Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Mark II Tourer V. Добавил фотографии.  (Прочитано 9993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Mark II Tourer V. Добавил фотографии.
« : 29 Январь 2010, 20:04:47 »
Ну, собственно, решился на создание бортовика моей машины на форуме. Т.к. прошлые темы я удалил - делаю новую. В данной теме я буду рассказывать об эксплуатации Тойота Марк II 93-го года выпуска. Я думаю тем, кто любит машины, безотносительно марки, будет интересно почитать мои опусы. Ну я во всяко случае надеюсь на это))) Так как в них постараюсь рассказать об аспектах эксплуатации японских околоспортивных машин, стайлинге и, конечно же, силовом тюнинге турбомоторов.

Завтра сделаю фотки автомобиля и выложу историю покупки и перегона из Санкт-Петербурга.
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2010, 07:17:34 от Кевин »

Google

Mark II Tourer V. Добавил фотографии.
« : 29 Январь 2010, 20:04:47 »

Оффлайн Cartman

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow city
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #1 : 29 Январь 2010, 20:30:57 »
Интересно будет почитать. :)

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #2 : 06 Февраль 2010, 18:56:26 »
Ну вот, собственно говоря, выдалась минутка и я решил рассказать о своей машине.

Машины вообще для меня всегда были большой любовью. С того момента, когда я в детском саду рисовал машинки и говорил, что буду владельцем автозавода (было мне тогда года 4, но помню я это отлично, как ни странно). Со временем я стал самостоятельным и смог себе позволить хоть и не завод, но собственную машину.

 Дальнейшие «мытарства» думаю описывать нет смысла. Была отечественная техника, праворукие авто, немецкие, американские. Разные) Но в душу мне запали именно японские автомобили с правым рулем. Мне тяжело объяснить свое пристрастие, т.к. оно идет не из головы, а откуда-то из сердца. Не описать, то чувство, когда ты едешь на машине с рулем из бардачка. И это обусловлено не конкретным положением рулевого колеса, а некой неуловимой аурой и харизмой, которой обладают именно нативные автомобили из страны восходящего солнца. Не хочу сказать ничего плохого про авто других марок, но такого чувства у меня не возникало за рулем этих машин.
 
Япония вообще очень интересная в автомобильном смысле страна и автостроение там находится на ооочень высоком уровне. В Европу японские технологии приходят с некоторой задержкой. Например БМВ стали выпускать гибридные автомобили только в этом году, а гибридный Prius от Toyota продается уже добрую дюжину лет. И так во многом. К сожалению, многие не в курсе, и не знают ничего о настоящих японских автомобилях, а судят о «японцах» только по массовым моделям, которые продаются на территории  РФ.
На самом деле в Японии очень много классных минивенов (сегмент особенно любимый японцами), малолитражк и люкс-авто. Но особо, стоит отметить именно спортивные японские автомобили. У многих на слуху громкие имена, такие как Skyline, Supra, RX-7. Это, безусловно, легендарные автомобили, которые известны широкому кругу людей. Но это лишь верхушка айсберга.

В данной теме я буду рассказывать об автомобиле Toyota Mark II. Одном из самых популярных объектов для тюнинга в Японии. И одном из самых популярных праворуких автомобилей в России. Марк имеет двух братьев близнецов – Chaser и Cresta. Это агрегатно абсолютно идентичные автомобили, отличающиеся только внешними кузовными панелями. Такое решение я встречал только у японцев, когда вы фактически можете выбрать внешний вид машины в качестве опции. И не просто обвес, а именно - разный внешний вид. 
Марк изночально разрабатывался как комфортабельный седан Е-класса (по нынешним меркам он тянет только на Д-класс), но однажды (поговаривают – вдохновившись спехами БМВ М-серии) Toyota решила поставить под капот мощный двигатель. Отмечу, что максимальная мощность легковых автомобилей в Японии до последнего времени законодательно была ограничена цифрой 280 лошадиных сил.
И этим двигателем стал он – 1JZ-GTE – легендарный ДЖЕЙЗЕТ !!!!! Это шедевр конструкторской мысли от компании Toyota и один из лучших японских двигателей вообще. Лучше него только, пожалуй, RB26DETT от Nissan, который устанавливался на GT-R, но последний очень дорог в обслуживании и менее надежен.
Итак, 1JZ-GTE. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, оснащенный системой турбонаддува с двумя турбокомпрессорами (т.н. TWIN TURBO). Начал устанавливаться на машины марки Toyota в 1993 году и сошел с конвейера в 2004-м. Причиной прекращения выпуска этих двигателей стали экологические нормы и трудности компоновки рядной шестерки. Был еще 3-х литровый наддувный двигатель 2JZ-GTE, который устанавливался на Toyota Supra.
Уникальность этого двигателя заключается в том, как легко он подвергается тюнингу и насколько надежно «железо» из которого он сделан. Двигатель, стандартная мощность которого 280 л.с. «раскачивается» до 700 сил БЕЗ замены моторного железа!!!!!! Меняются детали, отвечающие за обеспечение (в том числе и турбина), но мотор остается не тронут!!! А желанные мной на данный момент 350-400 л.с. достигаются и вовсе на штатной турбине. Для сравнения двигатель Корсы ОПС (чтобы всем было понятно) при подъеме мощности даже до 280 л.с. (менее 50% от стока) требует замены шатунно-поршневой группы. И это мы говорим о моторе разработки начала 90-х годов.
Но, главный козырь мотора – это феноменальная НАДЕЖНОСТЬ. Этот турбированный двигатель спокойно ходит по 300 000 километров!!!!!! И это при том, что машины, им оснащенные, не в булочную за пирожками ездят.

Ну, это собственно, лирика и вступление. Приведу пару фоток автомобиля, каким я его приобрел и продолжу рассказ завтра)))





Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #3 : 18 Февраль 2010, 20:31:39 »
К сожалению не хватает времени написать обстоятельную статью по тюнингу моего автомобиля, но я буду стараться освещать хотя-бы основные моменты, а потом их расписывать.
В общем про машину. Досталась она мне уже с небольшим набором тюнинга. Основным из которых, безусловно является свапнутая коробка механика.
Изначально машина была оснащена 4ст АКПП фирмы Aisin, но в процессе эксплуатации она, как это обычно бывает, оказалась слабым звеном (ну после горе-водителей, естественно). В общем, спалили автомат. Взамен автомату предыдущим хозяином была установлена пятиступенчатая механическая коробка с индексом R154. Эта коробка знаменита тем, что она спокойно переваривает до 450 л.с., а также просто "ломовой" третьей передачей, которая работает от 90 до 180 км/ч и способна раскрыть весь потенциал мотора 1JZ-GTE. В комплекте с механикой было установлено двухдисковое керамическое сцепление HKS (из-за которого езда по пробкам превращается просто в кошмар).
Т.к. автомат был заменен на механику потребовался "механический" мозг. Был поставлен мозг SARD, так называемый "бустапный". В нем сняты отсечки по скорости и бусту, сдвинута отсечка по оборотам, более злое зажигание и топливные карты, прописанные до давления 1,2 бара (в штатном мозгу есть карты только до буста 1,0). Ну, собственно, этот компьютер штука достаточно неплохая, хотя и не заменяющая настоящего инженерного мозга типа A'pexi Power FC, который можно прошить полностью под свой сетап. Подо что прошит мозг SARD остается загадкой (хотя мы и полагаем, что бустапные мозги шьютсяпод стандартный набор - кулер, насос, выхлоп).
Еще был установлен выпуск. Полная трасса от турбин Blitz Nur SpecR. Естественно никакого катализатора. Вместо него фронтпайп. Диаметр трассы 80 мм, выход на 110 мм. Это один из лучших на мой взгяд (да и не только на мой) выхлопов для двигателей тойота. Он имеет просто обалденный звук. Сложно передать ощущения, которые возникают, когда моторр выходит на рабочие обороты и свист турбин сливается с ревом прямоточного выпуска. Это сила!!! По-другому не сказать.

Добавлено: 18 Февраль 2010, 20:48:00
Надо сказать, что прямоточный выпуск очень важен для машин с турбомотором, т.к. открывает свободных ход выпускным газам, которые в свою очередь сильнее раскручивают "горячую" крыльчатку. Благодаря этому увеличивается давление наддува, а вместе с ним и мощность двигателя. Штатное давление на моем моторе 0,7 бар. Сейчас из-за прямоточного выпуска турбина надувает в пиках до килограмма.

Также стояла еще одна модная, хотя в общем-то бесполезная фича - блоуофф HKS SSQV. Это перепускной клапан, который сбрасывает давление турбин при отпускании педали акселлератора (если бы его не было, машина продолжала бы ускоряться, т.к. был бы буст). В отличии от стокового этот клапан срабатывает в атмосферу и с характерным "пшшш", которое так нравится обладателям атмосферных машин))). Вещица, еще раз повторюсь, бесполезная, т.к. стоковый байпас вполне справляется с нагрузкой. Это просто модно.

По подвеске все было сток, кроме койловеров Cusco, с регулировкой по жесткости и клиренсу. Жесткие заразы, даже на самом мягком положении. Полностью оправдывают свое сленговое название "ломы". Но и управляемость с ними просто супер.

Ну, вот собственно и все, что стояло на авто. Негусто, но и не пусто, как говориться.


Первым делом необходимо было выработать концепцию автомобиля. Т.е. - для чего он мне нужен. Я поразмыслил и решил строить приятный автомобиль для отдыха, который бы имел отличную управляемость, уверенную динамику и отличный внешний вид. Машина изначально бралась, как автомобиль "выходного дня" и гражданскими решениями можно было пожертвовать в сторону более "приспортивленных".

В плане силового тюнинга в планах сделать полный бустап мотора. Т.е. обеспечить стабильное давление 1,2 бара. Мощность двигателя на таком давлении составляет 350-370 л.с. (надо мерить диностендом), что даже больше, чем можно переварить с помощью механической коробки и дорожной резины шириной 245-255. Будет букс.

Добавлено: 18 Февраль 2010, 21:10:18
Необходимо поставить:
- топливный насос повышенной производительности (куплен Walbro 255 л/ч)
- горячие свечи (куплены NGK Iridium 7-ки)
- воздушный фильтр нулевого сопротивления (куплен AEM Dryflow)
- фронтальный интеркуллер (куплен 75 мм Greddy SpecM)
- бустконтроллер - прибор управления актуатором турбины (пока не куплен, в раздумьях)

Также хотелось бы выставить хотя-бы минимальный набор необходимых датчиков (давление турбины уже есть), к которым я отношу ЕГТ (датчик температуры выпускных газов), датчик температуры масла, датчик давления масла. Они нужны, для того, чтобы мониторить состояние мотора в текущий момент времени и понимать - можно еще "вжарить" или лучшедать двигателю остыть.

По салону. Заказан из японии ковш Recaro, а к нему четырехточечные ремни Sparco.

По экстерьеру. Приобретен обвес - целыми бамперами, а также кованые облегченные 17-ые диски Impul NS-GT. Made in Japan.

По мелочам - буду рассказывать по ходу пьессы.
Со вчерашнего дня машина находится в активной стадии доработки. Некоторые фотки прилагаю. Пардон, что сумбурно. Далее буду по-порядку

Добавлено: 18 Февраль 2010, 21:22:48
Да, забыл, по подвеске. Диагностика выявила убитость около половины основных сайлетблоков (дрифт, мать его))) ) В связи с этим мною было принято решение (гулять - так гулять), полностью разобрать подвески и заменить ВСЕ сайлентблоки на жесткий полиуретан, а также заменить все шаровые, рулевые наконечники - рулевые тяги, подшипники ступиц. Подвески будут полностью новые!!!

Также будет перекрашена вся задняя часть кузова. Не блестит, зараза)))

Примерял новые колесья. Машина грязная, что пипец. Но так даже лучше - контрастне эффект будет.





Подгоняем пайпинг. Пришлось попилить - поварить.



Ну, вроде ничего. Во всю морду)))



Колесья огонь. Суппорта будут перекрашены в черный цвет. Не подумайте чего плохого)))

« Последнее редактирование: 18 Февраль 2010, 21:31:15 от Кевин »

Оффлайн Молотов-Рибентроп

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: ВОЛОГДА
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #4 : 18 Февраль 2010, 22:29:34 »
Кевин, интересно, во сколько тебе всё это обошлось. Походу скайлайна можно было взять года 2003

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #5 : 18 Февраль 2010, 23:04:44 »
Скайлайн купе 3,5 литра 280 сил у меня был прошлым летом)))

Во сколько по оконцовке обойдется не знаю, почти Ушкин гольф выйдет))). При этом стоимость "тюна" стремится к стоимости самого авто. Хочется сделать все на хорошем уровне.

Добавлено: 18 Февраль 2010, 23:15:26
года 2003

Ну и годом я особо не парюсь. Наоборот после всех трудов машина 93 г.в. будет выглядеть и, что самое главное, - ехать так, как не под силу большинству новых. И это будет не корч. Хотя компрессор кондея вместе с радиатором я сегодня выкинул из машины)
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2010, 23:37:03 от Кевин »

Оффлайн Zloykostian

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г.Королев
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #6 : 18 Февраль 2010, 23:30:52 »
Кевин, ты маньяк :)

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #7 : 18 Февраль 2010, 23:36:12 »
Да нет, это еще по-легкому))) Люблю машины.

Оффлайн Zloykostian

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г.Королев
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #8 : 18 Февраль 2010, 23:40:37 »
Кевин, я тоже люблю)) но вкладывать в машину стоимость больше машины х.з короче :)

Оффлайн Лу

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: г. Железнодорожный
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #9 : 18 Февраль 2010, 23:46:46 »
Zloykostian, Да ладно)) у человека хобби такое, он может себе это позволить, так почему нет?  :)

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #10 : 18 Февраль 2010, 23:51:03 »
но вкладывать в машину стоимость больше машины х.з короче

Эта машина, в которую стоит вкладывать. Я никогда не занимался тюнингом бесперспективных машин (в том числе и ская бывшего)
 Ну, собственно Лу правильно сказала))) Но все-равно, тяжело, конечно тянуть. Приходится много от чего другого отказываться. Но здорово, когда есть цель/мечта и ты к ней идешь.

Оффлайн Zloykostian

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г.Королев
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #11 : 18 Февраль 2010, 23:54:19 »
Кевин, да не я же не против.. просто ну в двух словах выше написано...
у меня вот мечта Мерс как в рекламе кофет комильфо.Либ порше 911 только не новый а 993 который начало 90 годов.

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #12 : 18 Февраль 2010, 23:58:56 »
Тоже неплохо. Можно было конечно взять готовый проект. Но тут интерес - самому построить.

Оффлайн Zloykostian

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г.Королев
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #13 : 18 Февраль 2010, 23:59:43 »
Тоже неплохо. Можно было конечно взять готовый проект. Но тут интерес - самому построить.
насчет построить самому согласен на 100%

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #14 : 19 Февраль 2010, 00:02:52 »
Тут с запчастями такая свистопляска. Я уже со всей Россией познакомился. Диски из Находки везли, обвес из Владивостока, кулер из Новосибирска, пайпинг из Набережных Челнов. Процесс!

Оффлайн Форик

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Kazan
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #15 : 19 Февраль 2010, 00:21:10 »
Кевин, Малодец !!! Респект и Уважуха тебе!!! Давай,строй,буду следить за процессом( 80 лошадный :D) ...

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #16 : 19 Февраль 2010, 08:39:17 »
Спасибо. Ну а я буду стараться освещать. Также попробую про теорию турбонаддува написать.

Оффлайн d`Corso_off

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: 100 :)
  • Карма: +11/-7
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #17 : 21 Февраль 2010, 12:24:21 »
Скайлайн купе 3,5 литра 280 сил у меня был прошлым летом)))


имхо скай можно было оч хорошо раскочегарить используя тюнинг-кит из япии. если что поправь, но сил 500 ты бы получил влёгкую. наверно думал об этом и отказался. что так?

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #18 : 21 Февраль 2010, 12:47:47 »
Качнуть скай можно было. Но гоораздо сложнее и дороже Марка. Мотор там атмосферный. Нужно было ставит компрессор. А это тысяч 150 по минимуму (на 350 сил), если больше - дороже. Плюс автомат был. Ниссановские автоматы, в отличии от яповских не тюнингуются, по-этому пришлось бы ставить меху, которую днем с огнем. Плюс отвратительные стоковые тормоза, которых даже для сток мотора катастрофически не хватало. Самый дешевый 4 поршня кит брембо стоил 40 000 рублей, супровские 4 поршня на марка стоят 18 000 новые! И так во всем. Ооочень дорого тюнить ская 35-го (как у меня был) и 350Z (эти две машины технически полностью идентичны) и спецов по ним у нас нет. По-этому внятных проектов на базе этих машин в России нет. Прошлые поколения ская 34-33-32 с мотором серии RB - другое дело. Мотор RB25DET фактически одноклассник тойотовского джейзета, те же 2,5 литра, те же шесть цилиндров в ряд, а мотор RB26DETT (который на гетеры ставили),   даже посильнее джейзета будет. Но надежность у них ниже

Добавлено: 21 Февраль 2010, 13:57:14
Сегодня, кстати, приобрел бустконтроллер и распорку передних стоек. Буст взял достаточно простой и надежный HKS EVC 3 он конечно не имеет настройки буста по передачам как a'pexi avc-r, но зато он надежен и прост в настройке. Распорку стоек - фирмы Cusco, толстая.
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2010, 13:57:14 от Кевин »

Оффлайн d`Corso_off

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: 100 :)
  • Карма: +11/-7
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #19 : 21 Февраль 2010, 20:11:52 »
Качнуть скай можно было.

Прошлые поколения ская 34-33-32 с мотором серии RB - другое дело. Мотор RB25DET фактически одноклассник тойотовского джейзета, те же 2,5 литра, те же шесть цилиндров в ряд, а мотор RB26DETT (который на гетеры ставили),   даже посильнее джейзета будет. Но надежность у них ниже

вооот. взял бы скай купе rb32 2000 года. диски двусуппортовые. кит с турбиной.  Busik снял бы тебя в фильме "Форсаж. по-русски"

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #20 : 21 Февраль 2010, 20:30:49 »
rb32 2000 года. диски двусуппортовые. кит с турбиной

Все вперемешку))) Скай в 32-м кузове шел до 93-го года. В 2000-м году был 34-ый кузов. RB - это обозначение мотора. А диски четырехпрошневые. 

Оффлайн d`Corso_off

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: 100 :)
  • Карма: +11/-7
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #21 : 22 Февраль 2010, 16:41:02 »
))) в курсе )))

довольно давно на скае купе 1998 года rb 33 был проведен "полицейский разворот". зима. останкинский пруд. чуть было не стал моржом ))) в пруд не улетел чудом. помог бордюрный камень. зато пробило колесо. - 30 градусов на улице.  зашибись )))

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #22 : 22 Февраль 2010, 17:48:33 »
rb 33


Кузова на этих скаях обозначаются сочетаниями BNR, HNR, BCNR (первый, кстати, - гетер)

Сегодня пришла изгтовленная на заказ девайсина, вместо номерного знака. Зацените:


Оффлайн Leshkam

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +218/-22
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #23 : 22 Февраль 2010, 18:35:06 »
Кевин;D  заценили.

Оффлайн Черная мамба

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Spb
  • Карма: +7/-0
  • Развернуть
Бортовик одного турбового Марка
« Ответ #24 : 23 Февраль 2010, 15:09:39 »
Ты же недавно его взял да? Вроде этим летом видел его в Шушарах под Питером на ракерских заездах, вроде именно эта машина была, со скаем белым моего знакомого тягались тогда :)


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2