Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: 3 вопроса о режиме работы АКПП в нормальных условиях  (Прочитано 1766 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Xperia

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всем доброго дня уважаемые корсоводы!!!  *CC*
В связи с покупкой и начала эксплуатации моей корса`вицы с АКПП, у меня возникло несколько вопросов по ее работы в быту, так сказать  *DRINK*
У меня возникло несколько вопросов:
1) Действительно ли АКПП переходит в нейтраль при положении селектора в положении D,  прогретом масле в коробке и нажатой педали тормоза? (см. приложенный скриншот страницы с инструкции).
2) Можно ли на ходу, во время движения авто, переводить селектор АКПП из положения D в положение N и обратно (для экономии топлива)?
3) При езде накатом в положении D АКПП переходит в нейтраль? Напр. при подъезде накатом к светофору. Просто я замечал, что при езде накатом обороты двигателя падают до холостых – порядка 800 об/мин.
После того как мой пытливый ум (интересно же!!!  :)) сформировал вопросы, я позвонил на горячую линию Opel и озвучил их им. На что они мне «мы не консультируем по техническим вопросам, обратитесь пжст в сервис нашего офиц.  дилера» - о как! Ладно думаю, так и сделаю. Звоню значит первому оф. Дилеру, и после того как я озвучил свои вопросы мастеру по телефону он мне предложили приехать на диагностику и выяснить причину неисправности… Мдаааа, эй, мастер, ты хоть вопросы мои правильно раслышал? :D Короче «…давай, до свиданья»
Я надежду не теряю, звоню второму, мастер у этих оказался толковым - чувствовалось по разговору с ним, но и он отказался мне отвечать на эти вопросы, мол « АКПП сложный механизм…бла-бла-бла».  Да я понимаю что АКПП сложный механизм, но неужели нельзя было просто ответить на вопросы!!!!!!!!!!!!!!  >:D
Дорогие мои, может кто-то владеет информацией как же все таки там все устроено? Заранее всем пасиба за ответы!  ;)

Google


Оффлайн blockshooter

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СЗАО
  • Карма: +127/-3
  • Развернуть
1) Действительно ли АКПП переходит в нейтраль при положении селектора в положении D,  прогретом масле в коробке и нажатой педали тормоза?
Да. Можно ощутить легкий толчок, спустя 2-3 сек. после остановки авто.

2) Можно ли на ходу, во время движения авто, переводить селектор АКПП из положения D в положение N и обратно (для экономии топлива)?
Ни в коем случае. Пожалейте гидротрансформатор. Автомат и экономия топлива - несовместимые понятия на данном авто, к сожалению.

3) При езде накатом в положении D АКПП переходит в нейтраль? Напр. при подъезде накатом к светофору.
Нет. А если Вы передумаете останавливаться и решите продолжить движение? Передачу-то на ходу втыкать нельзя...
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2013, 23:53:28 от blockshooter »

Оффлайн Normet

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +17/-75
  • Развернуть
N - это аварийный режим для АКПП ,  позволяет принудительно отключить колёса от силового агрегата и например оттолкать автомобиль в сторону в случае поломки ,  пользоваться им в принципе не рекомендуется .
Любители погонять лысого попереключать передачи в отсутствие в АКПП ручного режима очень быстро приезжают на сервис в аварийном режиме .

Оффлайн Паули

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +9/-8
  • Развернуть
1) нет 2) нет 3) нет

Автомат как раз таки и выбирают, что бы лишний раз не дёргать кочергой. Это не механика и не робот.

Мат часть: http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=1070

Оффлайн Uschka

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +243/-104
  • Награды:
    За организацию встречи с Дилером и развитие дружеских отношенийЗа титанический труд по популяризации и развитию клуба
  • Развернуть
Можно ли на ходу, во время движения авто, переводить селектор АКПП из положения D в положение N и обратно (для экономии топлива)?
Уже единогласно улышали нет, но добавлю, что это вообще крайне не рекомендуемый для АКПП режим. Остановились - либо на D и нога на тормозе, либо на Р.

Оффлайн Xperia

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Да. Можно ощутить легкий толчок, спустя 2-3 сек. после остановки авто.
Ни в коем случае. Пожалейте гидротрансформатор. Автомат и экономия топлива - несовместимые понятия на данном авто, к сожалению.
Нет. А если Вы передумаете останавливаться и решите продолжить движение? Передачу-то на ходу втыкать нельзя...

Спасибо за подробные ответы!

1) нет 2) нет 3) нет


Автомат как раз таки и выбирают, что бы лишний раз не дёргать кочергой. Это не механика и не робот.

Мат часть: http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=1070

Обязательно посмотрю сегодня!

Normet и Uschka - и Вам спасибо за ответы!

А я последние две недели ездил переключая селектор АКПП на стоящей машине с D на N, оказывается это и не требовалось. Надеюсь за это время никакого вреда коробке не нанес.

Оффлайн SZzZ

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, Зеленоград
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
1) Да, истинная правда.

2) C D в N сбросится (один раз пробовал ради интереса - все прошло нормально), а вот обратно нет и в инструкции об этом прямо сказано (переключение с P и R в D только на стоящем авто). Про экономию - при торможении и на спуске (не нажимая газ на АКПП и не выключая сцепления на МКПП) включается принудительный холостой ход и экономнее его работы ничего не сделать (собственно он и есть режим экономии топлива).

3) Нет, в N только на стоящем авто переходит. А описываемый режим сброса оборотов и есть принудительный холостой год.

« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2013, 12:06:23 от SZzZ »

Оффлайн Uschka

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +243/-104
  • Награды:
    За организацию встречи с Дилером и развитие дружеских отношенийЗа титанический труд по популяризации и развитию клуба
  • Развернуть
Xperia, если хотите экономии - плавно разгоняйтесь, не летайте выше разрешенных скоростей. Например, езда на 80 км/ч или 140 км/ч будет сильно отличаться по расходу.

Оффлайн Xperia

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Uschka, стиль вождения у меня спокойный, я понимаю что резкими стартами и торможениями я только увеличу расход, поэтому стараюсь ездить максимально плавно, не мещая при этом другим участникам движения.

Я рад, если коробка сама переходит на холостой ход при езде накатом и при стоянке на светофорах напр. - это то, что реально поможет сэкономить топливо на АКПП.

Сегодня возвращаясь с работы домой на светофорах селектор АКПП не трогал, стоял с D  :), но вот то что коробка перешла на нейтраль (холостой ход) я не почувствовал, такое ощущение что ее все время "тянет" вперед...

Подытоживая все вышесказанное можно сказать, что:
1) АКПП сам умеет переходить на нейтраль при езде накатом и стоянке с тормозом
2) При движении авто с АКПП на D, нельзя передвигать его ни в какое положение (P, N или R)
3) Даже при стоянке на светофоре селектор АКПП может находиться только либо в D, либо в P.

Друзья, я Вас правильно понял?

Добавлено: 10 Октябрь 2013, 20:09:45
1) нет 2) нет 3) нет

Автомат как раз таки и выбирают, что бы лишний раз не дёргать кочергой. Это не механика и не робот.

Мат часть: http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=1070


По поводу мат. части, нашел и скачал видео одним файлом Автомобиль с автоматической коробкой передач (Владимир Гречанинов)
Пошел смотреть...  ;)
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2013, 20:09:45 от Xperia »

Оффлайн Uschka

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +243/-104
  • Награды:
    За организацию встречи с Дилером и развитие дружеских отношенийЗа титанический труд по популяризации и развитию клуба
  • Развернуть
Xperia, читаю и через слово вижу "экономия", "экономия", "экономия". Что ж Вы, такой паталогический эконом, купили машину с заведомо более высоким расходом, нежели механика? Уж если экономить, то в первую очередь выбирать машину с МКПП.  :-\

Оффлайн Xperia

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Машину купил у родственников, я знал ее "с пеленок", поэтому купил ее не раздумывая. А то мало ли на что наткнусь на рынке б/у...
Если честно, интерес по АКПП у меня возник (именно по мат.части!!!) когда я увидел как при подъезде к светофору обороты падают до холостых, я подумал "ба, неужели АКПП и на моей Corsa такая умная, что сама умеет включать нейтраль когда это можно и нужно". Об экономии думал в последний момент. Мне просто реально стало интересно, как все работает, и использовать это в свои блага  :)

Оффлайн SZzZ

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, Зеленоград
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Xperia, самое главное, что надо знать про АКПП, с пользовательской точки зрения, так это то, что садясь в авто надо сделать P > D и поехать куда надо, не дергая рычаг на светофорах и спусках, а приехав сделать D > P (может немного R) и все. Именно для этого он и придуман и этим же удобен. N только стоя на месте сама включается, повторюсь, если говорить о выводах (и только при положительном значении температуры масла, если интересно). А "экономия" принудительным холостым ходом еще с карбюраторных машин известна.

Оффлайн Leshkam

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +220/-22
  • Развернуть
 АКПП у вас умная, потому как адаптивная. а вообще, наслаждайтесь машинкой. Катайтесь в свое удовольствие. Не забыайте следить за техническим состоянием, и она вас порадует.


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2