Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Сигнализации. Что ставить, где и почему именно это...  (Прочитано 16026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн garry

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Город на Неве пр. Тореза
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
С завидной регулярностью на нашем форуме появляются вопросы, касаемо того, какую сигнализацию установить на автомобиль Opel Corsa. Попытаюсь сделать небольшое обобщения всему тому что уже есть на форуме на эту тему, для тех кому лень читать все темы посвященные этому вопросу…
Итак, в первую очередь необходимо определиться самому – для чего нужна сигнализация.
Варианты:
1. Для страховой компании.
То есть вам лично достаточно штатного иммобилайзера и центрального замка, управляемого со штатного ключика, но страховщики требуют… В этом случае комментировать особо нечего, ставим любую сигнализацию – подешевле, лишь бы это «удовлетворило» страховую компанию…
2. Для защиты от вандалов, наркош, «пионеров» и другого подобного сброда…
Здесь уже побольше вариантов. Самое простое, это пойти тем же путем, что описан в п.1. То есть поставить, что подешевле, лишь бы «орало» погромче. Другой вариант - для тех кто хочет знать что происходит с машиной, если вас нет рядом и звука сирены – не слышно. В данном случае, устанавливается сигнализация с двухсторонней связью. То есть с брелком-пейджером. Который сможет известить вас, в случае срабатывания сигнализации (естественно если вы не слишком далеко от машины…). Производитель системы, в этом случае, особого значения не имеет. Покупайте ту сигнализацию, у которой вам брелок больше понравится и цена подойдет…
3. Самое интересное. Эти варианты для тех, кто реально озабочен вопросом безопасности своего авто.
В случае если вы хотите обезопасить свое авто, вы должны понимать:
•   Что бы вы не установили на ваш автомобиль, это не даст 100% гарантии того, что его невозможно будет угнать…Однако, этого и не требуется. Задача противоугонных систем – сделать угон НЕВЫГОДНЫМ для угонщика. Поясню. Opel Corsa не является каким то эксклюзивным авто. Потому никакой угонщик не будет охотится принципиально и исключительно за Вашим автомобилем. Ему будет нужен просто автомобиль Corsa, подходящий по параметрам. Это может быть Ваш автомобиль, вашего соседа или любой другой в поле видимости…В этом случае для угонщика, ключевым фактором выбора жертвы будет являться  именно защищенность авто. То есть будет угнан наименее защищенный автомобиль (который проще всего угнать). Следовательно, если защищенность Вашего авто будет отличаться от других в лучшую сторону, то вероятность того, что именно он станет жертвой – исчезающее мала…
•   Для того чтобы автомобиль действительно смог противостоять угону в течение определенного времени – одной сигнализации недостаточно. Необходим охранный комплекс. Именно комплексный подход к этому вопросу может дать результат…
Классический охранный комплекс состоит из:
1. Сигнализация с обратной связью (Лучше с диалоговой авторизацией. Об этом позже…). Задача которой сигнализировать (оповещать) владельца о нарушениях охранного периметра.
2. Иммобилайзер (Лучше с цифровой блокировкой, об этом тоже позже…).
Имеется в виду дополнительный иммобилайзер, штатный – не в счет. Для угонщика он не представляет никакой проблемы…
3. Замок капота. Все жизненно важные узлы находятся именно под капотом, потому несанкционированный доступ в подкапотное пространство нужно заблокировать. И для этого замок капота – незаменим…

Теперь непосредственно по сигнализациям. Естественно рассматриваются сигнализации только двухсторонние. Их можно разделить на сигнализации с диалоговой авторизацией  и все остальные. С диалоговой авторизацией на сегодняшний день это сигнализации серии Pandora Delux (производитель Alarm Trade, Москва) и сигнализации серии Stalker (производитель Magic Systems, Санкт-Петербург). Кроме Stalker, у Питерского производителя в линейке диалоговых сигнализаций есть еще модель MS – 505 LAN. Это, по сути, более бюджетный вариант Stalker… Более подробно о двусторонних сигнализациях можно почитать в теме http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=1800 или на сайтах производителей… Главное достоинство этих сигнализаций в том, что они «не подвержены электронному взлому». То есть их невозможно открыть код-граббером. Сразу оговорюсь, что стоят эти системы естественно дороже сигнализаций, скажем так «обычных». Тем не менее это не значит что нужно устанавливать обязательно эти системы. Это, так сказать, на сегодня – лидеры…
Вполне приличный охранный комплекс можно построить и на базе обыкновенных систем, таких как StarLine, Scher-khan и им подобные. Конечно они будут уступать по взломостойкости лидерам, но тем не менее…
Далее иммобилайзеры. Именно они обеспечивают электронную защиту вашего авто. Они блокируют жизненно важные электронные цепи автомобиля. Информацию о них можно почерпнуть в теме http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=1802   Настоятельно рекомендуется ставить иммобилайзеры с цифровыми блокировками. Это означает, что для снятия блокировки – недостаточно найти провода, которые идут к реле-блокировки и подать на них «+» и «-», для того чтобы снять блокировку (именно так работает большинство реле-блокировок). Для снятие цифровой блокировки, необходимо еще подать управляющий цифровой сигнал. Понятно, что угонщику его взять неоткуда…
Для нейтрализации такого блокировочного реле, необходимо добраться непосредственно до самого реле и выковырять его в ручную. Эти реле, обычно, располагают под капотом (причем скрытно…), так как цепи, которые необходимо блокировать, как правило, находятся именно там. И здесь мы плавно подходим к замкам капота…
   Поскольку все важные узлы, включая реле-блокировки, как уже говорилось, находятся под капотом, то логично будет, заблокировать и капот.
В основном, замки делятся на два типа: механические и электромеханические.
Что представляет собой механический замок, долго объяснять не нужно. Запорный узел непосредственно на капоте и управляющий трос с личинкой, которая как правило выводится в салон. Соответственно капот открывается и закрывается с помощью ключа. Все.
   Электромеханические замки представляют собой комбинацию механической части и электрической. Никакой личинки в салоне нету, а управление происходит по сигналу от сигнализации (или иммобилайзера). Возможна установка так же через цифровое реле. Принцип работы такой же что и у цифровой блокировки. Этот вариант наиболее эффективен. Подробности в теме http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=1803

   Все вышеперечисленное, это основа охранного комплекса. То есть необходимый и достаточный объем средств безопасности, который сможет реально противостоять угону.
Далее можно устанавливать дополнительные средства. К дополнительным средствам относятся различные датчики. Микроволновые датчики, датчики наклона, движения, различные комбинированные датчики.
Интерес представляют GSM пейджеры. Это для тех, кто не жалует брелки. Весь контроль и управление сигнализацией, осуществляется посредством мобилы.
Механические средства. Это всякого рода блокираторы (рулевого вала, коробки), блокираторы дверей (выдвигающиеся штыри в дверях). Настоятельно не рекомендуется устанавливать блокираторы КПП. Вещь дорогая и по сути бесполезная. На МКПП, чтобы его обойти достаточно выжать сцепление, на АКПП так же существует несколько способов по быстрой нейтрализации этого блокиратора.
А вот блокираторы рулевого вала - напротив, заслуживают всяческого уважения. И если вас не будет напрягать не слишком комфортная процедура его установки, то ставьте. Угоностойкость авто он увеличит достаточно хорошо…
Главное в этом деле не увлекаться, все делать обдуманно и соблюдать принцип разумной достаточности..

Еще часто можно услышать вопросы касающиеся «волшебного устройства» под названием CAN модуль…
Попытаемся внести ясность. В автомобиле Opel Corsa, отсутствует «проводка», в том виде в котором мы это понимаем. Вместо нее установлена кузовная шина CAN Bus. Это означает, что не нужно к любом микроскопическому устройству (концевой выключатель в дверях, на ручнике итд) тащить свои провода. Эти устройства тупо цепляются на эту шину, а потом «компьютер» уже разгребает сигналы на шине и решает, что с ними делать…
Потому, теоретически для установки сигнализации, достаточно так же подключить ее к этой шине, используя CAN адаптер (модуль), и не таскать провода по всей машине. Просто брать и «нахаляву» пользоваться тем что транслируется по этой шине. Однако, это совсем не означает, что на автомобиль нельзя установить сигнализацию без CAN адаптера. Можно. Использовать адаптер или нет, решает установщик.

   Теперь касаемо того – где все это добро устанавливать.
Совершенно не обязательно ставить все это у дилеров. Значительно качественнее и дешевле вам все установят в специализированных центрах. Их немало в любом городе. Главное требование, чтобы у установочного центра был сертификат на такого рода деятельность. У любой более менее приличной конторы – он есть. Перед записью на установку можно поинтересоваться на предмет наличия оного… Наличие этого сертификату у центра, необходимо для избежание возможных проблем с гарантийным ремонтом. Кстати чтобы закрыть вопрос о гарантии, сразу скажу, что УСТАНОВКА ЛЮБОГО ДОП. ОБОРУДОВАНИЯ НЕ У ДИЛЛЕРА – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОВОДОМ ДЛЯ СНЯТИЯ АВТОМОБИЛЯ С ГАРАНТИИ. Чтобы там не говорили в салоне у дилера….
И если вам говорят обратное, знайте – вас нагло ОБМАНЫВАЮТ.
На эту тему можно почитать например здесь http://ugonovnet.ru/articlez/detail.php?ID=94.

   Еще часто приходится слышать мнение о том, что «КАСКО – рулит…»
КАСКО это конечно хорошо, однако, если вашу машину угонят, то ни одна страховая компания не выплатит вам столько денег, сколько будет достаточно для покупки новой авто, финансовые потери неизбежны,  в то время как установка охранного комплекса, поможет сохранить машину. К тому же комплекс вы ставите один раз и на весь срок службы авто, а КАСКО приходится оплачивать каждый год… Так что одно не заменяет другого, однако прекрасно дополняет… По этой теме, посмотрите здесь http://www.a-centre.ru/publ1.php?publid=45

На форуме присутствуют партнеры нашего клуба, у которых всегда можно получить консультацию по конкретным типам оборудования и ценам, а также получить скидки...
Это комапания АВТО-АСС http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=811
Компания Фактотумhttp://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=1859
Компания Спринг http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=65
 Всем удачи!

Google



    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2