Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Corsa C делаем подвеску мягче  (Прочитано 6620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nobody

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Corsa C делаем подвеску мягче
« : 04 Июнь 2017, 20:59:37 »
Привет форуму.
Поделюсь отчетом о попытке сделать мягче подвеску.

Предыстория:
Corsa C 2002, 1.8 бензин. Покупал с убитой подвеской. Сразу поставил все аморты Билштейн и новые пружины. Живу в местах с очень плохими дорогами. С первого дня понял что Корса - дубовая табуретка. Подвеска избыточно жесткая для дорог по которым я чаще всего езжу.
Перерыл интернет, искал замену амортизаторам (помягче) - но почему-то выбор есть только занизить или сделать еще жестче. Так же не устраивал клиренс - авто даже на новых пружинах лежало на пузе, часто доставая отбойники на кочках. Через некоторое время поставил спереди пружины от Комбо 1.7 ТД, и проставки сзади - авто стало повыше, клиренс устраивает. (кому нужно - напишу точный номер пружин которые ставил).
Но осталась проблема жесткости - газомаслянные аморты отлично себя ведут на трассе, но при малейшей ямке колесо сразу же туда выстреливает. Очень напрягала зубодробительная езда.

Решение:
Решил с товарищем заморочится и переделать старые стойки на чисто масло.
Поскольку интернет не дал адекватной информации по вязкости гидравлических масел - я решил использовать вилочное мото масло. Преимущество в том что оно идет целой линейкой с вполне понятной градацией вязкости - смешивая одно с другим можно получать какую угодно вязкость.
Я купил Motul Fork Oil Factory Line Very Light 2.5W 1л.
Это синтетическое масло со всякими противовспенивающимися присадками, цена его около 20 долларов за литр. Так же купил литр 5w тоже Мотюль но полусинтетику (в 2 раза дешевле) - не пригодилось. 2.5 есть только синтетика.

Процесс:
1. Стойку перевернуть вверх дном, просверлить по центру дно дрелью. Осторожно! если в стойке остался газ - получится знатный фонтан! (у меня газа давно небыло).
2. Слить масло через отверстие, прокачивая шток туда-сюда. Вы поймете когда масло вышло - шток будет ходить легко и без булькающих звуков. У меня вышло около 200 грамм с одной стойки.
3. Через отверстие залить новое масло. Я решил начать с 2.5. Заливал большим шприцом прокачивая шток туда-сюда чтобы масло пряталось. Зашло 300 грамм+-. Критерий - нужно чтобы при полностью сжатой стойке масло показалось из отверстия - считай что стойка полная.
4. полностью разжимаем стойку и завариваем отверстие (полуавтоматом).
5. Проверка - надавливаем на шток и убеждаемся что стойка работает, но значительно мягче родной. Так же нет отпрыгивания вверх из-за давления газа. В общем, у меня получилось именно то что я старался сделать.

Поставил на авто и поехал. Сразу же отметил что стало в разы мягче - неровности которые раньше отдавали по кузову сейчас просто слышны на звук. Появилась мягкость в передке - видно как он плывет вверх-вниз на неровностях, чего раньше небыло (авто просто прыгало и громыхало как остервенелое).
В повороты и по трассе стало лучше - не так колбасит. Авто не переставляет, и хоть и есть ощущение мягкости но всё контролируемо. Однако не могу не заметить что вы должны понимать - мягкая подвеска бывает опасной. Пожалуйста, убедитесь что получившаяся жесткость не приводит к нестабильности на дороге.

Нюансы:
2.5w - радикально, но мне подходит. Влияет так же пружины и вес мотора - у каждого авто будут свои нюансы.
Убедитесь что в обе стойки зашло одинаково масла, и вы полностью разжали их перед заваркой (дабы сделать воздушную подушку).
У меня тяжелый мотор + высокие пружины - мне 2.5 подходит. На севших пружинах может доставать до отбойника на кочках - тогда следует повторить процедуру залив пожестче масло (при необходимости смешав 2.5 и 5 в нужной пропорции).

Навскидку масло которое вылилось из аморта похоже на вилочное с жесткостью 5w - думаю если есть старые стойки и желание попробовать но не радикально - заливайте 5w. С учетом отсутствия газа должно получится мягче чем стандарт.
Помните, что покуда стойка не пустила масло сальником - ее можно оживить просто сменив масло. Таким образом, кажущиеся трупы можно пустить на эксперимент и сделать из них рабочие мягкие аморты, которые не жалко выбросить если что-то не получилось.
Отвечу на вопросы если будут.
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2017, 00:30:29 от Nobody »

Google

Corsa C делаем подвеску мягче
« : 04 Июнь 2017, 20:59:37 »

Оффлайн Nobody

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Corsa C делаем подвеску мягче
« Ответ #1 : 07 Июнь 2017, 19:52:17 »
Поездил так уже пару дней. Не нарадуюсь! Совершенно адекватное поведение на дороге и намного легч стало ездить по ямам. Конечно магии не произошло - машинка сама по себе легкая и дорогу чувствует. Однако чувствуется что в разы меньше тряски доходит до кузова (и естественно меня), машина идет мягко там где раньше просто растрясало.
Минус - стал чувствовать заднюю подвеску. Нужно ставить пружины повыше и возможно так же переделывать амортизаторы.
Вопрос и просьба к форуму - может у кого есть возможность сфоткать и снять размеры с задних пружин Корса С? Высота, диаметр прутка и ширина в широком витке.


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2