0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Я думаю , что в мозгах там зашито два режима - городской и трассовый в угоду экологии - при городском ОЖ не идёт через радиатор, а доп охлаждение вентилятором. Причём ЭБУ в зависимости от параметров поездки( скорости, частоты, передачи, торможения и ускорения,нагрузки, температуры за бортом) сама определяет режим. Ведь городской режим и трассовый принципиально отличны. Зачем при городском режиме гонять ОЖ через радиатор при частых остановках и стоянках ) Лишний нагрев до рабочей температуры- лишний расход бензина, плохое влияние на экологию ) Двигатель после непродолжительной стоянки быстрее прогревается ) , а в трассовом режиме с его параметрами нагрузок ,скоростей ЭБУ действует по другому - обеспечивая заданные параметры охлаждения.
ЭБУ и в городе и на трассе открывает термостат
ЭБУ вообще не занимается управлением термостата. Мало того, ЭБУ даже не знает что такое термостат... Термостат сам по себе работает. Локальная управляемая расширением парафина поршневая система...
arwys, сообщите плиз… как решили вопрос с термостатом.Всем здравствуйте.У меня не OPEL, у меня Chevrolet Aveo, мотор А12xer.Проблема у меня такая же. Термостат стоял родной, но загорелась ошибка 89, вылетел датчик на термостате. Постоянно крутил вентилятор радиатора. Однако, сам термостат работал исправно (я подключал сканер и наблюдал за температурой антифриза, всё ок).Датчик идёт в сборе с термостатом.Выбор пал на TM37103 MAHLE Установил данный термостат и не знаю что делать. После замены не открывается большой контур. Машина молотит на холостых, температура 110. При 108 включается вентилятор, температура продолжает подниматься. Радиатор и нижний патрубок холодный.Со старым термостатом не возможно было машину на холостых разогреть до 109. Так как на 108 вентилятор остужал антифриз до 100 град.Я думал завоздушка, развоздушивал 5 часов, ситуация не поменялась, потом начал грешить на термостат, думал новый продали заклинивший и он не открывается.Как вела себя машина до замены термостат я знаю однозначно, явно всё было по другому. Машиной владею 8 лет, я единственный владелец, часто включаю сканер и наблюдаю за показателями. Но сейчас происходит нечто странное, температура приближается к критической, а большой контур холодный.SOS …
Спасибо всем тем, кто отозвался.Я думаю, проблема решена.Итак, что было:Чуть меньше недели назад заменил термостат. После замены, температура росла и не опускалась, даже после включения вентилятора, циркуляции ОЖ по большому кругу не было.Долго я мучился, даже купил другой термостат, ситуация НЕ менялась, температура уверенно ползла вверх.Начал я упорно гонять пробку, и два дня назад я её выгнал. И вот что самое интересное. Сейчас температура поднимается на холостых до 108, включается вентилятор, температура падает до 103-104 вентилятор отключается.При движении по трассе температура держится 106-108 (скорость 110 км/час)Я думал, что-то тут не то, всё происходит не так как ранее, со старым термостатом показатели были другими.На старом термостате, на холостом ходу, я машину не мог разогреть до 108С (до 105С доходила, выше не хотела), приходилось постоянно подгозовывыть, что бы довести до включения вентилятора.На старом термостате, при движении по трассе (110 км) температура была около 100С.Машину я брал 8 лет назад, я единственный владелец, но мониторить температуру ОЖ я начал лишь год назад, какая была температура при покупке авто, я не знаю.Однако, данные полученные мною год назад, я использовал как шаблонные, считал, что так и должно быть (и это было моей ошибкой).Вчера я взял старый термостат, его я уже извлек из корпуса, и внимательно рассмотрел уплотнитель на тарелке, отчетливо видно, что он уставший очень сильно, есть разрыв уплотнителя. Наверняка он пропускал в систему антифриз из большого круга даже в закрытом состоянии. Соответственно, температура ОЖ была ниже предусмотренной.Вчера был на диагностике, подключили авто к компу.На холостых, при температуре 105С термостат открылся на 1-2%, при 108С процент его открытия был так же не велик.Лишь после того как я выехал на трассу, втопил, раскрутил мотор почти до 4000 оборотов, термостат открылся на 70%. Температура ОЖ была около 111С и упала до 107С.Некоторые люди считаю, что при 103С происходит полное открытые термостат, похоже, это заблуждение. При 103С – 105С термостат начинает просыпаться.