Доброго времени суток всем!
В связи с тем, что в моей комплектации нет штатного БК, у меня появилось настойчивое желание (как и у многих) полноценный БК у себя в машине все-таки заиметь.
Ранее у меня на SantaFe был БК Multitronics GPL1031 и я им был очень доволен. Начал поиски: сайт Multitironicsа под мои параметры предложил мне модель VC731. На всякий случай я отправил запрос в службу тех.подержки производителя и получил ответ, что все ок, данная модель работает с Opel Corsa D, 1.4 (90 л.с.), AT, 2007 г.в.
Итак, в связи с предстоящим авто-путешествием в Хорватию, БК был приобретен и ...... ничего не заработало и провалялся он у меня где-то пол-года. Нечастые попытки его все-таки запустить ни к чему не приводили. Было перепробовано все: тех.поддержка завалена вопросами, перелопачены все схемы по TIS, проверена проводка, колодки, предохранители в соответствии с TIS, на сервисе проверена диагностическая колодка - и ничего - БК даже не включался (при этом от внешнего питания БК работал, т.е. он был исправен). А должен был заработать сразу без всякого шаманства... Проверял даже на другой Corse - не работает.
Проблема была найдена: БК подключается к диагностическому разъему авто через переходник, который идет в комплекте вместе с БК. С диагностической колодки БК берет и +12V на питание, и информацию с шины CAN.
Вот как он выглядит:
Эта сторона втыкается в диагностический разъем

А это обратная сторона переходника. Сюда подключается шлейф, который идет в БК

Так вот: пластиковая окантовка по периметру штырьков и центральная перегородочка со стороны, которая включается в диагностическую колодку, не давала до конца вставить переходник и обеспечить контакт. Даже подрезка этой окантовки и перегородки не решила проблемы (на первом фото видно неровности от ножа). В итоге данный переходник просто-напросто был раскручен и вставлен в диагностический разъем без своего пластикового корпуса. Стало это выглядеть примерно так (вид снизу):

И о чудо - БК включился!
Теперь появилась вторая проблема: данные не считывались и БК упорно показывал прочерки по всем параметрам, кроме напряжения, т.к. напряжение он меряет сам в точке своего подключения, а не берет эти данные по шине CAN, как все остальное.
Автоопределение не сработало (почему-то), ручной перебор ВСЕХ возможных протоколов также не дал результатов - данных нет.
А вот тут могу сказать следующее: ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ! Дело в том, что я перебирал протоколы при заведенном двигателе и он их просто не подхватывал. В инструкции написано - выключите зажигание, выставьте нужный протокол, включите зажигание и потом заведите двигатель. Как только я так сделал - у меня сразу и автоопределение сработало. Определился протокол CAN, который нам и нужен. Все данные начали выводиться на БК.
Все, теперь можно спокойно устанавливать БК по постоянной схеме. Для установки БК была выбрана левая сторона, возле маленького треугольного окошка - БК перед глазами, а с улицы в глаза не бросается, не привлекает ненужного внимания недоброжелателей. Крепил на идущий в комплекте верхний подвес. Информационный шлейф спрятал за пластиковыми панелями. Подвесной кронштейн имеет клеевой слой, чтобы его можно было приклеить где угодно, но у меня он не держал и БК отвалился через пару часов. Решил закрепить черными саморезами. Подлазить жутко неудобно, но возможно. Нужно оставить небольшой запас шлейфа, чтобы при установке БК он не натягивался. Излишки потом можно под панель подтянуть. Выглядит сейчас так:

вот поближе:

Еще потом заменю два болта, которые соединяют кронштейн и БК на один сквозной, иначе одно "ухо" болтается без болта - по другому при таком варианте не поставить.
Будете ставить - увидите.
Для протяжки шлейфа нужно открутить пластиковую панель под рулем - она крепится на 3-х саморезах. Небольшая панелька под самим БК просто поддевается и немного отгибается отверткой, чтобы можно было просунуть шлейф. Далее укладываем шлейф и прихватываем пластиковыми стяжками к различным элементам (жгуты проводов и т.п.). Как протянуть до диагностической колодки: нужна жесткая проволока сантиметров 30-40 в длину. она просовывается со стороны диагностической колодки в подрулевое пространство и, сделав на ней крючок-захват, вытаскивается шлейф от БК к диагностической колодке. Излишки шлейфа скручиваются и закрепляются в удобном месте под рулем пластиковой стяжкой. Все, пластиковую подрулевую панель можно ставить на место.
Дополнительно после непродолжительной эксплуатации могу сказать следующее:
1) уровень топлива берет по шине CAN и показывает довольно точно. Только после заправки обновление данных происходит минут
5-10 10-15, причем обновление происходит в несколько этапов.
2) температуру ОЖ показывает, здесь все ок.
3) точность скорости: от GPS отличается на 1 км/ч - вполне устраивает.
4) точность пробега: при пробеге 30 км. разница между одометром и БК - 400 метров (на БК меньше). Буду еще собирать статистику на бОльших прбегах и потом калибровать.
5) расход топлива -
однозначно калибровать, сейчас меньше 12 л/100 км не видел. Произвел калибровку по инструкции. БК завышал на 15-20%.
И вообще - в инструкции четко сказано, что БК необходимо откалибровать - там все расписано как это делается. GPL 1031, который у меня на SantaFe стоял, все довольно точно показывал. После калибровки этого также уверен, что будут вполне адекватные цифры.
Писал довольно подробно для того, чтобы не повторяли моих ошибок, из-за которых я пол-года потерял.
Ведь данный БК на нашу модель реально поставить минут за 40 с минимумом инструментов и навыков.
Всем удачи! Отвечу на вопросы, если что.