Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Новый Административный регламент МВД РФ по БДД  (Прочитано 6261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
С 1 сентября 2009 года в России вступает в силу Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Проект доступен здесь: http://www.gibddsao.ru/downloads/docs/Progekt1.pdf
Интересно бы обсудить

Google


Оффлайн artemacis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: LED
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    За организацию комфортных авиаперелетов соклубников
  • Развернуть
пасиба, пачитал =)
    • artemacis

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
По мере прочтения выкладываю интересные моменты:
- Регламент приравнивает к гайцам участковых. Никакого различия не делает.
- Устанавливает порядок консультаций граждан по вопросам БДД. (Текст Регламента должен быть у гайцев, и они обязаны предьявить его для ознакомления - по требованию граждан.
- Определяет порядок использования оборудования объективного контроля (аудио, видео) всеми - и гайцами, и участниками ДД (УДД), причем необходимость предупреждения о записи - на усмотрение записывающего.
- Не ограничивает полномочий гайца при общении с представителями органов власти, спец.служб и т.д. (ну-ну)
- гайцы при необходимости "оказывают содействие УДД в оказании первой помощи... (интересно, то есть, сами гайцы помощь оказывать не должны, только если кто-то взялся перевязывать, например, гаез должон помочь), транспортировке поврежденных авто, бабушку через дорогу перевести, и т.п.
- гайцы в своем праве только в форменной одежде, с нагрудным знаком и удостоверением.
- правонарушение оформляется в максимально короткий срок. Необоснованное затягивание - обжалуется


Добавлено: [time]Пнд 06 Июл 2009 20:16:39[/time]
- контроль за ДД на транспортном средстве допускается ТОЛЬКО, если оно ГИБДДешное. (ст. 39) При этом ТС может быть "скрытого контроля". Так понимаю, без опознавательных знаков. (Интересно, а как насчет синих номеров)?



Добавлено: 06 Июль 2009, 16:19:52
ст. 42 говорит, что гайцы должны принимать меры к предупреждению нарушений ПДД. То есть, если начинаем наружать, а гаец, подождав, пока нарушим, пресекает - он не прав. Должон был предупредить нарушение.


Добавлено: 06 Июль 2009, 17:24:19
та же статья :
Цитировать (выделенное)
фиксации и передаче в дежурную часть установленных фактов нарушений правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатков в содержании дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения, угрожающих безопасности дорожного движения;
-
То есть - не соответствует разметка, к примеру, дорожной обстановке - прерывистая перед завершением подъема, а гаец ловит обгоняющих по встречке - интересуемся, а подал ли рапорт он в дежурную часть. Ответ заносим в свои объяснения, в протокол.

Добавлено: 06 Июль 2009, 18:30:14
если обнаруживает сразу несколько нарушений - пресекает самое опасное.
Цитировать (выделенное)
61. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
-установленное визуально или зафиксированное с использованием специальных технических средств нарушение Правил дорожного движения;
-наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
-наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
-необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
-необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
-выполнение решений уполномоченных органов государственной власти и (или) должностных лиц об ограничении или запрещении движения, выполнение иных распорядительно-регулировочных действий;
-необходимость привлечения водителя или использования транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
-проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
- проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)

Добавлено: 06 Июль 2009, 19:37:04
Цитировать (выделенное)
65. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления и административного правонарушения, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами.
- то есть, если уже нарушил, но не продолжаешь нарушать - остановить, скажем, сразу за поворотом - нельзя.
гаец вправе предложить пройти в его машину, но УДД туда идти не обязан. Как и выходить из своего авто, кроме случаев:
Цитировать (выделенное)
- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; наличия у водителя признаков опьянения (пункт 118 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
- для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
- когда требуется участие водителя в оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- когда поведение водителя, либо нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве1, создает угрозу личной безопасности сотрудника.
То есть, гаец свое требование должен обосновать - по смыслу предыдущих статей.


Добавлено: 06 Июль 2009, 21:08:40
далее - проверка технического состояния
- можно проводить на стационарном посту
- нельзя проводить, если есть действующий талон ТО
- можно проводить государственным инспекторам БДД, или если явно видна неисправность.
Не понятно: то есть, гайцам на стационарном посту проверять тех. состояние можно по-любому?
« Последнее редактирование: 06 Июль 2009, 21:08:40 от Hant »

Оффлайн Netoya

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Сыктывкар
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
На местном сайте инспекции информация о правовых основах остановки ТС опубликована:
Цитировать (выделенное)
18 июня 2009 года Минюстом России зарегистрирован приказ МВД России от 2 марта 2009 года № 185, который утвержден и с 1 сентября 2009 года введен в действие Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
После опубликования данного документа среди водителей сложилось мнение, что сотрудник ДПС не имеет право останавливать транспортные средства без причины, однако это не соответствует действительности.
Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, гласят в части общих обязанностей водителей п. 2.1.1 « водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, а также дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для проверки: водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, … , регистрационные документы на транспортное средство.»
В Законе о милиции в статье 11 п.23 написано « милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право … останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими …»
В положении о ГИБДД МВД РФ, утвержденном Указом Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 г, в пункте 1 говорится, что « государственная инспекция безопасности дорожного движения осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения ». При этом Государственная инспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право « . . . останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом … »
Хочется отметить, что в теории права нормативные акты располагаются по своей юридической значимости в следующем порядке – законы РФ, указы Президента, постановления правительства РФ … и ведомственные приказы. И поэтому ссылка водителей на Административный регламент, в части остановки транспортных средств и проверки документов вне стационарных постов, несостоятельна.
Сотрудник милиции может выполнять свои служебные обязанности в различных местах и в разное время суток. И водитель обязан выполнить законное требование милиционера об остановке транспортного средства независимо от того, населенный это пункт или нет, светлое время суток или ночь, имеется возле сотрудника милиции патрульный автомобиль или это автомобиль обычного производства (требование об остановке подается жезлом или жестом руки), имеет милиционер нагрудный знак ДПС или нет.
Безусловно, учитывая сегодняшний рост преступности, обусловленный автомобилизацией (разбойные нападения на водителей и пассажиров, вымогательство, бандитизм), водители в целях самозащиты зачастую игнорируют требования об остановке, которые осуществляются при сомнительных обстоятельствах, например, в темное время суток на неосвещенном участке загородной дороги и т.п.
Тем не менее, подобные обстоятельства не исключают состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, и должны учитываться при назначении наказания не остановившемуся водителю как смягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).
Так что взаимная вежливость инспектора и участника дорожного движения, понимание со стороны водителей обязанностей инспекторов ДПС по обеспечению безопасности дорожного движения и защиты прав и интересов граждан, может привести только к спокойствию на дорогах России.

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Цитировать (выделенное)
И поэтому ссылка водителей на Административный регламент, в части остановки транспортных средств и проверки документов вне стационарных постов, несостоятельна.
Административный регламент не противоречит в этой части ПДД, законам и указам.
Да, водитель обязан иметь и предьявлять.
Да, работники милиции имеют право требовать.
НО! не говорится же, что всегда и везде. Приказ МВД и АР поясняют, что проверка документов - только на стационарных постах.

Оффлайн Netoya

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Сыктывкар
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Новый Административный регламент МВД РФ l
« Ответ #5 : 08 Октябрь 2009, 16:46:38 »
Остановка ТС для проверки документов может осуществляться лишь на стационарных постах, и не может проводится вне их, если нет оснований указанных в п. 62 АР.

ps наверно так лучше
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2009, 16:52:27 от Netoya »

Оффлайн Бестужев

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва Речник, Алтушка
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
ст. 42 говорит, что гайцы должны принимать меры к предупреждению нарушений ПДД. То есть, если начинаем наружать, а гаец, подождав, пока нарушим, пресекает - он не прав. Должон был предупредить нарушение.

42. При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:
- предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
- выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

т.е. он прав...
выявил и пресёк :)

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Бестужев, а пункт первый - побоку???
Цитировать (выделенное)
42. При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:
- предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

То есть, ИДПС должны выборочно подходить к исполнению? Предупреждать не будем, подождем, пока нарушит, потом выявим и накажем. :)))

Оффлайн Бестужев

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва Речник, Алтушка
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Бестужев, а пункт первый - побоку???
Да вот именно, что хотелось бы чтоб не побоку!
И Медведев(президент) об этом говорит,
но мы то знаем:
Ночью повесили знак - с утра продавцы полосатых палочек :)
Да и как докажешь что они ждали пока ты нарушишь???
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2009, 20:14:17 от Бестужев »

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Бестужев, доказать не трудно.
Взять справку, когда был повешен знак. Заснять на видео такое "дежурство".
Ну и ходатайствовать о запросе статистики - сколько водителей "обуты" на этом месте.

Оффлайн Бестужев

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва Речник, Алтушка
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Новый Административный регламент МВД РФ по БДД
« Ответ #10 : 09 Октябрь 2009, 08:22:04 »
Бестужев, доказать не трудно.
Ну даже если доказать, ну это не значит что водителю наказание отменят,
он ведь нарушил!
А с гайцами будет отдельный разговор:
из разряда - разберёмся как положено, накажем кого попало.
и наказание в лучшем случае - выговор и лишение квартальных - 1500 рублей
(что для гайцев - как укус комара слону)
Поэтому даже если идти в суд с доказательствами того, что гайцы ждали пока ты нарушишь,
это не означает, что ты не виноват.
В суд лучше не ходить!
2 месяца - проверено!
Кстате, Hant, еще раз огромное спасибо ;)
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2009, 08:24:03 от Бестужев »

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Новый Административный регламент МВД РФ по БДД
« Ответ #11 : 09 Октябрь 2009, 08:27:09 »
Бестужев, смотря за что наказание. Если за превышение полномочий - то там, если не ошибаюсь, 25000.
Кроме того, взыскания имеют свойство накапливаться. И там уж как оглобли повернутся.
Не за чта. :)

Оффлайн Maximus

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Счастья
  • Карма: +92/-28
  • Развернуть
Новый Административный регламент МВД РФ по БДД
« Ответ #12 : 05 Февраль 2010, 11:54:02 »
Внесены изменения в Регламент по работе ДПС:
http://www.rg.ru/2010/02/05/patrul.html
Читаем в Российской газете.

1. Скрытое патрулирование.

2. Осмотр, досмотр.


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2