Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ  (Прочитано 3401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alge83

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: нововоронеж
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« : 31 Октябрь 2014, 12:55:11 »
Opel corsa ecoflex 1.3 дизель, 2008 год, двиг. Z13DTJ. После 3 тысяч оборотов наддув есть, а до 3 тысяч(при езде на 2-3-4-5 передаче) перестаёт работать турбина и машина выше 120 км в час не едет и еле разгоняется, выподает в аварию. Когда выключишь зажигание(перезапустишь мозги) - опять становится всё на своё место. Подскажите, как решить данную проблему. (В ВOSH cервисе дали заключение ремонт турбины говорили, что проблема с заслонкой (заклинивает). Заранее спасибо!
Ошибочки:
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: 0x000007E0
Исходный адрес: 0x000007E0
Идентификатор: 0x0C01
Название системы: Z13DTJ
VIN: W0L0SDL6884200848
Номер аппаратуры:55198931
Номер детали:55198930
Номер версии программы: 3137S351
Описание системы: MAREL0100
Номер типа одобрения: M07005
Hardware key number: яяяяяяяяяя
Programming Date: 20071221
Альфа код: CN
Software version: 3137S
ECU variant coding: 0x000010A5

Количство сохраненных кодов ошибок: 6

P0089 - Давление в направляющем аппарате Диапазон/Рабочие характеристики 
(66)  - Не присутствует

P1093 - <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(61)  - Не присутствует

P0234 - Давление наддува Высокое давление
(07)  - Не присутствует

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ:
OP-COM 100219a

OP-COM

**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: 0x00000252
Исходный адрес: 0x00000252
Идентификатор: 0x0405
VIN: W0L0SDL6884200848
VIN: W0L0SDL6884200848
Название системы: BCM4400
Номер аппаратуры:28140881
Номер детали:13279900
Номер версии программы: SW039/00000
Описание системы: DELPH0400
Hardware key number: O000017226
Programming Date: 20050131
Альфа код: LA
Дата производства: 20071223
Code Index and version: 007 01

Количство сохраненных кодов ошибок: 3

B2810 - <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(08)  - Не присутствует

B387A - <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(2B)  - Не присутствует

Google

Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« : 31 Октябрь 2014, 12:55:11 »

Оффлайн Деревянный Дракон

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Орёл
  • Карма: +1/-2
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #1 : 31 Октябрь 2014, 13:13:03 »
Цитировать (выделенное)
говорили, что проблема с заслонкой (заклинивает).
Не верь им! По описанию, это обычная проблема почти для любого дизеля, когда компрессионная производительность ЦПГ двигателя уже не в номинале.
Поэтому, чем выше амортизация железа двигателя, тем сильнее проявляет себя "турбояма" в режимах малой нагрузки. Такой обыденной зависимости в турбодизелях могло бы не существовать, если бы управление двигателем строилось по компенсационному алгоритму, но в реальности базовый алгоритм управления - параметрический, и уход такого основополагающего параметра двигателя, как компрессия, в этом случае неизбежно усугубляет проблему энергетической нелинейности турбодвигателя.
Такая же в принципе существует зависимость и у турбированных бензинок.

Оффлайн Calm72

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #2 : 31 Октябрь 2014, 13:26:24 »
Деревянный Дракон, камрад, это Вы с кем сейчас разговаривали?  :o
Автор же просто просил подсказать решение проблемы... :-\

Оффлайн GriZZli

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +21/-0
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #3 : 31 Октябрь 2014, 14:54:47 »
Как смотрели наддув ? Почему ошибка по передуву ...?!

Добавлено: 31 Октябрь 2014, 14:57:33
Calm72, он написал что в мозгах не предусмотрена подстройка на старость движка
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2014, 14:57:33 от GriZZli »
    • Formula OPEL

Оффлайн Деревянный Дракон

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Орёл
  • Карма: +1/-2
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #4 : 31 Октябрь 2014, 15:09:32 »
Цитировать (выделенное)
он написал что в мозгах не предусмотрена подстройка на старость движка
Но вот, понятно же оказывается!  :)

Добавлено: 31 Октябрь 2014, 15:11:54
Цитировать (выделенное)
Почему ошибка по передуву ...?!
Этим протоколам в чистом виде доверяться нельзя, там всё вперемешку, и чаще фантомно, то есть - по косвенным признакам.
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2014, 15:11:54 от Деревянный Дракон »

Оффлайн alge83

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: нововоронеж
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #5 : 31 Октябрь 2014, 16:18:27 »
Машинка ведет себя так, до 3000 тыс обор работает, при форсаже (наборе оборотов) происходит дергание однократное, машина уходит в аварийный режим (замирают обороты, не набирает их), пока не сбросиш зажигание. Мне объяснили в авторизованном ВОСSН (Ростов наненсана 99) при сканировании работы двигателя ВОСSН скан. Что турбина не работает до 3000 тыс. а после набора оборотов более 3000 (осущ. вдув избыт давления). И в этом моменте выпадает в аварию. Мне не понятно работа заслонки. Где можно найти литер., почитать работу турбины по двигателю z13dtj? Или видео материал?

Оффлайн GriZZli

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +21/-0
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #6 : 31 Октябрь 2014, 16:55:24 »
Вот я и не понимаю, как можно без нагрузки померить наддув ? И почему на овербус ругается мозг

Добавлено: 31 Октябрь 2014, 16:59:57
У меня тут мысль пришла . Может почистить саржевый фильтр ?
Если по каким то причинам это не сделал сам мозг , то можно сделать теч2
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2014, 16:59:57 от GriZZli »
    • Formula OPEL

Оффлайн Деревянный Дракон

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Орёл
  • Карма: +1/-2
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #7 : 31 Октябрь 2014, 17:52:37 »
Цитировать (выделенное)
Что турбина не работает до 3000 тыс. а после набора оборотов более 3000 (осущ. вдув избыт давления).
Такое конкретно условие, по порогу производительности - давлении наддува, выполнить невозможно, даже если перепускной механизм будет не в адеквате.
Тут нужно без всяких сканеров, просто замерить сигнал MAP-сенсора наддува, и по этим абсолютным значениям величины наддува, оценить ситуацию. Выпадение мозга в "аварийку" обычно сопровождается как раз-таки некорректными значениями сигналов давления, а не самой турбиной.
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2014, 17:56:42 от Деревянный Дракон »

Оффлайн GriZZli

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +21/-0
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #8 : 31 Октябрь 2014, 18:58:52 »
Такое конкретно условие, по порогу производительности - давлении наддува, выполнить невозможно, даже если перепускной механизм будет не в адеквате.
Как не возможно . Это просто называется овербуст . Это время , пока все исполнительные механизмы думают , что делать с повышенным наддувом ;)
    • Formula OPEL

Оффлайн Деревянный Дракон

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Орёл
  • Карма: +1/-2
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #9 : 31 Октябрь 2014, 21:13:50 »
Цитировать (выделенное)
Это время , пока все исполнительные механизмы думают
Да при такой инерционности управления, можно вообще мотор запороть.
Тут что-то явно не сходится с реальным положением вещей.
Не может возникать настолько резкого перепада давлений, при переходе границы в 3000 об., двигатель ведь тоже на месте не стоит, он расходует воздух.

Оффлайн Normet

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +17/-75
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #10 : 31 Октябрь 2014, 21:56:22 »
Пробрызгай шток и качели у турбины WD-40 ,  разработай руками - нужно ,  что бы механизм ходил "плотно" , но без заеданий.
Обычно все ошибки по передуву из-за заклинивания управляющего штока - ездят на малых оборотах ,  там говны скапливаются ,  закисает всё - в итоге исполнительный механизм не может нормально работать ,  когда дают высокие обороты.

Оффлайн Деревянный Дракон

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Орёл
  • Карма: +1/-2
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #11 : 31 Октябрь 2014, 23:27:52 »
Вот что-то не верится, чтоб при высоком давлении наддува там что-то могло клинить.

Оффлайн GriZZli

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +21/-0
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #12 : 01 Ноябрь 2014, 11:12:44 »
Деревянный Дракон, резко давление может набирать !
У меня на бензине 1,5 избытка сразу после 5000 дуло , а до 5000 0,5 ;) понятно тут другие размеры , но суть остается .

Добавлено: 01 Ноябрь 2014, 11:13:08
Normet, как вариант ...
    • Formula OPEL

Оффлайн Деревянный Дракон

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Орёл
  • Карма: +1/-2
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #13 : 01 Ноябрь 2014, 13:18:33 »
Ну ладно, посмотрим.
Будет прикольно, если эта заслонка от руки свободно там позиционирует.
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2014, 13:20:45 от Деревянный Дракон »

Оффлайн alge83

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: нововоронеж
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #14 : 05 Ноябрь 2014, 12:15:11 »
Автору Normet (ваше, хорошее решение). Я Сам допетрил (но без надежды, так на обум) купил WD40 пролил шток клапана турбины(без разбора), оставил на сутки. Да под замену пошел блок времени зажигания. \\\Как только я  сменил блок времени, завел машинку (сервис индикация, машинка с ключиком) погасло. Проехался, в итоге результат дергание, исчезло. Двигатель набирает обороты, турбинка работает. Вопрос всем, как работает блок времени зажигания, и с какими системами он завязан. На данный момент мне известно, что он только подает напряжение в момент пуска на свечи накала? Прогривая камеры цилиндров до 40 градусом. Имеется взаимосвязь с впрыском (форсунками). К примеру, на холодном -5 при пуске блок с помощью датчика температуры блока цилиндров прогревает камеры свечами накала, двигатель завели, а дальше он участвует в работе двигателя? Кто знает? Или он только для прогрева. У меня горел сервис по причине неисправности блока времени зажигания,но в момент дергания (форсажа) он погасал и снова загарался. Как мне известно сервис горит по электрической неисправности. Ну и по межинтервальному обслуживанию. Всем спосибо кто откликнится и откликнулся. Мне все равно не верится что WD-40 помогла.

Оффлайн DJI

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Красногорск МО.
  • Карма: +12/-0
  • Развернуть
Re: Проблема с двигателем дизель Z13DTJ
« Ответ #15 : 06 Ноябрь 2014, 10:11:07 »
alge83, твоя болячка на самом деле очень известная на наших двигателях. Normet тебе правильно посоветовал. Вот почитай http://astraclub.ru/threads/50505-1-3-cdti-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
Блок накала свечей работает только для пуска, для его облегчения. Причем свечки работают не всегда, а только при определенной температуре.
Где то даже читала, как парень этот блок ремонтировал, но сейчас найти не могу. У меня обошлось свечкой.


    Печать
Тэги: Normet 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2