0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
фиксации и передаче в дежурную часть установленных фактов нарушений правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатков в содержании дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения, угрожающих безопасности дорожного движения;-
61. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются: -установленное визуально или зафиксированное с использованием специальных технических средств нарушение Правил дорожного движения; -наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения; -наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; -необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; -необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого; -выполнение решений уполномоченных органов государственной власти и (или) должностных лиц об ограничении или запрещении движения, выполнение иных распорядительно-регулировочных действий; -необходимость привлечения водителя или использования транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; -проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;- проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)
65. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления и административного правонарушения, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами.
- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; наличия у водителя признаков опьянения (пункт 118 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния; - для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; - для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; - когда требуется участие водителя в оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;- когда поведение водителя, либо нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве1, создает угрозу личной безопасности сотрудника.
18 июня 2009 года Минюстом России зарегистрирован приказ МВД России от 2 марта 2009 года № 185, который утвержден и с 1 сентября 2009 года введен в действие Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.После опубликования данного документа среди водителей сложилось мнение, что сотрудник ДПС не имеет право останавливать транспортные средства без причины, однако это не соответствует действительности.Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, гласят в части общих обязанностей водителей п. 2.1.1 « водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, а также дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для проверки: водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, … , регистрационные документы на транспортное средство.»В Законе о милиции в статье 11 п.23 написано « милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право … останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими …»В положении о ГИБДД МВД РФ, утвержденном Указом Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 г, в пункте 1 говорится, что « государственная инспекция безопасности дорожного движения осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения ». При этом Государственная инспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право « . . . останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом … »Хочется отметить, что в теории права нормативные акты располагаются по своей юридической значимости в следующем порядке – законы РФ, указы Президента, постановления правительства РФ … и ведомственные приказы. И поэтому ссылка водителей на Административный регламент, в части остановки транспортных средств и проверки документов вне стационарных постов, несостоятельна.Сотрудник милиции может выполнять свои служебные обязанности в различных местах и в разное время суток. И водитель обязан выполнить законное требование милиционера об остановке транспортного средства независимо от того, населенный это пункт или нет, светлое время суток или ночь, имеется возле сотрудника милиции патрульный автомобиль или это автомобиль обычного производства (требование об остановке подается жезлом или жестом руки), имеет милиционер нагрудный знак ДПС или нет.Безусловно, учитывая сегодняшний рост преступности, обусловленный автомобилизацией (разбойные нападения на водителей и пассажиров, вымогательство, бандитизм), водители в целях самозащиты зачастую игнорируют требования об остановке, которые осуществляются при сомнительных обстоятельствах, например, в темное время суток на неосвещенном участке загородной дороги и т.п.Тем не менее, подобные обстоятельства не исключают состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, и должны учитываться при назначении наказания не остановившемуся водителю как смягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).Так что взаимная вежливость инспектора и участника дорожного движения, понимание со стороны водителей обязанностей инспекторов ДПС по обеспечению безопасности дорожного движения и защиты прав и интересов граждан, может привести только к спокойствию на дорогах России.
И поэтому ссылка водителей на Административный регламент, в части остановки транспортных средств и проверки документов вне стационарных постов, несостоятельна.
ст. 42 говорит, что гайцы должны принимать меры к предупреждению нарушений ПДД. То есть, если начинаем наружать, а гаец, подождав, пока нарушим, пресекает - он не прав. Должон был предупредить нарушение.
42. При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к: - предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
Бестужев, а пункт первый - побоку???
Бестужев, доказать не трудно.