Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Навстречу легендам вместе с Astra GTC  (Прочитано 1033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн red791

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва (ЮВАО)
  • Карма: +261/-36
  • Награды:
    За организацию празднования 6-летия КК в МосквеЗа организацию участия Клуба в АЭ2010 Мск
  • Развернуть

Чего только не происходит в пятницу! Даже если это не пятница 13. Так было и в этот раз. Обед уже был позади, рабочее настроение уже совсем сдалось и все мои мысли были где-то далеко загородом. Я уже ощущал запах свежескошенной травы и легкий аромат потрескивающих в мангале дров. Раздавшийся телефонный звонок не вызвал никаких подозрений, однако, как выяснилось позже - совершенно напрасно.

«Шенген есть?» - вопрошал голос из телефона? «Отлично! В понедельник ты летишь в Литву проверить новую Opel Astra GTC на Неманском кольце. Подробности сообщу позже» - нагловатый голос из телефона это говорил так, словно он уже обо всем договорился и отпросил меня с работы. Но отказать этому голосу было сложно, уж больно гад, был настойчивый.

Выходные пролетели как один миг, без газонов, дров и мангалов. Пришлось в срочном порядке оформлять международные права и освежить в памяти, какой стороной держать фотоаппарат.

Самолет легко коснулся полосы и спустя пару минут мы уже были в аэропорту города Вильнюса. Встреча, трансфер, ужин, номер, сон. Только на утро я понял, что я оказался в другой стране в списке немногих приглашенных на мероприятие «На встречу легендам!» организованное компанией OPEL специально для журналистов.



После легкого завтрака вводный курс о машине, на которой нам предстояло сначала самостоятельно добраться из Вильнюса до Каунаса, в окрестностях которого находится легендарная трасса «Неманское кольцо».

Несколько слов о самой трассе. Еще в конце 50х здесь проходил один из этапов чемпионата СССР по ралли. В конце 1960х, после первой реконструкции на трассе проходили кольцевые гонки союзного масштаба,  В 70х трассу еще раз перестроили и на ней проводился чемпионат Литовской ССР по автомобильным и мотоциклетным кольцевым гонкам. Десять лет спустя начался новый этап реконструкции, целью которой было окончательное отделение трассы от дорог общего пользования, которые частично использовались для гонок во время соревнований. По сути, рядом с уже существующей трассой была проложена новая. В конструкцию трассы были заложены специальные перемычки, которые позволяли варьировать длину кольца. Четыре варианта конфигурации новой трассы имели длину 6995 м, 4735 м, 3420 м и 3270 м. Ширина новой трассы составляла 9 м, а максимальный перепад высот по ходу круга – 36 м. Однако, недостаток финансирования не позволил полностью закончить строительство и часть трассы так и осталась незаконченной. Тем не менее, в 1987 году открытие трассы состоялось, но использовались лишь 2 малых её участка. После распада СССР интерес к трассе пропал и она оказалась фактически заброшенной. Но, благодаря усилиям увлеченных людей, по венам которых с детства тёк высокооктановый бензин, в 1999 году началось возрождение. Начали проводить соревнования и потихоньку достраивать инфраструктуру. Само кольцо очень интересное и быстрое. Всего несколько «затычных» поворотов и большой перепад высот позволяют ехать не только очень быстро, но и очень интересно.



К моей великой радости мне позволили выбрать машину и штурмана. Не думая ни секунды я остановил свой выбор на ярко-желтом автомобиле, в этом цвете она смотрится особенно ярко и вызывающе.

От Вильнюса до трассы расстояние не очень большое, по местным автобанам с великолепным покрытием можно долететь минут за 40, но организаторы постарались не просто привезти нас на трассу, но и показать живописные окрестности Вильнюса. Наш маршрут пролегал по небольшим дорожкам, а местами  и вовсе по сельским грунтовкам.

В городе, где местами ещё встречается старинная брусчатка, жесткая подвеска вызывала некоторый дискомфорт. Несколько раз даже пожалел, что на нашей машине не было адаптивного шасси, которое можно настроить под тип покрытия. Но как только скорость движения выросла, а брусчатка сменилась чем-то более ровным, чем 600-летний булыжник, все неудобства превратились в достоинства. Машина четко держала курс, проглатывая мелкие погрешности дороги и, при этом, не допускала раскачки на затяжных, а местами и волнистых поворотах.



Первая остановка была в очень маленьком городке, около старинного замка, который находился на острове. Короткая фотосессия, почти беглый осмотр замка и мы снова в пути. К сожалению, плотное расписание не позволяло подолгу задерживаться и осматривать местные достопримечательности. После того, как наш навигатор увел нас на проселочные грунтовые дороги - я оценил всю прелесть шумоизоляции. Надо отдать инженерам должное - для машины этого класса она на высоте. Мы ехали без музыки и при этом совершенно не напрягаясь разговаривали.



Вдруг, после очередного слепого поворота впереди идущая машина резко затормозила, да так, что самому пришлось вдавить педаль в пол, щелчки ABS и наша колонна замирает. Дорогу нашему кортежу перегородил огромный белый павлин, с поистине королевским хвостом длиной метра полтора! Птица оказалась очень упрямой и своенравной, ни на какие просьбы и уговоры освободить дорогу не реагировала, а лишь важно прохаживалась взад и вперед. Положение спасла местная жительница, которая забрала зверюгу с дороги. В этот момент почему-то вспомнился родной дом, больная фантазия рисовала картинки - что стало бы с птичкой, попробуй она столь нагло прогуляться где-нибудь в Подмосковье.



Пытаемся наверстать время. Что у нас дальше по маршруту, какой слайд? 29, нет 34. Переговоры по рации между машинами. Черт, заблудились! Разворачиваемся.  Ага, вот пилорама, нам сквозь нее. Еще чуть-чуть и мы на месте. Наконец, с опозданием на 30 минут (а это все павлин виноват!) прибываем на трек.

Хочется отметить, что на всем протяжении маршрута местные жители проявляли очень большой интерес к автомобилю. Даже во время коротких остановок, люди подходили и с большим интересом разглядывали наши машины. Как выяснилось, в Литве таких машин пока очень мало и они крайне редки.



Неманское кольцо встретило нас яркой солнечной погодой и еще одним сюрпризом. Оказалось, что нашим инструктором будет не кто иной, как многократный призер всевозможных автомобильных состязаний, мастер спорта Эгидюс Паулаускас. Человек-легенда, который выиграл свои первые соревнования по ралли в 15-летнем возрасте. Для  того, чтобы принять в них участие он не побоялся предъявить чужие документы, так как собственной лицензии тогда еще не имел.  И вот он уже инструктирует нас о том, что мы должны будем делать и как это лучше сделать. Первое, что нам предстояло выполнить, это упражнение «скоростной слалом». По сути, обычная змейка, но с хитрым поворотом, разворотом и точной остановкой на финишной линии в конце. Важно в пылу борьбы за секунды не забыть остановить свой автомобиль так, что бы линия финиша оказалась между передними и задними колесами. Ошибка карается 5 секундным штрафом, равно как и каждый сбитый конус оценивается в такой же «бонус».



После инструктажа рассевшись по машинам, мы проехали 2 круга по приготовленной трассе для слалома за машиной инструктора (между прочим, это была раллийная Opel Astra F GSI). Еще пару пробных проездов и вот я уже на старте в ожидании, когда погаснут огни стартового светофора! Левая нога предательски подрагивает на сцеплении. Красный… красный… красный… СТАРТ! Разгон, поворот. В салон проникает запах жженой резины. Слышен визг покрышек! Как же это тяжело-то!!! Влево,  вправо, снова влево. Быстрее! Ближе!!! Еще быстрее!!! Финиш!!! Выхожу из машины, пот ручьем, руки трясутся от волнения, а глаза продолжают искать следующую точку входа в траекторию. Хочется снова за руль - попробовать проехать еще быстрее. Но, очередь - приходится остудить свой пыл и ждать.





Хочется сказать, что гонки оценивались профессиональной судейской командой, и организаторы сохранили интригу с результатами до конца дня так, что никто даже не представлял, какое место он займет. Участников захлестнул спортивный азарт. На втором заезде все попытались выжать из себя и машин максимум, что привело к нескольким ошибкам. Так что свой результат улучшили не все. Потом небольшого перерыва снова в бой. На сей раз скоростное кольцо.



Это было как в тропиках: голубое небо внезапно нахмурилось и уже спустя всего несколько минут ливень льет с неистовостью душа. Нет, я не боюсь воды, но мысль о том, что предстоит гнать по извилистой трассе под таким дождем, заставляла задуматься о вечном. С другой стороны, дождь несколько размыл разницу в уровне подготовки пилотов, а мне это было на руку. И все-таки, это испытание было больше для меня, чем для машины! Четкое указание инструктора: вспомогательные системы машины не отключать!!! Снова пробные заезды и вот он старт! Необходимо было проехать 3 круга: «греем», «валим» и «остываем»! Перед гонкой на машины приклеили наклейки с фамилиями экипажей для идентификации. В общем, все по-взрослому.

Итак!!! Поехали!!! Организаторы подстраховались и ограничили скорость на трассе, соорудив специальные шиканы, для прохождения которых требуется значительно погасить скорость.



изг резины, стрекот ABS и ESP, запах жженой резины и перегретых тормозов. Все это пышно приправлено доброй дозой адреналина под музыку колотящего 200 ударов в минуту сердца. Не смотря на проливной дождь, машина ехала быстро и я бы даже сказал, что ее возможности были выше моих. Пару раз припозднился с торможением, и уже было прикидывал, хватит или нет места на узком газоне безопасности, как вдруг машина назло законам физики, под визг резины на мокром асфальте, вкладывалась-таки в поворот. К сожалению, оценить версию со спорт-пакетом, у меня не было возможности, но думаю там было не менее весело!



После того как последний участник пересек линию финиша, началось живое обсуждение особенностей трассы, автомобиля и индивидуальных достижений. И тут гром… мне показалось, что это был именно гром… но он не стихал, наоборот, он становился все ближе и явней пока, наконец, не превратился в раскатистый рокот, которым оглашал окрестности вызывающе дерзкий Opel Speedster. Я не знаток видов автомобильных состязаний, но то, что дорожный просвет этого извергающего пламя чудовища, едва превышает толщину трех карандашей, говорит о том, что его стихия исключительно высококачественное асфальтовое покрытие гоночного трека.



Сдерживающие ретардеры были убраны и желающие могли проехать в качестве пассажира кружочек, сидя справа от пилота. Когда настала моя очередь, я смог, наконец, почувствовать телом - за что же так любят эту трассу пилоты, по-настоящему оценить скорость и потрясающие перепады высот. То, что прежде было пейзажем, вмиг смешалось в цветное полотно, а внутренние органы на каждом перегибе превращались в суповой набор. Уставшая шея с трудом удерживала голову, утяжеленную гоночным шлемом. О, это была эйфория!




Дорогу до гостиницы помню с трудом. Но рокот моторов и визг резины не покидал меня даже тогда, когда сон взял верх над разумом.

автор статьи:  Дмитрий Ambr  (администратор opel-club.ru)
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2012, 15:37:03 от CloveR »

Google



    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2