Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Помогите с диагностикой проблемы ЭУР Corsa D  (Прочитано 903 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Artyuha

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Andreevka
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всем привет.

Заранее прошу прощения за много буков. Если вдруг кто-то реально захочет попытаться помочь, уверен, что хотя бы часть этой инфы будет полезной. Ну а кому лень читать, но что-то знает про ЭУР и может дать хоть какой-то совет - можете читать начиная со слова <<ТУТ>>.

На Корсе жены после НГ стали проявляться косяки.
Немного предыстории:
Почти год назад заменил рулевую рейку, т.к. в родной в стакан ведущего вала попала вода и постепенно добралась до верхнего подшипника, появился люфт, стуки.
Все было замечательно. За месяц до НГ я решился помыть подкапотное пространство. Вроде нормально помыли, никаких косяков не вылезло сразу.
Через неделю перекосячило сигналку, она вдруг перестала реагировать на концевик водительской двери. Просто не использовали ее, запирали ЦЗ и все.
На НГ уехали к друзьям, оставив Корсу во дворе. Че-то меня дернуло поставить ее на сигналку.
Приехали через неделю, снял с сигналки, открыл пассажирскую, завел, все хорошо. Прогрел, заглушил, закрыл ЦЗ без сигналки.
На след день жена села в машину, завела, включила обогрев и обдув стекол и у нее вырубилась половина приборки (комп, топливомер, радио), потом последовательно загорелись значки поломка, руль, аккум. Она попыталась поехать, но руль не крутился (ЭУР отрубился), запарковалась.
При помощи мультиметра я быстро приговорил гену, заряда не было совсем. Для начала просто зарядил аккум так как он был высажен очень сильно, чтобы исключить проблему аккума самого. Зарядил, поставил, завел - все работает.
ТУТ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ, возможно: при первой попытке покрутить руль столкнулся с каким-то ограничением, руль отклонялся только градусов на 20-30 в каждом направлении и как будто упирался. Попробовал преодолеть это усилие и он вдруг заработал. Спустя минут 15 работы на ХХ вдруг зажглась лампа аккума. Было решено чинить гену.
Далее демонтаж гены, замена регулятора, установка на место. Завел, все ок, заряд идет, ЭУР на месте работает в оба конца.
ВАЖНО: аккум не заряжал, напряг перед запуском был 12.4В.
Поехал на тестдрайв. Все было замечательно, но спустя примерно 4км после стояния на светофоре вдруг отказал ЭУР. Это було неожиданно и неприятно, хорошо старт был по прямой, было время адаптироваться и понять что к чему.
Проехал так еще пару км, с трудом запарковался (по ощущениям руль гораздо тяжелее зубильного на парковке, жена двумя руками не смогла совсем повернуть его, а мне это стоило реальных усилий).
Выкл/вкл - знак руля пропал, но при вращении на месте влево ок, а вправо как будто упиралось опять как при первом звоночке. При попытке преодолеть усилие руль загорелся перманентно и стал тяжелым.
Выкл/вкл - опять все ок, плавно смог повернуть в оба конца, при более резвом вращении - опять упор с временным загоранием значка руля. Вырубил кондей, руль стал вращаться без проблем. Поехали дальше.
Проехал около 8 км, во дворе после пару маневров вдруг опять руль загорелся.
Выкл/вкл - поехал дальше, доехал до дома аккуратно, запарковался, на парковке стал пытаться специально вызвать проблему, включив мониторинг напряга бортсети (во время поездки не догадался это сделать). Проблема больше не возникала даже при включенных всех потребителях и кондее, напряг держался на 14.2-14.4, иногда колеблясь до 13 вниз и до 14.9 вверх.
Подключил ELM327, отсканировал ошибки. Была единственная временная ошибка P0560 (Неправильно отрегулировано напряжение питания). Сбросил, больше не возникала.
Заодно проверил работу сигналки. Дверь она стала нормально видеть, но при постановке на охрану стала врубать приборку и габариты и не гасила до снятия с охраны. Опять поставил на ЦЗ и все.
Поскольку аккум был уже не новый, к тоу же небезызвестная варта блю динамик, после глубокого разряда, решил его заменить от греха. Вкорячил Тюмень премиум 77. Завел, проверил - все работает. Сигналку попробовал - полностью воскресла, стала четко работать без всяких приколов.

<<ТУТ>>
А вот с ЭУР заметил непонятные звучки, которых ранее не наблюдалось.
Вот видео, где слышно как оно проявляется: https://photos.app.goo.gl/ExcELTUYUWN1HgnSA
Влево кручу - звука нет или есть, но ненапрягающий. Вправо кручу - как будто что-то раскручивается моторчиком и потом по инерции с биениями вращается.

Вот теперь ломаю голову что здесь не так. Вроде все работает, но не дай бог на ходу вырубит ЭУР, для жены это будет равносильно блокировке руля.

Пожалуйста, помогите советом куда копать.
Руки с головой и диплом электронщика имеются, но опыта общения с ЭУР нет совсем. Как это все диагностировать/проверять?

Google


Оффлайн Ворчун

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, Зеленоград
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Re: Помогите с диагностикой проблемы ЭУР Corsa D
« Ответ #1 : 17 Январь 2020, 14:01:53 »
Что делали с генератором?
    • Астра-клуб

Оффлайн Artyuha

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Andreevka
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Помогите с диагностикой проблемы ЭУР Corsa D
« Ответ #2 : 17 Январь 2020, 15:33:22 »
Заменил регулятор. Родной вспучило внутренней коррозией, пластик треснул. Заряд полностью отсутствовал.
Заменил на дешевый аналог.
Кстати, сегодня покатался утром по дворам, в том числе усиленно по канавам, по стиральной доске и т.п., парковка, вперед-назад, разгон, остановка. Ни разу не отвалился ЭУР, но шум как на видео по прежнему присутствует.
Если я правильно понимаю, там вращаться по инерции после остановки рулевого колеса могут только две вещи: подшипник малого вала, упорная проставка подшипника. Думаю снять нижнбб панель под рулем и пощупать малый вал на предмет люфта.
В принципе, если там подшипникам каюк, за 2 недели простоя при нашей нынешней погоде с высокой влажностью запросто могла образоваться коррозия, препятствующая свободному вращению малого вала. Покатавшись, покрутив, я мог тупо стесать эту коррозию, либо что-то сломать, что мешало :)
Но ЭУР работает отлично, усилия в обе стороны одинаковые, все как и прежде.
Напрягает только наличие шума и, более всего, риск отрубания ЭУР когда жена одна поедет.

Добавлено: [time]17 Январь 2020, 16:28:44[/time]
Добрался до ЭУР, снял крышку, пощупал вал. Люфта практически нет, совсем небольшой. Зато при вращении руля с включенным зажиганием (ЭУР активен) малый вал перемещается вдоль оси при смене направления вращения где-то на 3-4 мм. Это нормально или нет? И еще немного удивило, что сам ЭУР при вращении руля немного вращается вокруг оси рулевой колонки градусов на 5-10.

Добавлено: 17 Январь 2020, 22:37:32
Снял видео как перемещается мини вал ЭУР при вращении руля:
https://photos.app.goo.gl/UZqrMa1wj74sBYBh6
Это норма или нет? Впрочем, завтра узнаю.
« Последнее редактирование: 17 Январь 2020, 22:37:32 от Artyuha »

Оффлайн Artyuha

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Andreevka
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Помогите с диагностикой проблемы ЭУР Corsa D
« Ответ #3 : 19 Январь 2020, 23:41:42 »
Всё, я все разобрал, разобрался, устранил две предполагаемые причины косяков, улучшил, тест-драйв в течение 2 часов по городу, дворам. ухабам, парковкам прошел успешно.
Жаль, что форум мертв. На мой взгляд, автомобиль вполне себе неплохой и вполне еще имеет достаточный ресурс для полноценной эксплуатации.
Всем удачи!


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2