alex-a, масляная плёнка остаётся долго, несколько дней. Если бы сильный скрежет был связан с маслом, вы бы уже давно кап ремонт мотора делали... Открывайте капот, просите кого нить завести мотор и внимательно слушайте - ищите откуда звук.
Защита картера есть ? Ударов по картеру не было ? Если замят маслозаборник в картере, то в принципе может и не хватать масла компенсаторам. Откройте крышку заливки масла на работающем двигателе - должно брызгаться по идее (только без фанатизма, и в старой одежде). Ещё можно выкрутить датчик давления и прикрутить туды монометр и посмотреть давление масла, вроде должно быть в районе 2, но надо уточнять у мастеров по конкретному мотору.
А клапана быть не может, распредвалы же не опущены в масло, а омываются маслом, толку от клапана. А коленвал и так в картере. Клапаны есть в масляных фильтрах старой конструкции, которые железные колбочки с дыркой под резьбу (а не картридж как на новых моторах). Но если он там дохнет, то только лампочка давления на 1-2сек позже гаснет, но звуков никаких быть не должно.