Абсолютно тоже самое было месяц назад. Двигатель A14XER. На конуне весь вечер катался, машина хорошо прогрелась. На след.день ударил мороз -20. Утром завел, поработала 3 минуты, заглохла. После запуска белый дым воняющий горелым маслом. Дым валил так, что машину в его клубах видно небыло. После отановки двигателя во всех цилиндрах масло аж стекает со стенок цилиндров. Перемёрзла вентиляция картера и масло попёрло во впускной коллектор. Развели на съем ГБЦ (10 тыс.работа + 15 тыс. запчасти). По факту снимается крышка ГБЦ, промывается вентиляция картера, ставится обратно (5 тыс. работа вместе с прокладками и маслом). Так же придётся снять впускной коллектор для промывки, т.к. он будет весь залит маслом внутри.
p.s. Т.к. ты из Мурома - развели в автосервисе у Буса на ямской. За 5 тыс. с запчастями ценник обозначили в слободе. Сервис сразу за сгоревшим Гелиусом.