Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Дроссель (дроссельная заслонка) на корсу д 2010 1.4 A14XER акпп  (Прочитано 6471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всем привет.

Имеем: корса д 2010г.в 1.4 акпп А14XER пробег 93000км. Недели три назад выскочила машинка с ключиком. Заглушил/завел пропала. Потом неделю назад. Повторилось. Вчера - пока доехал за 50км раз 100 останавливался и проделывал процедуру ;D Что характерно в мокрую погоду.
Сегодня подключил Оп-Ком.
Ничего другого и не ожидал. Ошибки:
Р2135 - не согласуются сигналы датчиков 1 и 2 дросселя
Р2544 - так и не нашел, что значит
Поставил новый дроссель. Ошибки исчезли без обнуления! Завтра возьму пару штук домой. Буду раскурочивать с фотографиями. Внутринности так сказать показывать... :) Т.к. интересно стало, чего же там ломается.

Собственно "завтра" пришло. И так - имеем: дроссельная заслонка. Снята с авто корса д 2010г.в 1.4 акпп А14XER с пробегом 100ткм.

Ломать будем ту, что сверху.
Собственно номерочек заслонки:


Внутри грязная, но не подклинивающая механически. Заслонка вполне легко поворачивается пальцем и возвращается обратно.


На просвет выглядит вот так:
До помывки

Впринципе можно не мыть. Просто купил Карбклинер, чтобы при мойке посмотреть - попадет-ли он внутрь  самого дросселя через вал заслонки. Помыл. Не попадает. Карбклинер этот стоит 450р в Авто 49. Мне не понравился.

После помывки. Особо мыть не утруждался. Залил обильно, протер. И повторил пару раз. Ребро заслонки не тер. Лень было и цель разобрать... а так - нужно.



Далее снимаем крышку, под которой видим:


Чтобы разобрать далее пришлось отломать бегунок. Ломаем бегунок и снимаем скобы по краям дросселя, держащие пластиковый кожух.


Вскрываем и видим механическую часть:



Далее берем в руки болгарку, кувалду и видим, что вы видите далее... на удивление дроссель очень прочный и разбить его получилось не с первого раза и не со второго раза. Болгарка помогла. :)



Внутри пружина, возвращающая заслонку в исходное положение, шестеренки и электромоторчик.

Делаем еще разрез и видим, что вал самой заслонки в конструкции вращения имеет подшипники и смазку, так же уплотнительные кольца, чтобы грязь внутрь не попадала.



Так устроен дроссель. Изнутри. ;D
Собственно ломаться там особо нечему. Никакого конденсата и его следов на дорожах и микросхеме не обнаружил.

Есть подозрение на износ графитовых дорожек, т.к. визуально выглядят потертыми, но потрогав их ногтем особого износа не заметил, может быть он измеряется микронами, которые тактильно почувствовать невозможно... :-\

Может быть протереть эти дорожки чем-нибудь?
Может попытаться отогнуть контакты бегунка в сторону дорожек, для усиления контакта? (что проблематично очень сделать)

Далее - можно ли чистить дроссель карбклинером - можно. Внутрь камеры, и ничего ему не будет. Там стоят уплотнители/сальники, которые препятствую попаданию жижи внутрь. Даже если она туда попадет - все равно сильный моторчик и пружина будут толкать заслонку.

Данная дроссельная заслонка не чистилась никогда. Прошла она 100т.км, а потом началась проблема машинки с гаечным ключом...

Предлагаю всем остальным высказать свои идею по поводу чистки дросселя и возможной причины его кончины. А уважаемый посетитель почитает мнение каждого и сделает соответствующие выводы. Ведь сколько людей - столько и мнений.

Google


Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Кончина может быть действительно по причине истиранив дорожек. Принципиально там два меняющие своё сопротивление от перемещения потенциометра.  С одного если снимается к примеру 0,5 вольта, то в это время со второго 4,5. Суммарно всегда 5 вольт. В случае неконтактна по причине износа самих дорожек, или токосъёмников правило 5 вольт нарушиться и контроллер выкинет в ошибку. Кроме этого узла в дросселе есть ещё электродвигатель. Но ошибка по датчику именно формируется нарушением 5 вольтовый суммы потенциометров. Чинить тут не получиться. Не понимаю саму цену всего узла. Ничего заумного в нем нет. Почему цены высокие хз. Наверно спрос порождает цену.

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Не понимаю саму цену всего узла. Ничего заумного в нем нет. Почему цены высокие хз.
Все для потребителя... модуль в сборе, дроссель в сборе... ;D
У меня еще один дроссель такой есть. Надо будет с подгибанием контактов поэкспериментировать. А дорожки из чего - графит?

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Порошковое напыление. Резистивный компонент на основе графита.

Оффлайн Игорь Б

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +13/-2
  • Развернуть
Контакты отгибатся по причине перегрева из за плохого контакта , контакт ухудшается греется  обязательно отглрает маленькими кусочками , только беда , что из-за плохого контакта увеличивается сила тока , и эта сила тока увеличивается  и в микросхемах и электронных деталях ЭБУ , что то-же потом подгорает или сгорает

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Игорь... извините за сарказм, но в предыдущих темах вы писали о познаниях в области электроники. Не противоречьте самому себе. О каких подгорание вы ведёте речь? Вообще о каком токе вы говорите??? Ау? Проснитесь. Я выше писал -потенциометр.  Вот скажите? Для чего мы тут испражняемся? Пилим, пытаемся принцип описать? Я так понимаю вам просто охото поговорить... В этом узле НАПРЯЖЕНИЕ ( потенциал!!!!) но никак не ток. Не путайте токовые Приборы и напряженческие.
И чисто из уважения.. почитайте учебник по ТЭЦ.

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Dudins, я вот думаю, а может какой клей смешать с графитом и на дорожки нанести. Так сказать увеличить толщину изменившейся дорожки.... *wall*

Оффлайн Игорь Б

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +13/-2
  • Развернуть
сопротивление возростает сила тока увеличивается

Добавлено: 22 Ноябрь 2017, 22:40:48
У меня познания в электронике не самые , скорее всего поверхностные , мои познания в механике  теоритич и подкреплённые долгой практикой , заслонки как На корсах Д до 2009 г ДМ ставит уже если не 20 лет то 15 точно , и грязь и нагар в заслонках это следствие а не причина , ползунки стираются я встречал настолько стёртые ( на половину ) и машина ещё както , худо бедно ехала .
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2017, 22:40:48 от Игорь Б »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
сопротивление возростает сила тока увеличивается - с точностью до наоборот.

Мы немного о разном говорим. Вы опираетесь на познания закона ома для участка цепи. И не более того.
Чтобы ещё более конкретизировать. И не вводить в дальнейшие понимания построения схемы узла, повторюсь. Резистор включён по схеме делителя напряжения. Резисторов два. Описывать принцип нет никакого желания. Входные цепи в контроллере на эти каналы -не менее 200 кОм. Спор о токах продолжать не вижу смысла.

Износ в основной массе - только по механическим воздействиям. Где тереться- там и рвётся.


    Печать
Тэги: дроссель 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2