Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Рабочая температура для А12xer ( xel ).  (Прочитано 2460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн arwys

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« : 17 Октябрь 2018, 20:02:33 »
Добрый вечер! Недавно приобрёл корсу д с двигателем a12xer(или xel), по ПТС 69 лс, значит это xel согласно каталогам, но в эмексе и других сайтах как и в ПТС указан a12xer , машинка с 10 года, в 13 из Германии, ,экофлекс . Так я и не разобрался с двигателем. Обратил внимание на работающий вентилятор при , том, что ОЖ не циркулирует по большому кругу, думал что косяк.В сервисе поменяли на новый Mahle открытие при 103. По эмексу он бьётся как заменитель. Поднял информацию по этим двигателям, с электронным термостатам- они характеризуются высокой рабочей Т. Не могу понять почему Т выше 103, доходит до 110, а ОЖ, не идёт через радиатор,а вентилятор включаться. При поездке на дачу 25 км было замечено - по прибытии на дачу - ОЖ через радиатор не идёт, холодный, вентилятор работает, после 1 часа ТО , на обратном пути удалось залесзть в меню с температупой ОЖ - по трассе при скорости 100-130 Т от 104 до 110,ниже не падала, выше 111 буквально на пару секунд, и обратно до 105-107 средняя.По прибытии вентилятор не крутит, радиатор горячий,ОЖ через него циркулировала. И ещё на сервисе сказали , что термостат который сняли был заклинен в закрытом положении , GM на 92 грд. Хотя при подборе везде пробиваются аналоги и родные на 103. Ошибок нет, лампочка Т не моргала ни разу. Это вообще нормально, что ОЖ через радиатор не шла, а вентилятор работал? ПС насос рабает, печка жарит буть здоров. Опель первый раз во владении как и европейка ( юзал японца, американца, корейца, и ваз).
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2018, 20:05:32 от arwys »

Google

Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« : 17 Октябрь 2018, 20:02:33 »

Оффлайн Павел [F-Opel]

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Северная столица
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #1 : 19 Октябрь 2018, 11:13:11 »
Рабочая температура мотора в среднем 103-108градусов.
Датчик стоит на движке, если он видит что мотору жарко - он врубает вентилятор.
Если на холостых не происходит открытие термостата --> снимайте помпу и смотрите на перегородку с внутренней стороны. Скорее всего она развалилась частично или полностью.
Про термостат странно, не клинят они на этих моторах, а просто разваливаются при демонтаже.

Оффлайн arwys

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #2 : 19 Октябрь 2018, 16:43:10 »
Но ведь печка работает - значит помпа подаёт жидкость ? И потом почему контрольные приборы не сигнализируют о перегреве - диагностику делали в режиме реального времени - ошибок нет , перегрева нет как считает ЭБУ , в на примере я показал , что радиатор не всегда холодный при работе вентилятора. Недавно была ещё поездка за 250 км туда и столько же обратно -  радиатор был горячий , и оба патрубка, при том вентилятор по приезду туда и обратно не крутил. Именно получается такой эффект на кратких поездах по городу. Газа в бачке нет, масло чистое. На сервисе её гоняли с включённой диагностикой - тоже ничего понять не могли, даже вентилятор не включился, хотя температура подошла к 110 . ОЖ не кипела. Может быть дело в том , как я читал включение данного вида термостата ( а он электронным управлением) , зависит от параметров работы двигателя ( частоты, нагрузки, передачи и т.д.) и всё это зашито в мозгах + заточеность под экологию версии xel. В поиске Яндексе даже есть ролик от Маhle про работу этих термостатов в зависимости от режима движения и нагрузки на авто. Может как вариант неисправность крышки расширительного бачка? Она может влияет, если на пример клапан некорректно работает?   Надо конечно проверить помпу и поменять крышку на новую, но если и там все нормально , я даже не знаю , что и думать - единственный вариант, что это нормальный режим работы)
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2018, 16:47:42 от arwys »

Оффлайн Ирка_1

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Ахен
  • Карма: +11/-2
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #3 : 19 Октябрь 2018, 18:05:44 »
У меня тоже A12XEL и тоже двиг очень горячий, после 1/2 часа езды по трассе ногу к панели не приложить как печка, приходится и обдув поворачивать на окна иначе спарюсь

На этих движках после 10 ого года в дань защиты окружающей среды в Германии подняли температуру чтоб выхлопные циркулировали обратно в картер и там догорали с бензином потому экофлексы
Не парьтесь и дайте авто нормально работать если че не нисправно то оно себя покажет а если авто молчит, значит все ок - зато зимой не холодно когда прогреется   ;D :D

Оффлайн arwys

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #4 : 19 Октябрь 2018, 19:44:20 »
Я думаю , что в мозгах там зашито два режима - городской и трассовый в угоду экологии - при городском ОЖ не идёт через радиатор, а доп охлаждение вентилятором. Причём ЭБУ в зависимости от параметров поездки( скорости, частоты, передачи, торможения и ускорения,нагрузки, температуры за бортом) сама определяет режим. Ведь городской режим и трассовый принципиально отличны. Зачем при городском режиме гонять ОЖ через радиатор при частых остановках и стоянках ) Лишний нагрев до рабочей температуры- лишний расход бензина, плохое влияние на экологию ) Двигатель после непродолжительной стоянки быстрее прогревается ) , а в трассовом режиме  с его параметрами нагрузок ,скоростей ЭБУ действует по другому - обеспечивая заданные параметры охлаждения.

Оффлайн BMJ

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #5 : 22 Октябрь 2018, 08:21:36 »
Я думаю , что в мозгах там зашито два режима - городской и трассовый в угоду экологии - при городском ОЖ не идёт через радиатор, а доп охлаждение вентилятором. Причём ЭБУ в зависимости от параметров поездки( скорости, частоты, передачи, торможения и ускорения,нагрузки, температуры за бортом) сама определяет режим. Ведь городской режим и трассовый принципиально отличны. Зачем при городском режиме гонять ОЖ через радиатор при частых остановках и стоянках ) Лишний нагрев до рабочей температуры- лишний расход бензина, плохое влияние на экологию ) Двигатель после непродолжительной стоянки быстрее прогревается ) , а в трассовом режиме  с его параметрами нагрузок ,скоростей ЭБУ действует по другому - обеспечивая заданные параметры охлаждения.
Вот бред написали... Полнейший причем.... ЭБУ  и в городе и на трассе открывает термостат. Термостат настроен на открытие на 105 градусов, а нагревательный элемент в термостате служит для управления температурой при высоких нагрузках, т.е. при активной езде, достаточно активной, эбу дает команду на открытие термостата и температура двигателя временно снижается.

Оффлайн arwys

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #6 : 23 Октябрь 2018, 17:18:44 »
Обяснитете тогда почему при исправном термостате, исправной помпе, герметичной системе, чистом масле и антифризе, не забитом радиаторе на прогретом двигателе в городском режиме включаться  вентилятор охлаждения, при этом ОЖ через радиатор ещё не идёт, тк термостат не открылся. Хочу послушать ваши версии. Если что это 9 машина начиная с 2001 года кое какой опыт владения имеется и понятие о работе ДВС и системы ОЖ, с таким сталкиваюсь первый раз.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2018, 17:20:34 от arwys »

Оффлайн BMJ

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #7 : 23 Октябрь 2018, 20:00:42 »
arwys, наличие 9 автомобилей не лелает из вас специалиста. Включен например кондиционер т к. Стоит датчик давления системы хладагента и при привышении давления(если мнпюе не изменяет память 200кпа) включается вентилятор. Еще вариант термостат открылся и закрылся кратковременно а вентилятор охлаждает антифриз в радиаторе т к  в нем тоже стоит датчик температуры. И таких примерных алгоритмов масса... Нагрузка возрастает на двигатель надо снизить кратковременно температуру... И т.п. И да, с 2001 года много что изменилось, данный двигатель горячий, средняя температура двигателя о 105 до 115 градусов, и это по мнению конструкторов норма, т.к. более горячий двигатель, лучшее сгорание смеси и меньше выхлопа вредного. И только одним программистам известны все алгоритмы включения вентилятора.

Добавлено: [time]23 Октябрь 2018, 20:02:59[/time]
И для этого поставили управляемый термостат, который механически открывается на 105 градусах и лишь кратковременно открывается при определенных условиях при температуре ниже 105 градусов, и для этого внутри термостата поставили нагревательный элемент.

Добавлено: 23 Октябрь 2018, 20:04:07
arwys, у вас старые данные. Изучите принцип работы системы с управляемым термостатом.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2018, 20:04:07 от BMJ »

Оффлайн holodno

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Минск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #8 : 10 Август 2019, 17:53:26 »
arwys, сообщите плиз… как решили вопрос с термостатом.
Всем здравствуйте.
У меня не OPEL, у меня Chevrolet Aveo, мотор А12xer.
Проблема у меня такая же. Термостат стоял родной, но загорелась ошибка 89, вылетел датчик на термостате. Постоянно крутил вентилятор радиатора. Однако, сам термостат работал исправно (я подключал сканер и наблюдал за температурой антифриза, всё ок).
Датчик идёт в сборе с термостатом.
Выбор пал на TM37103 MAHLE
Установил данный термостат и не знаю что делать. После замены не открывается большой контур. Машина молотит на холостых, температура 110. При 108 включается вентилятор, температура продолжает подниматься. Радиатор и нижний патрубок холодный.
Со старым термостатом не возможно было машину на холостых разогреть до 109. Так как на 108 вентилятор остужал антифриз до 100 град.
Я думал завоздушка, развоздушивал 5 часов, ситуация не поменялась, потом начал грешить на термостат, думал новый продали заклинивший и он не открывается.
Как вела себя машина до замены термостат я знаю однозначно, явно всё  было по другому. Машиной владею 8 лет, я единственный владелец, часто включаю сканер и наблюдаю за показателями.
Но сейчас происходит нечто странное, температура приближается к критической, а большой контур холодный.
SOS …
« Последнее редактирование: 10 Август 2019, 22:44:59 от holodno »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #9 : 11 Август 2019, 05:49:33 »
ЭБУ  и в городе и на трассе открывает термостат
ЭБУ вообще не занимается управлением термостата. Мало того, ЭБУ даже не знает что такое термостат...
Термостат сам по себе работает. Локальная управляемая расширением парафина поршневая система...

Добавлено: [time]11 Август 2019, 02:50:24[/time]
Из всего что в нем есть электронное-температурный датчик... Но он не для работы термостата.

Добавлено: [time]11 Август 2019, 02:53:08[/time]
holodno, Перед установкой надо было "сварить" его в кастрюле с водой дома. Посмотреть что и как открывется. Возможно этот клинит. Либо тупо не работет.

Добавлено: [time]11 Август 2019, 02:55:57[/time]
holodno, Глупый вопрос, но трубки радиатора верно насадили на патрубки термостата? Обратку с подачей не перепутали?

Добавлено: 11 Август 2019, 05:58:19
« Последнее редактирование: 11 Август 2019, 05:58:19 от Dudins »

Оффлайн BMJ

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #10 : 11 Август 2019, 08:52:44 »
ЭБУ вообще не занимается управлением термостата. Мало того, ЭБУ даже не знает что такое термостат...
Термостат сам по себе работает. Локальная управляемая расширением парафина поршневая система...
Если открыть прошивку данного двигателя редактором калибровок, то там будет видно и можно задать температуру открытия термостата. Наш программист снижал температуру двигателя путем редактирования прошивки, прописывал температуру открытия термостата, т е на нагревательный элемент подается напряжение при 92 градусах, и термостат открывается, если температура ниже 92, то напряжение не подается и термостат закрывается, а вентилятор срабатывает на 100 включение и 96 выключение.

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #11 : 11 Август 2019, 13:54:45 »
BMJ, Скорее всего Вы правы. Посмотрел...Механизм таков: в нагревательном элементе находится шток который при подаче напряжения нагревается и выдавливается из него давя при этом на сам "термостат"(металлическая часть) сдвигая его на закрытие малого круга. В общем получается что это "электрический термостат". при такой конструкции закипит сразу двигатель при обрыве нагревателя

Добавлено: [time]11 Август 2019, 10:55:36[/time]
Нагревательный элемент в термостате позваляет поддерживать различную температуру двигателя на разных режимах работы.Упрощенно - на холостом ходу высокую ,на полной мощности пониже.Это улучшает показатели двигателя.


Добавлено: 11 Август 2019, 13:59:45
https://www.drive2.ru/l/3774923/
« Последнее редактирование: 11 Август 2019, 13:59:45 от Dudins »

Оффлайн holodno

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Минск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #12 : 14 Август 2019, 13:13:21 »
Спасибо всем тем, кто отозвался.
Я думаю, проблема решена.
Итак, что было:
Чуть меньше недели назад заменил термостат. После замены, температура росла и не опускалась, даже после включения вентилятора, циркуляции ОЖ по большому кругу не было.
Долго я мучился, даже купил другой термостат, ситуация НЕ менялась, температура уверенно ползла вверх.
Начал я упорно гонять пробку, и два дня назад я её выгнал.
И вот что самое интересное.
Сейчас температура поднимается на холостых до 108, включается вентилятор, температура падает до 103-104 вентилятор отключается.
При движении по трассе температура держится 106-108 (скорость 110 км/час)
Я думал, что-то тут не то, всё происходит не так как ранее, со старым термостатом показатели были другими.
На старом термостате, на холостом ходу, я машину не мог разогреть до 108С (до 105С доходила, выше не хотела), приходилось постоянно подгозовывыть, что бы довести до включения вентилятора.
На старом термостате, при движении по трассе (110 км) температура была около 100С.
Машину я брал 8 лет назад, я единственный владелец, но мониторить температуру ОЖ я начал лишь год назад, какая была температура  при покупке авто, я не знаю.
Однако, данные полученные мною год назад,  я  использовал как шаблонные, считал,  что так и должно быть (и это было моей ошибкой).
Вчера я взял старый термостат, его я уже извлек из корпуса, и внимательно рассмотрел уплотнитель на тарелке, отчетливо видно, что он уставший очень сильно, есть разрыв уплотнителя. Наверняка он пропускал в систему антифриз из большого круга даже в закрытом состоянии. Соответственно, температура ОЖ была ниже предусмотренной.
Вчера был на диагностике, подключили авто к компу.
На холостых, при температуре 105С  термостат открылся на 1-2%, при 108С процент его открытия был так же не велик.
Лишь после того как я выехал на трассу, втопил, раскрутил мотор почти до 4000 оборотов, термостат открылся на 70%. Температура ОЖ была около 111С и упала до 107С.
Некоторые люди считаю, что при 103С происходит полное открытые термостат, похоже, это заблуждение. При 103С – 105С термостат начинает просыпаться. 

Оффлайн arwys

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #13 : 26 Август 2019, 10:43:15 »
arwys, сообщите плиз… как решили вопрос с термостатом.
Всем здравствуйте.
У меня не OPEL, у меня Chevrolet Aveo, мотор А12xer.
Проблема у меня такая же. Термостат стоял родной, но загорелась ошибка 89, вылетел датчик на термостате. Постоянно крутил вентилятор радиатора. Однако, сам термостат работал исправно (я подключал сканер и наблюдал за температурой антифриза, всё ок).
Датчик идёт в сборе с термостатом.
Выбор пал на TM37103 MAHLE
Установил данный термостат и не знаю что делать. После замены не открывается большой контур. Машина молотит на холостых, температура 110. При 108 включается вентилятор, температура продолжает подниматься. Радиатор и нижний патрубок холодный.
Со старым термостатом не возможно было машину на холостых разогреть до 109. Так как на 108 вентилятор остужал антифриз до 100 град.
Я думал завоздушка, развоздушивал 5 часов, ситуация не поменялась, потом начал грешить на термостат, думал новый продали заклинивший и он не открывается.
Как вела себя машина до замены термостат я знаю однозначно, явно всё  было по другому. Машиной владею 8 лет, я единственный владелец, часто включаю сканер и наблюдаю за показателями.
Но сейчас происходит нечто странное, температура приближается к критической, а большой контур холодный.
SOS …

Честно говоря забил на данную проблему как то вот так )) ездит и ездит мозг не парит )) не кипит ) проблемам не создаёт - оказалось все так просто ))) Антифриз не кипит, печка греет , на вентилятор забил )))  ошибок нет ))) тянет нормально .

Добавлено: 26 Август 2019, 11:00:59
Спасибо всем тем, кто отозвался.
Я думаю, проблема решена.
Итак, что было:
Чуть меньше недели назад заменил термостат. После замены, температура росла и не опускалась, даже после включения вентилятора, циркуляции ОЖ по большому кругу не было.
Долго я мучился, даже купил другой термостат, ситуация НЕ менялась, температура уверенно ползла вверх.
Начал я упорно гонять пробку, и два дня назад я её выгнал.
И вот что самое интересное.
Сейчас температура поднимается на холостых до 108, включается вентилятор, температура падает до 103-104 вентилятор отключается.
При движении по трассе температура держится 106-108 (скорость 110 км/час)
Я думал, что-то тут не то, всё происходит не так как ранее, со старым термостатом показатели были другими.
На старом термостате, на холостом ходу, я машину не мог разогреть до 108С (до 105С доходила, выше не хотела), приходилось постоянно подгозовывыть, что бы довести до включения вентилятора.
На старом термостате, при движении по трассе (110 км) температура была около 100С.
Машину я брал 8 лет назад, я единственный владелец, но мониторить температуру ОЖ я начал лишь год назад, какая была температура  при покупке авто, я не знаю.
Однако, данные полученные мною год назад,  я  использовал как шаблонные, считал,  что так и должно быть (и это было моей ошибкой).
Вчера я взял старый термостат, его я уже извлек из корпуса, и внимательно рассмотрел уплотнитель на тарелке, отчетливо видно, что он уставший очень сильно, есть разрыв уплотнителя. Наверняка он пропускал в систему антифриз из большого круга даже в закрытом состоянии. Соответственно, температура ОЖ была ниже предусмотренной.
Вчера был на диагностике, подключили авто к компу.
На холостых, при температуре 105С  термостат открылся на 1-2%, при 108С процент его открытия был так же не велик.
Лишь после того как я выехал на трассу, втопил, раскрутил мотор почти до 4000 оборотов, термостат открылся на 70%. Температура ОЖ была около 111С и упала до 107С.
Некоторые люди считаю, что при 103С происходит полное открытые термостат, похоже, это заблуждение. При 103С – 105С термостат начинает просыпаться. 

Все правильно получаеться - если нет нагрузки и обороты ХХ кого черта охлаждать ) чем выше температура двигателя - тем экологичней выхлоп ) экофлекс туды его )))
« Последнее редактирование: 26 Август 2019, 11:00:59 от arwys »


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2