Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Существуют ли сроки ремонта по гарантии?  (Прочитано 11845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Рыжая

  • Новичок
  • *
  • Город: Башкирия
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Никогда не была суеверной, но именно в пятницу, 13-го, на пробеге 13332 км , в 13 часов дня!!!  при попытке включить кондиционер под капотом моей Корсы раздался подозрительный треск. Продолжить движение не рискнула. Созвонившись с ближайшим от меня салоном дилера, вызвала эвакуатор, который прибыл в течении часа - бесплатно (спасибо GM-овской помощи на дорогах).
В салоне радушно приняли, диагностировали поломку электропривода кондиционера,случай признали гарантийным.
Сегодня выяснилось: на складе салоне этой детали не оказалось, в Москве тоже. Сказали, что делают заказ в Германию. Примерный срок прибытия детали - 1,5 месяца.
К слову, машина куплена в августе 2007 г., шла под заказ.
Около 1,5 месяца назад я уже обращалась в салон с поломкой, тогда мне в течении 3 часов устранили ее по гарантии (воздушная помпа кажется? документов о гарантийном ремонте не дали).
Собственно, вопрос: Каковы сроки гарантийного ремонта? И какие нюансы возникают при этом.
Сами понимаете - лето, а без машины - как без рук (точнее ног).
И еще, машина, застрахована по КАСКО, почти 2 месяца простоя - как с этим?
Заранее спасибо!

Google


Оффлайн ZavR

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Нижневартовск
  • Карма: +6/-0
  • Развернуть
Существуют ли сроки ремонта по гарантии?
« Ответ #1 : 23 Июнь 2008, 06:34:59 »
Доброго времени суток, Вам необходимо внимательно изучить договор купли-продажи автомобиля, там есть пункт Гарантийные обязательства, в котором и должно быть указано время устранения неисправностей. В моем договоре: “90 дней с момента предоставления автомобиля Покупателем в сервисный центр Продавца для проведения ремонта”. Далее следует хитрая приписка о том, что продавец, в одностороннем порядке, вправе увеличить срок ремонта для заказа необходимых деталей, которые отсутствуют на складе, об этом должен быть уведомлен покупатель.
НО!
Открываем текст закона РФ о Защите Прав Потребителей Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.


Таким образом, видим явное нарушение прав потребителей, смело можно подавать в суд, предварительно попугав данным законом дилера.

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Орехово
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
Существуют ли сроки ремонта по гарантии?
« Ответ #2 : 23 Июнь 2008, 22:32:13 »
ZavR,  совершенно верно.


Если есть письменное соглашение - не более 45 дней.

Если нет письменного соглашения - суды трактуют по разному, но в целом, еще быстрее - даже 7 дней.

+ отсутствие запчастей - головная боль продавца (дилера, импортера)....


А убытки от простоя машины (например, КАСКО) без доброй воли негодного продавца взыскиваются по суду + требуйте моральный вред. Ваш иск будет освобожден от госпошлины.

Оффлайн Lary

  • Пользователь
  • **
  • Город: Москва, Щукинская
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Существуют ли сроки ремонта по гарантии?
« Ответ #3 : 24 Июнь 2008, 08:03:22 »
А если вторая гарантийная поломка следует через день после выдачи машины с предыдущего гарантийного ремонта, то сроки ремонта не суммируются, как я понимаю, да? Вроде бы не связаны между собой поломки, но я уже ни в чем не уверена, ибо счаз сервис сам не знает, чего чинит.  *01
Ибо у меня уже месяц получается, а воз и ныне там  :(

И стоит ли заниматься рекламацией машины в данном случае, или я рано нервы треплю?
Ну как-то расстраивает меня ситуация, когда на 10месячной машине сначала летит шрус, мы 2.5 недели ждем полуось, а в день выезда из сервиса загорается ошибка, мы неделю ждем педаль газа в сборе, а ошибка не пропадает, и теперь ждем уже блок управления двигателем. Рано расстраиваться?  :(

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Орехово
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
Существуют ли сроки ремонта по гарантии?
« Ответ #4 : 24 Июнь 2008, 10:02:15 »
Lary,

ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены... при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку поправки в закон свежие, то судебная практика пока не сложилась. Но попробовать можно.

Оффлайн Lary

  • Пользователь
  • **
  • Город: Москва, Щукинская
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Существуют ли сроки ремонта по гарантии?
« Ответ #5 : 24 Июнь 2008, 10:31:37 »
Конечно, очень не хотелось бы доводить до суда, но еще недельки 2-3, и я озверею окончательно. Тогда Ваша цитата очень пригодится, спасибо большое  *04

Оффлайн ZavR

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Нижневартовск
  • Карма: +6/-0
  • Развернуть
Существуют ли сроки ремонта по гарантии?
« Ответ #6 : 25 Июнь 2008, 17:04:27 »
Так же полезно будет знать как офицально трактуется термин существенный недостаток и недостаток.

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

При обращении в суд с иском о рассторжении договора желательно ссылаться на существенный недостаток.

Оффлайн Lary

  • Пользователь
  • **
  • Город: Москва, Щукинская
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Существуют ли сроки ремонта по гарантии?
« Ответ #7 : 28 Июль 2008, 14:54:47 »
Прошло даже больше, чем 2-3 недельки, а воз и ныне там  *01

Помогите грамотно составить письмо на директора автоцентра с просьбой разобраться в причинах задержки поставки запчастей!  *61

Распишу ситуацию подробнее.

26го мая на машине летит шрус, приезжает она после окончания рабочего дня дилера, оформляется 27го. Забираю машину 13го июня, проезжаю буквально 30 километров - загорается ошибка (машинка с ключиком), мастер по телефону объясняет это заменой стартера, "заезжайте, скинем".
В субботу ошибка не повторяется, в воскресенье появляется вновь, еду. После  диагностики выясняется, что якобы полетел датчик педали газа, заказываем педаль, ждем.
23го июня мне пытаются отдать машину, но ошибка таки опять появляется, теперь заказываем блок управления двигателем  *92
21го июля я звоню в отдел запчастей, блока так и нет, добиваюсь соединения с "инженером отдела запчастей", которого тот же отдел запчастей представляет, как логиста.
По его словам, GM неофициально ему сообщило, что пришел отказ по моему блоку, заказали опять  *01  Звоню сегодня, 28го июля, уточнить, где же мой блок. А никто не знает, где мой блок. Официального подтверждения об отправке не поступало, "и вообще GM счаз переезжает, а у нас инвентаризация, некогда" (с)  *15

Итого 2 летних месяца машина тупо стоит на стоянке, "проедая" сроки гарантии и страховки. Страховку уже продлила на следующий год, а эксплуатировать машину так и не могу.
Уже просто плакать хочется.  *131

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Орехово
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
Существуют ли сроки ремонта по гарантии?
« Ответ #8 : 31 Июль 2008, 23:23:01 »
Lary,  если есть документы на прием машины в ремонт, заказ-наряды - все копии в личку. + тел. для связи. Будем разбираться (постараюсь на выходных) - есть вопросы по требованиям и прочим вещам. Здесь описать все сложно. Постараюсь помочь с подготовкой бумаг для суда и жалоб.

Оффлайн Lary

  • Пользователь
  • **
  • Город: Москва, Щукинская
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Существуют ли сроки ремонта по гарантии?
« Ответ #9 : 01 Август 2008, 08:50:51 »
К сожалению, при приемке машины на гарантийный ремонт (в отличие от ТО) заказ-наряды мне выдают на подпись только при выдаче машины и тут же забирают обратно :( То бишь я его вижу, он лежит на торпеде машины, но копии на руках у меня нет. И насколько я помню, не у меня одной такая проблема с отстутствием документов при гарантийном ремонте  *15

Во вторник не выдержала, нажаловалась пока просто по телефону в клиентскую службу. Честно перезвонили на следующий день и сказали, мол GM обещал поставку моего блока на этой неделе, позвоним в пятницу (ждем-с). Все бы хорошо, только я тут же перезвонила мастеру, дабы уточнить дни его работы, он сильно удивился и сказал, что GM вообще пока заблокировал их счет, ибо "запчастей заказали дофига, а бухгалтерия пока все не оплатила".

Сегодня чуть попозже отпишу, что мне таки сообщит клиентская служба.  *77  Посмотрим на очередную лапшу для ушей.

Оффлайн Lary

  • Пользователь
  • **
  • Город: Москва, Щукинская
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Существуют ли сроки ремонта по гарантии?
« Ответ #10 : 01 Август 2008, 21:47:24 »
Никто мне сам не перезвонил, звонила я. Сначала попала на сервисную службу, какой-то невнятный молодой человек что-то бурчал насчет 2 недель и статуса "отгрузки", но когда я ему сказала, что сей статус на детали висит уже второй месяц, стух совсем и отмазался "ну это ж не от  нас зависит, мы тут ничего сделать не можем".
Поняв, что каши с ним не сваришь, начала доставать тех девушек, что звонили мне из клиентской службы. К вечеру таки отловила манагера отдела по работе с клиентами, по ее словам блок ожидают в середине следующей недели (ох, сколько ж раз я это слышала  *01 ).
Я попросила номер заказа и детали, дабы по горячей линии производителя запросить статус доставки уже от себя лично. Подобную информацию без "добра" производителя мне дать не смогли, но зато дали контакты девушки оттуда, которая могла бы разузнать про мою деталь. Но было уже поздновато, до девушки так и не дозвонилась.  *08  Буду доставать ее в понедельник.  *15


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2