Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Не ровно работает ДВС при средней нагрузке.  (Прочитано 3239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dedmaker

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Липецк
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Началось все с того, что я начал замечать, что в некотором диапазоне оборотов (1500 - 2800) на ходу машина подергивается. Но ошибок пока не было. Дальше больше. Червь подозрения уже залез ко мне в душу и начал я машинку пытать в разных режимах. На холостом ходу - все ОК. Прогретая держит порядка 850. Завод на холодную тоже все хорошо. Сначала 1100, потом постепенно вниз до 850.
Все начинается, когда нажимаешь плавно на педальку газа, постепенно поднимая обороты. Если двигатель холодный, то реакция адекватная - обороты пропорциональны нажатию, а вот если двигатель прогрет, то тогда начинаются мультфильмы. Очень медленно жмешь педаль - обороты повышаются примерно до 2500 - 2800, и после этого начинают скакать вниз (до 1500) - вверх (до 3000). Причем нажатие на педаль не меняется. Если педальку нажать дальше, то ДВС выходит за 3000 и работает нормально (по ощущениям), но если слушать выхлоп, то все-равно неровности присутствуют.
Проведенная опкомом диагностика показала наличие ошибки P0068. Копание данного форума внятных разъяснений о причинах и способах лечения данной ошибки не дало. Копание инета еще больше озадачило, т.к. по некоторым высказываниям на форумах других авто, данная ошибка возникает тогда, когда ЭБУ находит несоответствие между входной температурой воздуха, показаниями датчика абсолютного давления (по exist - датчик наддува), положением дроссельной заслонки и нагрузкой на двигатель (оборотами коленвала). Т.е. имеем потенциальными виновниками четыре датчика.
Прочитав все это попробовал отбросить из всей цепочки датчик температуры входного воздуха (он ближе всего). Полегчало!!! Реакции на педаль стали адекватны. Все ОК, даже расход уменьшился, но при морозе более 10 градусов машина заводится и после 10-20 сек работы глохнет, если не поддать газку. Да и как-то не спокойно на душе. Не правильно это - выкидывать из целостной системы один из сенсоров. Он-же для чего-то стоит...
Заказал и поменял уже два датчика - температурный и абсолютного давления. Не помогло  :'(. Что делать пока не знаю  :-\. Есть несколько подозрений - закоксовавшийся воздушный коллектор с твинпортом и грязный EGR.
Народ, может кто сталкивался с такой бедой и уже вылечил ее. Подскажите куда копать и что делать перво-наперво???

Google


Оффлайн Dedmaker

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Липецк
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Блин, неужели мне настолько не повезло, что у меня у одного такая ошибка?  :'(

Оффлайн Ворчун

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, Зеленоград
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Что-то я не понял, к чему столько мучений?
Ошибка конкретная, по ней и надо работать:
P0068 Цепь датчика абсолютного давления впускного коллектора вне диапазона рабочих характеристик
 
ЭБУ не говорит, что неисправен датчик, речь идёт о цепи, улавливаете разницу??

Вот самые элементарные действия (По TISу):

Цитировать (выделенное)
Проверки функций :

Проверьте следующий компонент на герметичность и надежность подсоединений:
B67 Датчик - Абсолютное давление, Впускной коллектор
Необходимо проверить компонент и все присоединенные детали на наличие грязи, закупоривания линий и шлангов, утечки воздуха и т.д.
Проверьте систему впуска на отсутствие течи

Ну а на будущее - качайте ТИС и будет вам счастье!
    • Астра-клуб

Оффлайн Dedmaker

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Липецк
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Ворчун, Насколько я слежу за вашим общением на форуме, вы только умничаете, оправдывая свой ник, без выдачи конкретных рекомендаций. В моем топике очередное Ваше "умное" высказывание  8). Огромное спасибо Вам за него.  *DRINK*
Вы думаете, что у меня не хватило ума, для начала прочитать TIS, и проверить все цепи, до указанного датчика, а так-же проверить систему впуска на наличие подсоса воздуха?  :o  Все это было сделано в первую очередь!!!! И только после того как все "танцы с бубнами" не помогли я и создал тему. В надежде на то, что может кто знает алгорит работы ЭБУ? В какие моменты и на что он смотрит и какими устройствами в какой момент управляет? В TISе, увы, этого не написано.  *facepalm* Если Вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете начало, то заметите, что трабла начинается, только когда двигатель старается выйти на нормальный рабочий режим, т.е. после прогрева. Когда начиет готовить нормальную смесь 14,7 : 1. И вот в этот момент начинается свистопляска. И только при средней нагрузке на двигатель......
А от своих "ворчливо - умных" высказываний, типа читайте TIS, прошу меня избавить  ^-^ . Принцип - не знаю, не лезу!

Кстати, ТРАБЛА ПОЛЕЧИЛАСЬ.  *CC*  Программным тестированием клапана EGR, через OP-COM. Т.е. программа умеет проверять работоспособность клапана при проходе от 0 до 100%, задавая ему положение и проверяя реакцию. После прогона этого теста трабла прошла.
Насколько я понимаю и могу анализировать полученную информацию - чистка клапана EGR, это первое что мне предстоит сделать весной, если он до этого доживет.

Всем спасибо, кто откликнулся. И здесь и в личку......

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть
Re: Не ровно работает ДВС при средней нагрузке.
« Ответ #4 : 15 Февраль 2013, 14:52:05 »
Dedmaker, поздравляю с решением. а можно по-подробнее? что за тест? я видел в op-com только открытие и закрытие клапана (т.е. когда на нем 0 вольт и когда идет подача 12).

Оффлайн Ворчун

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, Зеленоград
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Re: Не ровно работает ДВС при средней нагрузке.
« Ответ #5 : 20 Февраль 2013, 20:04:48 »
Ворчун, Насколько я слежу за вашим общением на форуме, вы только умничаете, оправдывая свой ник, без выдачи конкретных рекомендаций. В моем топике очередное Ваше "умное" высказывание  8). Огромное спасибо Вам за него.  *DRINK*
Вы думаете, что у меня не хватило ума, для начала прочитать TIS, и проверить все цепи, до указанного датчика, а так-же проверить систему впуска на наличие подсоса воздуха?  :o  Все это было сделано в первую очередь!!!!
М-да.. Или я слепой, или тут все должны жить догадками: смотрел-не смотрел... Прозванивал-не прозванивал..
В топике про ТИС - ни слова, отсюда и первые пожелания..
Ну а насчёт "программного тестирования" - это всё туфта..
Вы просто пошевелили клапан туда-сюда с помощью программы.
Вероятно, он просто был подклинивший, а раз так, то спасёт вас только замена....
Я конкретную рекомендацию дал? ;D ;)
    • Астра-клуб


    Печать
Тэги: 0068 обороты ДВС 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2