По просьбам трудящихся отписываюсь:
Вал поменял. Работает без чеков, троения и т.д. Причина закуса и облома - расшатанное крепление вала (болты просто болтались). Протянул все крепления впускного и выпускного от руки.
Последовательность действий:
1) Отбрасываем минус с аккумулятора
2) Снимаем патрубок ОЖ от дроссельной заслонки к головки двигателя. На штуцер со стороны головки надеваем подходящий резиновый колпачок, иначе тонкой не заметрой струйкой ОЖ будет течь на шкив, ремень и т.д.
3) Снимаем фишки с датчиков температуры и т.д. по левой стороне от клапанной крышки и отщёлкиваем крепление этой косы к клапанной крышки.
4) снимаем клапанную крышку
4.5) фиксируем впуской вал (прорезь вала - плоскость головки)
5) вставляем отвёртку в одно из окошек выпускной звёздочки для того, чтобы она не провалилась вниз
6) Откручиваем звёздочку выпускную от вала. При этом вал фиксируем гаечным ключом в районе 1-ого крепления.
7) откручиваем крепления вала (использовал последовательность, которую рекомендуют во всех мануалах)

вытаскиваем старый вал
9) протираем чистой ветошью места креплений и новый вал.
10) устанавливаем вал на место (прикручиваем согласно схемы)
11) синхнонизируем положение выпускного вала и впускного, ранее зафиксированного, (прорези валов - плоскость головки)
12) прикручиваем звёздочку к выпускному валу, при этом слегка натягиваем цепь между звёздочками.
13) снимаем фиксаторы и собираем в обратном порядке.