом году провернуть житель Москвы Георгий П. Он заявил страховщикам, что разбил свой "Форд Фокус", что называется, в хлам. Предполагаемый ущерб составил 465 тысяч рублей.

Страховые детективы пробили машину по своим базам данных и выяснили, что за год до того этот "Форд" уже был разбит и признан "тотальным", то есть не подлежащим восстановлению. Тогдашнему клиенту выплатили возмещение в размере 700 тысяч рублей и вернули ему годные остатки автомобиля.

Эти "останки" собственник продал через газету "Из рук в руки", а их покупателем стал как раз Георгий П. Застраховать остов машины ему удалось стандартным приемом мошенника: фотографируется номер VIN, а на предстраховой осмотр приезжает аналогичный автомобиль в исправном состоянии. Клиент не стал мудрствовать лукаво: в его заявлении фигурировали те же повреждения, что и прошлого клиента. Но богаче он не стал.

Владислав КУЛИКОВ


Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #66 : 22 Январь 2010, 16:47:26 »
Regnum, 22 января 2010 г.

Госдума поправит ОСАГО и обсудит совмещение вице-премьерства с полпредством

Госдума намерена обсудить ратификацию Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, а также во втором чтении поправки в закон об ОСАГО - дается определение понятия "прямое возмещение убытков": возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства. Предполагается, что размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством РФ. При этом на комплектующие не может начисляться износ свыше 80% их стоимости.

Оффлайн vovchik

  • Почётный ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #67 : 28 Январь 2010, 13:22:26 »
Предполагается, что размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством РФ. При этом на комплектующие не может начисляться износ свыше 80% их стоимости.

и что теперь при разбитом бампере трехлетней машины, страховой выплаты не хватит что бы купить новый бампер? придется искать б/у - шный  ;D
вот новости тоже радовали  http://auto.mail.ru/article.html?id=30675&rnd=181078119
аппетиты растут, а доходы не успевают  ;D

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #68 : 28 Январь 2010, 20:59:57 »
Regions.Ru, 28 января 2010 г.

В Саратове задержали мошенников, инсценировавших ДТП

25 января 2010 года отделом по расследованию деятельности преступных сообществ следственной части при ГУ МВД России по ПФО, расположенным в городе Саратове, по материалам проверки УБЭП ГУВД по Саратовской области было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 и ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество) в отношении двоих жителей Саратовской области, пытавшихся похитить денежные средства, принадлежащие страховой компании.

В ходе предварительного следствия было установлено, что жителем города Саратова В. в сентябре 2008 года в городе Рязани был приобретён за 100 000 рублей автомобиль Mazda 3, имевший видимые следы механического повреждения, образовавшиеся в результате дорожно-транспортного происшествия.

В ноябре 2008 года мужчина, вступив в преступный сговор с сотрудницей одной из страховых компаний города Саратова, застраховал автомобиль на условиях КАСКО, указав в страховых документах на отсутствие повреждений у автомобиля.

В конце августа 2009 года на территории Саратовской области В. инсценировал дорожно-транспортное происшествие, сообщив прибывшим на место происшествия сотрудникам ГИБДД о столкновении его автомобиля Mazda с автомобилем "КАМАЗ", который якобы скрылся с места происшествия.

Оформив соответствующим образом дорожно-транспортное происшествие, в сентябре 2009 года он обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения в связи со страховым событием, предоставив для осмотра сотрудникам страховой организации свой повреждённый автомобиль.
Руководством страховой компании, обманутым мошенником, было принято решение о выплате страхового возмещения в размере 800 000 рублей, сообщает пресс-служба МВД России.

25 января 2010 года при попытке снятия с расчётного счёта перечисленных страховой компанией денежных средств в размере 260 000 рублей В. был задержан сотрудниками милиции.

В настоящее время ему и его сообщнице избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении; проводятся мероприятия, направленные на установление причастности подозреваемых к совершению подобного рода преступлений на территории Саратовской области.

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #69 : 20 Февраль 2010, 14:56:25 »
Президент Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в ОСАГО.

--------------------------------------------------------------------------------

Поправки уточняют процедуру возмещения убытков по автогражданке. Этот документ сегодня публикует "Российская газета".

Одна из главных поправок уточняет порядок выплат за поврежденное "железо". Теперь законом определено, что страховщики возмещают ущерб с учетом износа автомобиля. Надо сказать, что они и раньше поступали так же. Однако это вызывало массу споров и судебных исков. Причем у судов тоже не было четкого понимания, как оценивать ущерб. Были решения, которые требовали возместить его пострадавшему в полном объеме, с заменой старых деталей на новые. А были решения, по которым действия страховщика, выплатившего стоимость детали с учетом срока эксплуатации и пробега, признавались правильными. Именно этот принцип теперь утвержден законом.

Иначе, считают страховщики, замена старых деталей на новые противоречит смыслу страхования. Получается, что пострадавший обогащается за счет страховой компании.

Другое дело, что пока остается открытым вопрос, как рассчитывать размер убытков. В принятых поправках написано, что "размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством Российской Федерации". К сожалению, такой порядок не установлен. Еще после принятия базового закона об ОСАГО правительство поручило министерству транспорта разработать единую методику оценки ущерба. Но прошло уже почти семь лет, а этого документа так и не существует. Зато есть несколько альтернативных методик. Если по ним оценивать ущерб, нанесенный одной и той же машине, то суммы могут отличаться в разы. Поэтому даже принятый закон вряд ли избавит от споров.

Отдельно встает вопрос, как быть с теми деталями, которые уже менялись на автомобиле. Оценщики будут считать износ, исходя из возраста и пробега автомобиля? Или самой детали? Как заверили нас в Российском союзе страховщиков, если пострадавший сможет доказать, что деталь новая, недавно заменена, то оценка ее износа будет основываться именно на ее возрасте и ее пробеге. Так что теперь автовладельцам при посещении автосервиса придется собирать чеки на произведенный ремонт, а также на стоимость самих деталей.

Так же непонятно, исходя из какой стоимости запчастей рассчитывается убыток? У официальных дилеров на оригинальные запчасти цены зашкаливают, чуть дешевле они у неофициальных дилеров. Есть еще не оригинальные запчасти, которые производят в Турции, Китае, Италии - да и где только не производят. Цены на эти детали раза в два ниже, чем на оригинальные. Есть еще среднерыночные цены, которые можно сравнить со средней температурой по больнице. Так вот пока нет единой методики, а все эти тонкости не прописаны в едином документе - споры по-прежнему будут возникать. Вероятно, все эти нюансы будут учтены при подготовке правитель-ственного постановления.

Еще одна новация, которая внесена в закон об ОСАГО. В нем уточнили, кто имеет право на прямое возмещение ущерба. То есть кто может обратиться за выплатой в свою страховую компанию. Раньше закон предоставлял такую возможность только собственнику транспортного средства. И хотя в большинстве случаев страховщики оказывали такую услугу всем, кто вписан в полис, были и исключения из этих правил. Что, соответственно, вызывало новые судебные разбирательства. Теперь в законе четко прописано, что право на прямое возмещение ущерба имеют все, допущенные к управлению этой машиной.

Эта статья является разъяснением к Федеральному закону Российской Федерации от 1 февраля 2010 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

http://www.rg.ru/2010/02/03/osago-dok.html 
 

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #70 : 11 Март 2010, 12:10:21 »
Газета.Ru, 10 марта 2010 г.

Страховщики установят навигаторы ГЛОНАСС и алкозамки на маршрутках

Российский союз автостраховщиков (РСА) финансирует эксперимент по установке навигаторов ГЛОНАСС и алкозамков на маршрутках, машинах «скорой» и школьных автобусах.

По мнению авторов эксперимента это позволит проверить, нарушаются ли правила. При этом будет фиксироваться не только динамика нарушений, но и качественный показатель - отношение жителей региона к эксперименту. Также в регионах на отдельных участках установят камеры слежения.
В эксперименте, который продлится шесть месяцев, примут участие Татарстан, Ивановская область, ведутся переговоры с Воронежской областью. Предположительный бюджет составит восемь млн.рублей.
По итогам эксперимента будет подготовлен законопроект об обязательной установке алкозамков и систем ГЛОНАСС на социально-значимый транспорт на всей территории РФ.


Добавлено: 11 Март 2010, 12:25:52
Известия, 11 марта 2010 г.

Заплатить нельзя отказать

Страховщики советуют внимательно ознакомиться с правилами каско и ОСАГО

У большинства застрахованных по каско или ОСАГО, хоть раз столкнувшихся с необходимостью получения страховой выплаты, могло сложиться впечатление, что страховщик делает все, лишь бы не выплачивать денег. Безусловно, такие случаи имеют место быть и, как правило, решаются в судебном порядке. Но не стоит забывать, что существуют и вполне законные основания для отказа в выплате. "Финансовые Известия" выяснили, на что стоит обращать внимание, чтобы не оказаться в конечном итоге ни с чем.

В первую очередь конечно же стоит дотошно изучить правила страхования. "Универсальный совет: необходимо всегда действовать в четком соответствии с правилами страхования, в которых все детально описано. Никаких особых секретов нет. Страховой случай всегда характеризуется конкретным местом и временем, поэтому ни одна компания не страхует от риска "обнаружил повреждения, когда помыл машину", - подчеркивает начальник управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности компании "СОГАЗ" Александр Кувалдин.
Чаще всего отказы встречаются в связи с нарушением сроков уведомления компании о наступлении страхового случая. Если говорить о каско, то тут многое зависит и от самого договора. "Страховые компании прописывают множество различных оснований для отказов. И прописывают их в разных местах, а не в каком-то одном", - рассказывает юрист по страховому праву Артем Долгобаев. Помимо этого стоит обращать внимание еще и на саму форму уведомления, так как порой простого звонка бывает недостаточно. Безусловно, в такой ситуации есть небольшой шанс в судебном порядке оспорить решение компании. Правда, для этого клиенту придется доказать, что он действительно не мог оповестить страховщика. "Должны быть реальные обстоятельства. Например, человек попал в больницу в реанимацию в бессознательном состоянии. Но таких условий крайне мало, и они редко происходят. В основном люди просто забывают оповестить компанию, перенося это на другие дни, решая проблемы с аварией", - отмечает Артем Долгобаев.

Законный повод

На самом деле по каско гораздо больше возможностей для маневра в плане отказов. В ОСАГО все гораздо проще, и, собственно, здесь главная проблема заключается в занижении суммы выплаты. Случаев, когда компания в принципе отказывала бы в выплате по обязательной "автогражданке", крайне мало. Опять же оговоримся, что лишь при условии соблюдения сроков оповещения о страховом случае. "Среди ошибок страхователей, которые могут повлечь за собой отказы в выплате по ОСАГО, чаще всего встречаются ненадлежащим образом оформленные документы ГИБДД, не позволяющие однозначно идентифицировать страховой случай или его участников. Ненадлежащим образом оформленное извещение о ДТП, при самостоятельном оформлении документов без участия ГИБДД, а также предоставление неполного комплекта документов", - рассказывает руководитель дирекции организации прямого возмещения убытков страховой группы "УралСиб" Валерий Карпов.

"Забавно, но в нашей практике нередки случаи, когда страхователи, которые практически постоянно находятся за рулем своего автомобиля, не вносят себя в договор страхования в качестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. И поэтому, управляя им, они сами лишают себя права на получение страховой выплаты в случае наступления какого-либо страхового события", - добавляет начальник департамента организации урегулирования убытков в страховании СНТ страховой компании "Россия" Дмитрий Хайлов.

Что касается каско, очень внимательно стоит отнестись к тем требованиям, которые прописаны в договоре. В нем, как правило, прописана конкретная сигнализация, которая установлена на машине. Но по факту ее либо может не быть, либо она не работает, либо страхователь ею не пользуется. Этот момент также может впоследствии сыграть против клиента компании. То же самое касается увеличения страхового риска в период действия договора. "Например, у вас установили спутниковую сигнализацию и в какой-то момент она сломалась. Вы обязаны уведомить об этом страховщика. В частности, компания может заключить дополнительное соглашение, а клиенту придется доплатить за страховку. Если вы это не сделали, то соответственно страховщик имеет право отказать в выплате, так как на клиенте лежит уведомление об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска", - подчеркивает Артем Долгобаев.

Не пей, не гоняйся

"По каско основная причина отказа - состояние алкогольного опьянение у водителя. Также распространены случаи, когда к управлению транспортного средства допускаются начинающие водители, не вписанные в договор страхования", - рассказывает директор департамента экспертизы убытков по автотранспорту московской дирекции компании "РОСНО" Андрей Чечелов. По словам начальника управления автострахования страховой группы "Межрегионгарант" Алексея Мишина, не стоит рассчитывать на выплату также в случае, если автомобиль участвовал в соревнованиях или использовался в качестве учебного транспортного средства. Кроме того, не возмещается моральный вред, не компенсируется упущенная выгода.

Существует еще один нюанс, о котором многие автолюбители не знают. Касается это в основном машин, застрахованных по каско. Рассмотрим следующую ситуацию: ваш автомобиль был поврежден во дворе. Кто именно является виновником - неизвестно. Соответственно потерпевший вызывает сотрудников милиции. Во время составления протокола сотрудник милиции нередко предлагает пострадавшему написать заявление, где тот признает, что причиненный вред незначителен и просит не возбуждать уголовное дело. "В этом случае вы нарушаете права страховщика в том, что он имеет право на получение этих выплат, если виновные будут найдены. Вы не в праве за него определять существенный вред или нет. В такой ситуации в 90% случаев в выплате отказывают", - подчеркивает Артем Долгобаев.

Полезные советы

Как рассказывает Андрей Чечелов, никогда нельзя бросать застрахованное имущество на месте происшествия. "Любой договор страхования возлагает на страхователя обязанность позаботиться о предотвращении или недопущении дополнительных убытков, возникающих после страхового события", - говорит он. Следует выполнять обязанности, прописанные в договоре. При этом если есть опасения, что выплату данный страховщик может затягивать, то следует при передаче необходимых справок с места ДТП получить в компании расписку в том, что документы получены с указанием даты. "Также если у автомашины разбито стекло, то хранить ее до ремонта следует на охраняемой стоянке, так как в случае повреждения салона такого автомобиля вполне возможен отказ в выплате, если автомобиль оставался на неохраняемой стоянке. Также крайне важно после ДТП ни под каким предлогом не перемещать автомобиль с места аварии до приезда сотрудников ГИБДД", - отмечает Алексей Мишин.

Кроме того, нередки случаи, когда страхователь сообщает о событии в страховую компанию, после чего самостоятельно ремонтирует автомобиль, не предоставив его страховщику для проведения экспертизы. При таком варианте компания не может компенсировать затраты автовладельца на восстановление автомашины, так как страховая компания была лишена возможности провести экспертизу и оценить объем и стоимость работ, необходимых для восстановления авто.

Также нужно отметить, что в последнее время становятся актуальными проблемы, связанные с осуществлением прямого возмещения убытков. "Хотелось бы дать очень важный совет потерпевшим в ДТП автовладельцам: если страховщик пытается отказать вам в выплате по ОСАГО устно, направляя к другому страховщику, - всегда требуйте обоснованный отказ в письменном виде. Такая практика вдвое-втрое снизит саму вероятность отказа. В том случае если не дают письменного заключения - зафиксируйте со свидетелями этот факт и напишите соответствующее заявление в РСА и в ФССН. В этом случае к недобросовестному страховщику будут применены меры дисциплинарного взыскания", - подчеркивает Валерий Карпов.

Марина КАДЫКОВА
« Последнее редактирование: 11 Март 2010, 12:25:52 от autosecurity insurance »

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #71 : 21 Март 2010, 16:21:56 »
Вести.Ru, 19 марта 2010 г.

Каждый третий россиянин считает, что вправе обмануть страховую компанию

Каждый третий россиянин считает, что он вправе обмануть страховую компанию при наступлении страхового случая. Об этом заявила в программе "Особое мнение" на "Радио России" зам. председателя комитета по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков Ольга Злотя.

Страховую культуру российского населения можно оценить, считает гостья в студии, как достаточно высокую, учитывая, что страховой рынок в стране утвердился не так давно. Это подтверждается массовыми опросами, в том числе опросом, проведенным Всероссийским союзом страховщиков при поддержке страховой компании "Межрегион-Гарант".

Однако около 40 процентов опрошенных страхователей не считают страховым мошенничеством такие факты, как предъявление для возмещения убытков имущества, повреждённого не в результате данного конкретного страхового случая, либо сокрытие существенных обстоятельств и получение страхового возмещения, в разы превышающего действительный ущерб, в том числе, и предъявление страховщику калькуляции, не соответствующей действительности.

Люди даже не задумываются о том, что это страховое мошенничество, а считают, что так оно и должно быть. Многие упрекают страховщиков в стремлении нажиться, и свои действия объясняют желанием им отомстить. Они считают, что в своё время с них как со страхователей страховщики в прошлые годы и так собрали достаточно много денег, сами они никаких страховых возмещений не получали, поэтому в результате наступившего конкретного страхового случая они могут с лихвой вернуть себе потраченные ранее на страховку деньги.

Оффлайн Надюхин

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +316/-74
  • Награды:
    Почетный beta tester форума
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #72 : 21 Март 2010, 16:30:12 »
Я не считаю, что они на нас наживаются. Но и правила и порядки нас вынуждают совершать так называемые мошенничества. Бамперы и т.п. части кузова царапаются регулярно, однако мы должны в некоторых случаях предоставлять справки из ГАИ. Ну вот что за бред, к примеру, при парковке царапаем бампер - мы вынуждены терять время свое и сотрудников правоохранительных органов, оформляя справки... Когда дойдем до европейского уровня страхования - так и так называемого мошенничества поубавится, в нем отпадет просто необходимость.

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #73 : 23 Март 2010, 12:53:57 »
Газета.Ru, 22 марта 2010 г.

Автогражданка с медицинским дипломом

Государство планирует изменить механизмы выплаты возмещения погибшим в дорожных авариях – Минфин предложил поднять максимальную сумму компенсации вреда жизни и здоровью по ОСАГО. Сегодня потерпевшие остаются вообще без возмещения.

Министерство финансов предлагает увеличить сумму компенсации раненым и погибшим в ДТП до 500 тысяч рублей – летом 2010 года инициатива должна быть оформлена в виде законопроекта. Одновременно в правительстве рассматривается проект, согласно которому пострадавшие в авариях с участием маршруток, автобусов и другого общественного транспорта будут приравнены к жертвам авиакатастроф. Тогда компенсация для них увеличится до 2 млн.

При этом, по расчетам чиновников, базовые тарифы ОСАГО вырастут примерно на 30%, что «посильно для населения».

Министерство рассчитывает изменить подход к механизму выплат – они должны стать фиксированными и включать все расходы, декларируемые Гражданским кодексом. Также платежи предполагается сделать авансовыми. Сейчас, чтобы получить положенное возмещение – до 160 тысяч рублей на каждого пострадавшего, – нужно сначала пролечиться, а потому уже нести в страховую выписку из больницы и множество справок. Семьям погибших выплачивают за погребение не более 25 тысяч рублей. И тоже только после того, как человека похоронили.

«Нужно платить авансом, а потом смотреть на последствия, которые появились, смотреть, насколько реальные расходы превысили аванс, и доплачивать», – цитирует РИА «Новости» заместителя директора департамента финансовой политики Минфина Веру Балакиреву.

Однако чтобы повышение максимальной суммы стало актуальным для многих, придется поставить автогражданку на другие рельсы – если закон об ОСАГО останется в нынешнем виде, номинальное увеличение «потолка» компенсации на реальное количество и суммы выплат не повлияет.

Сейчас автостраховщики оплачивают лечение только тем, кто не имеет права на бесплатную медпомощь.

По закону, пострадавший в ДТП имеет право требовать возмещения расходов на лечение, компенсации потерянного заработка, оплаты дополнительного питания и санаторно-курортного лечения и даже на переподготовку по другой профессии. Но если у пострадавшего есть медицинский полис, получить деньги он не сможет. Также законом предусматривается возможность назначения пособия по утрате кормильца, если погибший в ДТП имел иждивенцев, но для этих выплат предусмотрена трудоемкая бюрократическая процедура.

По словам Балакиревой, сейчас количество выплаченных компенсаций вреда жизни и здоровью в рамках ОСАГО ничтожно мало – порядка 1%.

Получается, что какой бы ни была сумма компенсаций, страховщики в любом случае уходят от выплат. «Наиболее просто взыскать со страховой компании потерянный заработок – эта выплата производится на основании больничного листа. Доказать свою правоту в суде в этом случае также несложно. Дела о компенсации расходов на лечение чаще всего являются бесперспективными, – говорит юрист коллегии Марат Бикбов. – В случае если вы хотите компенсировать расходы на лечение, вам необходимо сначала убедить врача в том, что вам оно необходимо. Препарат или процедура должны быть выписаны именно по диагнозу, связанному с травмой в ДТП. Однако возмещение, скорее всего, будет невелико».

Михаил ЛОБАЧЕВ


Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #74 : 06 Апрель 2010, 15:17:57 »
Известия, 6 апреля 2010 г.

Угонщики выучили японский

Ежегодно в нашей стране угоняют каждый тысячный автомобиль, свидетельствует свежая милицейская статистика. Всего в России в 2009 году недосчитались чуть больше 33 тысяч авто при общей численности автопарка на начало 2010 года в 33 млн легковушек. В глаза бросается и то, что иномарки окончательно перестали быть экзотикой и взяли два места в первой пятерке самых угоняемых. Лучше всего идут "японцы".

Общее число угонов за прошлый год сократилось на 9%. Возможно, это связано с общим сокращением авторынка, говорит аналитик инвесткомпании "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын. При этом продажи новых машин упали гораздо сильнее, аж в два раза. Но такая разница вполне объяснима.

- Многие граждане из-за кризиса откладывали покупку нового автомобиля, а ремонт нынешнего переводили из авторизованных сервисных центров в "гаражи". Которые и являются главными потребителями запчастей от угнанных и разобранных машин, - считает эксперт. - Но уже в этом году число угонов опять может начать расти. Вместе с общим подъемом авторынка.

В первой двадцатке самых популярных у угонщиков машин более половины мест (11) занимают вазовские модели. Еще восемь приходится на японские и только одна - Volkswagen Passat - на европейские. Чем это объясняется?

- С вазовскими все понятно - их больше всего в автомобильном парке. С японскими сложнее. Во-первых, их тоже очень много, особенно на Дальнем Востоке. Во-вторых, из-за популярности угонщикам их просто продать. И в-третьих, статистика явно показывает существующие у этих моделей проблемы с противоугонными системами и маркировкой, - говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

А уже по итогам 2010 года иномарки вполне могут занять большинство первых позиций "рейтинга угонов".

Структура угонов будет следовать за изменением автопарка, полагает Сергей Удалов. Раз иномарок у нас становится больше - значит, и угонять их тоже станут чаще.

Интересно сравнить данные по угонам от ГИБДД и статистику страховых компаний ("Известия" писали о ней 04.03.2010). Там на первом месте оказалась Mitsubishi Lancer, за ней - Lexus GS и Toyota Land Cruiser. Отметим, что страховщики учитывают только застрахованные по каско, а значит, новые и достаточно дорогие автомобили.

Самые угоняемые машины в 2009 году   марка Число угонов Доля в угонах
1.  ВАЗ-2114 1621 4,89%
2. ВАЗ-2106 1249 3,77%
3.  ВАЗ-2112 1128 3,4%
4. Mitsubishi Lancer 1125 3,4%
5. Toyota Corolla 1055 3,18%
6. ВАЗ-2110 951 2,87%
7. Лада Приора 879 2,65%
8.  ВАЗ-2115 799 2,41%
9. Mazda 3 757 2,29%
10. ВАЗ-2107 731 2,21%
11. Toyota Camry 602 1,82%
12. Toyota Land Cruiser 596 1,8%
13. ВАЗ-2109 587 1,77%
14. ВАЗ-2101 573 1,73%
15. Honda Civic 528 1,59%
16. ВАЗ-2105 494 1,49%
17. Honda CRV 461 1,39%
18. ВАЗ-21099 423 1,28%
19. Volkswagen Passat 351 1,06%
20. Mazda 6 337 1,02%

Павел АРАБОВ



    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2