0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
В столице начались стихийные акции против "мигалок". В понедельник около восьми вечера на Кутузовском проспекте наблюдался акт шоферского неповиновения - простые автомобилисты не подчинились указаниям сотрудников ДПС и не уступили дорогу высокопоставленным чиновникам.После того, как сам проспект и Дорогомиловскую улицу в сторону МКАД перекрыли на полчаса для проезда кортежа с "мигалками", автомобилисты из левого ряда один за другим начали выезжать на разделительную полосу, тем самым блокировав движение для машин с госномерами "Е *** КХ 77", "А *** МР 97", сообщает очевидец событий.Сотрудники ДПС явно не ожидали такого поворота событий. Ни одного из взбунтовавшихся автомобилистов, явно нарушивших правила, не задержали.Очевидно, реакция гаишников поставила в тупик и чиновников. Машины с мигалками встали в общую очередь и терпеливо ждали, когда ситуация разрешится. Уже без сирен и мигалок смешанная колонна медленно доехала до самой Можайского шоссе. Там движение разрядилось. Водители "воронков" опомнились и дружно включили спецсигналы.Автомобилисты, одержавшие маленькую победу, не стали более искушать судьбу и уступили им дорогу, показывая при этом друг другу воздетые кверху большие пальцы.В России не осталось так называемых "неприкосновенных" номерных серий и несанкционированных спецсигналов, дающих преимущество на дороге, утверждают в МВД. Однако в Москве по-прежнему VIP-лица беспрепятственно пользуются правом приоритета.1 февраля 2007 года вступил в силу указ президента РФ, согласно которому число автомашин, оборудованных спецсигналами, сокращается с 7,5 тысяч до 997 единиц. Кроме руководства страны, первых лиц министерств и федеральных ведомств "мигалки" теперь могут использовать только автомашины пожарных служб, скорой помощи и правоохранительных структур.Для российских депутатов сделали исключение: выпустили специальные серии госномеров. Буква "Е", затем три цифры, а затем снова буквы "РЕ" и московский регион "177" - по ним можно узнать автомобили парламентариев.Что касается столичных чиновников, то Юрий Лужков еще мае 2006 года запретил членам правительства Москвы использовать спецсигналы на автомобилях: проехать по городу с "мигалкой" им позволили лишь во время выезда на аварийные и чрезвычайные ситуации.По признанию сотрудников ГИБДД, автомобили с мигалками и спецномерами ведут себя на дороге "некорректно": залезают на разделительные и резервные полосы, подрезают обычных водителей, а на гаишников не обращают внимания. Впрочем, и сами сотрудники ГИБДД зачастую закрывают глаза на их нарушения.
Стихийная акция неповиновения мигалкам, которую устроили автолюбители на Кутузовском проспекте, вызвала большой резонанс среди блоггеров ЖЖ.Терпение московских водителей, которым доводится регулярно простаивать в ожидании проезда очередного кортежа, действительно на пределе. В условиях кризиса, считают они, когда люди "накручены" слухами о массовых увольнениях и падениях зарплат, со стороны AMP'ов (госномера Аппарата милиции России)и EKX'ов (ФСО) заставлять простых водителей подвигаться ради них - "двойное свинство".По мнению автомобилистов, многие после полуторачасового ожидания морально готовы забросать камнями машины политических деятелей. Если найдется зачинщик, другие последуют его примеру, не сомневаются они.Один из участников обсуждения темы пошел дальше и предложил устроить автомобильный флеш-моб на Кутузовском проспекте 1 декабря. На каждом авто предлагается разместить плакаты: "Долой мигалки!" и перекрыть движение.Помня о том, что массовый, хоть и стихийный протест, не повлек за собой никаких санкций для его участников, инициатор флэш-моба надеется, что и 1 декабря гаишники отнесутся к автолюбителям, отстаивающим свои права, с пониманием. В любом случае, блоггер уверен, "всех не арестуют". Фотоотчет с места событий предлагается направить лично Дмитрию Медведеву. Благо, теперь это можно сделать не через ФСО, а через интернет.На самом деле, бунт на Кутузовском - не единственный случай, когда водители выразили свой протест - просто не обо всех становится известно общественности. Например, эксперт фонда "Институт экономики города" Денис Визгалов рассказал, что недавно он лично был очевидцем одной из таких акций. Когда по Можайскому шоссе ехал кортеж, стоявшие в пробке водители проводили его в знак протеста дружным сигнальным гулом.
я еще не понимаю,куда они вечером,особ летом после 8-9 часов с мигалкой мчаться?
Сидящий на пассажирском сиденье даже окно открыл зачем-то.)) Хотел посмотреть в мои честные глаза?))))))