Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Перегрев двигателя. Замена прокладки ГБЦ  (Прочитано 16601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн -Schumacher-

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: -SPB-
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Добрый день всем!
Не так давно столкнулись со следующей проблемой: перегрев двигателя на Opel Corsa C 1.2 Tw.\ Z12XEP\ 2005 г.\АКПП, в результате малого уровня ОЖ в системе, из-за поломки пластикового штуцера помпы. Владелец девушка, ну и как это часто бывает, во время меры приняты не были, и движение было продолжено. После ремонта штуцера в гаражном сервисе, и печка стала греть, и антифриз не так быстро уходить, но.. Проехав небольшое кол-во километров, было замечено, что антифриз все же уходит, и машину эксплуатировать далее нельзя. А уходит ОЖ из-под ГБЦ, при нагретом двигателе это видно, т.е пробита прокладка ГБЦ. Полазав по вашему, теперь, видимо, и моему форуму, подобной темы не нашел. А интересует меня самостоятельная замена прокладки ГБЦ на этом автомобильчике, т.к средств на ремонт в мастерской не имеется. Я так понял, это далеко не ВАЗ-овскую прокладку поменять, что было мной некогда проделано, даже не в гараже, а просто у дома. Конечно, Корсу планируется разбирать в гараже с ямой, и т.д, но.. Как выяснилось из прочитанных тем, голову на корсе не шлифануть, если ее повело, а с ней, судя по всему это и случилось. И потом, где заказывать доп.прокладку на размер шлифовки? Или покупать новую, или б\у голову? Это не малые денежки, которых нет, просто напросто. Но за ремонт нужно браться, и делать придется его мне. Но какие именно инструменты для этого понадобятся? Какие головки, и какого размера? У меня весь инструмент под ВАЗ, но не под Опель. Там все звездочки, звездочки, звездочки, не поймешь какого размера. И вообще, есть ли подробное описание снятие и установки ГБЦ? Приспособу дугообразную изготовить-то можно, но я так понимаю, это не самое сложное. Не скажу, что я отчаялся, но предстоящими теперь и моими проблемами озадачен.
Заранее благодарен!
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2013, 10:29:01 от Надюхин »

Google


Оффлайн mikarr

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
-Schumacher-, Для начала надо скачать workshop manual.
Есть неплохой мануал от HAYNES, но на английском, и где то видел на русском от другого издательства, весит порядка 34 Мб.
Бегло смотрел, по механике двигателя и инструментам там много написано.  Вот только не помню где...


Я могу тебе скинуть в личку телефон ну очень хорошего моториста, он не корсами занимается, зато  профессионал.
Думаю что какие то советы по телефону он сможет дать.

« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2011, 18:48:46 от mikarr »

Оффлайн -Schumacher-

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: -SPB-
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
-Schumacher-, Для начала надо скачать workshop manual.
Есть неплохой мануал от HAYNES, но на английском, и где то видел на русском.
Бегло смотрел, по механике двигателя и инструментам там много написано.
Я могу тебе скинуть в личку телефон ну очень хорошего моториста, он не корсами занимается, зато  профессионал.
Думаю что какие то советы по телефону он сможет дать.



С номером телефона рановато, неудобно беспокоить человека, которого я не знаю, и который не знает меня. Я на форуме сегодня первый день, и еще не освоился. Если указанные Вами мануалы присутствуют здесь на форуме, и Вас не затруднит, укажите пожалуйста ссылки на них. Были мысли о книжке изд-ва Третий Рим, т.к по ВАЗам там все очень хорошо и подробно: какие инструменты, какие моменты затяжек, и прочее, но судя по отзывам, с Опелем книжка получилась скромнее, нежели с ВАЗом. Буду рад любым советам.

Оффлайн mikarr

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=19611.0  Вот вроде того.

Удачи!

Оффлайн -Schumacher-

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: -SPB-
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=19611.0  Вот вроде того.

Удачи!



Спасибо! Погружаюсь в изучение немецких технологий))

Кстати, после шлифовки ГБЦ, можно просто добавить вторую прокладку, как и первая, для компенсации снятого слоя ? или обязательно нужно где-то изготавливать прокладку толщиной, равной снятому слою при шлифовке? Тгда какой она должна быть? Какие контуры иметь? Из какого металла?
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2011, 20:19:55 от -Schumacher- »

Оффлайн mikarr

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
-Schumacher-, насколько мне известно, 2 прокладки не устанавливают  никогда.   Вот по этому вопросу Вам  здесь  не помогут. Основные темы сводятся к врезке подсветки ног.
Дальше свои автомобили осваивают единицы.
Ну а моторы вообще дело тонкое.  В общем то ничего сложного, просто последовательность, точность и аккуратность.

Если решили сами заняться, то торопиться не стоит, для начала прочтите литературу(например http://www.spbmotor.ru/pdf/remont.djvu ), позвоните мотористу (например тому про которого я говорил), и смело в бой.

Оффлайн -Schumacher-

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: -SPB-
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
-Schumacher-, насколько мне известно, 2 прокладки не устанавливают  никогда.   Вот по этому вопросу Вам  здесь  не помогут. Основные темы сводятся к врезке подсветки ног.
Дальше свои автомобили осваивают единицы.
Ну а моторы вообще дело тонкое.  В общем то ничего сложного, просто последовательность, точность и аккуратность.

Если решили сами заняться, то торопиться не стоит, для начала прочтите литературу(например http://www.spbmotor.ru/pdf/remont.djvu ), позвоните мотористу (например тому про которого я говорил), и смело в бой.



Mikarr, благодарю Вас за предоставленную информацию!
Значит, здесь на форуме мало кто сам лезет в мотор, а доверяет это дело мастерским? Может это и правильно. Но мне, например, нравится что-то делать самому. Да, с иномарками дело не имел, но в принципе, разобраться можно, думаю. И видел здесь тему, где форумчанин самостоятельно откапиталил двигатель, в третьем цилиндре которого были задиры, нагар на клапанах, и поглощение масла автомобилем в неразумных пределах. Это довольно масштабная работа в сравнении с заменой прокладки ГБЦ и шлифовкой ее плоскости.
Но для меня остается открытым вопрос относительно компенсации снятой при шлифовке высоты ГБЦ. Ведь если установить вторую прокладку, то даже со шлифованной поверхностью головы, объем камеры сгорания должен незначительно увеличиться, а это значит, что нужно переходить и на более низкооктановый бензин, а именно, на 92. Но как это отразится на катализаторе, например? Наверняка есть еще какие-то нюансы. Конечно, общение с опытным мотористом не мешало бы... Ну и конечно, хочется знать какие размеры головок-звездочек готовить.

Оффлайн mikarr

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
-Schumacher-, Всё дело в целесообразности.  Вопрос стоимости / результата
Вы потратите много времени и нет гарантии результата.
А есть другие примеры, когда пустячные работы экономят много времени.

Например благодаря одному умельцу владельцы машин с EASYTRONIC сэкономили большое количество денег, я один  из них.

Если есть профессионалы, то стоит доверить им. Согласитесь, когда есть уверенность в результате, то лучше денег отдать.
Когда есть финансовые обстоятельства, то  выхода особо нет.

По Вашему вопросу не выдержал, позвонил мотористу, пообщался.

Мне сказали, что однозначно ставить 2 прокладки нельзя. Они просто не прижмутся.
Ещё непонятно, насколько сильно перегрет двигатель. Если сильно, то может проблема и с шатунно-поршневой группой.
Когда блок нагрелся кольца просто "отлегли" от зеркала цилиндра (а через  них уходит 60% тепла), то пошел локальный нагрев.
То есть по худшему варианту могли "сгореть" другие сальники, прокладки, маслосьемные колпачки.  А это капиталка...
Ничто так не убивает двигатель как перегрев и масляное голодание.

Если Вам повезло, и проблема не ушла далее ГБЦ, то нужно фрезеровать (но не самому ), после обнижения замерять общий обьем камеры сгорания (камера + недоход поршня).  Далее вычислить  степень сжатия  которая получилась.
Уже на основании этого можно понимать как снизить степень сжатия. Получить необходимый обьём можно "снятием" металла либо с поршня, либо с камеры сгорания.
Как Вы понимаете,  первоначально нужно максимально точно выполнить замеры камеры сгорания, что бы правильно рассчитать  количество материала которое нужно "выбрать" с каждой камеры, или поршня.

Для представления процесса



Это довольно  сложно и утомительно. Ну и снимать нужно плавно.

Если ничего не путаю, то данные двигателя вот такие

1.2 L Straight-4 (1199 cc): 72.5 mm (2.85  in) диаметр, 72.6 mm (2.86 in) ход , 10.1:1 СЖ, 75 hp (55 kW) @ 5600 rpm, 110 N·m (81 lb·ft) @ 4000 rpm

Надо будет вернуться к этому обьему =  299,75  (1199 cc / 4)


Увеличение СЖ приведет к детонации, или "откидыванию угла" и машина просто не будет ехать. 

Если всё правильно сделаете, то будет счастье. 
По мне лучше найти б/у ГБЦ.






« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2011, 18:04:32 от mikarr »

Оффлайн -Schumacher-

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: -SPB-
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Дааааа, стоит задуматься...Нужно, действительно, не спешить, а набрать побольше информации. Хотя за съем головы можно потихоньку браться. Если что- без головы подождет в гараже средств на б\у. Но это на крайний случай. Мне теперь стало понятно как компенсировать объем камеры сгорания, хоть и процесс очень не простой. Но не будут ли клапана встречаться с поршнями?- вот в чем вопрос. Где-то промелькивала информация о такой возможности. Понятно, что снять можно и 0.3 мм и 0.5мм а может и больше. тогда встреча с клапанами неизбежна. Но с другой стороны, можно проточить и поршни под клапана чуток. Но опять таки, их нужно снимать, а это еще большая разборка двигла. И если учесть, что голову можно за 15-20 т.р купить б\у, то стоит ли овчинка выделки? ведь то на то и выйдет, если рассуждать, как описано выше.
Правда посмотрел цену новой головы в сборе на известном интернет-магазине, и цена в 100600 руб. шокировала.

Оффлайн mikarr

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
-Schumacher-, мне механика X12XE  доподлинно не известна, врать не буду
тюнинг валы предлагают с таким подъемом клапанов: 8,3/8,5
Про штатные не знаю..

Позвоните по компаниям, предлагающим услуги по мех. обработке ДВС,  уточните стоимость фрезеровки ГБЦ.
По деньгам может и дешевле б/у, но результат не гарантирован.

В общем, ещё и непонятно что с двигателем.


Оффлайн -Schumacher-

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: -SPB-
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Я сам не видел, но в сервисе, где штуцер помпы ремонтировали, сказали, что вроде как (если я правильно понял тогда) что от перегрева прокладка помпы, или сальник помпы стал травить. Если это так в действительности, то не исключено, что одной головкой не обойдется. Не очень-то двигатель хочется вытаскивать. Объем работ приличный. Но с нашей классикой такое проделывал. Вполне посильно. Глаза бояться- руки делают. Да, кстати, у нашего Опелька коробка автомат, и как мне помнится, изитроник. И тут возникает вопрос: а как фиксировать коленвал, например, для откручивания\закручивания его шкива? Ну и в других случаях. Или можно так же, как ручную коробку ставят на высшую передачу, и здесь поступить аналогично? Тогда какой режим выставить? Завтра\послезавтра поедем консультироваться со спецом от знакомого. Заодно про необходимый инструмент расскажет.
Ну, и те, кто еще что-то знает- высказывайтесь!
Mikarr'у отдельная благодарность за активность в теме!

Видимо, мне еще рано по статусу, но "+" я уже готов поставить в карму))
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2011, 21:51:55 от -Schumacher- »

Оффлайн -Schumacher-

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: -SPB-
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Перегрев двигателя Z12XEP. Замена прокладки ГБЦ
« Ответ #11 : 26 Декабрь 2011, 15:09:28 »
Вот же ж, как оно бывает... Наговорили нам в сервисе, да еще и знакомые, что, мол, прокладка ГБЦ пробита, что все, денежные вложения, и что они сами поменять и не могут, и что ехать надо к спецам, где есть все необходимые приспособы. Но когда мы решили с напарником машинку сами посмотреть на место течи, то обнаружилось, что и при обычном прогреве двигателя, антифриз начинает просто струить со стороны привода помпы. Такого при пробитой прокладке не наблюдал, и не слышал, что бы было. Так вот, решили мы снять, шкив помпы, да посмотреть, из какого точно места течет, и оказалось, что травит прокладка помпы. После замены помпы и прокладки, течь была устранена. Кстати, новые помпы идут уже с латунным штуцером. Ну, это так, для информации. По времени, на снятие помпы у нас ушло где-то часа два неспешной работы с перекурами, и перекусами)) Сборка заняла чуть больше времени. Неудобным оказалось откручивание и вытаскивание длинных болтов крепления опоры двигателя (три болта, если память не изменяет). В общем, что бы проделать эту манипуляцию, приходилось одному руководить и тянуть крепление опоры, а другому поддамкрачивать двигатель на определенную высоту. Порадовало, что все болты оцинкованные, и проблем с откручиванием, в отличии от вазовских, не было. Ну и проблемка была систему охлождения от избытка воздуха избавить. После прогрева двигателя, термостат упорно не хотел открываться, но после удаления воздуха прокачкой вручную, все заработало, как положено. Кстати, пробку для удаления воздуха так и не удалось обнаружить на радиаторе, как было показано в букваре. Что касается инструмента. В этом плане помогла литература издательства Третий Рим. Корса Д. Дрыгатель Z12XE. Там как всегда, перед началом манипуляций, перечислен необходимый инструмент. Его я и купил. Ну и плюс других головок-звездочек, Е-профиль. Кстати, Е10 купил двух размеров: под 1\4 и под квадрат 3\8. Насколько я помню, крутил помпу 1\4. 3\8 как-то неохотна влезала. В общем, так. Будут вопросы- пишите.
Всем удачи! Спасибо за советы в этой теме. она все равно очень нужная, и полезная. Если будет инфа- добавлю.

Оффлайн mikarr

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Перегрев двигателя Z12XEP. Замена прокладки ГБЦ
« Ответ #12 : 27 Декабрь 2011, 11:18:15 »
Отлично, я рад что всё обошлось так просто!

Оффлайн kimi2

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Владимир
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всем привет. Подскажите пжл, во сколько обошлась прокладка ГБЦ на Z12XEP? Обратился в магазин зап.частей. Цены: 7700р оригинал, 4600 не оригинал, но немцы, 3700 те же немцы ,но неделю ждать.
И если есть номер прокладки, хочу прицениться на экзист.
За ранее спасибо

Оффлайн Игорь Б

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +13/-2
  • Развернуть
Прокладка должна стоить  в районе 1000 руб .  данный двигатель  выпускается с 2003 года  если  головку повело не сильно  10 соток можешь  снять на шлифовальном станке и ничего больше не делать  хороший бензин и датчик детонации сами всё сделают при езде .

Оффлайн kimi2

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Владимир
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Спасибо,

Оффлайн -Schumacher-

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: -SPB-
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всем привет. Подскажите пжл, во сколько обошлась прокладка ГБЦ на Z12XEP? Обратился в магазин зап.частей. Цены: 7700р оригинал, 4600 не оригинал, но немцы, 3700 те же немцы ,но неделю ждать.
И если есть номер прокладки, хочу прицениться на экзист.
За ранее спасибо

Добрый день! Как я описал, прокладку ГБЦ менять не пришлось, т.к после самостоятельного осмотра, было выявлено, что течет прокладка помпы. А так, да, на экзисте прокладки ГБЦ от 1000 рублей идут. Приедете в офис, менеджер поможет подобрать подходящей фирмы, и по цене. Они никогда не настаивают брать самые дорогие и оригинальные. У меня по крайней мере так. Кстати, прокладку самостоятельно менять собираетесь?

Оффлайн kimi2

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Владимир
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Нет, сегодня отогнал в сервис. Долго думал, стоит ли вообще заниматься этим или продать. Но все остальное в машине Ок. Поэтому пойду до конца))))

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть
Всем привет. Подскажите пжл, во сколько обошлась прокладка ГБЦ на Z12XEP? Обратился в магазин зап.частей. Цены: 7700р оригинал, 4600 не оригинал, но немцы, 3700 те же немцы ,но неделю ждать.
И если есть номер прокладки, хочу прицениться на экзист.
За ранее спасибо
в экзисте оригинал стоит 1300, не оригинал 800

а вот комплект всех прокладок   16 06 278  на гбц стоит около 8200, не оригинал около 3000
« Последнее редактирование: 06 Январь 2012, 22:24:40 от miklogin »

Оффлайн Labiva

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Про колхоз: только что меняла прокладку ГБЦ (газоанализатор показал наличие в ОЖ продуктов сгорания), так оказалось потому, что бывший владелец что-то там поколхозил, герметика засандалил, подшлифовал сам... в общем, Господь ему судья, хорошо что машину в конец не испортил. Так что с большой печалью читаю "я люблю делать руками", для таких людей есть АвтоВАЗ, где это действительно в тему. И прокладка ГБЦ в разы толще, что многое упрощает.

Про "сколько стоит": для будущих читателей этой темы стоит наверное сказать, что только за съем головы придется заплатить существенную денюжку. Плюс там некоторый крепеж одноразовый, его тоже под замену. Плюс шлифовка головы: кое-кто говорит, что это обязательная процедура в любом случае.

Оффлайн MR_Ozio

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +61/-18
  • Награды:
    За подготовку и проведение квест-игр в Москве
  • Развернуть
Плюс шлифовка головы: кое-кто говорит, что это обязательная процедура в любом случае.
НЕЛЬЗЯ на наших моторах шлифовать головы, получите проблемы с механизмом газораспределения.

Оффлайн -Schumacher-

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: -SPB-
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Ну, наверное газоанализатор показал не  наличие в ОЖ продуктов сгорания, а в продуктах сгорания присутствие ОЖ. Так логичнее для газоанализатора. И потом, по поводу прокладки. Неучто в сервис-центрах боги работают, а не люди? И если кто-то не уверен в своих силах, то лучше и не браться за работу. А кто уверен- делает, и делает порой лучше чем на СТО. На счет шлифовки- да, шлифовать не положено эти головы, но при желании, можно извратнуться, и выйти из положения. Нет ничего невозможного- как говорится. Всем удачи! И не забывайте иногда под капот заглядывать, что бы не влететь на кругленькую сумму по ремонту. Все-таки и немцы допускают ошибки при проектировании.

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть
Так что с большой печалью читаю "я люблю делать руками", для таких людей есть АвтоВАЗ, где это действительно в тему
вы не правы.
если вы ничего делать не хотите или не можете- езжайте к дилеру, где за замену лампочки с вас возьмут 500 р.
раздел "своими руками" создан для того чтобы другие люди у которых руки растут из плеч, а не как у вашего бывшего владельца- из жопы, могли что-то сделать сами. исключением являются любители "ксенона", у них видимо руки есть, а мозгов- нет.

Оффлайн Ворчун

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, Зеленоград
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
На счет шлифовки- да, шлифовать не положено эти головы...

Кто ж вам такое сказал??
Сто раз шлифовали..

НЕЛЬЗЯ на наших моторах шлифовать головы, получите проблемы с механизмом газораспределения.

Например, какие проблемы можно получить, сняв 0.2 по плоскости??
    • Астра-клуб

Оффлайн -Schumacher-

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: -SPB-
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Кто ж вам такое сказал??
Сто раз шлифовали..

Например, какие проблемы можно получить, сняв 0.2 по плоскости??


Нельзя шлифовать так в книге по ремонту написано.  Но для себя мы-то выяснили, что можно при желании;) Кто не хочет, или боится, то пусть за 100 тыс. новую покупает. Я так понимаю, что 0.2 это предел по съему в этих ГБЦ?


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2