Не ну схемы то у меня пока нет, еще не дошло до этого. Понимаю, что это будет звучать как "дорисуй остаток совы", но в теории все просто:
1. Берем два двухосевых гироскопа или "инклинометра" не уверен пока что лучше подойдет.
2. Клеим их к обратной стороне зеркал (на ту часть, что изменяет положение при их регулировке) и тянем провода в дверь
3. Врезаемся к проводам джойстика ручного управления положением зеркал + кнопки левое / правое
4. Врезаемся к фонарю заднего хода
5. Подключаем провода из п. 2 ко входам контроллера
6. Подключаем провода из п. 3, через развязку (твердотельные реле) к выходам контроллера
7. Подключаем провода из п. 4, через развязку (опять реле) ко входу контроллера
8. Заливаем прошивку в контроллер

Алгоритм работы этой убер - системы (К - контроллер):
1. При подаче питания на К стартует программа зашитая в нем
2. К сохраняет состояние датчиков положения обоих зеркал в своей памяти
3. К проверяет наличие произведенной калибровки зеркал в своей памяти
4. В случае отсутствия таковой, производится калибровка:
- К перемещает левое зеркало в горизонтальной плоскости - влево, до момента когда показания с соответсвующего датчика не перестанут изменяться (зеркало достигло крайнего левого положения в горизонтальной плоскости)
- К перемещает левое зеркало в горизонтальной плоскости - вправо, до момента когда показания с соответсвующего датчика не перестанут изменяться (зеркало достигло крайнего правого положения в горизонтальной плоскости)
- То - же самое с вертикальной плоскостью и с правым зеркалом...
5. Результаты калибровки записываются в память К
6. К возвращает зеркала в положение предшествующее началу калибровки (п. 2)
7. При изменении сигнала со входа подключенного к фонарю заднего хода (переключение с R на D или наоборот):
- К сохраняет текущее положение зеркал в своей памяти для режима предшествующего переключению (то есть, если произошло переключение с D на R, то запоминается положение зеркал для режима D и наоборот)
- К проверяет наличие сохраненной регулировки зеркал для соответствующего режима. В случае если она есть К - автоматически изменяет положение зеркал на ранее сохраненное.
То есть для того кто рулит это будет выглядеть так:
Пришел сел в машину завелся подрегулировал зеркала и поехал. Начал парковаться, включил заднюю настроил себе зеркала как удобно - припарковался. Выключил заднюю - зеркала вернулись в положение до ее включения. Заглушил, пошел по делам, вернулся, завелся, поехал домой, паркуешься, включаешь заднюю, а зеркала автоматом уже перемещаются туда куда ты их загнал при предыдущей парковке. Иными словами для каждого из режимов D / R сохраняется положение зеркал и восстанавливается автоматически при переключении.
Единственная сложность реализации на мой взгляд заключается в подборе недорогих, достаточно чувствительных и работающих в широком диапазоне температур (температура влияет на показания датчиков + тупо могут выйти из строя в мороз) датчиков положения зеркал. Вот щас смотрю что можно заюзать.
Добавлено: 05 Июнь 2014, 12:39:15
Нашел вроде бы часть решения. "Вроде бы как" (кто нибудь может подтвердить), при штатной фиче авторегулировки зеркал, положение зеркала сообщается мозгам - двигателем самого зеркала. Очевидно, что в корсах фишки такой нет, а вот в других опелях в инсигнии и вектре такая фишка вроде бы есть, называется: "ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛИРОВКИ ДВЕРНОГО ЗЕРКАЛА
(ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С СИДЕНИЯМИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ПАМЯТЬЮ)". Блин как бы узнать можно ли его прикрутить в наши зеркала.
И вот еще внезапно наткнулся:
http://automn.ru/opel-corsa/opel-24757-10.m_id-2599.m_id2-2743.htmlЗапоминание регулировки наружного зеркала при движении задним ходом
У Вас есть возможность изменять ранее отрегулированное положение правого зеркала для движения задним ходом и вносить новые регулировки, сделанные в соответствии с Вашими требованиями, в запоминающее устройство.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переключите установку наружных зеркал на правое зеркало.
2. Включите передачу заднего хода.
3. Установите правое зеркало.
4. Нажмите клавишу памяти D, на которой занесены в запоминающее устройство регулировки сиденья и наружных зеркал при движении передним ходом, и держите клавишу нажатой примерно три секунды до тех пор, пока звуковой сигнал не удостоверит успешное завершение процесса запоминания.
Данная регулировка теперь занесена в запоминающее устройство под выбранной клавишей памяти.
Как только Вы включите передачу заднего хода правое зеркало переместится в заранее установленное положение. Этот процесс прервется, когда Вы вручную начнете устанавливать это зеркало в новое желательное для Вас положение.
Как только Вы выключите передачу заднего хода правое зеркало переместится обратно во внесенное в запоминающее устройство положение при движении передним ходом.
При каждом новым внесением в запоминающее устройство регулировок сиденья и наружных зеркал для движения передним ходом Вам следует также заново вносить в память индивидуальную регулировку правого зеркала для движения задним ходом, в противном случае останется действенной прежняя регулировка.
Это что?