Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Обновление облезшего руля.(с обогревом Корса Д)  (Прочитано 7343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн minska

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Орел
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
 Привет клубням.Занимаюсь перетяжкой рулей как хобби, и ко мне попал очень интересный руль на восстановление.Картина я думаю многим знакома.Тоже самое встречал на рулях Пежо 308(там у меня и попросили сделать оплетку для Опелька)...только тут еще был обогрев.Ребятам помог и Вам помогу.)В общем постараюсь описать процедуру ремонта,которая займет у Вас около 4 часов и пару литров пива))
1.Отключаем клему с аккумулятора,врубаем дальний свет чтоб убрать остаточный заряд в системе.
2.Снимаем подушку(тонкой торцевой отверткой прокалываем отверстия в местах с заводскими метками и отжимаем пружину,придерживаем и тянем подушку на себя.Сначало одну сторану затем другую...без фанатизма,дабы вырвать провода провода)
3.Видем два провода к подушке(желтый и зеленый)
 Короче вот: http://www.drive2.ru/l/928781/
Тем по снятию руля много....
 Короче видим такую картину:



Добавлено: [time]03 Сентябрь 2014, 22:43:41[/time]
Блин ка мне тему продолжить..н дает еще фото выкладывать????
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2014, 23:25:40 от minska »

Google


Оффлайн Normet

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +17/-75
  • Развернуть
Фото размещай на любом фото-хостинге.

Ну типа тут : http://manesu.com

Оффлайн minska

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Орел
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть


4.Аккуратно распарываем прострочку и отделяем кожу верхнего и нижнего сектора
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2014, 22:15:27 от minska »

Оффлайн Normet

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +17/-75
  • Развернуть
Ну а кто тебе мешает ?



Оставляй под картинками комментарии.

Оффлайн minska

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Орел
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть

 5.Подеваем отверткой и аккуратненько снимаем накладки на руле.(с каждой стороны отсоединяем клемки к кнопкам)

Добавлено: [time]03 Сентябрь 2014, 23:21:38[/time]


Добавлено: [time]03 Сентябрь 2014, 23:28:16[/time]
6.Самый ответственный момент,отделяем кожу от нагревательного элемента.Тянем не спеша,см за сантиметром.Если обогрев отклеивается от обода,не беда,его всегда можно приклеить...Главное не порвать саму спираль!!!


Добавлено: [time]03 Сентябрь 2014, 23:29:36[/time]


Добавлено: [time]03 Сентябрь 2014, 23:31:28[/time]


Добавлено: [time]03 Сентябрь 2014, 23:36:15[/time]
7.Обезжириваем верхнюю и нижнюю часть,одеваем оплетку предварительно промазываем пазы под швы клеем.


Добавлено: [time]03 Сентябрь 2014, 23:44:16[/time]
8. Ценруем оплетку относительно спиц и линии будущего шва.Особенно трудно в местах обогрева,так как поверхность нагр.элемента липкая.Затягиваем пазы ниткой(для красоты)) и более углубления шва.


Добавлено: [time]03 Сентябрь 2014, 23:50:48[/time]
9.Начинам стягивать оплетку...от шва или спицы значении не имеет(если оплетка одета семерично).Шов,на Ваше усмотрение...макраме или спорт...Каму что больше нравиться.Видео как и что море:


Добавлено: [time]03 Сентябрь 2014, 23:57:53[/time]
Клей используем прозрачный,"момент" кристалл,полиуретановый...Остатки выступившего клея легко удаляем(до полного высыхания) потерев пальцем или стирательной резинкой.Боковины можно не промазывать,а верх и низ можно,чтоб в последствии не возник елоз,проворот кожи.

Добавлено: [time]04 Сентябрь 2014, 00:05:34[/time]
10.Выкройку делал с запасом кожи(мало ли у кого как сядет)...поэтому остатки надо будет аккуратно подрезать канцелярским ножом.


Добавлено: [time]04 Сентябрь 2014, 00:09:28[/time]
УРА!!!НОВЫЙ РУЛЬ!!!










Добавлено: [time]04 Сентябрь 2014, 00:19:41[/time]
Я стягивал т.серой ниткой спортивный шов.Сразу отвечу на вопрос почему перфорация не с боку.Так как подложка  нагревательного элемента светлая,то она была бы видна через перфорацию на коже и к тому же     она не имеет ни какой изоляции и при контакте с влагой моет возникнуть короткое замыкание или окисление.Можно конечно все замотать черной изолентой....но я не стал)))Возможен любой вариант исполнения...хоть весь перфорированный с синими нитками.
 Всем спасибо за внимание!
 Цена оплетки 1500р. отправлю заказным письмом в любой город.
 

Добавлено: [time]04 Сентябрь 2014, 00:23:06[/time]
;D
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2014, 23:24:45 от minska »

Оффлайн Жрун

  • Постоялец
  • ***
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Здравствуй, minska!

У меня руль с обогревом. Заказал сегодня через пежо-клуб... не дождался этой темы (оплачу в районе 7-го числа).


Вот такие нитки я у вас нашёл  :) Но предпочёл темно-серые.

Как всё сделаю, выложу фотки.
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2014, 09:11:37 от Жрун »
    • Каталог на exist-e

Оффлайн Жрун

  • Постоялец
  • ***
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Во-первых, Владимир, спасибо огромное за оплётку - размеры подобраны идеально. Во-вторых, Владимир, спасибо за приятные пожелания, которые пришли бандеролью вместе с оплёткой. Мелочь, - а приятно  :-[

Опишу теперь процесс со своей колокольни (может кому интересно). Перетяжкой рулей не занимался. Портного/швейного образования у меня нет. Тут как в анекдоте про медведя: главное не бояться...


Достался мне от прежнего хозяина потрёпанный руль. Говорит, купи пенку на руль, и будет как новый. Но не хотелось мне колхоз городить. А тут брат подсказал, что есть мастер minska, - делает оплётку на руль качественно и цена не кусается. Решил, коль наши девушки сами резисторы меняют, - буду сам оплётку менять.

Мне понадобились инструменты:
- ключ гаечный рожковый на 10
- отвёртка шлицевая плоская SL 3,5
- бита с наконечником Torx на 50
- удлинитель для биты
- вороток Т-образный (вместо динамометрического ключа)
- нож канцелярский
- ручка шариковая с длинным наконечником (вместо шила или шлицевой отвёртки)
- клей Момент кристалл прозрачный 1/4 тюбика (5-7 мл)
- герметик для резьбовых соединений


Поскольку навыков по ремонту не имею, а умею только гайки крутить, прочитал инструкцию выше. Ключом на 10 открутил минусовую клейму от аккумулятора, так и оставил под капотом. Поморгал пару раз дальним светом и начал снимать подушку безопасности.
Инструкция по снятию подушки оказалась практически бесполезной, поэтому прорезиненный руль с одного боку я порвал больше, чем хотел.


Чтобы безболезненно для руля снять подушку нужно повернуть шлицевую плоскую отвёртку в плоскости обода руля, проколоть отвёрткой в крайней от обода точки-метки и протолкнуть на 1-1,5 см. Затем повернуть отвёртку вдоль своей оси на 90 градусов, чтобы наконечник отвёртки встал ребром в проталкиваемое отверстие. Как только почувствуйте, что отвёртка встала ребром, протолкните её в этом положении, пока она не упрётся в пружину-спицу (на фото блестящая спица слева). После того, как почувствуете упор, надавите на пружину-спицу, и затем сразу немного потяните на себя подушку со стороны пружины, которую надавили. Ослабьте давление на пружину, переверните отвёртку на 90 градусов и аккуратно выньте. Проделайте тоже самое с другой стороны. Потом отсоединяйте подушку.


Используя Т-образный вороток, удлинитель для биты и биту с наконечником Torx 50 без резких движений откручиваем против часовой стрелки болт, фиксирующий руль. Если на рулевом колесе и валу нет метки (как на фото слева), их необходимо сделать маркером, чтобы установить руль в том же положении.
Тут нужно отметить, что старый болт советуют выкинуть. Новый болт необходимо затягивать с усилием 30 Н*м без рывков, предварительно смазав герметиком для резьбовых соединений.
Вообще, хотелось бы в нашей стране посмотреть на дилеров, которые после снятия руля старый болт выкидывают... если они в сервисной книжке на ТО-3 ничего кроме замены масла в двигателе не отмечают.


Несём подушку и руль домой. Подушку кладём в сторону лицевой стороной наверх. На этом этапе у меня ушло 30 мин.
Боковые панельки снимаем, как указано в сообщении выше, чтобы не портить их лицевую часть.


Канцелярским ножом аккуратно срезаем нитку вдоль шва. Чтобы отклеить старую оплётку, можно упереть нож в торец и немного надавить. Срезаем поперечные нитки, соединяющие 4 куска старой оплётки. Нижний и верхний кусок отрываются легко, а вот с боковыми придётся потрудится, т.к. там приклеены нагревательные элементы.


Сложность отделения старой оплётки от нагревательных элементов состоит в том, что клей-гель в этой части оплётки достаточно вязкий, а нагревательные элементы вшиты в синтетическую вату, которая очень хорошо распушатся. Чтобы оставить вату приклеенную к рулю мне пришлось одной рукой разглаживать вату к рулю, а второй аккуратно снимать старую оплётку, придерживая эту же вату у руля.


Снимать старую оплётку пробовал как вдоль, так и поперёк. Эффективнее оказалось стягивать поперёк, при этом сначала лучше оттянуть старую оплётку с краёв, затем понемногу продвигаться к середине. На снятие оплётки у меня ушло 2 часа.
Конечно, захотелось проверить целостность проволоки. Справа сопротивление измерить не удалось из-за наличия непонятной мне детали. *facepalm*
Дальше время не имело значения, - нужно было натянуть новую оплётку. ;)


Новая оплётка натянулась по размеру. Выравнивал по нижней спице, затем подтянул к боковым спицам и верх. Загнул пальцами на месте, посмотрел как будет смотреться после шнуровки. Заднюю часть оставлял с запасом: помню, что ещё нужно будет подрезать и подклеить. Проклеил пазы и затянул сверху ниткой.


Сначала хотел было перед шнуровкой проклеить торцы кожаной оплётки, но понял, что это не эффективно и бессмысленно. Нитку опалил по краям, но так, чтобы на концах не образовывалось шариков. Шов выбрал Спорт (Макроме, как на старой оплётке, мне не понравился). Шнуровал от спицы к спице (отрезал нитку: на нижние 1,5 диаметра руля; на верхнее 3 диаметра руля). За неимением шила нитку подтягивал не пишущей шариковой ручкой, придерживая натягиваемый конец нитки пальцами. Поскольку не знаю методов закрепления нити, нить стягивал крепко. Заканчивал также как и начинал: пропуская нитку через отверстия стяжка, затем затянул 3 узла под оплётку, и равномерно ослабил нить по всей длине шнуровки.
Проклеил и разгладил верх и низ рулевого колеса. Подклеил края оплётки вокруг спиц. Поскольку нож был не очень острый, обрезать аккуратно не вышло (на фото возможно вы этого не увидите, но я знаю свои недочёты). Советую брать заранее острый нож.


Собираем всё в обратном порядке. Заправляем вырванные из пазов провода внутри руля, чтобы они не мешали подушке встать на место. Болт, фиксирующий руль, смазываем герметиком для резьбовых соединений и закручиваем без рывков со средней силой (хорошо бы иметь динамометрический ключ) по часовой стрелке. Накидываем и закручиваем минусовую клейму аккумулятора.

В целом я очень доволен. Вряд ли кто-то будет рассматривать недочёты, ведь всё внимание будет занимать аккуратный шов. Ещё субъективно руль стал греть слабее из-за образовавшегося воздушного слоя между нагревательными элементами и оплёткой. Может быть стоило и её приклеить...
Критика и замечания по тексту приветствуется. :)
    • Каталог на exist-e

Оффлайн minska

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Орел
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Молодец...Отлично все получилось.Да обогрев был приклеен основательно,но торопиться не надо,чтоб не повредить цепь.Мелкие складки слева вполне возможно разгладятся,это из-за липкости н.э ,он не дал коже сесть на свое место...ну и опыта в перетяжке пока меловато:)))

Оффлайн Алекс_Влад

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Юбилейный, Московской области
  • Карма: +24/-2
  • Развернуть
Вот ребята-опелеводы молодцы!  *DRINK*
Ваши руки не для скуки, Ваши руки для науки!
Старые, опытные камикадзе! :D
Хотя обычно руль облезает только сверху, с боковушками, где нагревательный элемент можно было не заморачиваться!

Оффлайн minska

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Орел
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Вот ребята-опелеводы молодцы!  *DRINK*
Ваши руки не для скуки, Ваши руки для науки!
Старые, опытные камикадзе! :D
Хотя обычно руль облезает только сверху, с боковушками, где нагревательный элемент можно было не заморачиваться!
Посмотри на мой руль...он был облезший весь,прикинь ты боковины остваишь,а через пол года они у тя облезут, и что тода::)))

Оффлайн Алекс_Влад

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Юбилейный, Московской области
  • Карма: +24/-2
  • Развернуть
Re: Обновление облезшего руля.(с обогревом Корса Д)
« Ответ #10 : 23 Сентябрь 2014, 15:59:46 »
Посмотри на мой руль...он был облезший весь,прикинь ты боковины остваишь,а через пол года они у тя облезут, и что тода:))
У меня за 7 (!) лет облез сверху в первый же год, потом поменяли у ОД руль по акции, потом через год новый облез точно так же, тоже только сверху!

Оффлайн Жрун

  • Постоялец
  • ***
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: Обновление облезшего руля.(с обогревом Корса Д)
« Ответ #11 : 23 Сентябрь 2014, 21:01:20 »
Спасибо всем, кто в меня верил  *DRINK* Опыт - бесценен  :) Даже если слева не разгладится - не страшно. Новый руль гораздо лучше прежнего. На старом руле хорошо видны облезлые бока, хотя бывший хозяин уверял, что ездила девушка. Но это не главное... оплётку на руль можно не спеша перешнуровать за полдня.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
    • Каталог на exist-e

Оффлайн ironcrom

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Майкоп
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Добрый день! У меня вопрос к создателю темы.

Подойдет ли данная оплетка для руля без подогрева.

Хотел бы тоже перетянуть руль с помощью вашей оплетки... Но у меня руль без подогрева...

Оффлайн БАМ

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярцево
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Доброго времени.
А на корсу ц, нет случаем оплётки руля?
СПС

Оффлайн minska

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Орел
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Доброго времени.
А на корсу ц, нет случаем оплётки руля?
СПС
нет пока не было

Оффлайн Df_LSD

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Тамбовская область
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Я может сейчас глупость спрошу, но как шов получается ровный? Отверстия для нитки уже проделаны что-ли в заготовке ?

Оффлайн minska

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Орел
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Я может сейчас глупость спрошу, но как шов получается ровный? Отверстия для нитки уже проделаны что-ли в заготовке ?
Оплетка сразу прострочена ,можно плести спортивным швом или макроме!Елочки или косой шов,делается вручную,по месту,он сложнее поэтомя я его не использую.

Оффлайн Df_LSD

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Тамбовская область
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Ну и еще пару вопросов:
1. Нитку углубляющую швы после окончания их проклейки нужно удалять ?
2. 1500 цена оплетки вместе с пересылом и ниткой?

Оффлайн minska

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Орел
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Ну и еще пару вопросов:
1. Нитку углубляющую швы после окончания их проклейки нужно удалять ?
2. 1500 цена оплетки вместе с пересылом и ниткой?

1.конечно нужно,хотя кому как нравиться)))
2.Там за пересыл 80 р.получается...1580р.се вместе.Нитка и иголка в комплекте.

Оффлайн Df_LSD

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Тамбовская область
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Отлично. В ближайший месяц я ваш клиент. Как дозрею окончательно - напишу в ЛС.

Оффлайн Жрун

  • Постоялец
  • ***
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Подойдет ли данная оплетка для руля без подогрева
Отмечу, что диаметр руля с подогревом имеет 370 мм, а диаметр обода руля с оплёткой - 30 мм (толщина кожаной оплётки 1 мм).
    • Каталог на exist-e

Оффлайн ironcrom

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Майкоп
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Отмечу, что диаметр руля с подогревом имеет 370 мм, а диаметр обода руля с оплёткой - 30 мм (толщина кожаной оплётки 1 мм).
Диаметр руля у меня тоже 370 мм, а диаметр обода 31,83мм , правда штангельциркуля у меня не было и я вычислял диаметр по длине окружности обода (длина окружности 100мм)
Как вы мерели диаметр обода?
Я minska, в личке задавал вопрос, он обещал померить и сообщить, но похоже разницы между рулем с подогревом и без нет. Если у кого есть другая информация просьба сообщить...

Оффлайн minska

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Орел
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Вот ширина оплетки с руля с подогревом!

Добавлено: 31 Октябрь 2014, 12:34:47
На 2-3 мм кожа может легко стянуться!Так что пару мм накинем и можно будет обтянуть руль без подогрева ironcrom,я думаю станет первым испытателем:)))
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2014, 12:34:47 от minska »

Оффлайн Жрун

  • Постоялец
  • ***
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Как вы мерели диаметр обода?

Измерял штангенциркулем 2 класса рядом с пазами в 2-х плоскостях (там где на рисунке оплётку фиксируют оранжевыми нитками).
Похожие на ваши значения (31,5 мм) получаются при измерении штангенциркулем возле боковой спицы.
У вас на руле нет таких пазов, что, видимо, нужно будет учесть при проектировании оплётки.
Хочу обратить внимание, что на руле с подогревом оплётка была приклеена только с передней и задней части обода руля (клей нанесён по дуге в одной плоскости), - слишком много лить клея смысла нет.

На 2-3 мм кожа может легко стянуться!
Очень полезное свойство кожи. Тут главное не торопиться и выровнять оплётку перед шнуровкой.
    • Каталог на exist-e

Оффлайн minska

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Орел
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
 Разница только в боковых спицах,н руле с подогревом они н пару мм уже,и компенсируются толшиной НЭ.На обычном руле ширина везде одинаковя. ironcrom прислал мне фото н котором у него ширина обода около 10 мм,поэтому я и засомневался...Этого не может быть если диаметры одинаковые.Ели конечно у них не разная геометрия,что мало вероятно.По фоткам они идентичны.Короче жду пока ironcrom все еще раз перемерит.


    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2