Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Сравнение "автоматов" (АКПП, робот, вариатор)  (Прочитано 10091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн автоклуб

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +23/-3
  • Развернуть
гидротрансформатор на АКПП обладает возможностью варьировать передаточное число (хотя и в небольших пределах), в отличие от механики (или робота), у которых передаточные числа фиксированные, поэтому сопрягать соседние передачи на АКПП проще, и 4AT по этому параметру нисколько не уступает 5MT.
Stealth спасибо за ссылку на Википедию, почитал. Сыровато, правда (да и они сами пишут "незаконченая статья"). Зашел в "АКПП" и в разделе Типтроник с ходу нашел самую распространеную ошибку. Не удержался, даже комментарий оставил.  ;)
Ну а теперь подробнее о ваших возражениях.
1. О гидротрансформаторе
Цитировать (выделенное)
Гидротрансформатор или конвертор крутящего момента (англ. torque converter) — устройство, служащее для передачи крутящего момента с двигателя автомобиля к коробке передач и позволяющий автоматически и бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые коробке передач.
Обратите внимание - для перехода к КПП. А вот сама АКПП является строго ступенчатой. И для нее верны все рассуждения о передаточных числах.
2. О вариаторе
у вариатора вообще одна передача - давайте закидаем его тухлыми яйцами...

Да, передаточное число меняется плавно, но ступень у вариатора - одна, и обозначается вариатор как 1АКПП.

Давайте мысленно совершим экскурс в историю модернизации алгоритма вариатора.
- исходный вариатор, передач нет (ну или по-вашему - одна ступень)
- навешиваем к нему ручной режим: 6 или 7 фиксированых передач. К чему это приводит? Во-первых, динамика в ручном режиме становится гораздо лучше, чем в автоматическом. Во-вторых, поведение у вариатора, 6АКПП, робота  в ручном режиме настолько похоже, что угадать тип КПП весьма затруднительно (поверьте это так, а лучше - проверьте, откатав десяток машин хотя бы по часу).
Мне кажется, что говорить об "одной ступени" здесь текстуально неправильно.
- отказываемся от бесступенчатого изменения: теперь "мозги" полностью копируют поведение 7 или 8АКПП. Сейчас это точно не "одна ступень".
Обратите внимание, вроде идет откат от двойствености (бесступенчатость на "автомате" и ступени на "ручке"), вроде мы ограничиваем вариатор, а получаем новейший продукт.

Поэтому для любого "автомата" определяющими являются два параметра:
1. Количество передач (4 - компромисс во всем, 5 - получше, 6 - хорошо)
2. Отрезок изменения передаточных чисел.
Чаще всего это 2.8-16.5, но у 4АКПП он всегда уже.
    • http://www.autoclub-kazan.ru

Google



    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2