Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Новогодняя Прибалтика  (Прочитано 5383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Корсапиво

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Химки
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Новогодняя Прибалтика
« : 10 Январь 2009, 01:24:07 »
Прибалтика в последнее время достаточно популярна. О ней много пишут здесь. Надеемся, что мы дополним общее впечатление корсоводов и ни разу не повторим предыдущие отчёты о поездках
С уважением, Indik и Корсапиво


Добавлено: 10 января 2009, 01:34:55
Маленькая Прибалтика. Она достойна того, чтобы её топтали своими колёсами русские машины. Она идеально приспособлена под автотуризм. Она потрясающа!
Причины посещения Прибалтики мы расписывать не станем, потому что слишком много обстоятельств наложилось друг на друга, чтобы эта поездка состоялась. Но самое главное, что мы поехали туда на автомобиле. Пусть и не на Корсе. А отчет мы размещаем здесь исключительно потому, что корса-форум позволил нам решить массу вопросов, прикладывая минимум интернетно-поисковых талантов.

Технические детали

Мы хотели бы оставить в помощь благодарным потомкам нашего путешествия маленький кусочек информации. Возможно, кому-то пригодится.



Хотели ещё на одну ночь остановиться в Минске. Но Белоруссия – это другая планета по отношению к Прибалтике. Не хотелось перемешивать впечатления. В Белоруссию надо ехать отдельно.

Фактический километраж по спидометру составил 3220 км.
Таким образом, мы проехали по территории пяти стран: Россия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия.






Беспокоила ситуация с дорогами. Толковой информации так нигде и не нашли. Либо она казалась устаревшей, либо бесполезной. Поэтому - общие впечатления по участкам.

Москва-Псков. М9. Несмотря на то, что это «магистраль», впечатление немагистральное. Если по Московской области всё хорошо
,
то при въезде в Тверскую область ощущаешь разницу. Скорость не выше 80 км/ч. В прочитанных отзывах за 2005-2006 годы была скорость не более 20 км/ч, писалось об ужасной колейности. Видимо кое-где подлепили, бугры на дороге срезали. Ехать можно, но ощущения не самые приятные.

Окончательно настроение испортилось, когда получили кирпич в лобовуху от встречной (!) машины. Пришлось останавливаться в Ржеве и латать стекло. В Западно-Двинском районе появляются протяженные участки цивилизации. Постепенно дорога становится идеальной. Под Псковом незначительное ухудшение.

Псков-Тарту. Дорога отличная после пересечения границы. Провтыкали один поворот. Указатель был, но на радостях, что быстро прошли границу, не заметили его. Машин 31 декабря на дороге почти не встречали. Катились.

Тарту-Таллинн. Типичный пейзаж для этого участка дороги – естественные заграждения в виде густо посаженных заборов из ёлочек.

Поток машин ровный, все едут 90 км/ч. В том числе и мы.

Таллинн-Пярну. Первый раз обогнали машину! Попался тот, кто ехал 85 км/ч.

Пярну-Рига. Впервые на эстонской территории встретили полицию с радаром. Встречные моргают. Дорога идет вдоль моря. Есть участки, с которых до моря рукой подать.
При пересечении границы ощущается ухудшение покрытия, но если и встречаются неровности, то выбоин (как в России) нет.

На всей территории Эстонии основные трассы (и не только) содержатся в идеальном порядке. Дороги чистятся и посыпаются реагентами.

В Латвии с этим сложнее. Экономическая обстановка сказывается. Латвия стала второй страной (после Исландии), чья экономика признана банкротом. Не до дорог им сейчас.


Рига-Шяуляй-Вильнюс. Нормальная дорога. До этого два дня шёл снег. Отсюда небольшие проблемы с очисткой дорог в Латвии. В Литве снега как будто не было. Либо его успели до нашего приезда убрать. Мы поехали из Риги в Вильнюс не по прямой дороге, а через Шяуляй, чтобы заехать на гору крестов. Поэтому скажем только об участке международной трассы Рига-Вильнюс, который начинается от Панявежиса. Магистраль в прямом смысле слова. Ехали в удовольствие 110-120 км/ч.

Вильнюс-Друскининкай. Типичная литовская дорога. Ухоженная.


Друскининкай-Гродно-Минск-Москва. При въезде в Белоруссию заплатили 4 евро за проезд автомобилей иностранных государств по автодорогам общего пользования Республики Беларусь. Стоит признать, что их дороги общего пользования значительно лучше наших дорог общего пользования. Значительно.

Расстроило слегка отсутствие деревьев вдоль дороги. Трассу переметает метель. Но белорусы с ней борются, используя деревянные заборчики вдоль дороги.
От Минска до Москвы дорога на территории Белоруссии платная. Въезд – 20 рублей (российских), выезд – тоже 20. Пришли к выводу, что платные дороги – это добро. Не жалко ни единой копеечки!


Ещё приятная неожиданность – это мультивалютные заправки. Можно платить в белорусских рублях, российских рублях, долларах сша, евро. Цена в разной валюте при пересчете по курсу одинаковая.

По бензину. Самый дорогой бензин в Эстонии. Примерно 36 руб/литр. В Латвии подешевле – около 32 руб/литр. В Литве – порядка 35 руб/литр. В Белоруссии – 28 руб/литр. Цены приведены на момент поездки. Для сравнения, в Москве бензин 22 руб/литр на тот момент. Но, как мы понимаем, это не тенденция. Не так давно бензин в Литве был дешевле, чем в Беларуси. Поэтому перед поездкой надо как-то искать актуальную информацию, чтобы не переплачивать за бензин. Либо кататься с канистрами, что не очень удобно.

Скоростной режим по странам. Про Россию рассказывать нет смысла, каждый ездит так, как считает нужным. Оговорюсь, что мы ехали спокойно, никуда не спешили. По России скорость выше 110 км/ч не была. В других странах придерживались допустимых норм. Потому что искать способ оплатить местный штраф, в наши планы не входило.
В Эстонии очень дисциплинированные водители. Поток ровный, никто не отстает и никто не обгоняет. Сначала тяжело привыкнуть к такому спокойствию, слишком всё монотонно. Но позже такой режим кажется идеальным.
При пересечении латвийской границы сразу заметно, что люди придавливают тапку. Причем это делают даже эстонцы. Однако превышения символичные, едут максимум 120 км/ч. А основной поток едет 90-100 км/ч.
В Литве ситуация похожа на латвийскую. Чёткого соблюдения правил не наблюдается. Но при этом вопиющих злоупотреблений тоже нет.
В Белоруссии все до единого превышают скоростной режим. Помнится, ходили легенды о том, как у наших соседей ужесточились штрафы. Гайцов вдоль дороги полно, но водилы все равно превышают. Видимо коррупция имеет место быть. Обогнали две машины. Но те, после недолгих раздумий, в ответку обгоняли нас. Обидно, наверное, им становилось.
После Минска платная магистраль. Практически на всем протяжении трассы ограничение скорости – 120 км/ч. Впечатления приятные.
Русская часть автодороги М1 Москва-Брест тоже приятно удивила. 4 полосы (по 2 в каждом направлении). Неровности на дороге встречаются нечасто. Пожалуй, худший участок – в Московской области. Парадокс, однако.

Дорожные знаки. По нашим ощущениям, самые правильные знаки - в Эстонии.

Ни одного необоснованного знака не встретили. Вспомните сколько таковых в России! В остальных странах ситуация похуже эстонской, но все равно понятно всё до мелочей. Ближе всего к нам оказались белорусы. Был участок примерно в 5 км, стоит ограничение 50 и знак «ремонтные работы». В начале участка моргнули дальняком. Снизили скорость, проехали все 5 км на этой скорости. Ментов нет. Вот и верь после этого людям.

Говорить о прохождении границы будет, наверное, не совсем корректно. В праздники машин нет вообще. На русско-эстонской границе была «очередь» 3 машины. На литовско-белорусской очередь составляла 0 машин. Эстонско-латышской, латышско-литовской и белорусско-русской границы не существует в принципе. А если быть точным, то пограничные переходы являются символическими, проверок никаких нет.
Самая долгая процедура пограничных проверок – у русских. До сих пор не понимаем, к чему такие сложности. Если бы хотели что-то провезти – все равно провезли бы.

В Пярну получили штраф за неправильную парковку. Знака не было, была только табличка на эстонском. Рассуждали. Платить в итоге не стали. Штраф неслабый – 448 крон. Это примерно 1800 рубликов. Законодательство по введению платной зоны в центре – местное. Местному бюджету можно и не платить. Надеемся, что информация на федеральный уровень не уходит.


И ещё момент. Совет для "алкоголиков". После 22-00 бухло не купишь. В баре пить можно, но вынести уже не дадут. Это касается даже пива, которое в Прибалтике божественно. За рулем можно немножко выпить. В Литве 0,4 промиле допустимая норма (около двух банок светлого пива для среднестатистического человека). В остальных странах точно не знаем.

Эмоциональные детали распишем-покажем в следующем посте
« Последнее редактирование: 10 Январь 2009, 03:53:18 от Корсапиво »

Google

Новогодняя Прибалтика
« : 10 Январь 2009, 01:24:07 »

Оффлайн Корсапиво

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Химки
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Новогодняя Прибалтика
« Ответ #1 : 18 Январь 2009, 01:52:05 »
Русская часть выезда ознаменована двумя точками: Псков и Изборск. О каждом из них можно писать объёмный путеводитель, но придерживаясь принципа повествования "обо всём понемножку" расскажем лишь о своих впечатлениях от увиденного.

Псков - это столица. Что бы там не говорили ныне, но с этим городом наша история обязана считаться. Если осознать масштабы прошлого и величественность того самого старого Пскова, то гордость пробирает насквозь.
В первую очередь Псков - это оборона. Толстые каменные стены, как будто пригнувшиеся к земле церкви и, в то же время, псковский Кром, с которого возвышаются над просторами купола Троицкого собора. Псков пленили лишь из-за измены, но никак не потому что он был слаб. Одним словом, в этом городе наша история. Именно таким он предстал ранним утром перед нами.





Изборск - это величественная тишина. Он поманил к себе. Мы не планировали в нём провести много времени, заехали на минуточку, да так и остались в нём на добрых 3 часа. Крепость, в которой была лишь одна живая душа в это предновогоднее утро - щенок. Изборская крепость реставрируется на средства... Евросоюза. Но от этого в Изборске хуже не стало.





Как только мы собирались уезжать, находились новые мотивы остаться в Изборске ещё чуть-чуть. Словенские ключи. К этому святому месту люди едут за тридевять земель, а мы с невероятной лёгкостью могли прошелестеть мимо них, даже не осознавая, какая прелесть может ускользнуть от нашего взора.





А после было другое государство. Эстония. Мы должны были собственноручно развеять всякие мифы о том, как недружелюбные эстонцы плохо относятся к русским и какая невероятная вражда существует между этими народами. - Телевизионная политическая пропаганда! Не более.

Первым городом на пути стал Тарту (в прошлом Юрьев). В нём мы должны были встретить Новый год. В тихом и уютном городке.
Турту для нас останется светлым, жизнерадостным городом молодёжи. Он мал, но самодостаточен.
А Новый год люди в нём встречают шумной, вывалившей на улицы города толпой, задирающей головы в небо. Первые минуты 2009 года были проведены под залпы потрясающего салюта, спустя несколько часов перетекшего в нескончаемую канонаду фейерверков.
Почему-то очень запомнился крошечный дворик на холме тартусской обсерватории, в котором вокруг костра на креслах, обернувшись в пледы, собралась небольшая компания людей лет 30-ти. И вокруг этой картины лились звуки джаза.
Именно этот образ ассоциируется с Тарту.





Первый день наступившего года был солнечным и приятным. Дорога до Таллина была не замечена.
Столица Эстонии запомнилась не визуальными образами. Красивый город, уютный. Но большее впечатление произвел запах этого города. Запах каминов, настоящих каминов с настоящими дровами. Весь старый город пропитан этим потрясающим ароматом. Помимо этого в воздухе висит тончайший вкус глинтвейна и пива. И повсюду русская речь...



По дороге из Таллина в Пярну можно встретить такое. Это природное наследие страны. Охраняется государством.



Пярну - город привлекательный. Компактный. На всё про всё нужен час времени, чтобы пройтись неспешно по всем его достопримечательностям. Скромный городишко. Возможно, летом от него могли бы остаться более яркие впечатления.
Хотя встречаются и интересные вещи в нём. Например, прототип Корсы )



Или, например, мороженое на улицах города



Следующим пунктом остановки стало побережье Балтийского моря. Дорога проходит очень уж близко к морю, и грех не остановиться и не полюбоваться пейзажами.

Кто-нибудь катался на борде по облакам? )



А уже вечером мы оказались в Риге. Город-мечта. Он казался таким недоступным. Крупнейший город Прибалтики! Это как княжеский титул.
А на самом деле тёмные заснеженные улицы, унылая серость. Город не оправдал ожиданий. А виной всему - последствия финансового кризиса. Впечатления от города (страны) в первую очередь формируются за счёт людей, которых встречаешь на улице. В Риге этой зимой было грустно...
Город, конечно, не стал от этого хуже. Он всё так же грандиозен. Но восприятие его смазалось.







Однако, Латвия всёже смогла порадовать. Красотищей! На следующий день мы поехали в зимнюю Сигулду. Там была "канатка" по маршруту Сигулда-Кримулда, там был Турайдский замок. Очень рекомендуем.









А в качестве бонуса ещё одна рижская фотография. На стоянке Рига-Арена. Собственность баскетбольного клуба "АСК-Рига"



Добавлено: 18 Январь 2009, 19:40:13
Выбравшись из Риги, мы проехали сквозь Елгаву. Останавливаться не стали. Раньше здесь была столица Курляндии, государства, которого нет. Нужно долго разбираться в его исторических корнях. А у нас было очень мало времени в этот день.

Следующим пунктом остановки стало предместье Шяуляя - Гора крестов (Kryziu kalnas). Здесь нет стандартных атрибутов святого места - церкви или могил, - гора удивляет весь мир своим выражением молитвы. В 1993 году здесь был Папа Римский. С тех пор каждый католик стремится посетить это место. Люди оставляют здесь свой крест.





Не останавливаясь, мы проехали Шяуляй. В городе часика на два можно задержаться, побродить пешком. В прошлые поездки мне доводилось прогуливаться по нему. Но нас ждали в Вильнюсе. Гостеприимном Вильнюсе. Прошедшим летом нам устраивали экскурсии по городу, поэтому экскурсионных целей у нас не было. Мы просто отдыхали.
Хотя в столице Литвы можно провести дня три. Как раз хватит, чтобы обойти пешком весь старый город, пофоткать огромное количество достопримечательностей, удивиться контрастам Вильнюса и прокатиться по окрестностям. Если вы это будете делать летом, то времени нужно побольше.

После Вильнюса мы решили на два дня завялиться в Друскининкае. Два дня ничего не делать. Первый день мы просто ничего не делали, а второй день мы ничего не делали в аквапарке. Друскининкай - это релакс.



Между Вильнюсом и Друскининкаем (а если точнее, то совсем рядом с Друскининкаем) есть интересное место - Грютас Паркас. Местный грибной олигарх выделил на своем земельном владении место под скульптуры советского периода. Такого мы не видели нигде!



Вы встречали "живой" памятник Сталину? Мы - первый раз



А живых настоящих страусов в снежном лесу? Мы - первый раз



А живых пионеров? Они там есть )



А потом мы переехали границу и оказались в Белоруссии. Сначала по плану мы должны были остановиться в Минске с ночёвкой. Хотелось посмотреть город. Однако кинув первый взгляд на Белоруссию, решили, что не стоит перемешивать впечатления от Прибалтики и впечатления от Белоруссии. Это совсем разные миры. В Беларусь - отдельным выездом. Интересная страна. Очень необычная. Если кто-то хочет поностальгировать по советской обстановке - вам туда. Что-то в этом есть...





Добавлено: 18 Январь 2009, 20:10:40
Извиняемся, что фото не панорамные, а с присутствием наших физиономий. К сожалению, других не имеем
« Последнее редактирование: 18 Январь 2009, 20:10:57 от Корсапиво »


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2