Доброго вечера.
Решил немного доработать акустику корсы - начал все естественно с проклейки дверей виброй, шумкой, далее заменил передние колонки на Hertz 165.3. Потом естественно понеслось по нарастающей, и захотел побольше басов. Нужен саб! Багажник в корсе и без того маленький, поэтому возникла проблема -место терять не хочу, но хочу чтобы играло! Выход напрашивался сам собой - делать стелс. Для начала решил обратиться в мастерскую, хоть примерно прицениться сколько стоит это чудо - цена не обрадовала: от 12000р. Тогда решено было делать самому - гугл в помощь, да и на руки вроде не жаловался никогда. До этого подобными вещами никогда не занимался, так что можно сказать что это был мой первый опыт.
1. Разбираю заднюю часть машины - сложно было снять сидения и пластиковые обшивки стоек. Проклеиваю вибропластом места, где это необходимо, полностью проклеил крышку багажника.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-0oJBfd8cDoM/UMe0OTz2WHI/AAAAAAAAADA/G1MsP-83gTE/s640/DSC_0096.jpg)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-StjH8AkKpns/UMe0OfE7M5I/AAAAAAAAAC4/rvdiKHlAHuE/s640/DSC_0098.jpg)
2. Затем как уже успед насмотреться в интернете - обклеиваем поверхность кузова малярным скотчем, по форме будущей задней стенки
![](https://lh3.googleusercontent.com/-32JSAlSCkC4/UMe0Qe6i0FI/AAAAAAAAADQ/yw4Xjs9z-GQ/s640/DSC_0099.jpg)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-KYfOX2cClPc/UMe0S2oNUTI/AAAAAAAAADs/v4zLMEbgSRE/s640/DSC_0102.jpg)
3. Размешиваем стеклоткань с отвердителем, и наносим аккуратно кисточкой на поверхность. ОБЯЗАТЕЛЬНО в перчатках. Я заранее запасся кисточками, резиновыми изделиями - потому что эта гадость не очищается никак! Использовал продукцию Navol
![](https://lh6.googleusercontent.com/-DjFfwbNqX6c/UMe0SwzzAEI/AAAAAAAAADw/9-z2iBYGHMY/s640/DSC_0104.jpg)
высыхает слой минут за 30, но можно немного ускорить обогревателем
![](https://lh4.googleusercontent.com/-alLjFZ4bJL4/UMe0UpcSVLI/AAAAAAAAAD8/dpiDVTRYkiQ/s640/DSC_0105.jpg)
4. Попутно укладываем заранее вырезанные полоски стеклоткани, и пропитываем их смолой. Сделал порядка 5ти слоев, на след. день когда все высохло - вырвал будущий корпус из кузова
![](https://lh5.googleusercontent.com/-USuzaTi_aYA/UMe0WU-YPhI/AAAAAAAAAEY/Dhz-9p8ifC4/s640/DSC_0108.jpg)
5. Параллельно процессу протянул силовой кабель от АКБ и управляющий кабель от магнитолы. Этот процесс на фото не запечатлел - в принципе тут все стандартно, и трудностей не возникало. Разве что протяжка из подкапотного пространства в салон - пришлось помучиться с протяжкой, провел кабель рядом с общим жгутом, через герметизирующую резинку. Проклял всё в этот момент. На магнитоле для управляющего кабеля есть специальный разъем, только контакт в колодке отсутствует. Позаимствовал его от другого разъема, встал как родной. Гнездо называется AR. Сигнал же решил брать с проводов, которые шли на задние колонки. Сами колонки удалил - т.к. большой роли в звучании они не играют, сзади никого не вожу, выхода отдельного на саб у CD30 нет.
6. Примерно прикинул форму, расчертил пластиковую обшивку и АККУРАТНО лобзиком ее распилил, затем края обработал шкуркой. Получилось довольно неплохо. Машину можно собирать.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-m8CfZYGopBM/UMe0Y1jCgUI/AAAAAAAAAE4/b178Gdiwh0Q/s640/DSC_0113.jpg)
7. Заднюю стенку из стеклоткани дорабатывал - наносил еще слои, изъяны убирал шкуркой и шпатлевкой.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-_8lC1DFMAmk/UMe0eouAQgI/AAAAAAAAAGE/ZlRMrkJM3d8/s640/DSC_0122.jpg)
8. Передняя стенка будет из фанеры 15мм. Вырезаю из ватмана шаблон, предварительно все промерив. Скажу - все учесть сразу не удалось, стенка несколько раз дорабатывалась в процессе.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-lv396tunG5c/UMe0biY_2sI/AAAAAAAAAFc/VzD9HCH47AQ/s640/DSC_0117.jpg)
![](https://lh6.googleusercontent.com/-hHJLPe8ZOTk/UMe0cPRSnEI/AAAAAAAAAFg/sC335wLHWI0/s640/DSC_0118.jpg)
В частности сразу не учёл выемку под полку. Добавляем боковые стенки. Все стыки тщательно обрабатывал шкуркой и проклеивал ПВА.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-PDXERt9Ci10/UMe0cmc12NI/AAAAAAAAAFo/oEynDnrFte8/s640/DSC_0119.jpg)
9. Гаражный циркуль)) Вырезаем отверстие под будущий динамик.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-t1qDDpi8k0o/UMe0fOZd3yI/AAAAAAAAAGg/5LClLlMAY-Y/s640/DSC_0129.jpg)
![](https://lh6.googleusercontent.com/-e5sQpjkMfcA/UMe0hzvL0MI/AAAAAAAAAGw/a2wwbpyj3Eg/s640/DSC_0132.jpg)
Динамик выбрал
Art Sound Vulcan 10 Выбор пал на эту модель, т.к. у нее меньший минимальный объем ЗЯ.
10. Примеряем корпус из фанеры
![](https://lh5.googleusercontent.com/-Ivmzy0lNacw/UMe0jj1HdZI/AAAAAAAAAHU/tvsDLlVCHPY/s640/DSC_0135.jpg)
11. Так как толщина задней стенки из стеклоткани тоньше фанеры, было решено полностью проклеить ее вибропластом.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-AarSmxYpuCg/UMe0kXPZc-I/AAAAAAAAAHg/p9q6uSRqNzk/s640/DSC_0137.jpg)
12. Затем подгоняем, стыкуем 2 части корпуса, фиксирую смолой и исправляю изъяны шпатлевкой. Конструкция получилась очень тяжелая и крепкая. Затем изнутри еще проклеиваю голые стыки вибропластом. Сверлю отверстие для провода, протянул провод, зашпатлевал место входа кабеля. Когда корпус полностью высох, еще раз обрабатываю шлейф-машинкой, шпатлюю неровности до гладкой поверхности - и обтягиваю корпус карпетом. Карпетом работать очень понравилось - супер материал - тянется где надо, не мнется сильно, впитывает клей - оч. удобно.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-Rz5g8Xbus4g/UQbQLkaaf1I/AAAAAAAAAb4/2dC3fDb0hPo/s640/DSC_0225.jpg)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-TsaLPATNkSk/UQbQLmZAdNI/AAAAAAAAAb8/d0gMuQWJLIQ/s640/DSC_0224.jpg)
13. Чтобы компенсировать небольшой объем ящика - внутри прокладываю стенки синдепоном.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-g3O1i3F02JA/UQbQL_WFjrI/AAAAAAAAAcA/mMKvZC-ephE/s640/DSC_0226.jpg)
14. Примеряю в который раз динамик - и понял что немного не хватает глубины - край широкой шайбы динамика соприкасается с выпирающей стенкой. Делаю проставочное кольцо, с учетом крепежа защитного гриля. Собираю всё вместе
![](https://lh3.googleusercontent.com/-Z_S6c6ICvV4/UQbQM7JJMsI/AAAAAAAAAcQ/5US34Y5gw0E/s640/DSC_0227.jpg)
15. Прикручиваю усилитель (остался от прошлой машины), устанавливаю саб на место - проверяю!
![](https://lh6.googleusercontent.com/-SK2UB161RC8/UQbQMxrESUI/AAAAAAAAAcM/pMBJq8Zvz_o/s640/DSC_0229.jpg)
Итоги: Саб стоит ОЧЕНЬ плотно, поэтому с изобретением крепежа пока повременю, играет отлично! Сам не ожидал такого результата, и это с учетом не самого лучшего усилителя. Пришлось также резать материал, которые подкладывается на кузов в багажнике, подрезал ковер. Сейчас предстоит переделать подсветку в багажнике - т.к. штатной лампы больше нет. Подсмотрел у FOX61 светодиодную подсветку - скоро сделаю и себе. При проектировании саба не учел нюанс - острый угол передней стенки надо было срезать, он мешает откидыванию большей части сидения - еще хотел срезать, не знаю почему не сделал. Теперь же когда все обтянуто на чистовую - не представляю как это сделать.
![O0 O0](http://www.corsa-club.net/forum/Smileys/kolobok/afro.gif)
Играет хорошо, мне нравится! То, чего хотел - добился. Спасибо всем, кто помогал
![O0 O0](http://www.corsa-club.net/forum/Smileys/kolobok/afro.gif)
. Все фотографии в оригинале + те, что не вошли в отчёт, смотрите
моём альбоме googleP.S. прошу помочь с картинками в посте, не могу разобраться как вставить их, чтобы они увеличивались по клику. Если не сложно, напишите в личку.