Прибалтика в последнее время достаточно популярна. О ней много пишут здесь. Надеемся, что мы дополним общее впечатление корсоводов и ни разу не повторим предыдущие отчёты о поездках
С уважением, Indik и Корсапиво
Добавлено: 10 января 2009, 01:34:55
Маленькая Прибалтика. Она достойна того, чтобы её топтали своими колёсами русские машины. Она идеально приспособлена под автотуризм. Она потрясающа!
Причины посещения Прибалтики мы расписывать не станем, потому что слишком много обстоятельств наложилось друг на друга, чтобы эта поездка состоялась. Но самое главное, что мы поехали туда на автомобиле. Пусть и не на Корсе. А отчет мы размещаем здесь исключительно потому, что корса-форум позволил нам решить массу вопросов, прикладывая минимум интернетно-поисковых талантов.
Технические детали
Мы хотели бы оставить в помощь благодарным потомкам нашего путешествия маленький кусочек информации. Возможно, кому-то пригодится.
Хотели ещё на одну ночь остановиться в Минске. Но Белоруссия – это другая планета по отношению к Прибалтике. Не хотелось перемешивать впечатления. В Белоруссию надо ехать отдельно.
Фактический километраж по спидометру составил 3220 км.
Таким образом, мы проехали по территории пяти стран: Россия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия.
Беспокоила ситуация с дорогами. Толковой информации так нигде и не нашли. Либо она казалась устаревшей, либо бесполезной. Поэтому - общие впечатления по участкам.
Москва-Псков. М9. Несмотря на то, что это «магистраль», впечатление немагистральное. Если по Московской области всё хорошо
,
то при въезде в Тверскую область ощущаешь разницу. Скорость не выше 80 км/ч. В прочитанных отзывах за 2005-2006 годы была скорость не более 20 км/ч, писалось об ужасной колейности. Видимо кое-где подлепили, бугры на дороге срезали. Ехать можно, но ощущения не самые приятные.
Окончательно настроение испортилось, когда получили кирпич в лобовуху от встречной (!) машины. Пришлось останавливаться в Ржеве и латать стекло. В Западно-Двинском районе появляются протяженные участки цивилизации. Постепенно дорога становится идеальной. Под Псковом незначительное ухудшение.
Псков-Тарту. Дорога отличная после пересечения границы. Провтыкали один поворот. Указатель был, но на радостях, что быстро прошли границу, не заметили его. Машин 31 декабря на дороге почти не встречали. Катились.
Тарту-Таллинн. Типичный пейзаж для этого участка дороги – естественные заграждения в виде густо посаженных заборов из ёлочек.
Поток машин ровный, все едут 90 км/ч. В том числе и мы.
Таллинн-Пярну. Первый раз обогнали машину! Попался тот, кто ехал 85 км/ч.
Пярну-Рига. Впервые на эстонской территории встретили полицию с радаром. Встречные моргают. Дорога идет вдоль моря. Есть участки, с которых до моря рукой подать.
При пересечении границы ощущается ухудшение покрытия, но если и встречаются неровности, то выбоин (как в России) нет.
На всей территории Эстонии основные трассы (и не только) содержатся в идеальном порядке. Дороги чистятся и посыпаются реагентами.
В Латвии с этим сложнее. Экономическая обстановка сказывается. Латвия стала второй страной (после Исландии), чья экономика признана банкротом. Не до дорог им сейчас.
Рига-Шяуляй-Вильнюс. Нормальная дорога. До этого два дня шёл снег. Отсюда небольшие проблемы с очисткой дорог в Латвии. В Литве снега как будто не было. Либо его успели до нашего приезда убрать. Мы поехали из Риги в Вильнюс не по прямой дороге, а через Шяуляй, чтобы заехать на гору крестов. Поэтому скажем только об участке международной трассы Рига-Вильнюс, который начинается от Панявежиса. Магистраль в прямом смысле слова. Ехали в удовольствие 110-120 км/ч.
Вильнюс-Друскининкай. Типичная литовская дорога. Ухоженная.
Друскининкай-Гродно-Минск-Москва. При въезде в Белоруссию заплатили 4 евро за проезд автомобилей иностранных государств по автодорогам общего пользования Республики Беларусь. Стоит признать, что их дороги общего пользования значительно лучше наших дорог общего пользования. Значительно.
Расстроило слегка отсутствие деревьев вдоль дороги. Трассу переметает метель. Но белорусы с ней борются, используя деревянные заборчики вдоль дороги.
От Минска до Москвы дорога на территории Белоруссии платная. Въезд – 20 рублей (российских), выезд – тоже 20. Пришли к выводу, что платные дороги – это добро. Не жалко ни единой копеечки!
Ещё приятная неожиданность – это мультивалютные заправки. Можно платить в белорусских рублях, российских рублях, долларах сша, евро. Цена в разной валюте при пересчете по курсу одинаковая.
По бензину. Самый дорогой бензин в Эстонии. Примерно 36 руб/литр. В Латвии подешевле – около 32 руб/литр. В Литве – порядка 35 руб/литр. В Белоруссии – 28 руб/литр. Цены приведены на момент поездки. Для сравнения, в Москве бензин 22 руб/литр на тот момент. Но, как мы понимаем, это не тенденция. Не так давно бензин в Литве был дешевле, чем в Беларуси. Поэтому перед поездкой надо как-то искать актуальную информацию, чтобы не переплачивать за бензин. Либо кататься с канистрами, что не очень удобно.
Скоростной режим по странам. Про Россию рассказывать нет смысла, каждый ездит так, как считает нужным. Оговорюсь, что мы ехали спокойно, никуда не спешили. По России скорость выше 110 км/ч не была. В других странах придерживались допустимых норм. Потому что искать способ оплатить местный штраф, в наши планы не входило.
В Эстонии очень дисциплинированные водители. Поток ровный, никто не отстает и никто не обгоняет. Сначала тяжело привыкнуть к такому спокойствию, слишком всё монотонно. Но позже такой режим кажется идеальным.
При пересечении латвийской границы сразу заметно, что люди придавливают тапку. Причем это делают даже эстонцы. Однако превышения символичные, едут максимум 120 км/ч. А основной поток едет 90-100 км/ч.
В Литве ситуация похожа на латвийскую. Чёткого соблюдения правил не наблюдается. Но при этом вопиющих злоупотреблений тоже нет.
В Белоруссии все до единого превышают скоростной режим. Помнится, ходили легенды о том, как у наших соседей ужесточились штрафы. Гайцов вдоль дороги полно, но водилы все равно превышают. Видимо коррупция имеет место быть. Обогнали две машины. Но те, после недолгих раздумий, в ответку обгоняли нас. Обидно, наверное, им становилось.
После Минска платная магистраль. Практически на всем протяжении трассы ограничение скорости – 120 км/ч. Впечатления приятные.
Русская часть автодороги М1 Москва-Брест тоже приятно удивила. 4 полосы (по 2 в каждом направлении). Неровности на дороге встречаются нечасто. Пожалуй, худший участок – в Московской области. Парадокс, однако.
Дорожные знаки. По нашим ощущениям, самые правильные знаки - в Эстонии.
Ни одного необоснованного знака не встретили. Вспомните сколько таковых в России! В остальных странах ситуация похуже эстонской, но все равно понятно всё до мелочей. Ближе всего к нам оказались белорусы. Был участок примерно в 5 км, стоит ограничение 50 и знак «ремонтные работы». В начале участка моргнули дальняком. Снизили скорость, проехали все 5 км на этой скорости. Ментов нет. Вот и верь после этого людям.
Говорить о прохождении границы будет, наверное, не совсем корректно. В праздники машин нет вообще. На русско-эстонской границе была «очередь» 3 машины. На литовско-белорусской очередь составляла 0 машин. Эстонско-латышской, латышско-литовской и белорусско-русской границы не существует в принципе. А если быть точным, то пограничные переходы являются символическими, проверок никаких нет.
Самая долгая процедура пограничных проверок – у русских. До сих пор не понимаем, к чему такие сложности. Если бы хотели что-то провезти – все равно провезли бы.
В Пярну получили штраф за неправильную парковку. Знака не было, была только табличка на эстонском. Рассуждали. Платить в итоге не стали. Штраф неслабый – 448 крон. Это примерно 1800 рубликов. Законодательство по введению платной зоны в центре – местное. Местному бюджету можно и не платить. Надеемся, что информация на федеральный уровень не уходит.
И ещё момент. Совет для "алкоголиков". После 22-00 бухло не купишь. В баре пить можно, но вынести уже не дадут. Это касается даже пива, которое в Прибалтике божественно. За рулем можно немножко выпить. В Литве 0,4 промиле допустимая норма (около двух банок светлого пива для среднестатистического человека). В остальных странах точно не знаем.
Эмоциональные детали распишем-покажем в следующем посте