Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Интересует возможность авто наклона зеркал при заднем ходе?  (Прочитано 4889 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ruslandas

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: kaliningrad
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Добрый день. Интересует возможность реализации функции в зеркалах на opel corsa d. В семье 2- машины, вторая citroen grand picasso. На этой машине при движении задним ходом опускаются внешние зеркала для облегчения парковки. При выключении задней скорости они возвращаются в исходное положение. Возможно ли реализовать такую функцию на corse?

Google


Оффлайн york05

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Набережные Челны
  • Карма: +5/-7
  • Развернуть
Кстати, меня тоже этот вопрос интересовал, но ответ был прост. Слишком дорого заморачиваться над автоматизацией этого процесса. Наааамного дешевле потратить 10 секунд и вручную опустить зеркало, а потом снова поднять. Я так и делаю, так как привычка после ауди осталась)

Оффлайн ruslandas

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: kaliningrad
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Мне интересна эта тема, хочу попробовать заколхозить; из того что накопал / надумал, реализация довольно простая. Вешаем простой контроллер типа Arduino куда нибудь под обшивку, подключаем к кнопкам регулировки положения зеркал, и в принципе это будет работать. Есть несколько вопросов:

1. Где взять сигнал о начале движения задним ходом? Кто - нибудь может подсказать в какую сторону копать?
2. Как / чем считать текущее положения зеркал? Это нужно для того, чтобы контроллер знал на какую величину и в какую сторону их отклонять при движении задним ходом. В принципе простейший вариант - это приклеить на плоскость гироскоп, который и будет сообщать контроллеру о текущем положении зеркал до начала движения задним ходом + соответственно возвращать их к исходному положению после окончания парковки. Есть у кого нибудь фотки того как устроен / работает привод зеркала?
3. Нужна ли какая нибудь настройка положения зеркал в режиме парковки? Я просто не в курсе как оно работает будучи установлено штатно. Просто если решить 1ое и 2ое, то можно вообще запилить какую нибудь систему запоминания положения зеркал и соответственно переключения между ними (например если второй водитель двигает кресло).

Примерная стоимость железок:

Arduino - 700р
ГироскопЫ - 500р
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2014, 22:15:40 от drum »

Оффлайн Shpackj

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
1. стопы,  в смысле фонарь заднего хода
2. да гироскопы 
3. если решим 1 и 2 то 3 само себя покажет




парни электронщики подключайтесь  *DRINK* сбсудим
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2014, 22:21:23 от Shpackj »

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
1. Да это то понятно, но чо то сильно заморочно тянуть оттуда провода. В колодке предохранителей нет под это фишки?

2. Гироскопы я даже уже нашел которые можно попробовать, вот они: http://www.chipdip.ru/product/l3g4200d/ а есть ли там место в зеркале куда их наклеить?

Складывание зеркал тема да, вот тут обсуждали: http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=7054.0 но мне кажется тут вариант только покупать другие зеркала и переставлять механизм складывания в оригинальные крепления / зеркала. Кстати если запилить всю эту тему наклоном при парковке с помощью Arduino, то на нее же можно повесить и складывание, чтоб не шаманить с перепрошивкой мозгов.
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2014, 22:24:51 от drum »

Оффлайн Shpackj

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
1. проводок от фонаря несложно протянуть про колодку не вкурсе  ;D
2. места хватит
3. про складывание нужен моторчиг  но мы пока про опускание зеркал а это только позиция зеркального элемента. твоя схема имеет право на жизнь!
и ничего кроме гироскопа и ;) контролера не надо     пока........

Добавлено: 04 Июнь 2014, 23:06:06
схема зеркала
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2014, 23:06:06 от Shpackj »

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Круто! Спасибо ) Пошел заказывать подопытный гироскоп.

Оффлайн ruslandas

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: kaliningrad
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
А как всё это реализовывать? Если можно схему покажите.

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Не ну схемы то у меня пока нет, еще не дошло до этого. Понимаю, что это будет звучать как "дорисуй остаток совы", но в теории все просто:

1. Берем два двухосевых гироскопа или "инклинометра" не уверен пока что лучше подойдет.
2. Клеим их к обратной стороне зеркал (на ту часть, что изменяет положение при их регулировке) и тянем провода в дверь
3. Врезаемся к проводам джойстика ручного управления положением зеркал + кнопки левое / правое
4. Врезаемся к фонарю заднего хода
5. Подключаем провода из п. 2 ко входам контроллера
6. Подключаем провода из п. 3, через развязку (твердотельные реле) к выходам контроллера
7. Подключаем провода из п. 4, через развязку (опять реле) ко входу контроллера
8. Заливаем прошивку в контроллер :)

Алгоритм работы этой убер - системы (К - контроллер):

1. При подаче питания на К стартует программа зашитая в нем
2. К сохраняет состояние датчиков положения обоих зеркал в своей памяти
3. К проверяет наличие произведенной калибровки зеркал в своей памяти
4. В случае отсутствия таковой, производится калибровка:

  • К перемещает левое зеркало в горизонтальной плоскости - влево, до момента когда показания с соответсвующего датчика не перестанут изменяться (зеркало достигло крайнего левого положения в горизонтальной плоскости)
  • К перемещает левое зеркало в горизонтальной плоскости - вправо, до момента когда показания с соответсвующего датчика не перестанут изменяться (зеркало достигло крайнего правого положения в горизонтальной плоскости)
  • То - же самое с вертикальной плоскостью и с правым зеркалом...

5. Результаты калибровки записываются в память К
6. К возвращает зеркала в положение предшествующее началу калибровки (п. 2)

7. При изменении сигнала со входа подключенного к фонарю заднего хода (переключение с R на D или наоборот):

  • К сохраняет текущее положение зеркал в своей памяти для режима предшествующего переключению (то есть, если произошло переключение с D на R, то запоминается положение зеркал для режима D и наоборот)
  • К проверяет наличие сохраненной регулировки зеркал для соответствующего режима. В случае если она есть К - автоматически изменяет положение зеркал на ранее сохраненное.

То есть для того кто рулит это будет выглядеть так:

Пришел сел в машину завелся подрегулировал зеркала и поехал. Начал парковаться, включил заднюю настроил себе зеркала как удобно - припарковался. Выключил заднюю - зеркала вернулись в положение до ее включения. Заглушил, пошел по делам, вернулся, завелся, поехал домой, паркуешься, включаешь заднюю, а зеркала автоматом уже перемещаются туда куда ты их загнал при предыдущей парковке. Иными словами для каждого из режимов D / R сохраняется положение зеркал и восстанавливается автоматически при переключении.

Единственная сложность реализации на мой взгляд заключается в подборе недорогих, достаточно чувствительных и работающих в широком диапазоне температур (температура влияет на показания датчиков + тупо могут выйти из строя в мороз) датчиков положения зеркал. Вот щас смотрю что можно заюзать.

Добавлено: 05 Июнь 2014, 12:39:15
Нашел вроде бы часть решения. "Вроде бы как" (кто нибудь может подтвердить), при штатной фиче авторегулировки зеркал, положение зеркала сообщается мозгам - двигателем самого зеркала. Очевидно, что в корсах фишки такой нет, а вот в других опелях в инсигнии и вектре такая фишка вроде бы есть, называется: "ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛИРОВКИ ДВЕРНОГО ЗЕРКАЛА
(ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С СИДЕНИЯМИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ПАМЯТЬЮ)". Блин как бы узнать можно ли его прикрутить в наши зеркала.

И вот еще внезапно наткнулся: http://automn.ru/opel-corsa/opel-24757-10.m_id-2599.m_id2-2743.html

Запоминание регулировки наружного зеркала при движении задним ходом

У Вас есть возможность изменять ранее отрегулированное положение правого зеркала для движения задним ходом и вносить новые регулировки, сделанные в соответствии с Вашими требованиями, в запоминающее устройство.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переключите установку наружных зеркал на правое зеркало.
2. Включите передачу заднего хода.
3. Установите правое зеркало.
4. Нажмите клавишу памяти D, на которой занесены в запоминающее устройство регулировки сиденья и наружных зеркал при движении передним ходом, и держите клавишу нажатой примерно три секунды до тех пор, пока звуковой сигнал не удостоверит успешное завершение процесса запоминания.
Данная регулировка теперь занесена в запоминающее устройство под выбранной клавишей памяти.

Как только Вы включите передачу заднего хода правое зеркало переместится в заранее установленное положение. Этот процесс прервется, когда Вы вручную начнете устанавливать это зеркало в новое желательное для Вас положение.
Как только Вы выключите передачу заднего хода правое зеркало переместится обратно во внесенное в запоминающее устройство положение при движении передним ходом.

При каждом новым внесением в запоминающее устройство регулировок сиденья и наружных зеркал для движения передним ходом Вам следует также заново вносить в память индивидуальную регулировку правого зеркала для движения задним ходом, в противном случае останется действенной прежняя регулировка.

Это что?
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2014, 12:39:15 от drum »

Оффлайн ruslandas

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: kaliningrad
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
2. Клеим их к обратной стороне зеркал (на ту часть, что изменяет положение при их регулировке) и тянем провода в дверь

Вы имеете ввиду установку их на стекляшку (зеркало) или на поворотную площадку для крепления самого зеркала?

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Можно на стекляшку (с обратной стороны естественно), можно на поворотную площадку. Главное чтобы он изменял свое положение сообразно изменению положения зеркала

Оффлайн ruslandas

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: kaliningrad
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Вот накопал

http://remixoff.ucoz.ru/index/controller_zerkal/0-7
http://remixoff.ucoz.ru/forum/2-3-1
http://remixoff.ucoz.ru/forum/2-7-1

Только как я понял они привязались к оборотам электро двигателя.

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Ага, только не к оборотам двигателя (поскольку никаких датчиков там нет) а к длительности нажатия на кнопки управления положением зеркала. Есть даже такое решение в более менее приличном виде: http://saytech.com.ua/pilot
Но только вот работать это будет нестабильно мне кажется, потому что двигатели аналоговые и более менее точного позиционирования мне кажется эта система не сможет дать ИМХО.

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Вот это тему я чуть не пропустил.

Новая-то самоделка тоже будет иметь дело с теми же аналоговыми двигами.


Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Да, новая самоделка не предполагает замены двигателей, но выгодно отличается от упомянутой - наличием датчиков обратной связи (предлагается использовать гороскопы). То есть зеркало самоделки будет говорить контроллеру о том, в каком положении оно находится, вместо того чтобы это положение высчитывать из длительности нажатия на кнопки регулировки.

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Не, я не против.
Т.е. ты предлагаешь вклеивать гироскоп к задней стороне стекла зеркала??
Тогда моторами как бы не пришлось много работать, либо нужно будет использовать не точные значение, а какую-то погрешность добавить, т.к. люфты и прочая ерунда со временем появится.

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Да, именно это я и предлагаю :) насчет люфтов и "дребезга" гироскопов, ты абсолютно прав. У всех цифровых гороскопов (а особенно дешевых) имеется такая проблема. Устраняется она обычно мат. фильтрами. И да идея заюзать гироскопы - это пожалуй самый сложный из вариантов. Есть еще одна: заюзать т. н. энкодеры - датчики угла. Но тут есть проблема в механическом устройстве привода, не уверен что их напрямую можно будет подключить к валу движка, т. е. придется мудрить какие то рычаги, а это усложняет конструкцию в целом + в корпусе зеркала тупо может не хватить места на всю эту механизацию ))) Буду рад любым идеям насчет замены гироскопов чем нибудь другим!

Кстати из того, что мне удалось нарыть в заводских зеркалах с такой функцией используются именно энкодеры.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2014, 09:16:17 от drum »

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Про энкодеры думал, но блин это реально велосипед дикий для данной конструкции.
С гироскопами нормально получится, там даже не обязательно мат.фильтры использовать, просто допуски. Дребезг гироскопов - это ерунда, округлением можно многого добиться)

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Есть еще такая штука: http://www.sensorsmag.com/sensors/position-presence-proximity/the-electrolytic-tilt-sensor-1063
По - русски называется "инклинометр" если бы ее можно было бы найти в продаже, подошло бы вообще идеально. Температуры от -40 до +80, аналоговый выход, сразу две оси + размер миниатюрный. Но увы.

Еще один вариант это найти подходящий по размеру модуль уже в сборке с энкодерами от чего нибудь другого и попытаться заюзать его. На выходных попробую купить сборку модуля гироскопа для экспериментов и посмотреть, что от него удастся добиться.

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Он же может показать только угол наклона относительно вектора силы тяжести. Зеркальце же может поворачиваться в 2х плоскостях.

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Сорри, тупанул

Оффлайн Shpackj

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
В принципе вместо гироскопов можно использовать линейные датчики.   Дело в том что позицию зеркала задают 4 толкателя  с моторами и смещяються они в одной плоскости если надо могу вечером фоты намутить

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Оооо офигенно, давай фотки, я уж думал купить модуль актуаторов на разборке, чтоб посмотреть как оно все выглядит внутри, свое раскручивать времени нет. Если так то вообще можно туда движковый резистор впендюрить, у Arduino есть аналоговые входы а разрешения АЦП я думаю хватит для задачи.

Добавлено: 06 Июнь 2014, 11:30:40
Еще одна хорошая новость, в ардуине оказывается есть энергонезависимая память, так что сохранение настроек тоже не проблема.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2014, 11:30:40 от drum »

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
У меня было разбитое стекло от Астры, но я его походу выкинул, посмотрю дома. С толкателями  резисторами тема прикольная, но:
1) Недолговечно точно, не всепогодно точно.
2) Фиг туда подлезешь, резисторы, которые предполагается использовать размерами туда не залезут.

Нашел качественное фото


по сути на Корсе такой же привод.


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2