Так все начиналось –
ПРЕТЕНЗИЯ
09 апреля 2008 года мною был заключен с Вами договор купли-продажи № СН-08/04/09-005-О в соответствии с которым я приобрел у Вас автомашину OPEL CORSA, 2008 года выпуска, идентификационный номер (VIN) WOLOSDL6884214749, цвет черный, № двигателя Z12XEP19NS4813 за 454 053 (Четыреста пятьдесят четыре тысячи пятьдесят три) рубля 45 копеек, которая была мне передана 25 апреля 2008 года. В соответствии с информацией содержащейся в Сервисной карте автомобиля – гарантия на данный автомобиль установлена на срок 2 года.
02 апреля 2009 года я обратился в Вашу организацию с заявлением об устранении выявленного недостатка автомобиля, (неисправность отопителя).
06 мая 2009 года я повторно обратился в Вашу организацию для устранения вышеуказанного недостатка. Несмотря на неоднократные обращения, до настоящего времени данный недостаток автомобиля не устранен.
В соответствии с п.1 ст.20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года №2300-1, а так же с Правилами предоставления гарантийных обязательств Обществ с ограниченной ответственностью - срок устранения выявленных недостатков не может превышать 45 календарных дней, т.е. заявленные мной 02.04.2009г. и подтвержденные 06.05.2009г. требования об устранении недостатков автомобиля должны были быть исполнены в срок не позднее 17 мая 2009г.
Таким образом, срок нарушения устранения недостатков составляет с 18.05.2009 года по 26.06.2009 года, т.е. 38 календарных дней.
На основании вышеизложенного:
- в соответствии с п.1 ст.23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» прошу выплатить мне пеню в размере 172 540(Сто семьдесят две тысячи пятьсот сорок) рублей 31 копейку из расчета - 1% цены автомобиля за каждый день просрочки исполнения заявленных мной требований (454 053-45*1%*38 дней);
- согласно п. 4 ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей» возместить мне разницу между ценой товара, установленной договором № СН-08/04/09-005-О купли-продажи от 09.04.2008 года и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения моих требований;
Кроме того, в соответствии с п.2 ст.23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», на основании п.1 ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть договор купли-продажи и возвратить мне уплаченную за автомобиль цену в размере 454 053 (Четыреста пятьдесят четыре тысячи пятьдесят три) рубля 53 копейки и принять от меня указанный автомобиль в связи с моим намерением отказаться от исполнения заключенного договора купли-продажи.
В соответствии с п. 1 ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» прошу выплатить мне:
- 6 605 (Шесть тысяч шестьсот пять) рублей 21 копейка по заказ-наряду №СН-80400197;
- 6 574 (Шесть тысяч пятьсот семьдесят четыре) рубля 50 копеек по заказ-наряду №СН-81100370.
01.07.2009.
Продолжение -
Исковое заявление
09 апреля 2008 года между мной и ответчиком был заключен договор № СН-08/04/09-005-О купли-продажи транспортного средства, согласно которому продавец передает в собственность покупателя, а покупатель оплачивает и принимает транспортное средство.
Согласно п. 5.1. договора купли-продажи, гарантийный срок эксплуатации автомобиля устанавливается в соответствии с обязательствами завода-изготовителя и составляет 2 года без ограничения пробега, при условии выполнения положений руководства эксплуатации.
02 апреля 2009 года я обратился к ответчику с заявлением об устранении выявленного в ходе эксплуатации автомобиля недостатка, а именно неисправность отопителя.
02 апреля 2009 года был сделан заказ-наряд №СН-90201423, в соответствии с которым был заказан регулятор отопителя.
Согласно ст. 6 ФЗ «О защите прав потребителей», изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, обеспечивать ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку запасных частей.
Согласно ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 (сорок пять) дней. Заявленные требования от 02.04.2009 года об устранении недостатков должны были быть исполнены не позднее 17.05.2009 года. Таким образом, срок нарушения устранения недостатков составляет с 18.05.2009 года по 26.06.2009 года, т.е. 38 дней.
Согласно ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных ст. 20 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Размер неустойки за нарушение срока устранения недостатков составляет 172 540 (Сто семьдесят две тысячи пятьсот сорок) рублей 31 копейка.
Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель в случае нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно п. 4 ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей», при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Считаю, что ответчиком не было надлежаще обеспечено устранение возникшего недостатка в разумные сроки и в дальнейшем при обслуживании ответчиком моей автомашины, в случае возникновения серьезной поломки есть опасения, что недостатки также не будут устранены в разумные сроки, что приведет к невозможности нормальной эксплуатации данной автомашины, поэтому есть необходимость расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства.
Прошу запросить у ответчика сведения о стоимости автомашины Опель Корса с комплектацией, указанной в приложении №1 к договору №СН-08/04/09-005-О купли-продажи транспортного средства от 09.04.2008 года на текущую дату для перерасчета неустойки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 6, 18, 20, 23, 24 ФЗ «О защите прав потребителей»,
Прошу:
- Обязать ответчика расторгнуть договор № СН-08/04/09-005-О купли-продажи транспортного средства от 09.04.2008 года и вернуть мне уплаченную по договору купли-продажи сумму в размере 454 053 (Четыреста пятьдесят четыре тысячи пятьдесят три) рубля 45 копеек;
- Взыскать с ответчика в мою пользу разницу между ценой товара, установленной договором №СН-08/04/09-005-О купли-продажи от 09.04.2008 года и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения;
- Взыскать с ответчика в мою пользу 6 605 (Шесть тысяч шестьсот пять) рублей 21 копейка по заказ-наряду №СН-80400197;
- Взыскать с ответчика в мою пользу 6 574 (Шесть тысяч пятьсот семьдесят четыре) рубля 50 копеек по заказ-наряду №СН-81100370;
- Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за нарушение срока устранения недостатков в размере 172 540 (Сто семьдесят две тысячи пятьсот сорок) рублей 31 копейка;
- Взыскать с ответчика в мою пользу моральный ущерб в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек;
И собственно итог:
В первом судебном заседании ответчик изъявил желание вести переговоры на предмет мирового соглашения. Мною было заявлено ходатайство о переносе заседания.
В ходе переговоров было заключено мировое соглашение и в последствии утверждено судом.
В рамках заключенного соглашения ответчик обязуется выплатить неустойку в размере 172 540 (Сто семьдесят две тысячи пятьсот сорок) рублей 31 копейка, произвести ремонт отопителя, произвести полный кузовной ремонт по всем моим замечаниям (ремонт сколов, царапин…..), замена лобового стекла (сколы) и много других полезных мелочей……….
Вот как-то так