Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)  (Прочитано 113961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« : 26 Июль 2009, 06:36:12 »
В общем вот и меня накрыло. Подмер (именно подмер ;D) мой изя...

Немного предистории:
Четыре дня назад, утром в 7.00, мы как и обычно семейством сели в авто. Планировалась стандартная поездка на работу.
Машина была заглушена на скорости. Повернул ключ зажигания. Машина ожила огоньками. Далее перевел селектор в N.
Почувствовал как передача выпала и коробка встала в нейтраль. На табло загорелась N. Нажал тормоз и поврнул ключь в запуск. Удивила пауза с момента поворота ключа. Пока осмысливал затяжную паузу при попытке заводки, на табло замигала F. Я естественно замигал в ответ глазами.  ;D
Поколдовал с селектором. При выборе реверса слышно что в коробке механика ходит. Но R мигает. Нейтраль мигает. При выборе А тоже ее мигание.
В ручной режим в этот раз не пробовал. Ограничился колдовством между R-N-A позициями. На каждой мигание а потом уход в F. Двигатель естественно пустить не удалось. Далее понимание что мы опаздываем и добирание на работу подручными транспортными средтсвами.
На работе полазил по форуму. Вроде и нашел инфу, но можно сказать и не нашел. Списался, а потом созвонился с Tech. (респект ему за внимание и советы!!! *DRINK*)
Пообсуждали и пришли пока, к мнению о залипании передачи. Направился с середины дня домой по раньше. Приехал, сел в авто повернул ключ. Мигает нейтраль. Поставил рычаг в R. мыргает R.... призадумался на пару-тройку секунд... и о чудо в коробке что-то ""долязгнуло" чтоли. Ну типа звук как что-то дослалось на место. И загорелась R! Ставлю в нейтраль - все отлично. Запустил двигатель, все пашет... Ай, думаю, шайтан машина.... Заглушил. По совету Tech решил всетаки для самоуспокоения еще скинуть клемму кумуля. Скинул... подождал.... накинул.. Завел. Машина работает. Решил вернуться на работу. Переоделся и поехал. НИкаких симптомов не проявлялось. Организм ликовал... в душе же сомнения оставались. Ибо явно не выявленная неисправность. Ну пока воочию не потрогаю руками-глазами не увижу...можно относить к категории полтергейсов. (бумеранговых ;D... типа они вернуться... еще)

В общем отзвонился Tech.. порадовались что победили демона...

Отъездил сутки. Никаких проблемм.
Через сутки при отъезде с работы домой...(машина стояла уже в нейтрали сразу. Так как решил перестать оставлять на скорости) поворачиваю ключ. Давлю тормоз при этом... И на табло сразу мигающая N . Через 2-3 мигания ушла в F. Я в трансе. Ибо корячится домой подсобным транспортом... да ко мне еще народ набился до дому подброситься...В общем из машины мигают 4 пары глаз...моя пара глаз мигает под капот... недоверчиво вглядываясь в блок управления КПП. В общем не знаю что и как, но 5 минут тыркания ключем-селектором-постукиванием ключиком на 10 (нашел в багажнике ;D) по БУ изика-матюканием. И о чудо появилась N!!! Завел машину и до дому! Дома с женой поехали навестить соскучившиеся по нам магазины. Тут все сложнее. Я понял что машина любит когда я не глушу двигатель. Ибо пока двигатель работает машина все переключает и ездит как положено. Никаких симптомов.  Стоит ее заглушить, то в пределах минут 2-3 все нормуль. Чуть дольше то опять F и трындец... (нужен снова алгоритм: тыркание ключем-селектором-постукиванием ключиком на 10 (не стал убирать в багажник, а как волшебный артефакт положил поближе...в кармашек ;D) по БУ изика-матюканием. В общем кое как всетки уговорил машину довезти нас до дома. Причем в движении никаких проявлений. Ничего. Идеальное поведение.
Ну почесал репку...пораскинул содержимым репки ;D и ничего разумного не пришло,  кроме как того что нужна конкретная ошибка изика. Или ошибки. Сам считать не могу. (метод педалей не действует) В общем нужен дилер. (Официал) Решил на утро гнать в Екатеринбург. А живу около него в 60 км. Созвонился с Глазуритом и они дали согласие принять меня на 10.30 утра. Остался один вопрос, доеду или нет. Вернее то что доеду это было ясно, а вот заведусь или нет... это было писано вилами по воде. На всякий случай у друзей нарыл трос, для буксировки и заверение о готовности меня дотащить. Хотя по трассе тащиться на галстуке, а потом еще через весь Екат.... не внушало радости. Жену кое-как уболтал со смной поехать. Ну для морального успокоения. (хотя потом пожалел... но об этом ниже. Ибо женское сердце так ранить нельзя.... :o)

С утра (всю ночь проворочался.. не спалось да и выжрал 2 бутылки шампанского... на радостях.  *???*) дыхнул на приборку и повернул ключ. Машина видимо поняла что не стоит этим утром добавлять мне головной боли и зашуршала двигателем. Принял решение до приезда в сервис не глушить. И выехали внаправление сервиса.
В Глазурите у нас отобрали машину и велели сидеть и ждать. Или куданибудь съездить. Я тактично объяснил, что мы как бы на одном автомобиле. И в лучшем случае я могу только жену, на закорках, свозить в ближайший магазин. Дальше не смогу так как тяжело и непривычно. В общем указали на диван и сказали что часа два диагностировать будут. Попытался добиться доступа в сервисную зону... но безрезультатно. Из все благ наблюдений досталась дверь со стеклом. (и ту сам нарыл в торговом зале ;D) Часа через 2,5 вышел сервис-менеджер с картой-нарядом. В общем насчитывали ошибок кучу (все что нажил автомобил за всю жизнь свою). Посидели покумекали. Про половину ошибок я ему подсказал забыть.. а вот самые каверзные мы решили проверять. Из них были и потери откликов в шину и еще какие-то с кан-шиной связаные. Здесь 2 говорит страшные вещи. (хотя мог бы меня в сторонку увести...) Либо что-то прет со стороны контроллера двигателя или контроллера актуатора сцепления. Не исключено что что-то из них менять. Цена ЭБУ двиг примерно 45 тыс, привода сцепления, говорит что точно не знает, на астру привозили последний раз примерно 90 тыс. Жена сделала так  :o и потом  :'( (уже когда остались на едине) Так как у нее сложились суммы в голове. И включился менталитет женщины. В общем оставили тока ошибки по серьезней в рассмотрении. Но для полной диагностики надо было прохлопать все что висит на шине. Ну и словили они наконец то F при этом всплыл косяк с номером ошибки P1607- Ошибка управления положением привода сцепления. Тоесть F вызывала именно эта ошибка.
Еще часа 2,5 они колдовали с проверкой всех устройств на шине. Ну и самой проводки. Через это время пришли к результату (который меня хоть как-то морально устроил) что ЭБУ всех систем работают нормально. Все живо.  И осталось только одно. Актуатор привода сцепления. Его собственно мастер и смотрит сейчас. Ну через полчаса-час мастер выпустил машину с подъемника и уехал кататься.  Сервис менегер вышел на аудиенцию ко мне. В общем сказал что точно не понял, но сервис мен что-то подправил в актуаторе и машина еще походит. Сколько точно не скажет. Никаких гарантий, но с подобным косяком пару месяцев назад корсу латали. Уже два месяца бегает и не жалуются. Но стоит озадачиться заменой актуатора. В общем я пожелал повидаться с мастером. Мастер полчасика погонял-попроверял авто и появился. В общем все что он по этому поводу прояснил. Актуатор подношен. Вернее не подношен, а как бы сказать, ....м .. в общем он сказал что косяк в цилиндре. Который внутри актуатора. В нем ходит поршень его толкает шток. Толь от износа, толи еще от чего поршень подклинило и шток выпал из поршня. На мой вопрос, можен типа движек актуатора щетки поистер. Он говорит, что есть заглушка на блоке актуатора. В ней видно что двигатель ходит, а давления жидкости  нет. Так что движек он еще на начале изучения в сторону отбросил. Двигатель жив. В общем он вправил шток в поршень и собрал все. Сколько проходит не знает. (что и логично)
корпус цилиндра платиковый, поршень металлический. (выпытал у него) На мой вопрос разумно ответил, в принципе можно и перебрать. Тока нужно руки и умение и разум приложить. Люди делали и люди перебрать значит могут. Спросил про износ диска сцепления (у меня сотка пробега). Он сказал 9,14 мм а меняем при 1-2 мм. (только вот я прохавал там... и не спросил а потом в дороге уже мысленно соображал... какие это мм??? Если толщина диска то не попадает в размер. Ибо он всего мм 6-7 толщиной. Скорее думаю это диапазон по датчику выжима. До критического положения. Это более реально видеть с компа. Так что говорит по сцепления еще идеально можно сказать. Ездить и ездить. Не парься.

Ну вот и вся предистория.

Добавлено: [time]Вск 26 Июл 2009 06:54:14[/time]
теперь собственно  пути излечения. И естесвенно обсуждения.
Прошу убедительно, все кто что видел с ремонтом изика ручками своими... киньте тут ссылки. Тока именно связанные с ремонтом-восстановлением. А не обсуждения ездит-не ездит... лучше или хуже....или как на скорости оставить ;)

Все что пока приходит на мысль...
Во первых получается что в моем случае я имел: Подклинило (или затерло... или еще как) поршень. В цилиндре.
смотрим в рисунок:
Далее при перемещении штока произошло его "выпадание" из поршня. как это случилось пока ответа не знаю. Интересует как он закреплен в поршне. То что шток ответной частью висит на пальце в шестерне это видно. А вот как сопрягается с поршнем.
Так-же не понятно как пошtym сопряжен с цилиндром. Как уплотнен. И как его могло вообще подклинить. Мастер сказал что износ. Но что могло в паре поршень-цилиндр износитьс? Как то бы увидеть конструкцию. Или покрутить в руках мертвую. Может у кого осталась сея мертвая хрень после ремонта-восстановления. Не отказался бы принять для изучения. В принципе пошень металлический. Возможно выточить новый. Хотя пока точно не знаю.
В общем подключайтесь к обсуждению. Нужна ваша помошь.
Так же прошу выложить сюда если у кого есть фотки агрегатов и узлов. Желательно вскрытых. Но пойдет любая инфа.

Теперь вопрос другой. Если менять. Где найти БУ исправный актуатор и как его купить?. В принципе можно без эл двигателя. Интересует исправная поршневая группа.
Либо в сборе.

Добавлено: 26 Июль 2009, 11:15:50
Так.... сейчас с супругой ездили за продуктами. Снова те-же танцы с бубном. Та же ситуация. Ключь поворачиваешь на пару тройку сек задумалась на N и замигала F. Посидел поразмыслил. Баг вылез снова. Пошел смотреть под капот сам. После сервиса еще не заглядывал. Порадовало что протерто.
В общем пока теорию про выпавший шток откинул, так как и писал выше, что раз не знаю как он закреплен, то не погу и сказать. Но судя по пальцу шестерни, на который насажен шток, то ответная его чать должна сидеть хорошо. Ну или просто упираться в поршень. Так что пока в ту сторону копать не стоит. И считаю что в сервисе мастер тоже на ложном пути. ну поколдовал он со штоком, вроде помогло. Я больше списываю на то что в этом интервале F не выпала у него больше.

А вот теперь мои изыскания сегодня под капотом:

1. Первое что сегодня я сделал - это посадил жену за руль и заставил ее ключ крутить.
2. Снял заглушку с ЭБУ сцеплением. Под заглушкой находится хвостовик вала электродвигателя, со шлицевым торцем.
3. Супруга поворачивала ключ и выжала тормоз. Вал двигателя и не думал поворачиваться. Тоесть косвенно потвердило опасения про неверную информацию о выпадании штока.
4. Далее решил провернуть вал. Взял монетку и за шлиц попробовал крутить вал. Вал подался И при этом, так как ключь жена повернули выжала тормоз, я ощутил дергание двигателя. Тоесть двигатель сошел с "мертвой" точки и помере схода "подхватился". Машина ожила. Завелась. Поставил заглушку и съездили в магазины. Заводилась далее без проблемм.

Основываясь на своих изученниях могу предположить с точностью до 95 процентов что в моем случае бональный износ щеток элетродвигателя. Тоесть при движении двыигатель находится в одном диапазоне вращения, когда втаем на месте, то полностью отпускается сцепление и двигатель проворачивается и встает ламелями коллектора, в месте где уже щетки не достают. Достаточно мелкой вибрации или иных воздействий и контакт щеток с коллектором восстанавливается и естественно авто начинает дышать. Покак я скланяюсь к такому варианту.

Теперь на этой почве пара-тройка вопросов к аудитории.

1. Как снимается эбу изей. Крепление его и т.д. Снимать из под капота или ямы?
2. Нужно будет отключать от системы штуцер от ЭБУ, который подает жидкость в цилиндр выжимного подшипника?
3. Интересует метод прокачки сцепления, после расхолащивания системы. Tech говорил что была тема про то как чел прокачивал Ничего вроде сложного. только вот найти не могу. Если кому попадется киньте ссылку сюда.
4. Так же Tech говорил что была где-то инфа по тому как человек заменил щетки. Тоже не могу найти. Хотя я сам видел. Вроде даже называлась примерно:"как я сам отремонтировал изитроник" Тоже попадет кому киньте.

Ну и милости прошу обсудить все вышеописанное.

Добавлено: 26 Июль 2009, 18:10:39
что-то глухо за весь день....
« Последнее редактирование: 26 Июль 2009, 18:10:39 от Dudins »

Google

Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« : 26 Июль 2009, 06:36:12 »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #1 : 27 Июль 2009, 19:07:05 »
Сегодня состоялось торжественное вскрытие. Снимали блок с тестем. Сняли быстро. 4 болта его крепления, скинуть трубку от бачка и штуцер от гидротрубки. Два разъема. В принципе вроде все что припомню. Ну клипса еще держащая гофру. Потом началось вскрытие. Решили заглянуть (я решил) для самоуспокоения в электронную голову. Вскрывали без спец биты. В общем покумекали минут 5, потом зубильцем свернули нахрен внутри каждой шляпки центральный столбик в сторону. Тоесть в один из лучей звезды забили. Естественно оголились 2 противоположных шлица. Куда собственно и была вставлена плоская бита. 5 минут и все болты откручены. Потом тесть пропилил каждый в тисочках. Чтобы закрутить было удобно.

В нутри модуля собственно все было "шоколадно". И его благополучно, налюбовавшись, закрутил обратно.

Далее перешли к движку. окончательно сняли его кожух. Естественно как и писали мне люди умные, померли щетки. Если одна задевает вторая уже нет. И на оборот. В общем косички уперлись в пазы. Хода у щеток уже нет. Почесали тыковку... в общем ломать уши тесть был не настроен, но после изучения коробки внутри (до этого писал как заглянули туда) раскидывать все внутри не имело впечатлений. Решили всетаки сломать их нахрен. Сломали, вынули одну щетку. Она 6 на 6 м в сечении. Времени уже было 9 вечера и все маги закрыты. Изготовление щеток перенесено на завтра, собственно сборка и прокачка. Думаю что машинка оживет.

Пока все еще сомневаюсь, в том что после прокачки модуль блокирнется. На практике ничего такого не увидел, что бы вызвало его блокирование. Правда если угнать за пределлы регулирования сцепления, то наверно и может. Но стоит накидывать кумуль наверно в полностью выведеном против часовой стрелки состоянии. В общем сильно крутить не буду постараюсь оставить в том положении котором снял.

Добавлено: 28 Июль 2009, 01:34:19
хотя на счет блокировки домыслил...возможно происходит следующе...
на сколько я понял, выжим сцепления и величина его выжима контролируется по вариометру, который внутри блока. Вводится сердечник в катушку. Естественно меняется частота и контроллер по изменению чухает величину выжима.

В случе снятия блока и его ремонта, мы проворачиваем двигатель, сдвигая шток внутри цилиндра. А цилиндр связан с вариометром. Естественно относительно диска поршень сдвигается. Потом система наполняется гидрожидкостью и электроника пытается вернуть цилиндр (а ориентируется именно по показанниям вариометра) в прежнее состояние. Тоесть в зону хода сцепления. А жидкость давит в цилиндр. Деваться ей некуда, так как выперло уже выжимник, а поршень еще не в зоне или уже не в зоне.  И двигатель останавливается так как сробатывает ограничение по усилию. На сколько я понял последовательно с одной щеткой катушка. Внутри на 99 процентов геркон или что-то подобное. Естественно контроллер считает что перегруз по току. Ну и аварийное отключение и блок контроллера, во избежание порчи эл.мотора. Так мне видится алгоритм того что после замены щеток и прокачки блокируется ЭБУ.

Добавлено: 27 Июль 2009, 23:58:26
Теперь надо подумать как творчески обмануть блокировку контроллера.

Что мыслю я....
1. Должно быть соблюдено условие, что система должна стать единтичной с состоянием до разборки.
2. Из системы должен быть удален воздух.

Как бы этого добиться...
А в связи с этим и вопросы и мысли.
1. Что будет если включить ЭБУ без жидкости. Тоесть все поставить, прикрутить, собрать, все кроме штуцера высокого давления ну и естественно не налить тормозуху. При этом включить зажигание и выключить.???
(комментарий к вопросу... мне мыслиться что ничего страшного не будет. ЭБУ при помощи двигателя, основываясь на "обученных" показаниях вариометра, при включении зажигания передвинет поршень в состояние выжатого сцепления. Когда выключим зажигание, то вернет двигателем поршень в состояние отпущенного сцепления. Тоесть к тому состоянию, при котором я заехал в гараж и заглушил машину... или иными словами к состоянию до ночала разборки. Именно это состояние меня и интересует. Считаем его единтичным состоянию до расхолащивания системы. И на наличие самой жидкости ему в принципе будет пофигу. Ибо жидкость не контролируется. Контролируется линейное перемещение штока споршнем. (собственно мне и надо только переместить поршень в исходное состояние на этом этапе.)

2. Теперь как бы прогнать жидкость до патрубка прокачки не смещая поршень. У мебя заметил что из трубки высокого давления жидкость у меня не вытекает. Стоит в ней. Что собственно логично. Так как цилиндр выжимной не проточный. Соотвественно у меня трубка заполнена жидкостью. Есть риск только завоздушивания в самом кончике штуцера. Логично предположить, что мне нужно прогнать жидкость только в нутри трубки до штуцера. В связи с этим вопрос... Если я буду нагнетать давление в бачек с тормозухой, то смогу ли я "продуть" жидкость сквозь узел без ручного перемещения штока. Тоесть просто прогнать саму жидкость без перемещения поршня в цилиндре. Теоретически прикинув что внутри есть клапана, а иначе зачем бачек с жидкостью, то вроде как должен. Дело только за давлением. Закрутить штуцер при выключенном давлении воздуха. Так как сливаем через трубку, то внутри трубки столб жидкости. Завоздушивания не будет. И давление воздуха от компрессора не скажется на погрешность системы.

Тоесть получается что соблюдутся два условия (считаю обязательными)
1. Исполнительный механизм будет стоять так как он запомнен относительно диска.
2. Система наполнена жидкостью.

В принципе при такой манипуляции ЭБУ и знать не будет что что-то не так. Тоесть Блокировки не будет.

Добавлено: 27 Июль 2009, 22:01:43
Такое ощущение, что я сам с собой общаюсь. Все ходят, смотрят....хоть бы чего сказали...

Добавлено: 28 Июль 2009, 04:13:33
АУ???? Аудитория????
« Последнее редактирование: 28 Июль 2009, 04:13:33 от Dudins »

Оффлайн admsam

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Самара
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #2 : 28 Июль 2009, 09:01:52 »
Dudins, что тут прокомментировать-то... тааак глубоко мало кто сам залезал... рассуждения логичные.. но на месте то всегда видней...

Оффлайн lexa778

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, Чертаново
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #3 : 28 Июль 2009, 11:47:43 »
Был у меня мерседе а класс, с коробкой полуавтоматом. Там тоже такой же насос. Ох я и уеался с этой коробкой, потом машину продал как поломаную на 30% дешевле.

Ну а вам удачи, я думаю рано или поздно это еще у кого-то будет, будем учиться.
    • Любые печати и штампы

Оффлайн Happy

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #4 : 29 Июль 2009, 11:37:33 »
У меня блок управления изиком заблокировался именно после прокачки тормозухи, уж не знаю в чем я накосячил. А тебе удачи.

Оффлайн tech

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #5 : 31 Июль 2009, 18:00:07 »
Happy, надо у тебя биту забрать, скинь свой телефон в личку. Спасибо.))))
    • http://www.global-techmarket.ru

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #6 : 01 Август 2009, 13:56:50 »
В общем сегодня я уже опять в строю. Изю починил.

Немного о своих злоключениях.
1. Во первых заменил щетки и изя у меня не ожил. В общем то вел себя не понятно как. Чего-то крутил.. куда то передвигал кишками.... и пищал-тыркался соленоидами. На экране кроме F мигающей ничего. Записался к официалам. Планировал ехать. Еще раз вскрыли блок. Поизучал... мож чего пропустил. Ан нет все было идеально но изя не жил.
2. voodu191 дал софтину. У знакомого диагноста склянчил кабель. Пощупал коробку по К-линии. В общем то мозг дышит. Но ошибка 1607 не стирается.

Кстати, Voodu191 тебе персональное спасибище!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! за умные советы и понимание.

Далее оставалось тащиться только к официалам. Но по настойчивому совету Voodu191 решил не ездить, так как однозначно сказал что обратно приедешь от них на галстуке (и он был прав)
Сегодня снова с тестем ковыряли мою изю. В общем как все и совместно с Voodu191 обсудили косяк основной был в том что щетки выбраны не те.

Замер оригинала показал практически нулевое сопротивление. Те что я воткнул имели порядка 20 Ом каждая(в сумме на обмотку естественно 40). Сама же обмотка примерно 2,5 Ом. Получается все падение на щетках. Естественно что мотор не тянул.  А контроллер видел его как обрыв якоря двигателя. Потому и не обнулял ошибку. Ни сам, ни с компа.
Снова заезд в магазин за щетками. Подбор уже не по блеску, а с прибором. Нашли щетки с практически нулевым сопротивлением. От чего продавец не знал. Так как у них они просто в мешочках. Приехали и снова заменил щетки. Поставили-прокачали... и попробовали. Мотор ломанулся так что чуть мне не вывернул руку. Я немного замешкался сотверткой. В общем изя ожил. Еще не дойдя до копа услышал от тестя то что машина встала в нейтраль. В общем для надеги опросил компом и обресетил ошибки. Ошибок нет.  Далее попробовали ехать. Малость видимо не до прокачали. В перед еще сносно, а назад воткнулась и скаканула машина. Прокачали еще. Второй раз нормально. Так как вышло еще от куда-то немного воздуха. И в пузырек для прокачки и в бачек. В общем то и все. Потом пробный заезд. И все.

От себяскажу только следующее:
1. Контроллер намертво не блокируется. Так что это все байки. Я сначала не верил. Потом с вуди прояснил и на практике проверил. В принципе он прав. Там нечему блокироваться. Пока есть критические ошибки, не устраненные, которые он обнаруживает во время самотестирования, то естественно F  выкидывает. Устрани ошибки и после пары раз включений он сам обресетится если не повторяется ошибка.
2. После прокачки никакие точки не уйдут. Не надо никаких обучений коробки и прочего. Нужно только прокачать до конца всю гидросистему сцепления. Сам механизм поршней (как главного так и подчиненного) устроен так что все вернется на свое место. Просто при прокачке последний пункт, перед закручиванием штуцера, - нужно выкрутить шток по часовой стрелке. Тоесть из главного цилиндра вытеснить жидкость. Потом затягиваем штуцер и все. При первом ходе изика, поршень через обратный клапан соснет из бачка жидкости сколько нужно. И встанет поршень в правильное положение. Все в систме будет столько жидкости, сколько до слива. И ни граммом больше.
3. Во время замены щеток, НЕ НАДО!!! рагибать края обоймы держателя щетки. Там на обойме есть защелка. Отжимается она великолепно швейной иглой. Вынимается в сборе и сама обойма щеткодержателя, пружинка и щетка. Язычек-защелку после вынимания, ножичком отогнуть обратно. Так как мы иглой ее пригнули. Собирать щетку в обойму и вщелкнуть ее обратно.
4. Выломанные платиковые уши я приклеил обратно. По верх них приклеил электротехническую лакоткань. С заходом на рядом стоящую тычку :)

Ну вот в принципе и все.

Очень помогла софтина op-com. Без нее действительно в слепую тыкаться. А так с компа видно все что необходимо знать о коробке. (для этой задачи)

На этом с описанием заканчиваю. Сочинение и так получилось в 3 томах.

Не понятно почему немцы спроектировали так узел щеток. Если бы коллектор был с другой стороны, то можно было менять не снимая изи. Просто вынув весь щеточный узел. Да и получается что ресурс блока около 100 тыков. У меня 99 :) Что-то непродумано. И цену лупят... там нечему так стоить.
« Последнее редактирование: 01 Август 2009, 14:01:03 от Dudins »

Оффлайн Happy

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #7 : 01 Август 2009, 17:35:12 »
Поздравляю с успешной победой над блоком управления :)
За подробное описание отдельное спасибо.
Я ставил щетки от умершего молодым мотора стеклоподьемника ВАЗовской 15-шки, подточить их пришлось минимально. Померить сопротивление не догадался.
Цену за блок дерут, конечно, заоблачную. Спасибо Tech`у, что помог мне в беде :)

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #8 : 01 Август 2009, 20:17:59 »
Tech, тебе тоже персональное СПАСИБИЩЕ!!!!!

Оффлайн Дениск@

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Ступино
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #9 : 02 Август 2009, 16:36:32 »
Dudins, молодец, а был бы еще фотоотчет,то цены бы ему не было.
П.С. ты когда обратно ставил блок-не заморачивался с положением штока?

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #10 : 03 Август 2009, 06:56:08 »
Фотоотчет в принципе не делал. Так малость телефоном фоткнул. В паралельной ветке Voodu191 уже делал фотоотчет. Думаю что нового я ничего не обнародую. Да собсвенно у него все и достаточно. С положением штока не заморачивался. Да и не к чему там заморачиваться. Вернее не понимаю пока какие могут быть заморочки. Единственное, что возможно, если в крйнее по часовой стрелке выгнать, то контроллер соображает видимо что это ручное расцепление сцепления и не крутит его никуда. Но достаточно потом начать его выкручивать против часовой и через несколько оборотов он так подхватит, что отвертка из рук вылетит. В общем то и все. А после токо как движек крутнет он сам куда надо встанет. Вернее не куда надо а, сравняет расчетное (желаемое) сцепление с актуальным. (судя по проге) У меня изя их выровнял. Да и разблокировка зажигания произойдет когда желаемое уровнено с актуальным. Статус изменится на unlocked.

Оффлайн admsam

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Самара
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #11 : 03 Август 2009, 09:20:42 »
Dudins, поздравляю!

Оффлайн opelek

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: краснодар
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #12 : 06 Август 2009, 11:09:54 »
У меня такая же проблема, только нет условий и возможности для самостоятельной починки, если скинешь более подробное описание процесса ремонта и программы которой ты пользовался буду очень признателен

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #13 : 06 Август 2009, 12:01:34 »
opelek, в личке посмотри

Оффлайн opelek

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: краснодар
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #14 : 06 Август 2009, 12:19:20 »
13 Я первый раз общаюсб на форуме, поэтому расскажи пожалуйста как посмотреть твою личку

Оффлайн admsam

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Самара
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #15 : 06 Август 2009, 12:22:38 »
opelek, Слева есть меню форума. Под ним - Личное меню. Вот там нажимаешь "ЛС" - это и есть "личка", "личные сообщения". Они не доступны другим участникам форума. это позволяет не захламлять темы сообщениями,которые адресованы только 1 пользователю.

Добавлено: 06 Август 2009, 12:23:59
в скобочках - (общее количество сообщений / количество непрочитанных). (0/0)

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #16 : 06 Август 2009, 15:05:14 »
  tech, бита для разборки привода сцепления стоит порядка 4-5 EUR - это пятиконечная звёздочка T20 имеет номер по Mercedes W 904 589 02 10 00, по BOSCH 0 986 613 077, но почему-то по Bosch гораздо дороже. Я заказывал её по Мерсу как запчасть для разборки-сборки PLD секций на грузовиках Actros и Atego.
  Dudins, молодец, принимай поздравления, всё детально изложил и меня сегодня, похоже, постигла та же участь, пробег правда 126 000 км. Завтра буду приступать, официалов и слышать не хочу, хотя бы персонал в форумах ковырялся для поднятия квалификации, а то лучше всего они освоили калькулятор!
   О ходе ремонта выложу отчёт...

Добавлено: 06 Август 2009, 23:26:07
    После обеда машина снова ожила, как ни в чём не бывало, но исходя из вышеизложенного понимаю, что ненадолго, на субботу договорился с кентом - будем наверное перебирать сервопривод сцепления, а пока жду повторного "бздыка", дабы полностью убедиться, что енто был не глюк электроники.
« Последнее редактирование: 06 Август 2009, 23:26:07 от autotir »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #17 : 07 Август 2009, 05:09:36 »
После обеда машина снова ожила, как ни в чём не бывало
Вот и у меня так же было :)
Потом кончилось тем что перестала оживать.
Есть правда вариант.
У меня жена ключиком игралась зажигания, а я монеткой шток крутил на модуле :) пока не подхватит моторчик :)
3 минуты колдовства и заводили :)

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #18 : 07 Август 2009, 12:48:07 »
    "Диагноз товарища Саахова подтвердился". Сегодня та же история - сразу не завелась, выскочила "F"-ка, лёгкое постукивание по корпусу сервопривода cцепления и машина ожила, но я на завтра уже готовлю все причиндалы и, главное, фотографический аппарат, если кент не подведёт, то надеюсь за выходные поборим, тянуть нет смысла, благо под задом есть как называют его мои товарищи "Майбах" 1.6D, который всегда выручит в трудную минуту... :)
   Dudins, тебе отдельное спасибо, хоть теперь знаешь куда надо "мочить рога", а то чуть до официалов не попёр оказывать им спонсорскую поддержку...

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #19 : 07 Август 2009, 13:03:11 »
главное учти что щетки нужны сблизким к нулю сопротивлением.!!!!!!!!!! В магазине меряй цешкой.


Добавлено: 07 Август 2009, 13:03:57
если что моя труба 9043895079 звони чего если

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #20 : 07 Август 2009, 14:01:13 »
   Dudins, ещё раз спасибо  *DRINK*

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #21 : 10 Август 2009, 05:31:43 »
autotir, ну как успехи?

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #22 : 10 Август 2009, 13:13:56 »
   Dudins, пытались красиво разобрать механизм, чтобы вытащить всё-таки якорь и извлечь целиком щёточный узел, но это оказалось бесполнзным, верхний подшипник похоже наглухо впаян в корпус, а выбивать из него якорь рискованно, поэтому там всё скрутили наместо

 а щётки извлекли тем же методом, что и вы, места обведены красным кружочком


вчера купил их на авторынке от электровентилятора Газели (со слов продавца), они имеют размеры 7х7.5х10.7мм и "косичка" стоит где надо, нужное сопротивление и легко подгоняются под нужное сечение 6.2х6.2 мм.

Внесу поправочку здесь. Существуют щётки практически размер в размер по сечению, я когда покупал Газелевские, говорили, что совковых похожих нет, а они вот и именно такие стоит покупать:

Сегодня после работы поеду попробуем докучи собрать, кент вчера не смог, а машина у него в боксе. Я как всё соберу полность отпишусь.
  Тебе ещё раз спасибооооо!!!, гораздо легче всё делать по изложенной схеме *DRINK*
Разбирать сам блок нет никакой необходимости, но если уж кому ооочень надо - запаситесь ключиком, его номер указан на этикетке:
« Последнее редактирование: 08 Январь 2012, 17:41:01 от autotir »

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #23 : 12 Август 2009, 16:21:33 »
   Ну что? Приключения Изитроника закончились благополучно: Corsa ожила и поехала...
И так по порядку, необходимые процедуры (для Corsa C).
   Снимаем клемму с аккумулятора, отсоединяем два разъёма с Изика, аккуратно выталкиваем андапки на Изике крепления жгутов, идущих к нижнему разъёму. Далее с подъёмника откручиваем защиту и снимаем с блока сцепления подащую трубку от бачка и, вытащив скобу, снимаем нагнетательную магистраль (желательно подставить тазик, чтобы не разлить тормозуху).
   Откручиваем четыре болта крепления блока и извлекаем его вниз, подъёмник или яма в любом случае необходимы для этих процедур.
   Блок в руках, сам его разбирать не имеет никакого смысла, поэтому специнструментом запасаться необязательно. Откручиваем задний (относительно моторчика) кронштейн электромотора сервопривода и далее сам металлический корпус от пластикового блока. Снимаем корпус через небольшое усилие и получаем обнажённый якорь с задним подшипником. Места взлома пластмассы и извлечения щёток обведены красными кружками на фото выше.
   Теперь, что касается самих щёток. Я их приобрел на авторынке как от электромотора вентилятора радиатора Газели (со слов продавца) и имеют они размер 7.0х7.5х10.7мм, для подгона до нужного размера я три их боковые грани (на четвёртой находится контактная косичка) вручную на ровной поверхности на 800-й наждачке подогнал под нужное сечение 6.2х6.2мм и длину ~10мм, причём длину старался убрать максимально со стороны косички, а контактную грань притёр на обмотанном 800-й наждачкой цилиндре диаметром ~20-21мм, чтобы получить сразу максимальную контактную площадь на якоре, в этом процессе очень важно НЕ ПОВРЕДИТЬ КОНТАКТНЫЕ КОСИЧКИ!!!
По типу щёток внёс изменения в сообщение выше. Чтобы не мучаться с Газелевскими щётками рекомендую приобрести от вентилятора печки с ВАЗ 01-07 и прочее, которые требуют минимальной подгонки.
Итак старые щётки удалены, новые вставлены в обоймочки, заправлены пружинки, в сжатом положении щётки не должны заклинить якорь, поэтому лишнюю длину в случае чего можно удалить уже на собранной в обойму щётке, ещё неустановленную в узел. Затем установка, пайка и приклейка отломанных пластмассок (я использовал суперклей).
    Далее вся сборка узла и установка его на машину происходит в обратном порядке. Подсоединяем подающую и нагнетательную трубки и заливаем в бачок тормозную жидкость DOT4 (на ней не экономьте, берите только фирменную). С бачка потихоньку будут выходить бульбочки воздуха, затем сверху отвёрткой вручную повращайте туда-сюда до упора якорь мотора, НО НЕ ПРИКЛАДЫВАЯ ЧРЕЗМЕРНЫХ УСИЛИЙ, лёгкий упор и вращайте обратно, при необходимости долейте жидкость. Теперь далее по нагнетательной трубке сверху коробки найдёте прокачивающий штуцер, открутите его и повторите процедуру, закрутите щтуцер.
   Теперь переведите селектор в "N", оденьте клемму и включите зажигание. "F"-ка может потухнуть несразу, селектор с "нейтрали" НИКУДА НЕ ДВИГАЙТЕ, несколько раз вкл./выкл. ключом зажигание, электромоторчик должен ожить и загореться "N". Теперь в нейтральном положении при включении-выключении зажигания должно размыкаться-смыкаться сцепление и через штуцер должен выйте воздух, после чего закрутите его обратно (желательно на штуцер одевать трубочку с бутылочкой, чтобы не разливать жидкость под капотом). Если все эти процедуры пройдут нормально - можете ехать в путь!!! У меня вышло Добре з першого разу, говоря нашим языком. Кстати, сцепление лучше стало работать при трогании, и я не подключал никаких компьютеров и не адаптировал никаких точек схватывания, после разборки-сборки механизма сервопривода и воочию виденного мною самого сцепления могу технически обоснованно предположить, что точки схватывания, во всяком случае для Corsa C - вымысел чистой воды!
  Хочу выразить ОГРОМНУЮЮЮЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Dudins, так как я сразу пошёл по верному пути, практически полностью имея схему действий и минуя всякие непонятные диагностики и расходы, а все неясности уточнил в телефонном режиме. Спасибищеееее  *DRINK*
  Вдруг у кого чего подобного, не стесняйтесь, вместе мы - сила.
  P.S. Немного удручает маленький ресурс этого узла, 100-120 тысяч км при такой цене блока уж очень мало, при том что и меняется он в сборе, несмотря на износ копеечных щёток. Тут остаётся только передать их король наш пламенный привет!
 
  P.S.P.S. После замены щёток по состоянию на 24.08.2016 пробег составил 104 000 км, полёт нормальный, но есть подозрения на проблему в гидравлике или главного цилиндра, или выжимного подшипника, так как по электрике и газелевским щёткам, которые я менял аккурат семь лет назад, никаких вопросов: у них ещё есть достаточный запас и ламели якоря в идеале, общий пробег ав-ля на сегодня 230 000 км с хвостиком. Прокачал, как и раньше, в положении "N", включая-выключая с несколько секундной паузой зажигание, используя прокачивающий штуцер магистрали сверху КПП.
Фото от 24.08.2016
« Последнее редактирование: 24 Август 2016, 20:27:00 от autotir »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Re: Ремонт ИЗИ... (моей изи...)
« Ответ #24 : 13 Август 2009, 05:15:01 »
Поздравляю! ;D


    Печать
Тэги: Corsa C MTA 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2