Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Рабочая температура для А12xer ( xel ).  (Прочитано 394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн arwys

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« : 17 Октябрь 2018, 20:02:33 »
Добрый вечер! Недавно приобрёл корсу д с двигателем a12xer(или xel), по ПТС 69 лс, значит это xel согласно каталогам, но в эмексе и других сайтах как и в ПТС указан a12xer , машинка с 10 года, в 13 из Германии, ,экофлекс . Так я и не разобрался с двигателем. Обратил внимание на работающий вентилятор при , том, что ОЖ не циркулирует по большому кругу, думал что косяк.В сервисе поменяли на новый Mahle открытие при 103. По эмексу он бьётся как заменитель. Поднял информацию по этим двигателям, с электронным термостатам- они характеризуются высокой рабочей Т. Не могу понять почему Т выше 103, доходит до 110, а ОЖ, не идёт через радиатор,а вентилятор включаться. При поездке на дачу 25 км было замечено - по прибытии на дачу - ОЖ через радиатор не идёт, холодный, вентилятор работает, после 1 часа ТО , на обратном пути удалось залесзть в меню с температупой ОЖ - по трассе при скорости 100-130 Т от 104 до 110,ниже не падала, выше 111 буквально на пару секунд, и обратно до 105-107 средняя.По прибытии вентилятор не крутит, радиатор горячий,ОЖ через него циркулировала. И ещё на сервисе сказали , что термостат который сняли был заклинен в закрытом положении , GM на 92 грд. Хотя при подборе везде пробиваются аналоги и родные на 103. Ошибок нет, лампочка Т не моргала ни разу. Это вообще нормально, что ОЖ через радиатор не шла, а вентилятор работал? ПС насос рабает, печка жарит буть здоров. Опель первый раз во владении как и европейка ( юзал японца, американца, корейца, и ваз).
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2018, 20:05:32 от arwys »

Google

Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« : 17 Октябрь 2018, 20:02:33 »

Оффлайн Павел [F-Opel]

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Северная столица
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #1 : 19 Октябрь 2018, 11:13:11 »
Рабочая температура мотора в среднем 103-108градусов.
Датчик стоит на движке, если он видит что мотору жарко - он врубает вентилятор.
Если на холостых не происходит открытие термостата --> снимайте помпу и смотрите на перегородку с внутренней стороны. Скорее всего она развалилась частично или полностью.
Про термостат странно, не клинят они на этих моторах, а просто разваливаются при демонтаже.

Оффлайн arwys

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #2 : 19 Октябрь 2018, 16:43:10 »
Но ведь печка работает - значит помпа подаёт жидкость ? И потом почему контрольные приборы не сигнализируют о перегреве - диагностику делали в режиме реального времени - ошибок нет , перегрева нет как считает ЭБУ , в на примере я показал , что радиатор не всегда холодный при работе вентилятора. Недавно была ещё поездка за 250 км туда и столько же обратно -  радиатор был горячий , и оба патрубка, при том вентилятор по приезду туда и обратно не крутил. Именно получается такой эффект на кратких поездах по городу. Газа в бачке нет, масло чистое. На сервисе её гоняли с включённой диагностикой - тоже ничего понять не могли, даже вентилятор не включился, хотя температура подошла к 110 . ОЖ не кипела. Может быть дело в том , как я читал включение данного вида термостата ( а он электронным управлением) , зависит от параметров работы двигателя ( частоты, нагрузки, передачи и т.д.) и всё это зашито в мозгах + заточеность под экологию версии xel. В поиске Яндексе даже есть ролик от Маhle про работу этих термостатов в зависимости от режима движения и нагрузки на авто. Может как вариант неисправность крышки расширительного бачка? Она может влияет, если на пример клапан некорректно работает?   Надо конечно проверить помпу и поменять крышку на новую, но если и там все нормально , я даже не знаю , что и думать - единственный вариант, что это нормальный режим работы)
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2018, 16:47:42 от arwys »

Оффлайн Ирка_1

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Ахен
  • Карма: +11/-2
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #3 : 19 Октябрь 2018, 18:05:44 »
У меня тоже A12XEL и тоже двиг очень горячий, после 1/2 часа езды по трассе ногу к панели не приложить как печка, приходится и обдув поворачивать на окна иначе спарюсь

На этих движках после 10 ого года в дань защиты окружающей среды в Германии подняли температуру чтоб выхлопные циркулировали обратно в картер и там догорали с бензином потому экофлексы
Не парьтесь и дайте авто нормально работать если че не нисправно то оно себя покажет а если авто молчит, значит все ок - зато зимой не холодно когда прогреется   ;D :D

Оффлайн arwys

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #4 : 19 Октябрь 2018, 19:44:20 »
Я думаю , что в мозгах там зашито два режима - городской и трассовый в угоду экологии - при городском ОЖ не идёт через радиатор, а доп охлаждение вентилятором. Причём ЭБУ в зависимости от параметров поездки( скорости, частоты, передачи, торможения и ускорения,нагрузки, температуры за бортом) сама определяет режим. Ведь городской режим и трассовый принципиально отличны. Зачем при городском режиме гонять ОЖ через радиатор при частых остановках и стоянках ) Лишний нагрев до рабочей температуры- лишний расход бензина, плохое влияние на экологию ) Двигатель после непродолжительной стоянки быстрее прогревается ) , а в трассовом режиме  с его параметрами нагрузок ,скоростей ЭБУ действует по другому - обеспечивая заданные параметры охлаждения.

Оффлайн BMJ

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #5 : 22 Октябрь 2018, 08:21:36 »
Я думаю , что в мозгах там зашито два режима - городской и трассовый в угоду экологии - при городском ОЖ не идёт через радиатор, а доп охлаждение вентилятором. Причём ЭБУ в зависимости от параметров поездки( скорости, частоты, передачи, торможения и ускорения,нагрузки, температуры за бортом) сама определяет режим. Ведь городской режим и трассовый принципиально отличны. Зачем при городском режиме гонять ОЖ через радиатор при частых остановках и стоянках ) Лишний нагрев до рабочей температуры- лишний расход бензина, плохое влияние на экологию ) Двигатель после непродолжительной стоянки быстрее прогревается ) , а в трассовом режиме  с его параметрами нагрузок ,скоростей ЭБУ действует по другому - обеспечивая заданные параметры охлаждения.
Вот бред написали... Полнейший причем.... ЭБУ  и в городе и на трассе открывает термостат. Термостат настроен на открытие на 105 градусов, а нагревательный элемент в термостате служит для управления температурой при высоких нагрузках, т.е. при активной езде, достаточно активной, эбу дает команду на открытие термостата и температура двигателя временно снижается.

Оффлайн arwys

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #6 : 23 Октябрь 2018, 17:18:44 »
Обяснитете тогда почему при исправном термостате, исправной помпе, герметичной системе, чистом масле и антифризе, не забитом радиаторе на прогретом двигателе в городском режиме включаться  вентилятор охлаждения, при этом ОЖ через радиатор ещё не идёт, тк термостат не открылся. Хочу послушать ваши версии. Если что это 9 машина начиная с 2001 года кое какой опыт владения имеется и понятие о работе ДВС и системы ОЖ, с таким сталкиваюсь первый раз.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2018, 17:20:34 от arwys »

Оффлайн BMJ

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Рабочая температура для А12xer ( xel ).
« Ответ #7 : 23 Октябрь 2018, 20:00:42 »
arwys, наличие 9 автомобилей не лелает из вас специалиста. Включен например кондиционер т к. Стоит датчик давления системы хладагента и при привышении давления(если мнпюе не изменяет память 200кпа) включается вентилятор. Еще вариант термостат открылся и закрылся кратковременно а вентилятор охлаждает антифриз в радиаторе т к  в нем тоже стоит датчик температуры. И таких примерных алгоритмов масса... Нагрузка возрастает на двигатель надо снизить кратковременно температуру... И т.п. И да, с 2001 года много что изменилось, данный двигатель горячий, средняя температура двигателя о 105 до 115 градусов, и это по мнению конструкторов норма, т.к. более горячий двигатель, лучшее сгорание смеси и меньше выхлопа вредного. И только одним программистам известны все алгоритмы включения вентилятора.

Добавлено: [time]23 Октябрь 2018, 20:02:59[/time]
И для этого поставили управляемый термостат, который механически открывается на 105 градусах и лишь кратковременно открывается при определенных условиях при температуре ниже 105 градусов, и для этого внутри термостата поставили нагревательный элемент.

Добавлено: 23 Октябрь 2018, 20:04:07
arwys, у вас старые данные. Изучите принцип работы системы с управляемым термостатом.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2018, 20:04:07 от BMJ »


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2